Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разные аспекты фотографии - учимся фотографировать красиво! Интервью: Фотограф Татьяна Малышева


Сегодня в наших гостях, замечательный Фотограф Татьяна Малышева.

Расскажи, пожалуйста, немного о себе. Как ты пришла к фотографии?

Увлекаться фотографией я начала еще в старших классах школы. Тогда в моем распоряжении был компакт-автомат LoMo — у меня до сих пор сохранились черно-белые кадры жизни выпускного класса: повседневная жизнь, туристические походы. Затем я поступила на журфак, где было фотодело и в мои руки попал Зенит. Я вела фотолетопись нашей жизни, чему сегодня очень рада. К слову, моя первая коммерческая съемка тоже была сделана на этот фотоаппарат. Но я успела проработать 6 лет журналистом, прежде чем осознанно целиком ушла в фотографию.

Я заметил, что ты очень занятая. Твоя занятость связана с фотографией или есть еще какая-то работа?

Я уже 11 лет не занимаюсь ничем, кроме фотографии: снимаю, а с 2009 года и обучаю, как индивидуально, так и даю мастер-классы. В том числе я вела курс в Академии фотографии Санкт-Петербурга.

Есть ли у тебя кумиры в фотографии?
И да, и нет. Есть фотографы, работы которых мне безумно нравятся, но кумиров нет. Для меня очень значима Энн Лейбовиц на мой взгляд, это человек-легенда, причем, при жизни.

Какими качествами, по твоему, должен обладать фотограф?
Талантом, умом, вкусом, желанием и способностью развиваться. Это человек-оркестр. Он должен быть творческой личностью, но при этом разбираться фотоаппаратуре. Быть психологом, документалистом, ретушером, руководителем и мн. другое. На мой взгляд, околопрофильное (журналистика, фотография, художественное, дизайн, искусство) высшее образование необходимо. Вопрос не столько в направлении, сколько в базе знаний и умении обучаться далее.

Как ты относишься к критике в целом? Считаешь себя самокритичным человеком?

Самокритичным да. Я практически всегда недовольна результатом. Но я не встречала ни одного фотографа, который любит критику. Я принимаю, если это человек мнение которого я уважаю — значит, он понимает в фотографии, у него есть видение и вкус.

Ты уже нашла свой любимый жанр или все еще в поиске?

Я снимаю свадьбы, потреты, жанр, репортаж, трэвел, пейзажи, арт, энимал не потому что не могу определиться, мне нравятся все эти направления. Но я не думаю, что на этом остановлюсь.

Считаешь ли, что у тебя есть свой стиль?

Да, конечно.В любом из жанров.

В чем обычно ищешь вдохновение?

Я постоянно просматриваю фотографии коллег, особенно зарубежных, смотрю фильмы. Кроме того, сам процесс фотографирования меня вдохновляет. Люблю гулять по Питеру, выезжать на природу с камерой. Да я практически всегда с ней. Остановиться на трассе в 5 утра по пути в Таллин или Москву поснимать для меня абсолютно нормально.

Насколько сильно обрабатываешь фотографии, какие редакторы используешь?

AdobeLightroomиPhotoshop. Репортаж только свето-цветокоррекция плюс чб-режим. Постановку более тщательно несколько ретуширую кожу. Но все в пределах необходимого картинка остается естественной. Тонирование делаю, но в определенных снимках, и как правило это дублирование основных снимков.

С кем тебе проще найти общий язык? Со взрослыми моделями или детьми?
Это скорее зависит от человека. Дети могут быть избалованными или не в настроении как и взрослые.

Сейчас все больше и больше людей увлекается фотографией. Можно легко купить зеркалку начального уровня и сказать — все, я фотограф! (что я и сделал)) Как результат — пресыщение фотографического рынка. Как это тебя коснулось? Как ты относишься к конкуренции?

На самом деле вопрос в том, что у нас в стране нет культуры фотографии. Когда друзья молодоженов просят фоткануть их на свадьбе или клиент спрашивает, как там его фотки, для меня вот это кажется недопустимым.По поводу мнимой конкуренции — есть маглы, а есть фотографы. Если смотреть на ситуацию под таким углом, о какой конкуренции идет речь?

Работала литы за границей?
Да, я снимаю свадьбы, lovestory, семьи за границей уже порядка 5-ти лет.

Как впервые ты туда попала?
Сразу на 2 свадьбы заказали мои клиенты в Италию и Францию, так и понеслось.

Какие советы ты могла бы дать тем фотографам, которые мечтаю снимать за границей?
Приходите на мой воркшоп, буду рассказывать как начать снимать за границей и много других советов дам.

Как ты думаешь, стоит делиться своими наработками и секретами съемки с другими фотографами?
Если есть чем то просто необходимо. Мы учимся сами, когда обучаем и мы получаем, когда отдаем.

Как пришла в голову мысль заняться обучением?
В студии, где я работала, мы открыли фотошколу. Затем стала учить индивидуально, так как появились желающие учиться фотографировать так, как это делаю я.

Что для тебя наиболее важно в процессе обучения.
Заставить человека думать. Я даю базу и заставляю мозг работать в нужном направлении.

Как правило, всех начинающих фотографов волнует вопрос — насколько качество фотографий зависит от техники? Надо ли сразу брать дорогой фотоаппарат и к нему кучу объективов?
Однозначно нет. Если вы можете позволить себе начать обучение с полноматричной камеры это круто. Но в любом случае, обучение начинается с одной линзы, и на мой взгляд, это должен быть объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35-50 мм. Понимание что и сколько необходимо для съемки придет после обучения. Вы же даже не понимаете в каком жанре будете снимать, как вы можете покупать аппаратуру?

Пять советов, тем кто начинает свой фотографический путь.
Идите учиться. Будьте самокритичны. Развивайтесь каждый день. Поставьте цель. Нажимайте кнопку, как можно чаще.

workshop ЖАНРОВАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ https://vk.com/genrefamilyphoto
workshop СВАДЕБНАЯ ФОТОГРАФИЯ https://vk.com/workshop_wedding_today

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное