Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка содержит статью, обзор видеопрограмм, книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Выпуск №1 от 13 февраля 2006г

Содержание:

  1. Описание данной рассылки в связи с ее возникновением
  2. Статья «Импровизация: как достичь»
  3. Обзор обучающей видеопрограммы «R’n’B»
  4. Афиша: отчетный концерт «Диваданс» в клубе М-111
  5. Анонс следующей рассылки

1.  Описание данной рассылки в связи с ее возникновением

Этот выпуск – 13 февраля 2006г – первый выпуск данной рассылки. Рассылка будет выходить по понедельникам, и содержать постоянные рубрики: новая статья наших преподавателей (основана на их многолетнем опыте), обзор видео по танцу, книг и т.п., а также анонсы танцевальных событий, анонс следующего выпуска и ссылки на материал предыдущего выпуска.

Сайт студии – http://www.divadance.ru – также обновляется по понедельникам, показывая те же новые материалы, что и в рассылке. Так что, подписавшись на рассылку, Вы будете получать эти материалы сразу же и без хлопот. Будем рады Вашим предложениям по содержанию рассылки  - пишите – divaletter@yandex.ru

2. Импровизация: как достичь?

Сначала зададим себе вопрос: насколько это необходимо – уметь импровизировать. Может, без этого можно обойтись?

Импровизация – это танец души, а не выученная последовательность движений, это выражение Вашего «Я», всепоглощающее чувство свободы, причастность к искусству…

Вас захватывает музыка, и Вы творите. Ради этого стоит постараться.

Кроме вышеперечисленного есть и практические моменты. Во-первых, на любой вечеринке, в клубе, в любой иной ситуации Вы будете чувствовать себя намного свободнее, умея импровизировать. Ведь не можете  же Вы бесконечно повторять все выученные связки. Варьируя и комбинируя движения под воздействием разной музыки, Вы больше передадите различный характер музыки, а так и Ваш танец станет разнообразным. Во-вторых, импровизируя на основе движений, которые Вы изучаете на уроках танца, Вы тем самым закрепляете материал. Если не делать этого, движения и навыки вообще быстро исчезнут, как только Вы прервете занятия. Тогда как, закрепленные исполнением с помощью импровизации, они останутся с Вами на всю жизнь. И, в-третьих, импровизация под любимую музыку – прекрасный способ снятия стресса. Даже самые гнетущие Вас эмоции можно выплеснуть, танцуя, и облегчить душу (лучше без свидетелей).

Трудно начать, если Вы никогда не импровизировали. Но мы все же начнем. Предлагаю с музыки. Музыка должна не просто нравиться, а заводить. Причем именно Вас, а не кого-либо еще. Найдите то, подо что непременно хочется станцевать. Импровизация без погружения в музыку бессмысленна и безлика.

Поначалу занимайтесь импровизацией без свидетелей – так будет легче раскрепоститься. Желательно делать это перед зеркалом. Не для оценки правильности движений, об этом мы вообще не будем говорить в этой статье. Глядите на свой танец, стараясь понравиться себе самой. Если Ваш танец не нравиться Вам, то трудно будет убедить окружающих, что на этот танец стоит смотреть. Не позволяйте критиковать себя в момент импровизации. Даже самой себе.

Конечно, импровизировать интересно и под незнакомую музыку, а самокритика очень полезна, но мы говорим сейчас о первом этапе развития навыков импровизации. Трудном этапе.

Наконец о технической, то есть хореографической, стороне дела. Трудно будет сразу импровизировать всем телом. Есть смысл сесть на пол, тем самым как бы «выключить» ноги из движения. Соединяйте произвольно движения рук, головы, затем добавляйте к этому периодические и к тому же разные движения корпусом.

Теперь наложим произвольные движения одной части тела на однообразные движения других. Возьмите движения, которые прекрасно знаете и можете делать автоматически, то есть, совсем не задумываясь.  Например, простые шаги. Продвигаясь вперед, постарайтесь чередовать движения рук в произвольном порядке. Не продумывайте этот порядок заранее. Пускай движения приходят в процессе танца. Поменяйте направление перемещения, меняйте его несколько раз, «разрывая» свой танец поворотами или вращениями для изменения направления. Попробуйте усложнять подобное исполнение, меняя шаг, подключая голову, прибавляя наклоны.

Сделайте наоборот: произвольно меняйте движения ног, оставляя однообразным движения рук. Пофантазируйте. Это будет интересно: делать одной частью тела что-то одно, а другой – произвольные движения. Следующим этапом может стать накладывание произвольных движений на определенную несложную комбинацию движений (лучше, если эта комбинация медленная).

 Так, рано или поздно, Вы почувствуете, что все эти игры Вам уже не к чему и станете импровизировать.

На всех этих этапах периодически включайте музыку громко и делайте все тоже с максимальной отдачей. Вслушивайтесь в музыку, стараясь уловить: что же она Вам скажет. Поначалу будет трудно совместить все это. Придется танцевать то умом, лихорадочно соединяя движения, то душой сообразно музыке. Не теряйте ни того, ни другого. Со временем эти способности сольются воедино. Вы не пожалеете того, чего добивались, так как получите от танца совершенно новое наслаждение, которое будет подвигать Вас танцевать для души всю жизнь.

Многих останавливает распространенное заблуждение, что импровизировать можно и нужно только по достижении некоего определенного уровня владения танцем. Знать технику, конечно, надо. А также ее совершенствовать. Но в то же время не стоит ждать, когда Ваша техника дотянется до какого-то уровня, чтобы начать импровизировать. Начните уже сейчас. А то нужного момента не дождетесь никогда, так как нет предела совершенству. Творите уже сейчас, ловите появившуюся искру фантазии. Другим распространенным мнением является то, что если, дескать, одним дано, другим нет. Отчасти это верно. Но только отчасти. Просто кому-то легче, а кому-то труднее развивать этот навык.

А еще нужна практика. Ходите на вечеринки, где Вы можете танцевать то, что умеете и старайтесь двигаться произвольно. Этот навык действительно нужно тренировать.

Следуя каким-либо рекомендациям в области импровизации, прислушивайтесь, прежде всего, к своему внутреннему голосу. Так как импровизация – это Ваш, лично Ваш путь к танцу.

               Елена Стеценко, студия Диваданс, Санкт-Петербург. Копирование информации с сайта, без указания ссылки на источник, запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

 Будем рады Вашему мнению по вопросам этой статьи. Эта тема обсуждается сейчас на нашем форуме –  http://divadance.spb.ru/phpBB/viewtopic.php?t=25

 3. Обзор обучающей видеопрограммы «RnB»

Сегодня рассмотрим видеопрограмму по RnB, выпущенную в 2003г. «Видеогурманом». Название: «Клубные танцы RnB базовые движения». Ведущая программы – Светлана Косолапова – школа танцев «Svetix» / Москва.

По моему мнению, программа очень толковая. Прежде всего, из-за отличия от множества других на эту тему. Часто подобные программы (по клубным танцам) «грешат» зацикленностью на разучивании связок. Сначала маленькая разминка, потом разучивание одной длинной связки и 5 минут в конце традиционные растяжки. Такие программы чаще всего напоминают аэробику по построению урока. Здесь же мы видим постепенное разучивание движений от простого к сложному, сопровождаемое подробным объяснением техники и возможных ошибок, что вообще редко, к сожалению, встретишь на видеопрограммах. Уровень – для начинающих.

4. Афиша: отчетный концерт «Диваданс» в клубе «М-111»

Определилась дата, время и место нашего отчетного весеннего концерта: 11 марта (суббота) в 18.00 в боулинг-клубе «М-111» (это новый клуб, не путайте с тем, что на Московском пр.111)) по адресу пр.Непокоренных 49. Ожидается много номеров. Танцую как ученики, так и преподаватели. Стили танца: танец живота, эротический танец, фламенко, RnB, клубные танцы.

Вы можете задать нам любые вопросы, а также высказать пожелания на форуме. Эта тема там обсуждается сейчас - http://divadance.spb.ru/phpBB/viewtopic.php?t=101 и http://divadance.spb.ru/phpBB/viewtopic.php?t=27

 5. Анонс следующей рассылки

Ожидается статья о художественных фильмах о танце, танцорах и т.п., то есть связанных с танцем.

 

Будем рады предоставить Вам интересную информацию о танце, чтобы Вы получили от него все, что может дать этот древний, загадочный, даже магический вид искусства.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.dance.divadance
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное