Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разные аспекты фотографии - учимся фотографировать красиво! Что делать с моделью?


А что такое постановочная фотография с моделью в кадре (модель - любой человек по ту сторону объектива...)?
Это некая фантастика, которую создал и выстроил фотограф. Вся сложность в том, что зритель готов принять эту "фантастику" только в том случае, если внутри этой фантастики - правда.

Когда мы читаем хорошую книгу, мы принимаем изначальную фантастичность сюжета произведения, мы сопереживаем героям, которые вызывают у нас какие-то настоящие эмоции, чувства. Ну, например, Мастер и Маргарита - фантастика чистой воды, однако мы "вживаемся" в содержание, мы верим, переживаем, смеемся или плачем...

Примерно то же самое происходит в фотографии. Когда мы видим портрет девушки а-ля "советское фотоателье" с нелепо запрокинутой головой, вывернутыми глазами (которые изображают кокетство), да, еще и с ладошкой, подпирающей щеку, нас начинает подташнивать... Потому что мы готовы принять фантастику (постановочность), но хотим видеть правду характера, правду образа...

Фотография никогда не врет, и, если в фотографии есть фальш, - зритель ее непременно увидит...

Должен сделать оговорку, что я говорю сейчас о сюжетной или "околосюжетной" фотографии, т.е. о такой, в которой модель что-то выражает, что-то делает... Я не говорю о фотографии, в которой мы снимаем форму, как таковую, форму, которая сама по себе способна вызвать чувственный отклик у зрителя. Такие фотографии чаще всего встречаются в "ню"... Но это другая тема...

Итак, нам нужна правда в кадре. Как ее достичь? Очень просто, - не врать, искать естественность, создавать ее...
Почаще задавайте себе вопрос: "Что модель делает в кадре?". Любит, ненавидит, ждет, размышляет, зовет, отталкивает?.. Ответили на него?  Теперь надо решить следующую задачу - "настоящести", правдивости модели в кадре.

А как же сделать, чтобы модель была правдива? Она будет правдива в том случае, если будет в состоянии, которое проявляется во внешних признаках...  Говорите с ней, вводите ее в то состояние, которое вам нужно... Но вы и сами должны понять, что же нужно вам? Например, улыбка. А какая? Чем она вызвана?

1. "какие вкусные блины я ела вчера у бабушки в гостях" - одна улыбка

2. "а вчера толстый мужик шлепнулся в лужу" - другая

3. "а какой вчера у меня был секс, ммм..." - третья

4. ................................
Можно долго и много придумывать ситуаций, которые помогут вызвать то состояние, которое "визуализируется" в виде мимики, выразительности... И есть шанс, что вам повезет, и вы успеете нажать на кнопку спуска, пока в глазах модели есть искомые эмоции.

Надо помнить, что модель не может "держать" состояние, оно появляется на секунды... Не успели? Опять разговаривайте... Опять внушайте настроение... "Заставляйте" модель вспомнить что-то из ее жизни, - это несколько облегчит съемку...

Женщины модели выгодно отличаются от нас, мужчин. Обычно мужчины способны только надуться, набычиться и делать вид что они Брюс Уиллис и Шварценеггер "в одном флаконе"... :)
Женщины готовы играть, играть так, как играют дети - искренне и по-настоящему. Только нужно, чтобы им было интересно... Нужно, чтобы они вам доверяли. Нужно, чтобы они хотели творить вместе с вами...

Женщины любят ушами :) Вот и старайтесь...

Собственно позы.

Здесь все проще и зависит от цели и задачи. Лет пять назад было очень модно показывать (я о фэшн-съемке) некую "отстраненность", отсюда - неестественные, вычурные, ломаные позы. Сейчас это уже прошло, но некоторые все еще снимаю в таком духе. Флаг им в руки, - мы говорим о другой фотографии.

Основное правило: модели должно быть удобно (сидеть, стоять, лежать). Поза должна быть естественной и оправданной сюжетно...
Я не буду подробно писать об этом, - упомяну только основные и частые проблемы в снимках...

- поворот головы, глаз. Обычно, когда нас зовут (а мы книжку читаем, например), мы поворачиваем глаза градусов на 30, если нужно посмотреть сильнее вбок, - мы поворачиваем голову. Не выворачивайте глаза моделям, пусть они повернут голову :)

- Руки, ноги. Старайтесь, чтобы они не были "сплющены", даже грациозные руки могут стать "руками борца", если их прижать к телу... Ноги (икры и бедра) тоже не выглядят тоньше, если они сильно согнуты и бедра прижаты к икрам...

- подбородок. Часто бывает напряжен (это отражение внутренней неуверенности и несвободы). Внутри подбородка много мелких мышц. Когда они напряжены, появляется ощущения "целлюлитного" подбородка. Объясните это модели, и она будет стараться его расслабить :)

Пока, думаю, достаточно...
В общем, съемка модели - это 60% психологии, общения, подготовки и только 40% - техники...
Если появятся вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить :)
Всем удачи :)


В избранное