Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (щесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...      divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №106 от 28 августа 2008г

Содержание:

  1. Статья. Как делают пуанты. Секреты ручной работы.
  2. Обучающая видеопрограмма «Танцы живота Таити,Хула и Африки».
  3. 16.10.08 19:00  БКЗ Октябрьский «Тысяча и одна ночь».

Рассылка выходит каждый второй понедельник.

1.  Статья. Как делают пуанты. Секреты ручной работы.

Предлагаем Вам посетить - http://www.balerinka.sitecity.ru/ . Там Вы найдете много интересного о классическом танце, в том числе эта статья.

Атласные туфельки-пуанты – важнейший рабочий инструмент балерины. За один спектакль солистка иногда меняет их по три раза. Звезда дореволюционного Мариинского театра Ольга Спесивцева на репетициях и выступлениях «станцовывала» за сезон по 2000 пар.

В театральных мастерских для каждой танцовщицы шьют обувь по индивидуальной мерке и только вручную. Но даже изготовленные по спецзаказу туфельки приходится «доводить до кондиции»: на репетицию балерины нередко приходят с… молотком. Он нужен, чтобы размягчить новые пуанты и оставить твердым только самый носок.

В советские времена русские пуанты экспортировались чемоданами. Выезжающие на гастроли артисты везли их для продажи вместе с водкой и икрой. Сейчас поставки пуантов за рубеж – основа успешного бизнеса. В пуантах российской фирмы Grishko танцуют балерины более чем 80 стран. В месяц фабрика выпускает 25–30 тысяч пар, из них до 70% отправляется за рубеж.

Гарантия качества – уникальные руки мастеров, ведь на фабрике 80–90% операций производится вручную. Где вы еще увидите мастера сидящим на такой же, как в Средние века, низкой деревянной «табуретке», где вместо сиденья – переплетенные кожаные полоски? И специальным молотком полирующего еще сырой носок пуанта? Прежде чем «допустить к работе» новый молоток, главный технолог фабрики (автор единственной в мире диссертации по конструкции балетной обуви) проверяет его гладкость, водя, как электробритвой, по собственной щеке.

Балетная туфелька от Grishko состоит из 54 деталей, которые, будучи собраны в готовый пуант, должны идеально облегать колодку. Верх пуантов выкраивается из атласа и бязи. Бязь используется как самая гигиеничная ткань. После намотанных 11 км (примерно столько «проходит» солистка за спектакль) ноги у балерины абсолютно мокрые. Атлас на пуантах должен быть прочным, чтобы долго не протираться, и податливым, чтобы идеально облегать носок. А еще он должен не бликовать под лучами софитов и не отвлекать насыщенным цветом зрителей от собственно танца. Поэтому после долгих исследований в НИИ шелка был выбран состав из вискозы и хлопка персикового полутона. Подошва пуанта вырубается из натуральной кожи.

Самую важную деталь пуантов – «коробочку» (так называют жесткую часть над опорным пятачком), делают из шести слоев обыкновенной мешковины и текстиля, наклеивая их одну за другой на вывернутый носок, как в папье-маше. Надев сырую и податливую заготовку на колодку, мастер оглаживает ее, придавая нужную форму, а потом и полирует тем самым, на щеке проверенным, молотком. Клей варят в основном из натуральных компонентов. Так что при особом желании современные пуанты можно… съесть без особого вреда для здоровья, как это некогда сделали петербуржские поклонники великой Тальони.

Главный человек в пуантном деле – мастер-сборщик. Опытный специалист может собрать пару за 40–45 минут, выполнив при этом более 50 операций. Чтобы чувствовать колодку и ткань, мастера собирают туфельки не на столе, а на собственных коленях. Верх и низ пуантов сшиваются особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Готовая пара тщательно проверяется: будучи надета на колодку, она должна стоять без поддержки.

Заключительный этап – сушка. Пуанты отправляют на 12 часов в камеру с температурой 40–45 градусов Цельсия. Помимо конвективной сушки над каждой полочкой есть инфракрасный излучатель.Так сушатся фрукты, а ведь декстрин (основа клея) – это тоже пищевой продукт.

 2.  Обучающая видеопрограмма «Танцы живота Таити,Хула и Африки». Прежде всего, стоит оговориться, что никакого отношения к танцу живота эта программа не имеет, Разве что там тоже есть движения бедер. Видимо, кто-то решил, что так продать видео будет легче. На самом деле это – изучение движений народных танцев Таити, Хула и некоторых народностей Африки. Если Вам может пригодится такое видео, например, если нужно сделать танец таитянки, то иного Вы вряд ли найдете. Только придется перебороть чувство неприятия, которое вызывает эта видеопрограмма в эстетическом смысле. Имеется в виду исполнительница, ее внешний вид, костюм… Хм, хм…Часть видеоурока вообще не сопровождается голосовыми комментариями. Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/3365507/?partner=987ddp   

   3. 16.10.08 19:00  БКЗ Октябрьский «Тысяча и одна ночь». «… танцовщицы России продемонстрируют для зрителей Петербурга и гостей Северной столицы нечто необыкновенное, соединяющее в себе загадочность восточной культуры, искрометный русский темперамент, талант креативных дизайнеров и декораторов, спец эффекты и оригинальность танцевальных постановок в стиле арабских классических танцев, многообразный фольклор от Ближнего Востока до страны восходящего солнца. Ансамбль "Oasis Dance" представит перед зрителем хореографические картинки из жизни восточных стран, с их бытом и праздниками, с их интересными, порой необычными танцевальными атрибутами. Вы увидите сплав потрясающей грации, восточной неги и дерзости современных танцевальных направлений. Египет, Индия, Турция, Китай, Япония, Испания... предстанут перед Вами в виде живых танцевальных миниатюр. Как калейдоскоп завораживает своими сменяющими картинками из блестящих страз, так и это шоу не позволяет взгляду оторваться от сцены, где одна феерическая картинка сменяет другую. Все, что делают артисты, напоминает полеты фантазии в далекую и близкую восточную сказку. В шоу гармонично переплетаются боевые искусства Востока и пластика танца. На сцене разворачивается непредсказуемое шоу, замешенное на непостижимой связи древней восточной культуры и современности, заставляя зрителей, затаив дыхание, наблюдать за невероятными перевоплощениями артистов. Настоящая экзотика для российского любителя хореографии, любителя Восточной культуры.»

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное