Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34 http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №94 от 3 марта 2008г

Содержание:

  1. Статья: Фитнес и танцы рука об руку.
  2. Обучающая видеопрограмма  «Традиционный ирландский танец Soft Shoe».
  3. 23 марта 2008г, 18.00, Спектакль "Кладу ладонь на теплую струну".

Рассылка выходит каждый второй понедельник.

1.  Фитнес и танцы рука об руку.

Статья предоставлена сайтом www.homesportclub.ru . Там же - другие рекомендации и более подробные программы тренировок, которые подходят для зала и дома, а также много важного и полезного о питании, диетах и пищевых привычках.

Восприятие зрителем номера определяется рядом факторов. Среди них композиция танца;  фигура и тело исполнителя; костюм, стиль и макияж; пластичность и точность движений; выбор музыкального и светового сопровождения, реквизита и т.д. О композиции, музыке и костюме уже говорилось, и мы не будем повторяться. Речь пойдет о том, как придать телу желанный вид и рельеф, избавиться от лишнего жира или, напротив, увеличить мышечные объемы. И помогут нам в этом фитнес, силовая гимнастика и бодибилдинг в сочетании с правильным питанием.

Согласитесь: на сцене приятнее выглядит исполнитель со стройной и подтянутой фигурой, нежели излишне худой танцор или, напротив, обладатель избыточного веса. С обеими проблемами легче справиться, если к танцам прибавить силовые тренировки и правильное питание.

Стоит отметить, что фигура и мышечный тонус влияют не только на эстетическое восприятие танцевального номера зрителем, но и на психологическое состояние танцора и его возможность физически справляться с теми или иными элементами танца. Слабые руки – и танцовщице сложнее будет удерживаться на пилоне, исполняя движения. При этом напряжение отразится и на ее лице, не говоря уже о том, что пострадает красота и грациозность движений, т.к. все силы будут направлены на статичное удержание на шесте. Другой пример: танцор с объемными и рельефными мышцами всегда будет смотреться выгоднее, чем худой парень со слабым телом.

К слову сказать, представители практически всех видов спорта, выступающие на серьезном уровне, вынуждены обязательно посещать тренажерный зал. Таким образом, бодибилдинг выступает основной прикладной дисциплиной к любому другому виду спорта, напрямую помогающий  осуществить главный олимпийский призыв – БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!

Но вернемся к теме нашего разговора и рассмотрим, как конкретно бодибилдинг и силовая гимнастика могут помочь людям, занимающимся танцем. Придя в тренажерный зал, расскажите тренеру о графике и интенсивности ваших танцевальных занятий, о режиме питания и продуктах, которые вы употребляете, о наличии или отсутствии у вас хронических заболеваний, о режиме дня. Также обязательно оговорите цели ваших будущих занятий и график тренировок. После этого тренер составит  вам программу, рассчитанную на определенное количество тренировок в неделю, и вы начнете изучать технику упражнений. Если же вы предпочтете заниматься дома, то предлагаемые ниже упражнения и рекомендации придутся очень кстати!

Упражнение «Становая тяга на прямых ногах» (рис.1) позволяет укрепить мышцы задней поверхности бедра, ягодичные мышцы, трапециевидные мышцы и мышцы нижней части спины (поясницу). Для правильного выполнения этого упражнения следует встать прямо, ноги на ширине плеч, прямые руки внизу удерживают груз (гантели или штангу). Сделав вдох, плавно опускайтесь вниз, отводя таз назад. Ноги при этом желательно не сгибать, спина должна быть прямой, взгляд устремлен вперед и немного вверх. Штанга должна практически скользить по передней поверхности ног. Когда спина станет параллельна полу, приступайте к движению вверх на выдохе.

«Приседания» (рис.2) – универсальное упражнение для ног, которое включает в работу и другие группы мышц: руки и спина участвуют в удержании штанги на плечах, мышцы брюшного пресса и спины удерживают туловище практически в вертикальном положении. Основные правила при выполнении приседаний: штанга кладется примерно на середину трапециевидных мышц (на уровне плеч), взгляд устремлен вперед и немного вверх, ноги стоят шире плеч, носки смотрят немного наружу. Сделав вдох, начинайте движение вниз, пока бедра на станут параллельны полу. После чего на выдохе двигайтесь вверх. При движении вниз старайтесь сильно не наклоняться вперед и не сутулить спину, поясница должна быть прямой или немного прогнута. Важно, чтобы пятки не отрывались от пола!

Для мышц рук и спины существует огромное множество упражнений. Отжимания от пола (рис. 3) или горизонтальной опоры (рис.4) позволяют проработать трицепс (заднюю поверхность рук) и мышцы груди. При движении важно следить за тем, чтобы таз не провисал, а спина и бедра находились на одной линии.

Подъемы гантелей или штанги на бицепс (рис. 5) может выполняться как сидя, так и стоя. Важно, чтобы спина была прямой и в движение предплечья вверх не включались плечи, спина и другие части тела. При сгибании (подъеме) – выдох, при расслаблении (когда руки выпрямлены) – вдох.

Подъем гантели на трицепс сидя (рис.6) выполняется сидя на стуле, с прямой спиной. Гантель удерживается двумя руками за головой. Следите за тем, чтобы при подъеме гантели из-за головы плечи оставались в вертикальном положении и были параллельны друг другу. При подъеме гантели (на усилии) – выдох, при опускании (расслаблении) – вдох.

Тяга гантелей или штанги к поясу (рис.7) может выполняться как в тренажере, так и с гантелями или штангой. Рассмотрим вариант выполнения стоя, туловище немного наклонено вперед, а ноги чуть-чуть согнуты. Штанга удерживается руками на ширине немного шире плеч. Важно «тянуть» штангу к верхней части живота на выдохе, а, когда прямые руки опущены вниз, делать вдох. Движение производится при помощи мышц спины и рук, однако положение корпуса при этом важно не менять.

В завершение стоит дать несколько рекомендаций для разных целей занятий.

Для увеличения силы мышц упражнение следует повторить 5-6 раз (при этом выбрав такой вес, чтобы к 6-му разу у вас иссякали силы и наступал мышечный отказ). Таких подходов следует сделать 3-4 с перерывами в 3-4 минуты.

Для наращивания мышечных объемов следует сделать 8-10 повторений в 2-3 подходах. Перерывы между подходами должны составлять 1-2 минуты.

Для того чтобы уменьшить жировые отложения, следует использовать так называемый «многоповторный тренинг»: 3-4 подхода с перерывами между подходами 30-60 сек. Выполняя упражнения для ног, в каждом подходе следует делать 15-25 повторений; для верхней части тела и рук – 12-18 повторений.

Другие рекомендации и более подробные программы тренировок, которые подходят для зала и дома, а также много важного и полезного о питании, диетах и пищевых привычках вы найдете на сайте www.homesportclub.ru .

(с) Ольга Торопова и Владимир Никифоров, Домашний спортклуб

2.  Обучающая видеопрограмма  «Традиционный ирландский танец Soft Shoe» от Московской студии «Иридан». Подробное и толковое разъяснение каждого движения, медленный показ. Бережное отношение к ирландской культуре. Уверенно советуем всем, кто хочет правильно освоить основные движения ирландского танца из, так сказать, проверенного источника. Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/3262173/?partner=987ddp  

3.   23 марта 2008г, 18.00, Спектакль "Кладу ладонь на теплую струну" Смольный собор, Санкт-Петербург, пл.Растрелли, д.3/1. Song-балет "...Кладу ладонь на теплую струну..." на песни Александра Кивина и Николая Маркова. Уникальный совместный проект Театра авторской песни, Театра балета "Хореографические миниатюры" и Балетной и театральной школы им. Л.В.Якобсона. Этот необычный спектакль сочетает в себе очарование "живой" авторской песни в исполнении авторов и интересной хореографии разных жанров (классический танец, модерн, народный танец).  

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.


В избранное