Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Выпуск №10 от 17 апреля 2006г

Содержание:

  1. Статья «Народные танцы: загадки формирования»
  2. Обзор книги М.Тобаас, М.Стюарт  «Растягивайся и расслабляйся»
  3. Фестиваль балета "Dance Open".
  4. Анонс следующей рассылки

1. Народные танцы: загадки формирования.

Тема данной статьи была предложена на форуме нашего сайта, за что благодари наших читателей. Предлагайте еще темы для будущих статей! Задавались ли вопросом, почему одни национальные танцы отличаются от других и почему танцы определенного народа стали именно такими, какими мы знаем их сейчас.

Довольно долго мы воспринимаем как свою, так и чужую национальную культуру как должное, но стоит только задать себе эти вопросы, как Вы глубоко задумаетесь. Так давайте порассуждаем вместе об общих закономерностях становления народных танцев.

Это сейчас мы воспринимаем танец как искусство, а не только как социальное явление. Как искусство мы его «наблюдаем» в театре и т.п. Социальные аспекты проявляются на дискотеке, вечеринке, это танец как времяпрепровождение, как повышение собственного статуса в кругу друзей и не только друзей. Сейчас мы видим народные танцы на сцене, но возникали и развивались они как социальное явление. Люди собирались в деревнях и более крупных поселениях, чтобы развлечься, познакомиться и так далее. И если мы обратим свой взор во времена, когда еще не было электричества и прочих достижений науки и техники, то поймем, что важную роль играл климат. Если Вы собираетесь на солнечной поляне в мороз, что Вы будете делать? Правильно, притоптывать. И двигаться быстро. Какие народы имеют характерные танцы с притопыванием вкупе с подскоками? Русские, ирландцы, другие славянские народы. Да, в испанских танцах тоже есть дроби, но нет таких подскоков. На морозе Вы, конечно, можете двигаться и медленно, но только очень тепло одевшись. Теплая и соответственно тяжелая одежда порождает хороводы. Чем холоднее климат, тем теплее и тяжелее одежда, а потому и медлительней танец. Так, наш с Вами русский танец существенно разнится на севере и на юге. На севере больше «важничают», на юге двигаются легче и задорнее. Если климат совсем жаркий, то подпрыгивать Вам уж точно не захочется. Так движения корпуса в некоторой степени «берут верх» над движениями ног.

Другой фактор – национальная одежда. Танец очень сильно связан с национальным костюмом. Про сарафаны для хоровода мы уже говорили. В украинском танце есть типичная поза – ладонь прижата к нижней части шеи, что придает танцу оттенок женственности. А ведь распространенным элементом костюма являются крупные длинные бусы, которые если не придерживать, будут «прыгать» и даже бить по лицу. Так, движение возникло в связи с костюмом и осталось в танце даже при возможном отсутствии бус.

Управление аксессуарами в танце формируют определенные движения, которые затем исполняются и без данного аксессуара в руках. Например, траектории движения танца с веером можно проследить в танцах народов, использующих веер (испанские, японские и пр.) и когда этот веер в руке отсутствует. Представьте русский танец с веером. Не можете? И я не могу. Веер призван охлаждать, что актуально в жарком климате. Так мы опять возвращаемся к влиянию климата на народный танец. А теперь представьте газовую шаль в русском танце. Тоже не очень то подходит для нашего климата. Тогда как наши тяжелые платки и шали не актуальны в жару, где скорее удобно накинуть легкую воздушную шаль на обнаженные плечи.

Огромную роль играют традиции, в том числе связанные с религией. В исламских странах женщины носят платки, а то и паранджу. Поэтому особое значение приобретает обращение с платками, шалями, закрывание шалью лица, головы. Христианство активно вытесняло языческие обряды, но что-то от них осталось в любой культуре. Круговые линии хороводов, например. Танцы с огнем. В таких странах, как Китай, Индия, Корея, Япония, современные нам религии не столь действенно задвинули прежнюю языческую культуру на задний план. Тем диковиннее нам кажутся их танцы.

Кроме «внутренних» факторов, влияющих на формирование народного танца, есть и внешние – воздействие других национальных культур. Такое воздействие, или влияние, может проходить при разных условиях. Даже простое соседство выливается в некоторое взаимопроникновение культур соседей. Ведь смешанные браки не запретишь. Прибавим к этому взаимовлияние народов, связанных торговыми отношениями. Есть еще и интервенция. Если одна страна находится под длительным гнетом другой, то некоторого смешения культур не избежать. Так, в статье об истории фламенко, мы уже приводили последовательность «вливания» в испанский танец провинции Андалузии других культурных традиций. Арабские племена берберов в восьмом веке придали этому танцу некий едва уловимый восточный колорит. А цыганский танец придал фламенко пламенность пламенным и сделал отличным от остальной испанской танцевальной культуры. Так можно проследить взаимосвязь танцевальной культуры с историей страны.

Исследованием культурных взаимосвязей занимается культурология. Отвлекшись от выучивания фактов и дат, упорно ускользающих из головы, давайте задумаемся над всеми этими взаимосвязями и закономерностями. Тем более что выводы таких рассуждений мы помним намного дольше выученных фактов.Студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

Наша статья "История фламенко." - http://www.divadance.spb.ru/reportdance04flamhistory.htm   

 2. Обзор книги М.Тобаас, М.Стюарт  «Растягивайся и расслабляйся».

М.Тобаас, М.Стюарт "Растягивайся и расслабляйся" 94 - расклассифицированы упражнения по растягиванию, связанные с позвоночником и мышцами с ним связанными, план их использования, особенности их употребления при различных состояниях человека. Текст сопровождается прекрасными фотографиями, детально показывающие стадии движения. Книга будет интересна людям, обладающим различной степенью интереса к этому предмету - от любителей до профессионалов

3. Фестиваль балета "Dance Open". Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им.Римского-Корсакова 18 апреля 2006г. 19:00 Закрытие. Гала-концерт звезд мирового балета .Большой театр России: Галина Степаненко, Андрей Уваров, Мариинский театр: Диана Вишнева, Игорь Зеленский, а также солисты Кремлевского балета, Пермского театра оперы и балета, Казанского театра оперы и балета, Новосибирского театра оперы и балета, Театра оперы и балета им. М.П.Мусоргского, "Московский классический балет" - театр Натальи Касаткиной и Владимира Васильева, Театра им. К.С.Станиславского и .И.Немировича-Данченко.

Участвуйте в обсуждении места для весеннего отчетного концерта студии. Предлагайте - эта тему освещается на форуме - http://divadance.spb.ru/phpBB/viewtopic.php?t=27&postdays=0&postorder=asc&start=0 Мы очень хотим знать Ваше мнение.

4. Анонс следующей рассылки

В следующем выпуске сайта и рассылки – статья – практические рекомендации тем, кто дома или в танцевальной студии изучает эротический танец и стриптиз.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Как выбрать одежду для занятий танцами» - http://www.divadance.spb.ru/reports/allfordance06odejda.htm    

Искусство так иногда отражает жизнь, что кажется, что жизнь – это отражение искусства.

Копирование и публикация любых материалов этой и других рассылок «Диваданс» запрещены.


В избранное