Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34 http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №91 от 27 января 2008г

Содержание:

  1. Статья: Слушай музыку, делай кач, будь собой! Направления хип-хопа. Как танцевать хип-хоп.
  2. Художественный фильм  «Дворовые танцы / Братство танца (Stomp the yard)».
  3. 28.01.08 19:00 Театр Балета Бориса Эйфмана в помещении Александринского театра.

Рассылка выходит каждый второй понедельник. Извините за задержку этого номера!

1.  Статья: " Слушай музыку, делай кач, будь собой! Направления хип-хопа. Как танцевать хип-хоп».

Любой танец, как дом должен иметь фундамент, основу, на которой держится все здание!  Всем известно, что эта самая основа должна быть очень крепкой! "Мой дом", мой танец это хип-хоп.  Для меня основой являются три вещи: для начала нужно научиться слышать музыку, и не обязательно слушать только хип-хоп, чем больше информации вы в себя впускаете, тем лучше. Можно слушать Моцарта и Баха, Киркорова и Преснякова, что угодно! Особенность в хип-хоп танце состоит в том, что танцевать нужно не под мелодию, не под слова, а под бит, который чаще всего спрятан в самом низу, под миллионом разных звуков. Бит является основой хип-хоп музыки, когда вы научитесь слышать  и ваше тело начнет его понимать, можете считать, что первый шаг уже сделан, а первый шаг, как правило, самый сложный. Это как первый кирпичик! Главное начать, а потом Вас уже ничто не остановит. Все мы прекрасно знаем, что у некоторых людей так называемый "абсолютный слух", когда человек от природы без знаний о терциях и квартах прекрасно слышит музыку, но, к сожалению таких людей немного, а танцоров тысячи и большинство из них танцуют в музыку. Так в чем же секрет?? А, нет никакого секрета, слух можно натренировать! Человеческий организм способен на многое, главное не лениться, нужно приучить себя прислушиваться и постепенно вы начнете замечать, как ваш слух становиться лучше, нужно только одно! СЛУШАТЬ МУЗЫКУ! Второе - это базовые движение, как в любом другом танце, базовый шаг и т.д. Я считаю, что базовыми движениями хип-хопа являются кач и элементарные степы! Если сказать проще, то это работа корпуса и ног! Хип-хоп культура еще очень молода, ей от силы то лет 40 не больше! Так вот, тогда когда стиль только начал зарождаться, танцы не были сложными, если вы посмотрите клипы 80-90 годов, то должны обратить внимание на танцы в них, со стороны они очень простые и даже смешные, но на самом деле делать эти движения красиво не так просто! Они и являются основой, базой, фундаментом хип-хопа, множество классных танцоров начинали именно с этого. После того, как вы выучите несколько степов, поработаете над качем, можете смело выходить на танцпол, и никто не скажет, что вы не в стайле или плохо двигаетесь!  И, последнее, нужно быть собой!! А это, наверное, самое сложное! В интервью актеры, которые играли сами себя на сцене или в кино, говорят, что это была их самая сложная роль!

 Хип-хоп по моему мнению, самый уникальный танец, и в нем не только можно, а обязательно нужно быть собой, потому - что в нем большое количество подстилей и каждый из них индивидуален, в этом танце можно раскрываться без конца, потому что в нем нет штампов! Вы можете создавать свой собственный хип-хоп, свой стиль!!! Бальные танцы, пантомима, беллиденс, баскетбол, футбол, гимнастика, что угодно! Вы можете создать свой собственный микс. ГЛАВНОЕ! БЫТЬ СОБОЙ! Подумайте над тем, какой(ая) Вы?? Ведь танец это отражение вашей внутренней сущности, ваших мыслей! Это только ваш хип-хоп, только ваш кач и только ваши степы,  это не значит, что нет правил, но для  чего правила??? Для того, чтобы их нарушать! Великие художники писали свои картины, нарушая правила, взламывая стереотипы! Зная основу, вы можете творить невероятные вещи! Стать истинным танцором! Единственным, уникальным и неповторимым!

Ну, а теперь немного о главных направлениях хип-хоп танца!!! Хип-хоп является сложным  не только потому, что  требует техничности и особой подачи (особенно в России, ведь мы пока пионеры в этом танце), но и потому,   что знания о нем, и правила исполнения не напечатаны ни в одном учебнике. Вот и приходиться «бедным» танцорам искать знание, где придется, а чаще всего по средствам Интернета, кому-то везет и он имеет возможность ходить на мастер-классы к знающим людям, которые объяснят что к чему, это я сейчас говорю, о людях которые живут в той, другой культуре, которые этот танец собственно и создали, но таких людей, к сожалению, не много, поэтому предупреждаю сразу не все статьи в Интернете одинаково полезны! Мое знание о стилях, тоже может оказаться не верным, это всего лишь мой опыт, мой взгляд. Мое знание. Я не хочу ни кого обманывать. Итак, начнем.

hip-hop/new style/trendy. Является самым модным на данный момент направлением. Как вы уже обратили внимание, то название его не однозначно, в Соединенных Штатах Америки этот под стиль называется trendy, в Европе new style, но по большому счету это все тот же хип-хоп. Отличия лишь в том, что trendy более чистый стиль, в нем не намешано других подстилей, это разнообразные качи и степы, а вот new style, как раз наоборот, включает в себя различную хореографию, но основа, база одна! Это тот самый кач и степы, про которые я уже говорила (работа корпуса, работа ног) существуют два основных вида кача: первый это, когда вы бросаете корпус с акцентом вниз, и второй  это акцент наверх, а интерпретации кача, это уже как душе угодно!  Сложно это писать на бумаге, нужно показывать.

Popping. Здесь все проще с терминологией! Поппинг является фанковым стилем, так как, в основном танцуется под музыку электро-фанк. Я считаю, что основа поппинга берет свое начало, прежде всего, из пантомимы, где самое важное это изоляция движений, когда вы свободно отделяете руки от тела и т.д., тем самым создается иллюзия, что вы, например робот! Также это очень важно и для хип-хопа как такового, ведь умея изолировать движения, у вас появляется больше возможностей" Существует мнение, что на развитие поппинга повлиял другой фанковый стиль, такой как локинг, о нем я буду говорить позже. По поводу конкретики истории возникновения, точного ничего сказать не могу, так как на этот счет существует множество мнений, и нам это ни к чему! В поппинге есть определенное количество подстилей, о некоторых из них я расскажу.

1) Animation. Стиль, с помощью которого, танцор пытается имитировать героев старых фильмов, где использовалась специфическая техника кукольной анимации claymation. Техника стиля состоит из жестких и прерывистых движений, используя технику стробирования, работающего с перебоями в очень небольших интервалах времени.

2) Boogaloo/electric boogaloo. Стиль Boogaloo/electric boogaloo был изобретен знаменитой командой Electric Boogaloos и заключался в плавных движениях, перетеканиях из одного положения в другое (именуемых также перекатами - rolls) ног, бедра, коленей, головы и т.д.    

3) loating, gliding and sliding. Набор различных движений и комбинаций ногами, с помощью которого танцор создает иллюзию, будто он плывет, летит, скользит по полу в различных направлениях.

4) Popping/hitting. Стиль заключающийся в быстром сокращении и раслаблении мускул, так чтобы вызвать толчок. Popping может быть выполнен как всем телом так и отдельными его частями, элементами: arm pops(руки), leg pops(ноги), chest pops(грудь), neck pops(шея) и т.д

Locking. Название стиля пошло от создателя Дона Кэмболла-Лока Танцуется под музыку фанк, имеет два основных движения: лок и поинт, цитирую: "в Локинге все преувеличено». Вы не просто показываете на что-то рукой (делаете поинт)- вы вращаете кистью, делая эдакую петлю, и потом показываете, вы не просто смотрите - вы вытягиваете шею и смотрите, а началось все с лок-движения, когда вы резко останавливаетесь, фиксируя суставы, колени и верхнюю часть тела. Локинг - это сочетание неподвижности и движения возвращаясь к локу, вы можете делать что угодно." В локинге, как и в любом другом танце есть своя эмоциональная нагрузка, так вот это тот танец где вы безгранично веселый человек! Вы смеетесь от души и заражаете этим всех вокруг, как это делает Дон Кэмболл. Создатель стиля поистине человек уникальный, как и сам локинг! Это я знаю точно, так как буквально 2 месяца назад он приезжал в Питер и сам лично рассказывал мне о локинге.

Также есть такие стили, как:

     Ragga jam(основательница стиля Лер Куртельмон) это микс афро-ямайских и антильских движений под миксы хип-хопа и реггей.

    Krump dance танец не имеющий аналогов. "Многие стили Krump   мрачны и агрессивны. В противовес дурашливому Clown Dancing крампинг создавался, чтобы танцоры могли выразить гнев или выбросить сдерживаемые эмоции посредством неистовых, гиперболизированных и драматичных движений. Однако к сегодняшнему дню Krump обзавелся также более спокойными, позитивными и ироничными стилями (например, Goofy style). И все же любой из стилей крампинга подразумевает наличие физического контакта между танцорами, напоминающего неискушенному зрителю драку, и работу с весом партнера"

     House dance родился в Чикаго, позднее люди развивающие Хаус в Чикаго переехали в Нью-Йорк, так как там было больше возможностей для роста и развития, именно поэтому большинство людей считают, что Хаус это Таней Нью-Йорка, но на самом деле корни его идут из Чикаго. Это относится конкретно к Хаус музыке и к такому под стилю в танце, как House - Jacking.

 Говорить о стилях и подстилях можно бесконечно, так как их бесчисленное множество, так что я советую вам на первых парах просто слушать музыку, делать кач и быть собой!!!!! Со временем придет знание и чувство стилей, возможно вы создадите свой собственный стиль, как Дон Кэмболл или Лер Куртельмон. Желаю удачи в вашем начинании, ведь если вы прочли эту статью, значит хип-хоп вас зацепил так или иначе, а дальше немного усилий и терпения, и вы оглянутся не успеется, как танцполы будут взрываться от вашего поппинга, локинга, крампа, хауса, от вашего КАЧА!!

Мария Королева, студия «Диваданс». Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.  Художественный фильм  «Дворовые танцы / Братство танца (Stomp the yard)». Такое впечатление, что фильм делали две команды: одна снимала танцевальные эпизоды, вторая – все остальное. И если первая потрудилась  на славу, то о второй такое никак нельзя сказать. Нет, фильм вовсе не скучный. Он запредельно скучный. Если к концу все герой не смешаются в Вашей голове в одну бесформенную кучу, Вашей выдержке можно позавидовать. Но зато с каким чувством и любовью сняты сцены с танцами. Да и танцев немало. Танцевальные эпизоды не просто демонстрируют танцевальные композиции или сюжетные инсценировки, они передают сам дух танца, страсть, напор и многое-многое другое. Так как мы здесь рассматриваем фильмы прежде всего с хореографической точки зрения, то можно уверенно сделать вывод: фильм действительно стоит посмотреть ради этих сцен. Заказать это видео в Интернете -  http://www.ozon.ru/context/detail/id/3455631/?partner=987ddp  

3.   28.01.08 19:00 Театр Балета Бориса Эйфмана в помещении Александринского театра, пл. Островского, д. 2 «Чайка» (балет Эйфмана). В новой "Чайке" - всего четыре сольных партии, причем каждая из них - главная. По словам Эйфмана, он учел довольно спорный эксперимент Джона Ноймайера, перенаселившего свой балет "Чайка" множеством трудно узнаваемых персонажей. "Несколько переиначив визуальный ряд и исходные обстоятельства, мы остались верны проблематике Чехова о поисках новых форм, об истинных и мнимых ценностях, о любви, карьере и конфликте поколений", - сказал хореограф. Музыкальной канвой спектакля стала композиция из редко исполняемых произведений Сергея Рахманинова.

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное