Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться - Сценический костюм для танца на пилоне и др.


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей»

Статья Сценический костюм для танца на пилоне, книга «Легкое дыхание», балет «Золушка»

 

Сеть школ танца Divadance – 4 адреса в Санкт-Петербурге:

1.      пр.Косыгина 19-3(Ржевка) тел.577-22-21- http://www.divadance.ru/dd12ww_lad.htm

2.      пр.Королева 32-1(Комендана) тел.348-55-39- http://www.divadance.ru/dd12ww_kor.htm

3.      ул.Есенина  9-1 (Озерки) тел.291-43-34 - http://www.divadance.ru/dd12ww_oz.htm

4.      Апраксин пер 4 (центр) тел.310-03-90 - http://www.divadance.ru/dd12ww.htm

 

Выпуск №189 от 19 августа 2013г

Содержание:

  1. Статья: Как сшить, перешить, подобрать сценический костюм для танца на пилоне, шоу pole-dance.
  2. Обзор книги «Легкое дыхание».
  3. 8 и 22 сентября 2013г. 19.00 Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова - Фантастический балет-феерия «Золушка».   

 

Скидки на занятия танцами смотрите - http://www.divadance.ru/a_skidki_na_tanzy.htm

Стили танца: танец живота, стрип пластика (эротический танец), танец на пилоне, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, ирландский, индийский танец, разнообразные  детские  танцы, фламенко, свадебный танец... и другие направления

Обсудить Divadance ВКонтакте - http://vk.com/club6915204 - ответим на любые вопросы по обучению танцами!

Данная рассылка на сайте - http://www.divadance.ru/b_journal_dance_subscribe.htm В ней Вы увидите эти же материалы + фото и видео-оформление. Там же – ссылки на прежние выпуски.

 

1. Как сшить, перешить, подобрать сценический костюм для танца на пилоне, шоу pole-dance.

Эта статья на сайте – МНОГО ФОТО  - 60 фото-примеров удачных костюмов -

http://www.divadance.ru/reports/r5kak_sshit_stsenicheskiy_kostjum_dlja_tantsa_na_pilone.htm  

 

Сколько уже писали про форму для занятий! Много статей Вы найдете на нашем сайте и об общих принципах построения костюма, но не было еще статьи про сценический костюм для pole-dance. Наблюдая наши концерты Divadance  танца на пилоне, накопилось много соображений, которые, я надеюсь, могут быть полезны. Обидно видеть, как хороший номер в блеклом невыигрышном костюме снимает на порядок меньше аплодисментов, чем заслуживает!

 

Сначала определим рамки наших возможностей. Чем костюм для пол дэнса отличается от других танцевальных и спортивных  костюмов? Это будут наши ограничения, с которыми приходится считаться:

 необходимо оставить открытым живот и ноги. Если ноги и закрыты, то только во вступительной части танца накидками, которые потом приходится отбрасывать

 украшения, атрибуты могут мешать исполняемым элементам. А жаль!

 части одежды не должны откидываться при перевернутых позах

 

Все примеры (фото, видео), которые Вы видите в этой статье на нашем сайте, как и во всех статьях Divadance, являются результатом работы сети школ танца Диваданс.

 

Коварные ловушки, которые могут Вас поджидать. Смещение одежды.

 

Нередко, мы затягиваем пошив, покупку, перешивание костюма настолько, что испытываем его в номере уже на сцене.  А если и танцуем в нем на репетиции, то мало и вполсилы. Причины могут быть разными: Вы бережете костюм, Вам его поздно отдали, Вы опасаетесь стирать вещь, когда она пропитается потом в результате репетиции и т.п. Но именно использование костюма на репетиции неоднократно в полную силу позволяет выявить его потенциальные недостатки. В отличие от обычных танцев, Pole-dance требует выполнения трюков с большим напряжением мышц, с сильной растяжкой, в результате чего одежда съезжает по телу, западает, где не надо, собирается в складки. Представим ситуацию: у Вас в процессе танца Ваши шорты, трусы и т.п. западают, сами понимаете куда. У Вас выбор: так и танцевать, мучаясь сознанием дискомфорта физического и морального либо поправлять при зрителях и тоже испытывать моральный дискомфорт. Номер от этого в эстетическом отношении серьезно проигрывает. То же получается, когда красивое мини-платье постепенно скатывается на бедрах и танцовщица постоянно его одергивает в танце.

 

Предположим, что Вы получили костюм и полноценно испытали его на репетиции. И увидели описанные мною недостатки. В случае проблем с трусами-шортами Вам придется либо менять их на другие либо укреплять до нужного состояния.

 

Что можно делать в случае подтягивания платья? Давайте задумаемся: даже если бы платье не поднималось, собираясь на бедрах, трюки танца на пилоне все равно не позволят платью скрыть одежду под ним. Поэтому всё равно надо подбирать красивое белье под платье, исходя из того, что оно будет видно и соответственно это – тоже часть костюма. Так какой смысл его одергивать? Если Вы не представляете, как изменить  платье до выступления и не хотите менять костюм на что-либо иное, то лучше танцевать как есть, без одергиваний. Всё равно одергивание платья возвращает его в «правильное» положение секунд на десять и дальше либо Вы его оставляете как есть, либо одергиваете каждые 10 секунд! К тому же это движение смотрится как неуместный жест стыдливости.

 

Намерены его подправить?

Вариант один – по боковым швом сделать разрезы. Начать с маленьких, увеличивать, пока Вы не убедитесь, что при движениях раскрытия бедер платье не ползет вверх, а только расходится в разрезах.

Вариант два (если разрезы противоречат силуэту и образу) – прикрепить его изнутри, захватив оверложеную ткань в области бокового шва, к Вашим шортам. Прикреплять к трусам из тонкой легко тянущейся материи не стоит, а то они перекосятся вверх вслед за платьем. Поэтому надо взять плотно сидящий вариант белья либо плотные шорты. Такую фиксацию можно сделать незаметно и она предотвратит негармоничный вид Вашего костюма в процессе исполнения номера. Конечно, оба способа не подходят для любого костюма – надо пробовать, искать варианты и снова испытывать костюм на репетиции.

 

Ловушка в виде неудачного цвета.

Многие выбирает черный цвет из-за стереотипа, связывающего его с сексуальностью. А многие рассчитают на его оптические свойства по уменьшению объема. Насчет первого случая: когда Вы находитесь в комнате рядом с человеком – восприятие черной одежды одно. На сцене, под светом софитов на отдалении от зрителей – другое. На сцене черный цвет «съедает» объем полностью. Не только «лишний» объем, а и тот, что является привлекательным компонентом женской фигуры. И Вы можете добиться прямо противоположного эффекта. Интересные костюмы из черных материалов, подающие Вас в привлекательном свете сделать можно, например, из переливающихся тканей, тканей с блестящей поверхностью. Самые удачные черные костюмы не покрывают тело большими фрагментами, а выглядят словно изрезанными. Используются полоски, перемычки, отверстия, заклепки и т.д.

 

Со вторым заблуждением все еще хуже. Да, черный цвет уменьшает объем, на сцене он вообще его убирает. Но, что получается? Черные шорты (трусы, шорты – не важно, будем использовать одно наименование) убирают у ягодиц их выпуклость. А рядом с ними зрителю престают молочно белые ноги.  Как там у нас белый цвет действует в оптическом отношении? Да, увеличивает. В результате ноги в  контрасте  с черными шортами смотрятся еще больше по объему. Даже тонкие стройные ноги выглядят полнее. Поэтому такой вариант подходит только для девушек с полными ягодицами, но очень тонкими ножками. Тем же, у кого ноги не худые (признаю и у себя такую же проблему) вариант черных шорт просто противопоказан! Получается, выпуклости, которые стоило бы вообще-то подчеркнуть, мы убираем, а то, что хотели скрыть, увеличиваем. Ситуацию усугубляет еще и то, что мы – северные жители с бледной кожей. Повальное увлечение солярием уже прошло. Так что белизна ног сыграет против нас.

Вы скажете: а что же надевать вниз? Цветом и их оттенков так много! Не бойтесь ярких цветов. Они тоже дезориентируют в отношении объема. Вы когда-нибудь стояли в ярко-красном холле?  Сразу и не оценить, какого он размера. Если ноги полноваты, а «пятая точка» вполне хороша, то ищите среди светлых или средне-светлых цветов, среди ярких вариантов. Осторожно надо быть с пастельными цветами. Они хороши для создания романтичного, нежного, воздушного образа, что должно не противоречить музыке, комплекции, выбранному образу, показываемым трюкам.

 

Визуальное уменьшение груди

Часто сценический костюм, увы, приспосабливается из формы для занятий. Или даже покупается ради выступления еще один спортивный лиф и шорты. Спортивный лиф хорош на занятии благодаря своему удобству: ткань тянется, грудь не колыхается. С этим все понятно. Но на сцене ради зрителя надо себя украсить, чего спортивный лиф никогда не для Вас сделает. Даже наоборот: он уплотнит грудь, сплющит ее, как будто Вы собираетесь поверх него надеть мужской костюм и притвориться мужчиной. Худшего врага для женственности в костюме для Pole-dance и придумать нельзя! Я вовсе не агитирую Вас надевать что-то вроде  остроконечного лифа Мадонны в ее шоу под песню «Lile a Virgin». Понимаю, сейчас многие хотят всячески «откреститься» от использования пилона для стриптиза и эротических танцев, придать пол дансу сугубо спортивную форму. Но разве мы не хотим, чтобы наша фигура выглядела женственно и гармонично? Если Вы сделаете костюм, который подчеркнет Вашу фигуру (а не сплющит верхнюю выступающую часть плюс «уберет» из восприятия нижнюю выступающую часть с помощью черного цвета), это не превратит Вас в стриптизершу! Обратимся к спорту: какие костюмы делают себе фигуристки, синхронистки, художественные гимнастки и даже спортивные гимнастки! Чтобы убедить Вас, здесь приведено много фотографий разнообразнейших костюмов, не использующих спортивный лиф.

 

Финансовый вопрос

У Вас может родится вопрос: во сколько же нам обойдется интересный эффектный костюм?! Все это претворить в жизнь дорого и сложно. Вовсе нет!

Конечно, если нанимать модельера или даже просто шить на заказ, то выйдет недешево. И не факт, что результат Вас порадует.

Но перешивать проще и дешевле! Это хорошо хотя бы потому, что Вы можете померять и подобрать то, что Вам идет и переделать под Pole-dance

 

Вот несколько вариантов съэкономить:

Ищем в своем шкафу (шкафу сестры, мамы и т.п.). Может там есть старое вечернее платье с блестками, которое Вам уже одевать «не комильфо»? Может Вы из него выросли, или оно Вам надоело? Отрезать намного легче, чем пришить. Может у Вас есть яркий купальник, и Вы уже решили, что следующим летом купите новый. Прибавим к нему короткую накидку-юбочку, может быть, нашьем широкую броскую тесьму с блестками. После все это можно снять и снова использовать вещь как купальник.

Рапродажи. Проходят несколько раз в году. Напрмер, в новогодние каникулы (как раз на носу зимный концерт). В начале осени дешево можно купить летние вещи, в том числе купальники, легкие летние полупрозрачные накидки, которые можно использовать для создания романтичного образа. Что вообще обычно есть на распродажах? Либо стандартные вещи, не распроданные из-за неудачного фасона, материала и пр. Либо вещи слишком маленькие. Либо слишком яркие и экстравагантные. Именно последний вариант нам и подходит. Мы же ведь не для обычной носки «в обществе» вещь выбираем, а для шоу.

Секонд-хэнд. Если уж экономить на том, что вещь б/у, то тогда стоит порыться именно в самых дешевых развалах. Выбираем дешевый развал покрупнее и едем с намерением порыться часик-другой. Среди моря хлама можете найти блестючие майки, платья, колготки в диковинную сетку, которые можно превратить в чулки.

Немного творческого подхода, и Вы сделаете яркий сценический костюм за копейки.

 

Атрибуты

Номер выглядит интересно и выигрышно, если в нем используются атрибуты: цветок, шаль, игрушка, стул, ремень и так далее. Грустно, что в большинстве случаев предмет этот выносится только для того, чтобы обозначить образ и связать номер с названием. Если Вы его только подержите, чуть-чуть поносите с собой, пока начинаете танец, а потом отбросите насовсем, то это вызывает в зрителе малоосознанное мини-разачарование. Да, понимаю, трюки с предметом в руках особо не поделаешь… Но кто заставляет нас держать его все время? Можно возвращаться к нему эпизодически, тем более, что у многих в номере ряд трюков на пилоне чередуется с танцем на полу. Хорошо, если получиться вплести предмет в какие-то элементы.

Желательно атрибут не только держать, а еще что-либо с ним делать. Например, цветок можно нюхать, прикреплять к одежде, а затем откреплять, уничтожать, отрывая цветочную часть от ножки. А можно в конце подарить зрителям. Чем больше проявите фантазии, тем выигрышнее номер.

Хотя продумать элементы, в которых предмет не создаст опасной ситуации, не будет мешать, требует дополнительных усилий, но эти усилия окупаются двойным интересом зрителей. Смотрите видео-примеры.

 

Желаю, чтобы выступления приносили море оваций и приятнейшие воспоминания!

Елена Стеценко

. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  2005 by Zhuzha

 

2.   Обзор книги «Легкое дыхание». Книга "Легкое дыхание" - это краткий обзор различных дыхательных практик. Сначала дается понятие о типе дыхания (грудное, брюшное, смешанное), что рассматривается весьма подробно. Также описывается методика А.Н.Стрельниковой, В.Ф.Фролова (методика эндогенного дыхания), Б.С,Толкачева, К.П.Бутейко (метод волевой ликвидации глубокого дыхания).Затем - основные особенности дыхательных упражнений йогов и комплексы таких упражнений. Хотя дыхательные практики нередко рассматриваются в качестве лечебных при многих болезней, для интересующихся такими практиками применительно к танцу информации много. Тем более, что показания к использованию при болезнях и соответственные этому методы приводятся в основном, отдельно - после описания методики.

Наша статья "Дыхательные практики. Использование в хореографии. Дыхание и эротический танец" - http://www.divadance.ru/reports/r0_breath_i_dance.htm  

 

4.  8 и 22 сентября 2013г. 19.00 Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова - Фантастический балет-феерия «Золушка» в 3-х действиях. Музыка - С.Прокофьев. Хореография и постановка - н.а.СССР О.Виноградов. Описание: «Идея балета-феерии по известной сказке французского писателя Шарля Перро родилась у Прокофьева зимой 1940 года. Трагические события войны на какое-то время отвлекли композитора от создания партитуры. Тем не менее, уже в 1943 года в Перми, куда был эвакуирован Кировский театр, «Золушка» была завершена при непосредственном участии либреттиста Николая Волкова и балетмейстера Константина Сергеева. Сказки всегда благодатный материал для балета. Они дают огромный простор для воплощения творческих фантазий балетмейстера-постановщика, композитора, сценографа и, конечно же, для самих танцовщиков. «Золушка» с ее фабулой превращения Судомойки в Принцессу, волшебством и чудесами, роскошным балом – настоящее сокровище. Но эту историю можно рассказать и по-другому, как это сделал известный во всем мире балетмейстер Олег Виноградов. Отталкиваясь от драматургического замысла Евгения Щварца, он создал современное прочтение старой истории. Это размышление о духовности и убожестве внутреннего мира, красоте и безобразии, таланте и бездарности.» 

 

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

 

Скидки на занятия танцами смотрите - http://www.divadance.ru/a_skidki_na_tanzy.htm

 

Автор и модератор рассылки: Елена Стеценко.


В избранное