Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Выпуск №168 от 9 апреля 2012г

Содержание:

  1. Статья: Вся горькая правда о трудоустройстве танцовщиц в клубах (гоу-гоу и др) - окончание.
  2. Художественный фильм «Шаг вперед 3 (Step Up 3D)».
  3. 17.04.12, вторник 19:00 ДК Выборгский «Вечер французского современного балета».   

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

1. Вся горькая правда о трудоустройстве танцовщиц в клубах (гоу-гоу и др) - окончание.

Поступая в шоу-балет, нужно быть готовым к тому, что надо будет подписать контракт. Не стесняйтесь обсуждать все его пункты, попросите взять его домой ознакомиться. Отказ по таким просьбам должен настораживать. Необходимость подписывать контракт с танцовщицами для шоу-балетов объяснима. Ведь в Вас будут вкладывать усилия. И деньги (например, костюмы). Потому, что ты приходишь туда, начинаешь работать, и от тебя требуется только отдача в плане хореографии, но через две недели, например, девочка понимает, что ей тяжело, она не справляется или она начинает ошибаться и не дорабатывать какие-то моменты, на сцене это все видно. И она уходит из балета. Хореограф тратит время, потому, что ему нужно искать следующего человека на ее место.

Пока Вы выучите репертуар, пока «станцуетесь» с остальными, пока ряд исполнителей, обладающих собственной харизмой, смогут танцевать не только в унисон, а и во всех отношениях слаженно (сходная пластика, экспрессия и пр) – пройдет время. Работа в шоу-балете – работа не на быстрый, моментальный результат. Вы должны быть к этому готовы. Зато Вам не придется круглый год ломать голову, где и почем выступать, предлагать себя, вести многочисленные телефонные переговоры. Вся эта рутина и ответственность за ее исполнение переходит на руководство шоу-балета. Оборотной стороной медали является то, что член шоу-балет зарабатывает, конечно, меньше за то же время танца, что сольная самостоятельная танцовщица. Выбирайте: что Вам важнее. Или труднее.

Шоу-балет – это очень сложная физическая работа в отличии работы танцовщицы. Ты приходишь, с тобой работает хореограф долгое время, т.е. это не меньше недели ставятся номера, номеров, как правило, несколько от 4 до 6, если это хороший, качественный балет. Они тебе предоставляют костюмы, на тебя шьют, снимают мерки, это может быть как за твой счет, так и за их счет. Они могут сказать, что мы из твоей заработной платы снимаем какую-то определенную сумму на костюмы. И нужно понимать, что если ты идешь в шоу-балет, то какую-то основную сумму денег забирает работодатель, т.е. ты получаешь некоторую часть. Вот, например, в клубе ты получаешь всю зарплату, особенно если ты танцуешь соло, то тут эту сумму распределяют на всех участников шоу-балета. Да и хореограф получает за свою работу.

Участник шоу-балета сколько может получать за работу в три выхода за ночь (вечер)? Три выхода – 1500 руб. (по 500 руб. за номер).

Представим, что вы выбираете шоу-балет, на какие моменты стоит обратить внимание, чтобы понять, что этот шоу-балет вам подходит? Надежен ли он или нет? Хороший показатель работы шоу-балета – это дорогие костюмы, должно быть видно, что в них вложены деньги. Подобрана качественно музыка, русских тем не должно быть (если только, конечно, шоу-балет не ориентируется на рестораны, где играют шансон или иной сектор ночной жизни, где русская музыка превалирует). Шоу-балет - это семья, это адский труд, ты своей личной жизнью практически не занимаешься, потому, что тебе могут сказать, что у тебя репетиция, допустим, в воскресенье в 10 часов утра, ты должна там быть и отпустить тебя смогут только к вечеру, пока ты все не отработаешь. Нужно помнить, что это эмоционально очень тяжело. Ты находишься в зависимости, в подчинении.

Вы можете сказать: я не хочу в шоу-балет, но и хваткости, активности, напора и желания заниматься организаторской стороной дела у меня нет. На то есть агенства праздников и развлечений, которые заинтересованы иметь большую базу танцовщиц для корпоративов, вечеринок и т.д. продюсерские агенства, проводящие промо-акции, отбор для клубов и т.п. Правда тут Вы тоже кастинг проходите, но совсем без него нигде нельзя: Вы же сможете показать свою способность привлекательно танцевать словами. В случае обращения в агенство стоит иметь портфолио (фото). Оно должно быть качественным, не просто фотографии, а фото форматом А4 от 5 до 10 фотографий, естественно в разных костюмах, в сценическом варианте. Видео обычно не требуют. В основном фото и наглядный танец. Значит в агентстве проглядывают в живую танцовщиц? Да, и тут Вам надо «показать себя» максимально хорошо, чтобы Вас действительно активно предлагали заказчику (клиенту агенства). А как клиент заказчик, посмотрит на танцовщицу, нужно еще раз приезжать в агентство? Нет, в основном проводят кастинг таким образом: в каком-то агентстве собирается несколько арт.директоров клубов и девушки от 5 до 10 человек приезжают туда, уже в костюмах, заходят и по одному человеку танцуют. И тогда каждый клуб выбирает тот формат, который ему нужен. Кто-то любит высоких, кто-то любит маленьких. Это реальный выбор. А что касается работы на корпоративах, вечеринках и т.п. – Вас предлагает клиенту сотрудники агентства без Вашего присутствия, поэтому важно перед этими сотрудниками зарекомендовать себя как успешный яркий и опытный исполнитель (даже если это еще не так).

В случае таких агенств Вы не оплачиваете какие-то услуги. А за «продвижение Вас» агенство удерживает с Вас разумный процент. Настоящие агенства не будут навязывать Вам дополнительные платные услуги, без которых они не будут рассматривать Вашу кандидатуру (обучение, тренинги) или предлагать Вам выступить разок бесплатно «для начала».

Вернемся к карьере самостоятельной танцовщицы.

А что еще мы скажем про кастинг в клубе? Уже на кастинг нужно бать с собой 3-4 костюма. Да, чем больше костюмов, тем лучше! Выглядеть нужно максимально хорошо! Фотосессия и видео проводить заранее не надо, портфолио не нужно. А вот про состояние кожи, хорошую профессиональную обувь, макияж не забудьте.

В чем Вы можете «проколоться»? Если Ваш костюм напоминает обычную одежду. То есть складывается впечатление, что Вы понабрали более-менее яркие вещи из своего гардероба и наиболее устойчивые туфли черного цвета. Тут выдаешь себя как новичок «с головой». Шоу-костюм для сцены должен быть действительно сценическим. Это как сценический грим, макияж всегда на порядок ярче бытового и в бытовых условиях выглядел бы грубо, а иногда даже просто ужасно. А бытовой на сцене выглядит блекло. Сценический костюм  это не значит перья нацепить вместо одежды. Это значит – яркие материалы, переливающиеся фактуры или необычные силуэты – может быть много-много всего. Плохо с фантазией? Полазайте в интернете: картинки посмотреть или б/у купить -  там этого добра…

На кастинге надо быть уверенной в себе, хорошо выглядеть, подготовиться заранее, придти не в спортивных штанах, а на каблуках. Естественно должен быть какой-то опыт танцевальный, в хореографии от 3 до 5 лет. Без опыта ни в один приличный клуб не возьмут. Необходимо оговаривать заработную плату. Могут обещать одну сумму, а заплатить другую. Если возможно, добиваться об плате перед выходом на сцену. Далеко не все клубы, увы, готовы платить танцовщице перед выходом. Это зависит от арт-директора, насколько порядочный человек, потому что, многие делают кастинги, чтобы устроить бесплатное шоу в клубе и сэкономить деньги. Если клуб солидный и думает о своей репутации, то он заинтересован в том, чтобы у них работали только хорошие танцовщицы и у них отведен какой-то бюджет на еду, на воду. Девочки проводят там полночи, несколько выходов по 15-20 минут, поэтому все вопросы нужно уточнять заранее. И уверенным голосом, а не робко блеять, потупя глазки!

Соло-танцовщицы бывают разного плана, если она танцует номера, номер длится от 3 до 5 минут и обычно его стоимость от 1500 руб., за каждый номер. Если это go-go-дуэт или просто go-go танцовщица, она танцует 15 минут нон-стопа, без номера под музыку клуба, меняются темпы, она импровизирует. Это стоит тоже 1500-2000 руб. за выход.

Музыку выбирает клуб, а девочка уже должна чувствовать ритм, поэтому и должен быть какой-то первоначальный навык, она должна разбираться в стилях очень хорошо. Потому, что если, например, сначала играет хаус, потом хип-хоп, она должна перейти красиво, здесь нужен опыт.

На кастинг надо с собой обязательно иметь несколько костюмов (разные выходы – разные костюмы). Желательно и обувь, лучше иметь профессиональную, потому, что нагрузка идет на ноги, по 15-20 минут, а если ты будешь работать нон-стопом несколько дней, пятница, суббота, воскресенье, как это обычно практикуется у нас в городе. Если клуб нанимает, то часто заключает контракт сразу на определенное количество дней. Соответственно должна быть удобная обувь, удобные костюмы, красивые и чтобы ничего не мешало красиво двигаться.

Ну вот представим, что мы пришли в клуб выбирать: будем мы там работать или нет, какие моменты поведения арт-директора должны вас насторожить? Если арт-директор сразу у вас спросил в каких клубах вы работали и сколько вам платили. Вообще вопрос оплаты должен ставиться только после кастинга отбора. Если он сразу говорит, ну все, завтра выходи, мы тебе заплатим, такого быть не должно, т.е. человек должен тебе изначально все объяснить, разложить по полочкам, как, что, во сколько ты должна приезжать, во сколько ты уезжать должна. В чем состоят плюсы твоей работы, что клуб предлагает (воду и т.п.).

А еще «добренький» арт-директор может захотеть «погреть руки», приглядевшись к Вам. Например, приходите Вы в клуб, а он с милым таким лицом с почти святым выражением лица мямлить что-то о том, что в клубе неудачный день или что-то в этом роде. И якобы из-за этого он чуть ли не из своего кармана будет Вам доплачивать, если Вы не согласитесь сегодня поработать чуть дешевле. А ведь деньги он Вам будет напрямую давать, потому возможность появится отхватить часть себе. Как вести себя? Твердо, но вежливо напоминайте о согласованной цене. Намекать на то что Вы подозреваете арт-директора в обмане не стоит. А работать ли с ним дальше - Вам решать.

Есть некоторые клубы, которые берут совсем начинающих танцовщиц и понятное дело им мало платят. Там можно наработать свои навыки приобрести опыт и «лоск» уверенной в своем успехе у зрителей танцовщицы. Если клуб берет ответственность, берет начинающих танцовщиц, он должен предоставлять хореографа, который будет с ними заниматься, просто так наработать девочка что-то сама не может, ей должны говорить об ее ошибках. Так должно быть в идеале, но если это клуб какого-то районного значения, то ты можешь получить 500-700 руб. не напрягаясь. Но ты должна иметь ввиду, что ты - лицо клуба, на тебя смотрят девочки, которые приходят в клуб, ты для них эталон, они смотрят на твои движения, стараясь подражать. Как найти такие клубы? Они выглядят менее презентабельно своих обеспеченных сородичей и/или находятся в спальниках.

Важно не «засидеться в таком клубе слишком долго» - надо форсировать свой прогресс, вовремя выбирать более интересные клубы.

Выбирая клубы не забудь о такой возможности, как сходить туда в качестве зрителя, чтобы самой увидеть: кто там танцует, сколько танцует, в чем танцует и как. Хочешь ли ты быть на месте этой танцовщицы? Подходишь ли для такого шоу и подходит ли шоу для тебя?

Еще какие-то советы есть начинающим танцовщицам?

Если ты наработал какую-то базу в хореографии, то нельзя останавливаться на достигнутом. Потому что с каждым днем и годом у нас меняются стили, направления, нужно следить за танцевальной модой, модой на костюмы и все прочее. Например, если раньше были в моде наращенные волосы, то сейчас лучше натуральный вид и не переборщить с солярием – это все такие моменты, за которыми нужно следить самой. Советоваться с парикмахерами, стилистами, следить за своей физической формой. Заниматься спортом и ходить к хореографу, который будет тебя учить чему-то новому.

А теперь позиция Divadance, дающая ответ на первый вопрос этой статьи. Мы стараемся дать максимально качественное обучение во всех направлениях танца и максимально объективную и полную информацию. А создание и эксплуатация иллюзий – не наш стиль работы.

Успехов!

Юлия Гордеева и Елена Стеценко. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  2005 by Zhuzha

2.   Художественный фильм «Шаг вперед 3 (Step Up 3D)», 2010 г., 104мин., США. Еще один фильм, который сливается с предыдущими. Возникает четкое ощущение «дежа вю». Все те же попытки обыграть «крутую» команду на уличных и клубых батлах, а романтические пережвания и коллизии вообще без малейших изменений кочуют из одного фильма последнего десятилетия в другой. Но, с другой стороны, надо сказать в фильмах последних десяти лет Вам стабильно гарантированно много танцев, интересных разнообразных, варьирующихся по стилям. И данный фильм в этом отношении не разочаровывает. Купить http://www.ozon.ru/context/detail/id/5675723/?partner=987ddp  

3.  17.04.12, вторник 19:00 ДК Выборгский «Вечер французского современного балета».  Аннотация: «Компания «Режиса Обадиа» (Франция) совместно с компанией «Творчество» представляет… Программа вечера состоит из двух одноактных балетов, каждый из которых длится  45 минут.

Балет «Трое». «Трое» был  задуман для трех молодых исполнителей – двух танцовщиц и одного танцовщика. «Девушка и смерть» одна из наиболее пронзительных  музыкальных пьес Франца Шуберта, вдохновила Режиса Обадиа на создание этого спектакля. Образ мужчины  символичен, скорее, как в душе человека  в нем сочетаются два начала: мужское и женское.  Словно демон-искуситель,  являясь метафорой и аллегорией одновременно, вселяет в душу героини  страх  перед чувствами и желание смерти. Второй женский образ в спектакле – образ сооблазняющей женщины-соперницы, всегда присутствующей там, где эмоции выходят из под контроля. Противостояние и общность персонажей является сутью этого трио. «ТРОЕ» - это  эротическая экспрессия женского тела. Исследование внутреннего мира эмоций, о котором рассказывается посредством тела через танец чувственный и виртуозный. Также это гимн красоте человеческого тела,  стремящегося преодолеть ограничение свободы выражения и возможности физического тела, ломая преграды, провоцируя и возносясь над собой, посредством хореографии требующей полной отдачи исполнителей.»

Балет «Песнь Песней».  Царь Соломон был одним из мудрейших правителей в истории человечества. Его поэтическое наследие трудно переоценить, но самой большой драгоценностью является "Песнь песней", рассказывающая о любви самого Соломона и юной Суламифи, девушки из виноградника. Когда-то в библейской Книге Экклесиаста он написал: "…кто умножает познания, умножает скорбь."  В "Песне Песней" "умножение" любви, спровоцировало такую ревность, у которой не было предела и способную на убийство. Царица Савская, не смогла перенести потерю любви царя Соломона, вынесла приговор обоим, но погибла одна Суламифь, закрыв своим телом возлюбленного Царя. "Умножение" любви для Суламифи также означало умножение жертвеннности. Царица Савская была изгнана в Египет и в изгнании родила Соломону сына, которого он никогда  не увидел. А в сердце Соломона, до конца его дней так и не появилась другая любовь.

Режисер-хореограф, сценограф: Режис Обадиа». 

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное