Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Выпуск №147 от 20 сентября 2010г

Содержание:

  1. Статья: Южноиндийский костюм
  2. Обучающая видеопрограмма «Фламенко для начинающих».
  3. 9 сентября 2010г. 19.30 Александринский театр - СПб государственный академический театр балета им.Л.Якобсона п/р Ю.Петухова. Балет «Спартак».

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

1. Южноиндийский костюм.

Предлагаемый костюм, с одной стороны, подходит к болливудским танцам с уклоном в Южную Индию. С другой стороны, при использовании перевязи не как полоски, а как своеобразного разболее развернутого передничка (описано ниже) подходит и для классического танца бхаратанатьям.

Составные части:

Юбка

Набедренник (похож на пояс с монистами для танца живота по форме)

Чоли (кофточка с коротким рукавом)

Варианты материалов:

1. Сари. Представляет себя кусок ткани длиной 5 метров (реже 8,5 – такой не надо), шириной около 110см, отороченный каймой по всей длине по обоим краям. На одном конце сари – расшитый фрагмент в тон кайме (паллав = палу, палео и т.п. называется). Подходит сари однотонное сочного цвета с широкой яркой (лучше золотой) каймой. По фактуре мягкое, желательно не сильно мнущееся, но на котором можно загладить складки (последнее, однако, не столь уж важно в нашем случае). Сари продаются в магазинах «Ганг» и «Гималаи». Выбор, и там, и там, увы, не сахар. Так что если хотите взять сари за основу, стоит не откладывать это дело, иначе можете так и не найти нужный вариант.

2. Отдельно берем ткань, отдельно кайму (тесьму и т.п.), отдельно – ткань в тон каймы (замена паллава). Больше работы, так как кайму придется много где пришивать. Но зато можно сэкономить, так как сари у нас продают по завышенным ценам. Ткань опять-таки должна быть мягкой и т.д. (см. описание сари).

ВНИМАНИЕ!

Все расчеты даны без подгибов. То есть, как это принято в раскрое, прибавляем 1,5-2см на подгиб. Если Вы чувствуете себя неуверенно в шитье, то лучше прибавляйте 5см и т.п. (лишнее всегда обрезать можно). Прибавлять на подгиб не нужно лишь там, где у Вас «пролегает» кайма сари (если Вы взяли сари). Если Вы кайму будете пристрачивать, то подгиб нужен. Сначала ткань подгибается и прострачивается, а затем приметывается и прострачивается кайма. Это и есть та «лишняя» работа, которая прибавляется, если Вы покупаете отдельные ткани вместо сари.

Юбка.

Сначала надо установить Вашу длину юбки. Она должна заканчиваться где-то посередине между коленом и пяткой. Проверить еще можно так: сидя в хорошем и достаточно низком положении араманди (основное положение танца – «полусидя» с тамильского) полы юбки не должны касаться пола. Пример, при моем росте 168см длина – 84см, но можно было на несколько см короче сделать.

Теперь ширина юбки. Берем 290см. Главное в ширине юбки то, что когда Вы сядете в мураманди (полностью сидя с тамильского), т.е. на пятки – юбка на Ваших разведенных широко коленях не должна натягиваться. То есть нам нужен прямоугольник ткани 290 на 84см (корретируем согласно росту, особенно длину юбки), поперечные края которого мы застрочим друг с другом. Получится толстенный цилиндр. По одной из длинных сторон должна идти кайма (это – низ изделия). Часть этого прямоугольника должна быть паллавом (или вставкой из ткани того же цвета, что и кайма). См. рисунки.

Конечно, такая юбка нам великовата, но не пугаемся, одеваем ее - швом внутрь, конечно. Кстати, я забыла сказать, что шов не застрачивайте до конца. Оставьте вверху Вашей будущей юбки «щель» сантиметров десять – Вам же надо будет как-то ее одевать. Кайма должна оказаться внизу, незастроченная часть шва – вверху. Теперь всю «лишнюю» ткань превращаем в складки шириной 5-10см. Все эти складки должны собираться перед Вашим пупком. То есть в одной точке. Теперь задняя и боковые части юбки прилегают к телу (в разумной степени, а не совсем в обтяжку), а спереди в центре – кипа складок. Кстати, они должны «смотреть» влево (традиция такая). Частью этой заскладированной материи окажется паллав. Чтобы на талии ткань не перекашивалась, сделаем вытачки или защипы – 2 штуки сзади (между центром спины и правым боком, а также между центром спины и левым боком). Они бы располагались там, где это и принято при изготовлении европейских юбок и брюк. Если есть трудности с вытачками и даже защипами, то можно немного стянуть ткань на талии, прометав ее и затем подтянув нитку.

Теперь нам нужно сделать эту юбку «не спадающей». То есть посадить на поясок. Можно купить корсажную ленту: широкую или нет, как хотите. Приметываем (заодно подгибая край ткани, чтобы не растрепывался в будущем) нашу юбку к корсажной ленте и, конечно, прострачиваем. Такие ответственные места нужно обязательно прострочить, чтобы в один прекрасный момент Вы бы не остались без юбки.

Теперь нам осталось лишь прикрепить пуговицу и петельку к не застроченным сторонам шва, зафиксировав их еще и к корсажной ленте, так как ткань сари – не слишком надежная опора для такого важного крепежа. Здесь стараемся все сделать надежно. Можно перестраховаться и пришить две пуговицы.

Помните: светлые цвета оптически увеличивают отмеченную ими область, а темные, наоборот, уменьшают. Поэтому, если Ваша худая фигура, так сказать, жаждет объемного воплощения в индийском танцевальном костюме, то сделайте юбку светлой, а кайму и вставку (паллав) – темными. Если хотите зрительно уменьшить объем, то делайте наоборот. Чтобы добавить объем в области таза, можно еще завысить талию, сделать набедренник толще и длиннее. Для обратного эффекта сделайте набедренник менее выступающим и длинным, а талию наметьте пониже.

Набедренник.

С ним все довольно просто. Кроим то, что нарисовано здесь же. Длина его25см, ширина – около метра. В процессе изготовления подгоните под себя ширину. Если юбку мы могли в районе талии защеплять, собирать, не боясь «вздыбленностей», так как все это прикрывает набедренник, то сам набедренник мы должны точно посадить по фигуре. Иначе он может Вас полнить, стоять колом и т.п. Заметываем вытачки – меряем, переделываем, пока не добиваемся совершенства. Форма и глубина вытачек – ориентировочная, многое зависит от Вашего контраста талии и бедер и иных особенностей фигуры. Если Вы кроите набедренник из сари, то подстраивайте крой под кайму. Если из других материалов, то не смотрите на наличие каймы на схеме. Кроите все из основной ткани, а уже на готовое изделие пришиваете кайму (тесьму и т.п.).

Чоли (лиф).

Если Вы заказываете чоли у портнихи, то надо довести до нее следующие сведения (отличия чоли от среднестатистической европейской блузки). Короткий зауженный рукав. Максимально узкая пройма (то есть рукав в районе подмышек должен максимально прилегать к телу, иначе при поднимании руки высоко вверх, Ваша чоли будет тоже ползти вверх). Глубокий «ажурный» вырез (см. рисунок). Пуговицы спереди (то есть чоли одевается как кофта). Но можно и сзади сделать. Вытачки на полочке должны быть как снизу, так и сбоку (из бокового шва). Иногда даже делают малюсенькие вытачки от центра. Заканчивается наша чоли сразу под грудью. По низу рукава и по низу изделия – та же широкая кайма, что и на юбке.

То есть заканчивается грудь – тут основная ткань чоли переходит в кайму. Если Вы кроите не из сари, то кроите чоли длиннее на ширину каймы, потому что лучше ее на ткань пришивать, и не голое тело ею стягивать – тесьма и т.п. материала неприятно натирают кожу.

Можно также декорировать вырез тонкой каймой того же цвета.

Если Вы шьете сами, то можете моделировать основную выкройку полочки согласно всему вышеописанному. Если Вы шьете сами, но «моделирование полочки» Вас пугает, то есть две версии создания нужного нам предмета, не обучаясь к швейному делу.

Первый способ. Покупаем спортивную футболочку или топ с коротким рукавом. Главное – нужного нам цвета и такой фактуры, отличия которой от купленного на юбку материала не бросалось бы в глаза. Обрезаем лишнее (в плане длины), низ заметываем, чтобы не растрепывался. Под футболку одеваем купленный подешевле бюстгальтер с плотными, создающими хорошую форму, чашечками (или берем тот, что не жалко). По цвету бюстгальтер не должен сильно выделяться среди нашего костюма, дабы не просвечивать.

Теперь фиксируем футболку к бюстгалтеру и оторачиваем рукава и низ изделия каймой. Это дело требует небольшой сноровки и фантазии. Но зато результат может получиться вполне хорошим. Цель соединения этих двух предметов – придание тянущейся футболке рельефности и даже как бы «гранености».

Второй способ – еще более варварский в отношении швейного искусства. Надеваем бюстгальтер и приделываем к нему куски ткани, фактически обшивая его и расширяя (прежде всего за счет каймы). Рукав, однако, придется раскроить, ориентируясь на общепринятую форму. Это – самое трудное место в столь экстремальном способе создания чоли. Этот способ чреват получением некрасивого изделия или напрасной порчей ткани. Но в случае успеха Вы самым недорогим способом, не умея шить по правилам, создадите весь костюм из одного набора тканей (не прибегая к поиску похожего на юбку тянущегося топа).

Перевязь. Роль перевязи – не сколько прикрыть грудь и живот, сколько в том, чтобы тяжелые складки юбки не перетягивали юбку вниз, перекашивая не самым презентабельным образом.

Здесь дано изготовление перевязи, которая в развернутом виде позволит Вам подать Ваш костюм как пригодный для исполнения классического танца (бхаратанатьям), а в свернутом виде(перевязь заложена так, чтобы получилась сложенная полоса ткани шириной сообразно ширине каймы) украсит сценический южноиндийский костюм, который нам нужен. Чтобы перевязь выполнила функции «лямки для юбки» ее надо незаметно зафиксировать на плече чоли.

Вот рекомендации по пошиву перевязи. Перевязь  по сути это - полоса материи, идущая от правого бока в ту же точку, проходя через левое плечо. Можно, конечно, пустить кусок сари через плечо, но, если мы хотим избавиться от излишней толщи ткани, то схитрим: сузим эту полосу там, где она не нужна в широком виде: в задней ее части. Найдем боковую точку юбки справа, от нее измерительную ленту перекинем через левое плечо и вернемся к той же точке. Так мы получим длину изделия. Прибавим 10-20 см на то, чтобы некоторая часть ткани ушла под одежду спереди и сзади. Или наоборот, эта часть ткани будет выглядывать из-под пояса. Вычертим вдоль каймы сари полосу этой длины шириной 15-30 см, включая кайму. Теперь найдем на полосе место, где будет наше плечо. Развернем ткань так, чтобы кайма была справа. Отступим от метки плеча еще 5-10 см вверх (чем шире кайма, тем больше отступаем) и проведем здесь линию, пересекающую нашу полосу. От этой линии мы будем расширять нашу перевязь, проведя косую линию от левого края полосы вверх-влево. Практически под 45 градусов (возможны колебания). Эта расширяющаяся часть будет у нас на груди. Чтобы эта часть изделия выглядела солиднее, к косой линии пришъем кайму. Полученная перевязь смотрится намного более по-индийски, чем плоский передничек, который еще и грудь делает похожий на стиральную доску: плоской и в ребрышках.

Если прилагаемые фото и схемы не отображаются – посмотрите их на странице этой же статьи на сайте - http://www.divadance.ru/reports/allfdance_kost_2indian_south.htm там же есть и видео танца в этом костюме.

Елена Стеценко. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Обучающая видеопрограмма «Фламенко для начинающих», Россия, 2005г. 55 мин. Аннотация: «Всесторонне подготовленная и признанная танцовщица и преподавательница Фламенко Глория Мария станет вашим инструктором. Она прошла обучение в Академии танцев Фламенко де Мануэль Бетанзон в Севилье, Андалузия, Испания, в Национальном Институте Фламенко в Альбукерке в Нью-Мексико. В течении многих лет она занималась под руководством гитариста мирового класса, исполняющего Фламенко, Хуана Серрано»

Содержание программы:

«Компас - ритм или ритмическая основа музыки

Эль Марко - подведение особых танцевальных движений под Компас

Флорео - вырвзительные и размеренные движения пальцев рук и под определенный ритм

Лламада - призыв или знак певцу или гитаристу вступить в определенный момент танца

Бразео - круговые, боковые и вертикальные движения рук под Компас

Таконео - работа ног в Фламенко

Пата де мула - "походка мула", яркая и жесткая походка под музыку

Бринкос - прыжки, как часть танца под ритм Фламенко.»

Программа ценна как минимум подачей специфических традиционных деталей, таких как взаимодействие танцора и музыкантов. Даются упражнения для освоения движений рук. Разучиваемый танец – тангос (tangos). Кроме разучивания танца, в качестве дополнения Вы увидите не один танец в исполнении ведущей, а несколько, что нетрадиционно для обучающих программ. Купить это видео в Интернете http://www.ozon.ru/context/detail/id/4121151/?partner=987ddp

3.  9 сентября 2010г. 19.30 Александринский театр - СПб государственный академический театр балета им.Л.Якобсона п/р Ю.Петухова. Балет «Спартак». Музыка — Арам Хачатурян. Хореография — Л.Якобсон. Аннотация: «Премьера «Спартака» 1956 году стала настоящей сенсацией, вызвав огромный зрительский интерес и множество споров среди критиков. Это был самый скандальный спектакль эпохи советского балета. Впервые танцовщицы вышли на сцену в туниках и сандалиях, а не в пуантах и балетных пачках. Возобновление балета «Спартак» стало возможным благодаря усилиям и стараниям Художественного руководителя театра Юрия Петухова, ревностно следящего за сохранением наследия мастера и педагогам-репетиторам, которые беззаветно преданы театру и своему гениальному учителю — Леониду Якобсону. Благодаря их кропотливому труду по крупинкам было воссоздано хореографическое полотно «Спартака» — и ни один нюанс, ни одна, поза или жест не ускользнули, не потерялись при воссоздании танцевального шедевра.»

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 

 


В избранное