Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34 http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №103 от 14 июля 2008г

Содержание:

  1. Статья. Развенчаем мифы о танце!
  2. Обучающая видеопрограмма «Фараоник-данс».
  3. 16, 18, 20, 21, 26, 28 и 29 июля 2008г. 20.00 Концерт ансамбля "Багатица".

Рассылка выходит каждый второй понедельник.

1.  Статья. Развенчаем мифы о танце!

Моцарт и Плисецкая

Огромное количество людей останавливает от занятий творческим делом мнение: если ты не одарен, то и нечего зря время тратить. Дескать, не Моцарт – нет смысла садиться за музыкальный инструмент, не Плисецкая – бессмысленно изучать хореографию. Признаюсь, и я когда-то была во власти этого вредного убеждения. Но потом поняла для себя, что ценность занятия искусством не в том, чтобы кого-то «переплюнуть» или кому-то соответствовать. А во многом другом. Во-первых – это прекрасный инструмент самопознания, достижения гармонии внутреннего мира. Средство изменения представления о себе, приобретения уверенности. Всего даже и не перечислишь Прекрасный досуг, наконец. Осознайте, что у каждого свой путь, и он уникален.

Начинать с юных лет

Мнение того же порядка, что и предыдущее. Средства борьбы – те же.

Обязательно образование…

Один из мифов: танец – удел лишь тех, кто получил традиционное образование в этой области. Но история искусств знает много примеров, как в хореографии, так и в других видах искусств (музыке, ИЗО), когда самоучки становились мастерами, вызывающими даже подражание. Конечно, людям с образованием легче развиваться в профессиональном направлении, но это – всего лишь общая закономерность. К тому же, нередко человек – самоучка имеет «свежий» - «незамыленный» взгляд на отрасль и может внести в нее что-то новое (при наличии должной увлеченности, конечно).

Не нужно образование

Встречала я и другой стереотип. Дескать, есть области танца, занимаясь которыми получать образование не только не нужно, но и даже вредно. Например, в случае танца живота. Да, в наших Вузах танцу живота не учат. Но там учат, например, постановке танца вообще (безотносительно стиля). Вредным оно (образование) уж никак не может быть.

Классическая хореография как основа всего в танце…

О, как этот стереотип распространен! Сколько хореографов убеждены, что даже хип-хоп надо изучать опираясь на экзерсис у станка! А потом смотришь: танцуют подростки под современную музыку и усердно тянут носочки, а мышцы корпуса расслабить вообще не умеют. Какой там кач?! Выглядят такие танцы очень забавно, даже смешно. Классическая хореография хороша тем, что это – практически единственная устоявшаяся и досконально разработанная система интенсивного физического развития танцора. Но кто сказал, что это – единственный путь для танцора? Тем более, если Вы танцуете в другом направлении! Проторенным путем идти быстрее и надежнее, но он – не единственный.

Фитнес как основа танца…

Это, пожалуй, больная тема для многих хореографов. Как сказано выше, физические способности можно развивать по-разному и проработана лишь система для классического танца. Для современных направлений фактически надо искать и искать пути. Но что делают многие – идут по самому простому пути: занимаемся физкультурой, а потом танцы разучиваем. Простым этот является только для того, кто дает такое занятие – думать не надо. Но в качестве средства прогресса хореографических навыков такой подход действует очень слабо. Упражнения из этой «физкультуры» чаще всего не соотносятся с движениями танца, а потому не развивают хореографические способности. Можно и, не прибегая к фитнесу, дать большую нагрузку только лишь самим танцем. Стремитесь к этому, в противном случае, Вы убьете огромное количество времени практически зря. Ну, во всяком случае, моалоэффективно.

Не важна одежда для занятий

Есть такое представление, что танцевать можно хорошо в любой одежде и, вообще, не стоит обращать внимание на то, в чем ты одет. Ведь настоящий танцор станцует в любом! Это и так, и не так. Да, у хорошего исполнителя воображение развитее так хорошо, что он может представить на себе иную одежду, чем та, что надета. Но зачем Вам намеренно усложнять себе жизнь? Одежда помогает Вам понять эстетику данной танцевальной культуры, что позволит Вам двигаться более характерно для выбранного Вами стиля. Разница будет – в нюансах исполнения, но ведь эти нюансы и образуют нечто неуловимое – образ, характер, пластику, эстетику данного танца.

Вечная работа: великие танцевали с утра до вечера без отпусков, выходных и перерывов.

Как почитаешь биографии или послушаешь телепередачи про тех, кто что-либо достиг в своей области (будь то танец, или что-либо иное), можно подумать, что их герой не тратил ни минуты времени. Даже на сон и прием пищи. Но, поверьте, как говорится, «все мы люди». И у великих творческих людей были большие перерывы, связанные со спадом творческой активности. Конечно, я не призываю Вас поменьше заниматься. Просто очень хочется убедить Вас не сравнивать себя с кем-то и навязывать себе линию поведения, диктуемую средствами массовой информации или сложившимися людскими суждениями. Да и вообще, не в количестве дело, а в качестве. Иной раз за час делаешь то, что день назад не удавалось за четыре часа. Потому, если у Вас ограниченные возможности заниматься танцем (мало времени, загруженность работой) – не пугайтесь. Главное – насколько Вы станете творческим человеком благодаря танцу, а не на какую высоту сможете ногу поднять.

Смотреть и смотреть других

Суть этого стереотипа: чтобы чего-то достичь, нужно пересмотреть как можно больше материалов на тему: что делают другие в этой области. А кто не занимается этим непрерывно, тот ничего не сможет сделать. Дело, конечно, полезное, не спорю. Но не стоит себя насиловать. Если чувствуете желание творить самому, то не заставляйте вместо этого тратить время на переработку чужого только потому, что слышали, что это верный путь к развитию. К тому же, часто бывает так: насмотришься, как «круты другие», и руки опускаются. А не стоит.

Хорош тот преподаватель, которого Вам порекомендовали

Отчасти это правда. Более вероятно, что Вам будут советовать опытного, терпеливого, любезного преподавателя, дающего интересные композиции для разучивания. Но есть и обстоятельство субъективной потребности человека в учителе, обладающим тем или иным характером. Мы подбираем преподавателя не только по профессиональным признакам, а и по личному восприятию сообразно своему характеру и наклонностям. И доля этого компонента выбора чрезвычайна велика. Один человек нуждается в уважительном, вежливом преподавателе, а другого притягивает напористое, почти грубое отношение.

Если преподаватель груб, агрессивен, значит, будет толк

Как это не парадоксально, но факт: многие люди выбирают преподавателя, который обращается с ними, мягко говоря, не очень этично. Нередко, это – результат распространенного заблуждения, связанного с перепутыванием причины и следствия. Легче пояснить на следующих примерах. Многие люди считают, что раз в продуктовом магазине бардак, грязно и продукты набросаны кучами на полетах, значит, там дешево. Или, если машина откровенно и однозначно уродлива внешне, значит, она очень надежна и практична. Да, магазины, имеющие низкие цены часто экономят на оборудовании и иных моментах обслуживания, но обратно не всегда верно. То же и с машинами. Этот стереотип активно используется многими компаниями намеренно: уродливой машину могут сделать специально, вызывая в голове у покупателя вышеописанный стереотип. Тогда как машина практичной может и не быть. То же действительно и в отношении стереотипа, связанного с манерами преподавателей. Многие хореографы «загоняют» Вас до изнеможения, будут скрупулезно добиваться правильной техники исполнения, говоря только тихо и спокойно. Тогда как многие хамоватые преподаватели не сподвигнут Вас на прогресс. Все-таки грубость и хамство – это прежде всего недостатки воспитания, а не признаки увлеченность делом.

Некоторых описанные мною мифы останавливают, т.е. остужают пыл. А некоторые люди прикрываются мифами, как щитом. Дескать, вот как мне не повезло: я создан для великого, но уже не дано… Раз Вы читаете эту статью, Вы, должно быть, не из таких. А потому, дерзайте, не оглядываясь на стереотипы!

Елена Стеценко, студия «Диваданс». Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

 2.  Обучающая видеопрограмма «Фараоник-данс». В целом, традиционная обучающая беллидансу видеопрограмма. Вы так же, как и в большинстве подобных программ, разучиваете отдельные движения, а также составляете из них связки. Из общей массы видеоуроков танца живота она выделяется стилизованностью: использованием египетских поз, специфическими египетскими движениями рук. Большинство движений действительно подобраны так, чтобы создать на их основе танец в стиле «фараоник». В качестве самой первое обучающей программы по танцу живота этот видеокурс может оказаться дезориентирующим. Но, скорее, всего Вы уже видели другие программы по беллидансу или занимались им. И тогда Вам может быть интересна и познавательна эта программа, дающая дополнительную «версию» знакомого танца. Чем, увы, производители видеопрограмм практически не занимаются. Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2877547/?partner=987ddp

 3.  16, 18, 20, 21, 26, 28 и 29 июля 2008г. 20.00 Концерт ансамбля "Багатица", КЦ Смольнинский, Санкт-Петербург, пл. Пролетарской диктатуры, д.6. Театрализованное шоу ансамбля танца и песни казаков "Багатица" под художественным руководством Алексея Субина.  Талантливый молодой состав ансамбля – оркестр, танцующий хор и поющий балет - успешно развивает многолетний творческий опыт, приобретенный артистами коллектива в многочисленных гастролях по России и за рубежом. Высокий артистизм, юмор, исторически выверенные костюмы, темперамент и зрелищность обеспечивают коллективу аншлаги всюду, где бы они не выступали. 

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.


В избранное