Танец живота - это ОБРАЗ - мыслей, чувств, жизни... Сценический макияж
Сценический макияж для восточных танцев.
Каким он должен быть?
Конечно, слово _должен_ не может уложить творческий процесс создания образа в какие-то жесткие рамки. Каждая девушка подбирает себе макияж в соответствии со своим типом, с тем танцем, который собирается танцевать, со своим сегодняшним настроением…
А сегодня, накануне восьмого марта, я хочу поделиться своими впечатлениями от мастер-класса по сценическому макияжу для восточных танцев «Магия Клеопатры».
С самого начала мне показались любопытными причины, по которым девушки пришли на этот мастер-класс. Большинство сказали, что на работе и в обычной жизни они пользуются натуральным макияжем или не красятся вообще, и им нужен яркий, броский макияж именно для выступлений. А одна фраза больше всего запала мне в душу – «Я пришла в арабские танцы, чтобы стать женщиной. Я не хочу больше быть только работницей и матерью. И я хочу завести у себя привычку краситься…»
Оказалось, что с непривычки это нелегко:)
После того, как ведущие красили девушкам один глаз или бровь, они просили сделать такой же второй самостоятельно. И почти у всех сначала второй глаз был накрашен легче. И только возвращаясь к нему снова и снова, добавляя красок и яркости им удавалось добиться нужной формы и насыщенности цветов.
Какие общие правила для сценического макияжа предложили ведущие?
Если идти с самого начала – это увлажняющий крем на лицо, на него тональный крем. Причем тем, кто уже имеет морщинки - цвет тонального крема брать не темнее цвета кожи. Синяки под глазами (если есть) замазываем желтым корректором, красные точки на коже – зеленым.
Общее правило – все линии от центра лица идут вверх. Это брови, наружные углы глаз, уголки губ. Труднее всего было принять не опускающиеся, а взлетающие к вискам брови – но именно они кардинально меняли лицо – открывали взгляд. Затем точно так же поднимали внешние уголки глаз, а внутренние немного опускали вниз. Если в естественном состоянии уголки губ смотрели вниз, то форму губ слегка перерисовывали до формы легкой полуулыбки.
Еще одно общее правило – больше блеска и ярких красок – все нейтральное и спокойное с расстояния сцены теряется. Использовали золото и серебро для век, белую и серебряную подводку на край нижнего века, перламутр – под брови, блеск на середину нижней губы. Губы четко очерчивали – был вариант даже с черным контуром, - для сцены это возможно. Выраженные румяна использовали не для всех – если девушка молодая, а танец грустный или мечтательный, - скулы только слегка трогают румянами в тон с помадой.
Ресницы на мастер-классе красили тушью, но упоминалось, что очень часто используются накладные ресницы. Это может быть полоска с ресничками нужной длины, которую несложно приклеить самим – тут важно не переборщить и не взять ресницы-крылья для шоу-балетов. А можно в парикмахерской приклеить от трех до пяти пучков ресничек на каждый глаз. Они выглядят практически натурально и продержаться несколько дней, если с ними аккуратно обращаться.
Если вы дочитали до этого места, то, наверное, вам интересно посмотреть, что же получилось из всего этого:)
По ссылке фото макияжа можно увидеть фотоальбом с мастер-класса. Там есть удачи и не очень – как всегда в творчестве.
И еще одна ссылка по теме - макияж глаз - статья о восточном макияже и примеры восточных глаз пермских танцовщиц, снятых на концертах и фестивалях.
Я надеюсь, что вы обязательно будете танцевать на восьмое марта и сделаете себе такой макияж, который будет настолько ярок, чтобы выделять вас среди других, и настолько гармоничен, что вы будете чувствовать себя уверенно и свободно.