Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (щесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...      divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №109 от 5 октября 2008г

Содержание:

  1. Статья: «Ритмика и танец» (дошкольники 5-6-лет).
  2. Обучающая видеопрограмма «Street Dance».
  3. 8, 9, 10 октября – ДК Ленсовета - Мюзик - шоу "ПРОРОК" (материал этого раздела всегда публикуется в виде цитаты).

Рассылка выходит каждый второй понедельник.

1.  «Ритмика и танец» (дошкольники 5-6-лет).

В комплексном развитии  детей дошкольного возраста ритмика по праву занимает одно из важнейших мест. Занятия ритмикой способствуют развитию эмоционально–волевой сферы, координации движений, пространственной ориентировки, гибкости и эластичности мышц, укрепляет здоровье детей. Вместе с тем совершенствуются музыкально–эстетические чувства, чувство ритма, музыкальный слух и память. Эти задачи решаются через овладение детьми разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением  ходьбы, бега, подскоков, прыжков, танцевальных упражнений и этюдов.

Бесспорно также большое значение этих занятий для формирования произвольного внимания обучающихся, для развития их памяти. Музыкальные произведения, сопровождающие занятия, кроме эмоционального действия, оказывают на ребёнка организующее и дисциплинирующее воздействие благодаря присутствию в них ритма. Ритм пронизывает все занятие, регулирует движения, благодаря ему,  движения детей становятся чёткими и целесообразными, преодолевается хаотичность, суетливость движений, нормализуется двигательное беспокойство.

Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Развитие ребенка в этом возрасте определяется расширением и усложнением его связей с окружающим миром, углублением знаний об окружающей действительности. У ребенка появляется  потребность участвовать в жизни взрослых. В этот период происходит  первое знакомство с культурой,  общественными ценностями, освоение способов и средств отображения действительности в  деятельности, протекающей в воображаемом, условном плане. Значительные качественные изменения происходят и в физическом развитии ребенка. У детей укрепляется костно-мышечная система, улучшается координация, совершенствуются двигательные способности. Этот возраст характеризуется наличием наилучших предпосылок для развития ловкости, выносливости, силовых качеств.

Дети дошкольного возраста  непоседливы, в них очень много энергии. И педагоги не должны разрушать их потребность в движении. Педагог не имеет права заставить детей двигаться, при этом «заковывая» их в какие-либо рамки, ограничивая их, пусть даже всем известными и устоявшимися законами хореографии. Если в  раннем возрасте мы будем выдавать детям только теоретические знания, то отнимем у них даже малейшее желание заниматься танцами. Поэтому на занятиях ритмикой педагог должен органично сочетать как теоретические, так и практические знания; удовлетворять их потребность в движении, вместе с тем  давать детям отдохнуть, снять эмоциональное напряжения.

Методы работы с детьми дошкольного возраста.

Репродуктивные:

 Метод показа и объяснения является ведущим в хореографическом обучении. В целях эффективного обучения педагог должен не только опираться на способности детей к подражанию, но и научить их сознательному выполнению изучаемого.

 Метод повторения и систематичности применяется как для разучивания, совершенствования и закрепления танцевальных навыков, так и для того, чтобы их не утратить, сохранить в памяти ранее пройденный материал.

Творческие:

Чтобы сам процесс обучения был активным и творческим  и не сводился к механическому заучиванию и воспроизведению тех или иных движений, необходимо использовать широкий арсенал активных методов. Прежде всего  - это танцевальная импровизация, т.е. самостоятельное создание пластических образов на базе использования элементарных движений и перемещений.

В ходе изучения и исполнения танцевальных этюдов также проявляются творческие способности каждого ребёнка. Дети могут придумать характер персонажа, в соответствии с условиями, заданными педагогом, характером и настроением музыки.

Поскольку для дошкольников основным видом познавательной деятельности является игра, чрезвычайно важно, чтобы каждое творческое задание содержало элемент игры, каждое упражнение носило оригинальный, не трафаретный характер.

Ольга Гарник, студия «Диваданс». Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Обучающая видеопрограмма «Street Dance». Аннотация: «Учебный материал, который представлен на этом DVD - модные хореографии всех популярных сегодня MTV танцевальных стилей направления Street: хип-хоп (Hip-hop), локинг (Locking), рага (Ragga), ритм-энд-блюз (R&B).» Насколько это не соответствует истине! Танцевальные композиции напоминают то, что в постперестроечный период «прорубания окна в Европу» творили наши многие воспитанные сугубо на классике хореографы. Может, видели когда-нибудь, как дети тянут носочек, танцуя хип-хоп? Здесь носочек, слава Богу, не тянут, но, в общем, практически тоже самое. Радуют глаз лишь вставки из фильма «Лапочка» (Honey), но, согласитесь, уж лучше посмотреть сам фильм. И еще: не ждите пояснений техники от этого видео. Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/3448436/?partner=987ddp     

3.  8, 9, 10 октября – ДК Ленсовета - Мюзик - шоу "ПРОРОК" «..представляет собой грандиозное музыкально - драматическое шоу, в котором органично сочетаются вокал, речь, хореография, цирковые жанры и видеоинсталяции. Объем сценической площадки, масштабные движущиеся декорации, огромные экраны, большое количество участников представления подтверждают неординарность проекта.  С первого дня работы над сценическим воплощением мюзикла "ПРОРОК" авторами создателями была поставлена задача сделать шоу мирового уровня. Осуществить постановку дал согласие гениальный польский режиссер Януш Юзефович. Аранжировать музыку пригласили известного европейского музыканта и композитора Януша Стоклосу. Над видеоинсталяциями работала группа европейских художников, получивших премию "Оскар" за создание компьютерной графики для нашумевшего кинофильма "Властелин колец". Постановкой танцев занимался сам Януш Юзефович. Интересным представляется и то, что две главные роли Пророка и Старика сыграют авторы "ПРОРОКА" - Илья Олейников и Николай Дуксин.  Сюжетная линия спектакля строится на том, что слепой Старик, предчувствуя скорую кончину, отправляется на поиски Пророка, чтобы узнать, что будет после его ухода из жизни. Он случайно забредает на городскую свалку. Хозяин свалки, пользуясь слепотой Старика, выдает себя за Пророка и соглашается рассказать ему о будущем. Но только после того, как слепец поведает ему о прожитой жизни. Старик начинает рассказ... В диалогах, написанных в стихотворной форме, затрагиваются нравственные категории, и на отношении к ним старика и Лжепророка строится основной конфликт между главными героями». 

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.


В избранное