Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться - Статья Мифы о танце живота, видео гоугоу, балет Эйфмана


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей»

Статья мифы о танце живота, обзор видео гоугоу + стрип пластика, премьеры балеты Эйфмана

 

Сеть школ танца Divadance – 4 адреса в Санкт-Петербурге:

1.      пр.Косыгина 19-3(Ржевка) тел.577-22-21- http://www.divadance.ru/dd12ww_lad.htm

2.      пр.Королева 32-1(Комендана) тел.348-55-39- http://www.divadance.ru/dd12ww_kor.htm

3.      ул.Есенина  9-1 (Озерки) тел.291-43-34 - http://www.divadance.ru/dd12ww_oz.htm

4.      Апраксин пер 4 (центр) тел.310-03-90 - http://www.divadance.ru/dd12ww.htm

 

Выпуск №177 от 29 апреля 2013г

Содержание:

  1. Статья: Развенчаем мифы об истории танца живота, как танец живота стал популярен?
  2. Обучающее видео Sexy Moves for the Club - Сексуальный танец для клуба.
  3. Новые материалы сайта Divadance – статьи на тему «готовимся выступать».
  4. 29 апреля 2012г. Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, г.Санкт-Петербург, Театральная пл., 3 Театр балета Бориса Эйфмана "По ту сторону греха" Премьера!   

 

Скидки на занятия танцами смотрите - http://www.divadance.ru/a_skidki_na_tanzy.htm

Стили танца: танец живота, стрип пластика (эротический танец), танец на пилоне, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, ирландский, индийский танец, разнообразные  детские  танцы, фламенко, свадебный танец... и другие направления

Обсудить Divadance ВКонтакте - http://vk.com/club6915204 - ответим на любые вопросы по обучению танцами!

Данная рассылка на сайте - http://www.divadance.ru/b_journal_dance_subscribe.htm В ней Вы увидите эти же материалы + фото и видео-оформление. Там же – ссылки на прежние выпуски

 

1. Развенчаем мифы об истории танца живота, как танец живота стал популярен?

Касательно истории танца живота бытует несколько любопытных мифов. Например, предположение, что этот танец зародился в недрах гаремов как женская конкуренция за внимание его владельца.

Другое заблуждение - привязывать историю беллиданса к рынкам рабынь, храмовой проституции или к искусству стриптиза и эротического танца.

Возможно, многие наложницы в гаремах танцевали, но гарем содержал женщин разных возрастов, так как девушки рано или поздно старились, а уйти оттуда можно было только "вперед ногами", тогда как в гарем поступали новые - молодые. Гарем пополнялся за счет войн и разбоя, потому был многонациональным. Странно было бы предположить, что жительницы разных стран практиковали однородную танцевальную технику. Некоторые рабыни тоже могли танцевать, но это не снимает вопроса о происхождении танца.

Что же касается стриптиза, то это американское и европейское искусство слишком молодо для привязки к нему истории беллиданса.

 

Откуда же тогда эти мифы?

Западные мужчины - путешественники в странах ближнего и среднего Востока могла видеть лишь очень мало женщин. Они не могли попасть в женскую часть дома, присутствовать на женских сборищах. Воображаемая чувственность и недоступность восточных женщин создавал вокруг них ореол загадочности. Истории про танцы в гаремах и тому подобные легенды о восточных танцах - результат попытки объяснить обольстительную пластику восточного танца, который западный человек мог лицезреть лишь в сценическом виде. Вплоть до версий, что танец живота был придумал проститутками для привлечения сами понимаете кого.

 

Разобрались с мифами, теперь будем идти другим путем.

Разделим историю танца живота на три этапа: первые два - до и после распространения мировых религий (ислама, христианства), третий - популяризация беллиданса благодаря Америке.

 

Первый этап

У каждой нации с самых древнейших времен существовали культы Богинь плодородия. У них много имен: Иштар, Афродита, Кали, Лакшми, Тиамат, Лилит и др. В отношении страны - истока формирования беллиданса нет единства. Называют и Междуречье, и Египет, Индию и другие страны. Даже Тибет. Поклонение этим богиням сопровождались танцами, а мы ведь уже обсуждали, какие танцы практикуют люди в зависимости от климата. В жарких околоэкваториальных странах преобладают движения корпуса: изгибы, волны, тряски, колебания и удары бедрами. Прыжки и подскоки в большом количестве были бы просто невыносимыми. К тому же движения, акцентирующие внимание на области таза, символизируют связь танца с деторождением. Это очень важный момент: теснейшая связь в мышлении "древнего" человека понятий сексуальность - деторождение - плодородие - благосостояние.

Вспомните: люди не знали того, что мы знаем сейчас, как о физиологии человека, так и о климате и других факторах, влияющих на урожай. Не имели современных технологий земледелия. Они связывали два своих наблюдения: Земля родит и женщина родит. Нам сейчас это очень трудно понять. Как будто бы Вы связывали свою сексуальность с наличием капусты в супермаркете. Трудно представить.

Сейчас понятия деторождения и сексуальность в психологии "западного" человека разорваны во многом благодаря возможностям контрацепции. Во многом благодаря вытеснению христианством всего сексуального в область греховного и постыдного, тогда как деторождение находится где-то близко к Деве Марии. Кстати, вот Вам пример того, как даже христианство вынуждено мирится с неспособностью вытеснить культ Богини-матери до конца.

Во многих арабских странах танцовщиц приглашают на свадьбу, словно благословляя пару иметь потомство.

Возможно, во всех или почти во всех странах распространения танец живота развивался параллельно, испытывая взаимовлияния со стороны танцевальной культуры соседних стран. Странами распространения я, конечно, называю страны, где этот танец - родной, а не "привозной", как у нас.

 

Перейдем ко второму этапу.

Постепенно христианство и ислам вытесняют язычество, и танец теряет свое право быть частью религиозного ритуала и элементом духовной практики. Танец стал светским. Женщины танцуют по найму, танец теперь призван соблазнять и развлекать мужчин. Добропорядочные женщины танцуют теперь на женской половине дома, семейных праздниках или в одиночку лично для мужа.

 

А теперь о третьем этапе истории беллиданса.

В 1893 году американский импресарио Сол Блум (Sol Bloom) привез на Чикагскую Всемирную ярмарку группу исполнителей из Северной Африки и ввел в обиход название, которое мы используем чаще всего - "танец живота" - bellydance. Надо отметить, что правила приличия того времени живот обнажать не позволяли даже в Америке.

 

Затем за восточную диковинку взялся Голливуд. Именно ему мы обязаны популяризацией танца живота и тому костюму, что мы видим на большинстве исполнительниц: расшитый бюстгалтер и юбка с поясом, расположенным максимально низко. Поверьте, это - не народный костюм. Американский жанр кабаре сделал этот танец очень популярным: шоу по телевидению, в том числе и обучающие, вовлекало все больше и больше людей. Теперь мода дошла и до России.

А самое интересное: танец живота в таком вот видоизмененном в сторону большей зрелищности виде "вернулся" в свои родные страны, частично обогатив местные традиции. Туризм в странах Ближнего и Среднего востока стимулирует танцовщиц этих стран подавать его в наиболее эффектной и привлекательной для "западного" человека форме.

 

Какими словами что называть?

Сколько споров ведется на тему термина, обозначающего танец живота! Многих задевает акцент на анатомическую сторону вопроса. Предлагается, например, перевести его в географическую. Например, "восточные танцы" (dance oriental). Но Восток - это огромная территория. Китай, Корея и Индий - тоже Восток. Получается слишком расплывчатый термин.

Несколько более точные названия - "арабский танец" (по-арабски Raks Al Arabi) и "средневосточный танец". Но и это не совсем точно, так как беллиданс, мягко говоря, не единственный народный танец стран, где он распространен. Например, танец под названием "дабка" очень популярен в Ливане и при этом совершенно не напоминает танец живота.

Исходя из всего этого, я буду пользоваться термином "танец живота" за неимением лучшего, тем более, что именно под этим названием арабские танцы популярны сейчас в России.

Когда Вы встречаете термин "народные танцы" на фестивале, шоу или конкурсе арабского танца, то речь, как правило, идет о танцах, отличных от танца живота.

Большую роль в развитии народных танцев в Египте сыграл Махмуд Реда (Mahmoud Reda) в шестидесятых годах 20-го века. Он успешно перевел фольклорный танец на сцену, а его деятельность дала толчок другим хореографам развивать это направление.

Страны, где распространен беллиданс: Египет, Турция, Ливан, Марокко, Сирия, Иордания, Саудовская Аравия, Иран, Алжир, Тунис, Ливия и другие.

 

Нередки споры о "чистоте" и "правильности" исполнения и преподавания восточных танцев в танцевальных школах (студиях танца), в том числе и в нашей студии Divadance.. Насколько важна так называемая этническая чистота танца живота? Думаю, все могут представить, сколь велико число стран, где принято танцевать танец живота. И сколько наций и малых народов, имеющих свою культуры, проживает на этой территории? Даже в пределах одной страны в разных городах танцы отличаются весьма существенно. Многообразие беллиданса велико. Какую национальную "версию" нужно доносить "в чистоте"? И насколько это необходимо "западному" современному человеку со всеми его запросами и потребностями?

Что важнее: близость к какой-либо народной форме или применение современных западных технологий интенсивного обучения танцу? Выбор за Вами. Благо есть преподаватели, старающиеся работать в обоих направлениях.

Данная статья на сайте - http://www.divadance.ru/reports/r1_istorija_tanza_jivota.htm

Другие статьи о танце живота - http://www.divadance.ru/ddreportdance_2_belly.htm

Елена Стеценко. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  2005 by Zhuzha

 

2.   Обучающее видео Sexy Moves for the Club - Сексуальный танец для клуба + бонус. Год выпуска: 2007. Длительность 1 час 33 мин + бонус 14минут. Это видео дает нам те же блага, что и Girls Night Out – это видео одной серии. То же подобающее оформление, тоже приятные глазу танцы в приятной настраивающей на нужный лад обстановке. В целом это – тоже гоугоу, но с большим акцентом на эротичность, сексуальность. Можно сказать go-go плюс стрип пластика и немного движений из других стилей. Видео - тоже на английском, но, надеюсь, это не будет существенной проблемой.

 

3.  Новые материалы сайта Divadance Продолжение обновления старых статей Diva dance – переработан, дополнен раздел статей о подготовке к разнообразным выступлениям  - http://www.divadance.ru/ddreportdance_0_common_vyst.htm    

 

4.  29 апреля 2012г. Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, г.Санкт-Петербург, Театральная пл., 3 Театр балета Бориса Эйфмана "По ту сторону греха" Премьера! Балет Бориса Эйфмана по роману Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» на музыку Р.Вагнера, М.П.Мусоргского, С.В.Рахманинова. Художник: Вячеслав Окунев. Описание: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», - эти слова Достоевского как нельзя лучше подходят для описания творческого пути Бориса Эйфмана, в каждой своей работе пытливо исследующего наиболее сложные сферы бытия духа. Балет «По ту сторону греха» стал новым пластическим прочтением хореографом романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.  «По ту сторону греха» - современное в техническом и художественно-выразительном отношениях сценическое произведение, поднимающее извечные «проклятые вопросы». В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении». 

 

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

 

Скидки на занятия танцами смотрите - http://www.divadance.ru/a_skidki_na_tanzy.htm

 

Автор и модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное