Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Выпуск №160 от 10 октября  2011г

Содержание:

  1. Статья: Переделываем групповой танец, выученный в студии, в СВОЙ сольный!.
  2. Книга «Хореодраматургия (искусство балетмейстера)».
  3. 14 октября 2011г. 19.00, 15 октября 14.00 и 17.00 Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова балет на льду "Спящая красавица".   

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

1. Переделываем групповой танец, выученный в студии, в СВОЙ сольный!

Представим такую ситуацию. Вы в рамках обучения в танцевальной студии (нашей или иной) выучили прекрасный танец. Выступили на Отчетном концерте. А теперь хотите показать его друзьям на вечеринке, другу персонально, выступить на корпоративном празднике организации, где Вы работаете. Сольно. И оказывается, что в танце есть части, которые в сольном исполнении «не смотрятся». Они были рассчитаны на группу.

Что это за фрагменты? Перемещения танцоров по сцене. Танец одной части исполнителей (пока другая застыла или почти не двигается), а затем другой. Выполнение одного и того же движения поочередно, что хорошо смотрится в группе, но при сольном исполнении возникнет «дырка», когда Вам вроде бы нечего делать. И тому подобное.

Просто танцевать без перерыва следующий фрагмент танца сложно: во-первых, танец сместиться относительно музыки и в результате, возможно, потеряет привлекательность, а, во-вторых, Вы не привыкли сразу переходить от конца одной части к другой. Хотя, как один из вариантов можно рассматривать такое: Вы «выбрасываете» все такие трудные места, выполняя все просто подряд, а музыку укорачиваете. Но не торопитесь так делать, сначала предлагаю ознакомиться со всеми вариантами решения проблемы, чтобы выбрать наиболее подходящий для Вас.

 

Начнем с перемещений. Сольный танец тоже предполагает перемещения. Если Вы танцуете весь танец на одном месте, то момент скуки у зрителя может наступить раньше. И именно отсутствие перемещений «с головой» выдает танцора-любителя.

Перемещения солиста разделим на два типа: передвижение в новое место и передвижение с возвращением на прежнее. В первом случае часть танца Вы исполняете на одном месте, например, в центре площадки (в данном случае неважно, сцена это, или комната). Затем перемещаетесь в правую ее часть, танцуете другую часть танца, перемещаетесь в центр на задний план, танцуете, продвигаясь к зрителю, заканчивая прямо перед ним. Это – вольный пример, вариантов может быть огромное количество. Подключите фантазию, но еще учитывайте характер движения после перемещения. Вспомните, не будете ли Вы, например, в его процессе продвигаться в сторону? В этом случае Вы должны переместиться туда, где еще будет достаточное пространство для предстоящего движения.

Теперь рассмотрим перемещение с возвращением на прежнее место. Это, прежде всего вариант: пройти вокруг себя по кругу, вернувшись на прежнее место. Или пройти к зрителю, а затем вернуться.

Все это хорошо, если перемещение в групповом танце было недолгим. Проблемы по переделке группового номера в сольный начинаются, если перемещение в группе было долгим. В соло такое долгое хождение, особенно на малой площади, будет смотреться «не очень». Тогда нам нужно добавить к перемещению что-либо, или полностью данное перемещение заменить чем-либо. Та же проблема возникает, если в какой-то момент группового танца Вы стояли, когда другие танцевали и т.п. моменты (были описаны в начале этой статьи)

Итак, что мы внедряем на место «дыры»? Здесь есть много вариантов.

 

1. Игра с предметом. Если у Вас уже есть предмет (шаль, платок, трость, боа, ремень, кастаньеты, веер, шляпа и многое-многое другое), то Вам просто надо найти способ поиграть с ним. Можно использовать в качестве предмета то, что на Вас надето. Это пригодно в любом стиле танца, а не только в стрип танцах. Предметом может быть и плащ, который Вы скинете в начале танца, а потом среди танца поднимете и обыграете его. Можно специально дополнить костюм шарфом, чтобы в середине танца снять его с шеи, обыграть его и откинуть в сторону, когда он уже не будет больше нужен, и Вы будете дальше танцевать продолжение выученного номера. Исполняя танец тет-а-тет одному зрителю в комнате, можно даже привнести предмет  в танец, просто дойдя до стола и взяв его оттуда. Так у Вас будет и перемещение, и заполнение «дыры» в танце. Можно заранее оставить его на сцене.

Как обыгрывать предмет? Даже простой повтор прежних движений, но предметом, уже создает иллюзию нового движения. Попробуйте проделать те или иные «кусочки» танца с этим предметом перед зеркалом. Развернитесь под другим углом, может так движение с предметом «заиграет» новыми красками. Выберите то, что понравится и «вставьте» в танец, где у Вас нарисовалась «дырка». Так у Вас вместо прорехи в номере будет взятие предмета (возможно с перемещением), танец с ним, отбрасывание предмета, после которого можно, например, сделать оборот вокруг себя, и, бросив хитрый взгляд на зрителя, начинаете следующую часть танца.

Можно использовать его по-театральному. Веером обмахиваться, боа перекидывать с одной части тела на другую. Платком махать по-разному, кутаться в него. Вариантов так много, что их не рассмотреть в рамках данной статьи. Смотрите статьи наше сайта, освящающие те или иные танцы с предметами – они есть почти в каждом разделе статей. Не бойтесь экспериментировать. Вы можете даже так увлечься, что фрагмент будет не танцевальный, а скорее театральный, особенно если Вы сядете на стул или опуститесь на пол в процессе игры. Если фрагмент будет короткий, то, несмотря на отсутствия танца как такового, номер не будет испорчен а скорее наоборот, украшен.

 

2. Игра со зрителем. Наиболее проста, если Вы танцуете тет-а-тет, как сейчас чаще говорят, «приватно». На сцене в роли зрителя, с которым происходит близкое взаимодействие, может выступить человек из зала, которого Вы выманите на сцену в середине танца. Кстати, с человеком можно об этом заранее договориться.

а) дарим предмет зрителю, берем у него предмет (он может сидеть перед Вами, и можно пройтись перед зрителями по переднему краю сцены)

б) действуем предметом на зрителя: обмахиваем платком, притягиваем к себе при помощи шарфа, игриво хлопаем предметом по плечу, предлагаем взять один из концов предмета, чтобы притянуть Вас ближе к себе и т.п. (для этого зритель должен быть близко), выманенного зрителя даже можно привязать к стулу, укусить вставленным зубами а-ля вампир – смотря что позволяет Вам Ваш образ.

в) дистанционное взаимодействие со зрителем: кидаем ему цветок из волос или декольте, машем то одному, то другому. Зазываем, заманиваем то одного зрителя, то другого, если это подходит для образа Вашего танца.

г) выманиваем зрителя на сцену, чтобы чуть-чуть с ним потанцевать (редко используется)

д) есть еще много действий, применимых в стрип танцах: сесть на колени, использовать зрителя как стул для лэп-дэнса и далее можно догадаться, сколько всего можно сделать. Увы, в других танцах, почти не применимо.

 

3. Можно еще внедрить в танец сюжет, сменить одеяние, вставить часть танца собственного сочинения, вставить импровизацию – выбирайте то, что Вам нравиться, и то, что получается легко и даст Вам возможность исполнить танец с выражением и не потерять естественности, не заставит Вас зациклиться на введенных Вами изменениях.

 

И еще: насчет возможной скуки зрителя. Временной предел восприятия сольного номера существенно меньше, чем группового. Поэтому, если групповой танец был до 3,5 минут, то можно его не сокращать. А вот если он был на 5 минут, то стоит сократить его до 2-3,5 минут. Лучше дать зрителю меньше, чем он ждет, заставляя желать продолжения, раздразнив его своим выступлением, чем пресытить и наскучить. Как сократить? Вы можете «отрезать» кусок фонограммы в программах вроде Cool Edit и др. Можете увести в нужном месте звук или договориться с кем-либо об этом. Крайний вариант: раскланяться и уйти под продолжающуюся музыку.

Можно не сокращать номер, если в нем есть сюжет, переодевание или взаимодействие со зрителем. Но даже такой номер не должен быть дольше 5 минут. Главное показать не «все, что Вы умеете», а «все, что хочет увидеть зритель».

Желаю успеха!

Елена Стеценко. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   «Хореодраматургия (искусство балетмейстера)»,  Книга И.Г.Есаулов Ижевск, 2000. Обычно цель обзоров видео и книг – обратить внимание на интересный объект для Вашей коллекции или ознакомления. Однако, иногда это – предупреждение разочарования. Вы можете соблазниться на эту книгу, ожидая от нее рекомендаций по составлению танца, по улучшению составленного Вами номера. Многие статьи нашего сайта посвящены этой теме, и, надеемся, что Вы творите свое в области танца, кем Вы бы ни были по профессии. Однако эта книга Вам не поможет. Вместо рассмотрения вопросов в книге они только перечислены. Представьте: книга состоит из плана обсуждения хореодраматургии, но самой сути нет вообще! Удивительно: зачем печатать методическое пособие для преподавателей учебных заведений таким тиражом, да еще под таким обманчивым названием?! Если Вы хотите почитать толковую литературу по составлению и совершенствованию танца, то советуем книги Захарова «Беседы о танце» 1963,  «Сочинение танца», «Записки балетмейстера» 1976,  «Искусство балетмейстера» 1954 – воспоминания балетмейстера, рассуждения о танце, рекомендации по составлению, сочинению танцевальных композиций.

3.  14 октября 2011г. 19.00, 15 октября 14.00 и 17.00 Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова балет на льду "Спящая красавица".  Аннотация: «Государственный балет на льду Санкт-Петербурга (бывший Ленинградский государственный балет на льду), основанный в 1967 году выдающимся русским хореографом Константином Боярским, является продолжателем традиций санкт-петербургской школы русского классического балета. С 1980 года Балетом руководит его главный балетмейстер, заслуженный артист России, бывший солист всемирно известного Мариинского театра Константин Рассадин.  В разные годы в Балете танцевали многократные чемпионы Мира и Европы, двукратные Олимпийские чемпионы Людмила Белоусова и Олег Протопопов, многократный чемпион Мира и Европы, Олимпийский чемпион Алексей Уланов, многократный призер соревнований Мира и Европы по фигурному катанию и Олимпийских Игр Людмила Смирнова.  Начиная с 1995 года, Балет на льду Санкт-Петербурга выступает на сценах театров. В репертуаре самые известные балеты П.Чайковского: «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и балет на музыку С.Прокофьева «Золушка». В течение последних лет эти спектакли были с успехом представлены на лучших сценах США, Канады, КНР, Южной Кореи, Тайваня и большинстве стран Европы. Балет принимал участие в президентской презентации Олимпийских Игр в Гватемале в 2007 году. Спектакль идет с одним антрактом. Подолжительность 2 часа. Ограничений по возрасту нет. Дети до 5 лет - бесплатно, без предоставления отдельного места. Балет идет под фонограмму.» 

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное