Великое искусство кино состоит не в движении мускулов лица или тела, а в движении мысли и души.
Луиза Брукс
***
Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту.
Бернардо Бертолуччи
***
Кино — живопись в движении.
Луи Деллюк
***
Кино — это свет, а с солнцем соперничать бессмысленно. Вернее кино — это свет и тени, игра между ними. Тени — это жизнь.
Аки Каурисмяки
Знаменательные события 6 февраля:
1927г. — 85 лет назад в Париже дебютировал 10-летний гениальный скрипач Иегуди Менухин, он дал сольный концерт с оркестром под управлением Поля Паре. Это был триумф. Иегуди Менухин, связавший свою жизнь с искусством вопреки своим физическим данным – врождённая укороченность обеих рук могла поставить крест на его музыкальной карьере, начал играть на скрипке в 3 года. Всю свою жизнь великий скрипач, дирижер и педагог провел в турне по всему свету. Об
этом удивительном музыканте снят фильм «Иегуди Менухин – скрипач столетия»..
2004 г. — Поставлен рекорд в купольной акробатике — 357 парашютистов образовали гигантский цветок в небе Таиланда.
В этот день 6 февраля родились:
1843 г. — замечательная русская путешественница, этнограф и фольклорист, Александра Викторовна Потанина, посвятившая себя исследованиям Китая, Монголии, Восточного Тибета. Художник. Автор 20 научных работ и литературно- художественных произведений. Член Русского Географического общества. Удостоена золотой медали Русского Географического общества за этнографический очерк «Буряты».
1861 г. — русский химик, один из основоположников органического катализа и нефтехимии Николай Дмитриевич 3елинский.
1932 г. — 80 лет назад родился известный французский кинорежиссер Франсуа Трюффо. Он считается самым популярным и успешным режиссером французского кино за всю его историю и является одной из ключевых фигур французской «новой волны» – движения молодых критиков и режиссеров, которые выступили против авторитетного классического кинематографа, уже плохо вписывавшегося в общественную ситуацию начала 1960-х годов. «Не хочу дурно говорить
об интеллектуалах, но я ставлю фильмы для обычного зрителя и предпочитаю, чтобы истории, которые я рассказываю, были понятны всем: Меня очень бы огорчило, если бы мою картину поняли всего каких-нибудь десять человек и, выходя из зала, они вынуждены были бы растолковывать ее смысл остальным. Я люблю простые, незамысловатые истории. В моих фильмах даже присутствует элемент мелодрамы».