Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №116 от 26 января 2009г

Содержание:

  1. Статья: Как сшить костюм для классического индийского танца – бхаратанатьям и др. Часть 1. Основы. Материалы. Чоли». В следующей рассылке – окончание. Далее планируется статья о регеттоне.
  2. Обучающая видеопрограмма  «Брейк данс на CD».
  3. 14 февраля 2009г. 19.00 КЦ Калининского р-на, Санкт-Петербург, Арсенальная наб, д. 13/1 - «Танцевальное театрализованное шоу "Искушение".

Рассылка выходит каждый второй понедельник.

НОВОСТЬ:  Открылась наша группа  в "Контакте" - http://vkontakte.ru/club6915204 . Предлагайте темы для статей (для этого заведена специальная тема в разделе «обсуждения»). Что Вам интересно? Что не нашло отражения в рассылке и на сайте? На какие вопросы Вам трудно найти ответы, трудно разыскать информацию? 

Как сшить костюм для классического индийского танца – бхаратанатьям и др. Часть 1. Основы. Материалы. Чоли».

Долго я искала информацию по этому вопросу. Пришлось, можно сказать, заново изобретать велосипед. Если кого из более осведомленных что-либо в статье покоробит – не обессудьте! Надеюсь, кому-нибудь моя статья поможет. Все, что описываю, я проделывала сама, ища варианты костюма для бхарата натьям.

Я буду описывать костюм для бхаратанатьям, но многое можно применить и для пошива костюма для кучипуди, мохиниаттам и даже частично для одисси.

Первый вопрос: Из чего шить костюм для классического индийского танца. Вариантов два: сари и «не сари». Если Вы уже разглядывали костюм для «классики», то замечали обилие яркой широкой каймы как минимум на низе рукава, низе изделия и многих других местах. В сари эта кайма составляет единое целое с остальной тканью. Значит, Вам не придется ничего пристрачивать. Меньше работы. Да и каждая строчка добавляет неровности.

Что из себя представляет сари? Это прямоугольный отрез ткани шириной 100-115см, длиной 5м (реже 8,5 метра), два длинных края которого оторочены крашеной или вышитой (последняя – предпочтительнее) каймой. В одном «торце» сари Вы увидите просто разволокняющийся срез – если его не оверложить или застрочить вдвойне загнутым, то ткань будет «сыпаться» со страшной силой! В другом торце – так называемый «паллав» (по-разному его пишут и произносят, например, палу, paloo и др.). Эта часть расшита или разрисована в тон кайме. Конечно, есть и сари без каймы или вообще цветастые по всей протяженности, но для нашего костюма они подходят. Нам подходят лишь однотонные сари с каймой 8-15 см шириной иного цвета, чем само сари. Для удобства назовем цвет сари цветом №1, а цвет каймы и паллава – цветом №2. 

Конечно, Вы можете купить ткань и тесьму и настрачивать ее, где надо. Но трудности будут с паллавом. Придется подбирать в тон и рисунок к тесьме. Или вообще обойтись без него.  Если есть возможность купить сари, то лучше возьмите сари. Как минимум будет аутентичнее. И работы намного меньше.

И еще о выборе ткани. Идеальный вариант – мягкая, тонкая и неискусственная. Если ткань будет жестковатой и толстой, то изящной драпировки не получится, и Вы будете похожи на сахарную вату, обмотавшуюся вокруг палочки. Если ткань искусственная, то запасайтесь дезодорантами (чоли-то у нас закрывают подмышки).

Куда нам деть паллав? Как правило, паллав используют двумя способами:

Пускают на веер – та часть костюма, что заглажена в виде плиссировки и протянута между ногами. Когда Вы садитесь в глубочайшее плие, этот веер чудесно раскрывается, составляя живописное зрелище и предоставляя Вам удобство комфортного разведения коленей даже в юбке.

Второй вариант – пустить его на «перевязь» - давайте здесь и далее так называть ту часть костюма, что перекидывается через левое плечо танцовщицы, закрывая почти всю грудь.

Есть еще вариант намного менее распространенный – использовать паллав для создания «набедренника» - так давайте пока назовем полупояс полу-мини-юбку, что одевается поверх юбки или штанов, закрывая пятую точку почти полностью, и сужается спереди.

Есть и четвертый вариант: паллав вообще не использовать. Особенно, если у Вас его нету.

Какие цвета выбрать? Традиционными для бхаратанатьям считаются красный, зеленый и горчичный. Еще очень распространен желтый, золотой. Тем более, что желтый, зеленый и красный считаются в Индии цветами счастья и успеха. Но сейчас все больше появляются костюмы из других цветов, радуя наш «намыленный» глаз долгожданным разнообразием.

Помните: светлые цвета оптически увеличивают отмеченную ими область, а темные, наоборот, уменьшают. Поэтому, если Ваша худая фигура, так сказать, жаждет объемного воплощеия в индийском танцевальном костюме, то сделайте перекидку светлой, да еще задрапируйте ее попышнее. Светлым же сделайте юбку или дхоти (штаны), а веер можно, наоборот, сделать темным. Чтобы добавить объем в области таза, можно также завысить талию, сделать набедренник толще и длиннее. Для обратного эффекта сделайте набедренник менее выступающим и длинным, а талию наметьте пониже. Штаны пусть будут темными, а веер – светлым.

Если смотреть на танцевальный костюм для индийской «классики» неподготовленным взглядом, представляю, что можно подумать. Помню, увидела я давно эти костюмы и поразилась? Понаверчено-то, понакручено куча всего, не поймешь, что откуда вылезает и с чем соединяется. Мысли, что это реально сшить самой, даже не допускалось.

Давайте сначала разложим его на компоненты: чоли (кофточка), юбка или штаны (дхоти), одевающийся на них набедренник, перекидывающаяся через плечо часть сари (идет от талии спереди к талии же, но сзади), главный веер и малый веер. Изучим, как можно создать хоть какие-то версии этого одеяния, а затем, какие варианты есть в, так сказать, модельном ряду.

Сразу оговорим чоли. При любых способах создания костюма, чоли будут одинаковой. Фактически, это просто блуза с некоторыми особенностями. Шьете ли Вы сами, ориентируясь на имеющиеся выкройки, моделируя их, или обращаетесь к портнихе, особенности от этого не меняются. Короткий зауженный рукав. Максимально узкая пройма (то есть рукав в районе подмышек должен максимально прилегать к телу, иначе при поднимании руки высоко вверх, Ваша чоли будет тоже ползти вверх). «V»-образный вырез. Пуговицы спереди (то есть чоли одевается как кофта). Вытачки на полочке должны быть как снизу, так и сбоку (из бокового шва). Иногда даже делают малюсенькие вытачки от центра, но в танцевальном костюме эта область будет закрыта. Цель всех этих вытачек – максимальное прилегание к телу. Длина чоли – приблизительно до пупка. И еще: низом рукавов должна быть та самая кайма, которую мы обсуждали. Низом чоли тоже может быть кайма, но не обязательно.

Окончание следует.

Елена Стеценко, студия «Диваданс». Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Обучающая видеопрограмма  «Брейк данс на CD». Очень любопытное издание. Немного истории брейкданса. Раскласиффицированные движения брейка Вы можете выбирать из списка, в котором 18 пунктов: 1Дорожка из 5 точек, SCRAMBLE, Дорожка через колени, Power X, Swipes, Tuttle, Fly, STYLE + POWER X, "ПЕТЛИ", TOP-ROCK, HEAD-SPIN, AIR TWIST, ALLIGATOR, PANANERA, TRACK, "свеча". Раскрывается страница, где по ряду фотографий Вы видите все клчевые положения данного танцевального движения – его ключевые точки. Тут же можете выбрать и просмотр видеофрагмента. В общем, интересно и толково сделано. Купить это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/3739487/?partner=987ddp 

3.  14 февраля 2009г. 19.00 КЦ Калининского р-на, Санкт-Петербург, Арсенальная наб, д. 13/1 - «Танцевальное театрализованное шоу "Искушение". Санкт-Петербургский танцевальный романтический театр представляет историю любви и искушения, рассказанную в монологе и в танце. Эстетская и чуть гламурная постановка, тонко подобранная музыка и красивый танец позволят зрителю не только ответить на важные вопросы любви и нежности, искушения и страсти, но и позволят с удовольствием провести вечер, созерцая шоу "Искушение". На что это похоже? Что-то напоминает знаменитый балет "Тодес", что-то есть от лучших постановок Мориса Бежара, что-то напомнит Вам мюзикл, а что-то окунет Вас в клубную, веселую атмосферу». Режиссер: Ю.Горошевский, В.Минков

4.  Дополнительный материал на сайте. Две фотогалереи, посвященные нашему шоу танца на пилоне в «Лунной ночи» неделю назад - http://www.divadance.ru/gallery/galeryconcert/gallery200901lun.htm  и http://www.divadance.ru/gallery/galeryconcert/gallery200901lun2.htm

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное