Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №68 от 4 июня 2007г

Содержание:

  1. Статья: делаем платки с монистам.
  2. Художественный фильм «Маюри».
  3. ТЮЗ 07.06.07 19:00  Театр Балета Бориса Эйфмана
  4. Дополнительные материалы – фотогалерея «Эротический танец на пилоне. Кадиллак, 20мая 2007г» 1 часть, то же – 2 часть, фотогалерея «Брейкданс».
  5. Анонс следующей рассылки.

 

Извините за недельную задержку рассылки произошедшей по нашей оплошности. Впредь надеемся избежать подобного.

Поздравляем нашего хореографа Анжелику Андрееву и наших занимающихся с победой 13 мая в номинации "Фольклор группы" в Открытом конкурсе восточного танца "Аль Шарк - 2007". Участвовали наши ученики:  Харьюзова Марина,  Денисова Ольга,  Шакалова Алена,  Саранова Любовь,  Елькина Виктория,  Высоцкая Ирина, Ломакина Юлия, Ломакина Наталья. Жюри: Попова Ирина, Филимонова Наталья, Паращук Алексей, Путицкая Валерия.

1.  Статья: делаем платки с монистами.

Статья предоставлена сайтом http://worldfusion.ru/  WorldFusion.ru  - новый проект, посвященный танцевальной культуре разных уголков мира. Культурные традиции, связанные с танцами - костюмы, рукоделие, национальная кухня и многое другое! Если вам интересна культура и обычаи других стран - этот сайт специально для вас.Эту статью публиковали в журнале «Ориенталь». Автор статьи: Ирина Минаева, фото: Ирины Минаевой (Журнал "Ориенталь", осень 2005, рубрика - мода/сделай сам, стр.44-47). На вышеуказанном сайте много интересных материалов по систематезации движений арабских танцев!

Прежде всего, нужно определиться с размером пояса и его формой. Если платок будет из тонкой ткани, например, шифона или схожих тканей, то лучше сделать пояс прямоугольной формы, из расчета ширина – 30-60 см, а длина – обхват бедер плюс на завязывание по 30 см. (при обхвате бедер 90 см понадобится 1,5 м шифона, как раз стандартная ширина материала).  Если ткань достаточно плотная, например, бархат, то лучше сделать платок треугольной или округлой формы с тонкими завязками, при этом количество необходимой ткани рассчитывается точно таким же способом.

В начале работы желательно сразу обработать края, особенно если ткань сильно сыплется. Вариантов много: от обычной машинной обметки до ручных стежков. Лично мне нравится следующий ручной способ, который делает аккуратный и красивый внешний вид. Для этого обрабатываем край петельным швом, который я рассмотрю чуть ниже в способе навязки иглой. Только в данном случае проколы чередуем: то на расстоянии, то два раза в одном и том же месте.

Теперь определяем рисунок. Это могут быть просто прямые ряды с подвесками, а могут быть и симметричные фрагменты. В первом случае рассчитать линии разметок не составит труда, а во втором случае следует все детально продумать. И еще нужно не забыть, что если длина намеченных линий будет равна обхвату бедер, то при завязывании монетки будут встык друг к другу. Соответственно, если мы хотим оставить небольшое расстояние, то намечаем линии чуть короче. В любом случае намечаем на ткани две параллельные линии с расстоянием между ними примерно 1 см. Получится один ряд подвесок. А дальне намечаем по желанию еще один или несколько рядов. Как правило, расстояние между рядами от 6-12 см., это зависит еще и от длины подвесок.

Навязку на платки можно делать тремя способами: крючком, иглой и сочетанием крючка и иголки. Какой из вариантов проще? Я думаю, что каждый сам решит это для себя, но одно точно: метод работы только иглой существенно ускоряет процесс работы, поскольку для работы с очень тонким крючком, а именно такой и нужен для аккуратного прокалывания ткани и провязывания бусинок, нужны определенные навыки. Правда, работа только иголкой ограничивает варианты плетения и дает возможность сделать только один первый ряд. Можно добавить ряды из бисерного плетения (это очень интересно, но достаточно трудоемко и требует отдельного рассмотрения ).

Итак, рассмотрим детально все вышеописанные методы. 1) Работа крючком. Делаем одну воздушную петлю, затем прокалываем крючком ткань в два слоя, накид, вытягиваем петлю, еще накид и протягиваем нить через две петли, две воздушные петли подъема, одна воздушная петля. *Нанизываем бисеринку или бусину на крючок, захватываем нить, протягиваем ее через бусину, делаем еще раз захват нити и протягиваем ее через две петли. Снова делаем воздушную петлю без накида. Дальше делаем накид, прокалываем ткань в два слоя, еще накид, вытягиваем петлю, еще накид и протягиваем нить через две петли, накид и еще протягиваем через две петли. Дальше делаем точно также, то есть, начинаем с воздушной петли и повторяем от *

В результате получается рисунок сеточка: †???†???†???†

Таким узором можно сделать несколько рядов. Также можно изменять ажур: более плотный рисунок получится, если вместо столбиков с накидом сделать столбики без накида . Или, наоборот, для более свободного узора можно сделать столбики с 2 накидами.

Готовую навязку дополняем подвесками, которые пришиваем обычным способом, начиная сверху, затем нанизываем бисер, монетку и выводим иглу опять вверх, пропуская ее второй раз через бусин.

2) Работа иглой и крючком. Также, как и при работе крючком, прокалываем ткань в два слоя, затем еще раз, пропускаем иглу через образовавшуюся петлю и затягиваем, в результате нить будет сверху. Теперь нанизываем бусину на иглу, снова прокалываем ткань в два слоя и опять пропускаем иглу ниткой с бусиной, в результате получаемся петельный шов. Таким способом делаем до конца ряда. А уже второй и третий навязываем крючком. Лучше всего начинать делать с узора обычной сеточки. При этом количество воздушных петель будет зависеть от расстояния межу проколами ткани, как правило 2-3 воздушные петли. И затем уже отдельно расшиваем бисером. Пришиваем монисты аналогично первому способу.

3) Работа только иголкой. Первый ряд делаем также как и при втором способе, а дальше либо делаем бисерное плетение, либо сразу делаем подвески. Подвески делаем сверху вниз, согласно рисункам. А стоит ли занимать себя таким кропотливым трудом? Выгодно ли это?

Считайте: на средний пояс уйдет не больше полметра ткани при стандартной ширине материала, разброс цен будет от 50 рублей (за шифон) до 300 рублей (за бархат). Самое дорогостоящее в поясе - это монисты. Средняя монетка стоит от 50 копеек до 3 рублей за штучку, а на хороший пояс нужно от 150 до 350 штук. Однако сделать эти монетки можно вперемешку с незвенящими пластиковыми кружками, которые стоят намного дешевле. Внешний вид не ухудшится, зато к звону монет мобавится мягкий шелест пластика. Количество бисера/бусин примерно рассчитывается так: если на поясе будут два ряда, длина которых, например, 90 см, а расстояние между бусинами будет 1 см, и допустим, каждая подвеска будет состоять из 5 бусин, то их понадобится 1080 штук. Подберите те, которые вас устроят по цене при таком количестве.

Стоимость самодельного пояса самодельного пояса получается немного меньше или примерно равной цене покупного турецкого или египетского. Но у него есть большие плюсы. Например, можно пришить монисты многослойными и прочными нитками мулине или «ирис», и поясу не будет износа, проверенно на собственном опыте. А ради этого, можно и постараться!

Автор статьи: Ирина Минаева, фото: Ирины Минаевой (Журнал "Ориенталь", осень 2005, рубрика - мода/сделай сам, стр.44-47) Крупные красочные фотографии – смотрите на сайте - http://www.divadance.ru/reports/reportdance70platki.htm

. 2.   Художественный фильм «Маюри», Индия 1984г. Фильм о танцовщице, которая в разгар своего сценического успеха лишилась части ноги вследствие аварии. Девушка два года упорно тренировалась использовать специальный протез и вышла-таки на сцену. Фильм снят по реальной истории. Имя ее - Судха Чандран / Sudha Chandran. Все, что в фильме связано с ногой – основано на событиях ее жизни, тогда как семейные обстоятельства – художественный вымысел. После выступления на протезе Судха попала на TV, а когда решили по ее истории делать фильм, то выбрали на главную роль ее же! То есть актриса играет саму себя.

Вопреки намерению смотреть этот фильм «на перемотке», пульт невольно пришлось отложить. Фильм незаметно затягивает. В нем нет столь часто встречающихся в индийских фильмах гипертрофированных эмоций, эмоциональных натяжек и излишнего пафоса. А танцы, присутствующие в фильме способны коренным образом поменять Ваше отношение к классическому индийскому танцу. Часто мы видим на сцене медитативно-заторможенную индийскую классику, после первой минуты просмотра которой неуклонно тянет в сон. Танец Маюри (т.е. Судхи) – это ликование жизни, это такой выброс энергии, который не позволит даже отвести взгляд. Танцовщица прямо-таки светится, танцуя. Подробнее о ее биографии можно прочитать - http://raveena2.narod.ru/Text/2/sudha_about.htm . Купить этот фильм в Интернете -  http://www.ozon.ru/context/detail/id/1894217/?partner=987ddp  

3.   ТЮЗ 07.06.07 19:00  Театр Балета Бориса Эйфмана - в помещении Александринского театра «Красная Жизель».История жизни гениальной русской балерины Ольги Спесивцевой уже была однажды воплощена на экране в замечательном кинофильме "Мания Жизели". Но как выяснилось, идею фильма режиссеру Алексею Учителю подал именно Борис Эйфман. Балет, который существует уже шесть лет, появился первым. Хореография Эйфмана в "Красной Жизели" сочетает в себе несоединимое: классический балет на пуантах и пародию, спирали и скольжения, эротику и целомудрие. Многие говорили после спектакля, что ничего авангардного или принципиально нового не увидели. Но стиль Эйфмана всегда поражал не новизной, а совсем иным.

4. Дополнительные материалы сайта -   фотогалерея «Брейкданс». Фотографии - http://www.divadance.ru/gallery/gallerybreakdance.htm, фотогалерея «Эротический танец на пилоне. Кадиллак, 20мая 2007г» 1 часть - http://www.divadance.ru/gallery/gallery200705kad.htm. Вторая часть этой фотогалереи - http://www.divadance.ru/gallery/gallerysessionceiss200705two.htm. Раздел фотографий упорядочен и усовершенствован. Фотогалереи расклассифицированы.

5. Анонс следующей рассылки. В следующих рассылках – как стать гуру в клубных танцах, что говорят звезды кино о съемках в танцевальных фильмах, организация танцевальных конкурсов, и другие статьи.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Статья о построение тренировок - для исполнителей брейкданса». Смотрите в разделе сайта – «Статьи» - http://www.divadance.ru/dd31reportdance.htm     

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

 


В избранное