Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Цирк! Цирк! Цирк!

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Санкт-Петербургский государственный цирк на Фонтанке
http://www.reserve.sp.ru/circus/

Логотип СПб цирка на Фонтанке


 

Малоизвестные факты о цирке и его артистах

В программе "Свет негаснущих звезд!" выступают известные клоуны Анатолий Векшин и Константин Васильев. Представляем вашему вниманию статью о их жизненном пути.

Клоунский дуэт Анатолий Векшин и Константин Васильев.

    Клоун не предлагает новых идей, не открывает истин, и каждое его слово, даже невысказанная мысль совершенно      понятны. И он так похож на каждого из нас Клоун так незаметно материал жизни превращает в искусство,
    Эти слова принадлежат критику и цирковеду Наталье Румянцевой, дочери знаменитого Карандаша. Может быть, именно потому так притягательны для нас эти весельчаки и забавники, своеобразные философы, всегда находящие неожиданный выход из любого затруднения. Клоун это роль, это амплуа артиста цирка. Не каждый артист может быть клоуном. Вероятно, клоуном надо родиться.

    По-разному к своему призванию пришли клоуны Анатолий Векшин и Константин Васильев. Дети военного времени, с ранних лет узнавшие по чe:м фунт лиха , вряд ли мечтали тогда о цирке.

    На плечи восьмилетнего Кости Васильева, опухшего от голода, легла тяжe:лая работа по уходу за матерью и сестрой, с трудом выдерживающих лишения блокады. Вкус холодца из столярного клея и супа из кожаных ремней помнится Константину Васильеву и Анатолию Векшину с детства. Но, как нежная травинка пробивает асфальт, так жизненная сила человека одолевает любые препятствия на пути к своему предназначению. И пусть Анатолий Векшин рассказывает, что: в цирк пришe:л случайно - спрыгнул с трамвая, увидев объявление о приe:ме в студию музыкальной клоунады при Ленинградском цирке . Он и сам тогда не понял, что его позвала судьба. Природная музыкальность и актe:рский дар, обучение у высокопрофессиональных преподавателей, общение с мастерами цирка, - всe: это позволило прилежному ученику успешно окончить студию и с 1949 года начать собственный творческий путь. На этом пути приходится держать экзамен гораздо чаще, чем на ученическом. Работа в паре с маститыми Карандашом, Никулиным, Поповым - один экзамен; создание роли старика Хоттабыча в цирковом представлении или роли пижона и шалопая в цирковой пантомиме Пароход идe:т Анюта - другой экзамен. Обретение собственного клоунского лица-маски - это самый серьe:зный экзамен для клоуна.
   

    Если Анатолий Векшин, однажды избрав клоунскую тропу, не менял своего направления, то у Константина Васильева иначе сложился творческий путь. Физическая выносливость, которая помогла ему преодолеть суровое время, сослужила добрую службу и в мирной жизни. Он занимался акробатикой в Ленинградском Дворце пионеров и имел первый юношеский разряд, когда пришe:л в цирк работать униформистом. Униформа - такое своеобразное звено в цирковом производстве, где работают и те артисты, которые завершили свой творческий путь, и те, кто только собирается его начать. Так получилось и у Константина Васильева. Всего полгода отстояв в униформе, он вошe:л в состав труппы турнистов п/р. М. Николаева сначала в качестве ассистента, а вскоре и в качестве полноправного артиста. Наделe:нный комическим даром талантливый акробат Васильев, в сложном спортивном жанре нe:с дополнительную актe:рскую нагрузку, играя роль дурака , потешника публики и, выполняя при этом труднейшие перелe:ты. Десять лет такого напряжe:нного труда оборвались несчастным случаем - артист неудачно спрыгнул с турника и покалечил ноги. Карьера акробата закончилась, но не закончилась карьера артиста Константина Васильева. Тонкое чувство юмора, природное обаяние, актe:рские способности привели недавнего акробата в клоунскую студию. До счастливой встречи с Анатолием Векшиным клоуну Константину Васильеву пришлось поработать со многими партнe:рами, но, не смотря на их талантливость, органичного дуэта не получалось.
   

    В 1966 году Игорь Кио предложил Векшину и Васильеву вместе поработать в его программе. Почувствовав внутреннее единство, артисты начали напряжe:нный поиск собственного репертуара. Вскоре новая клоунская пара завоевала успех и любовь зрителей не только на родине, но и во многих странах, где проходили гастроли Российского цирка. В Испании артисты были избраны членами Клуба клоунов .

    В 1996 году Российское правительство по достоинству оценило творчество талантливых клоунов, присвоив им звание Народных артистов России. Но самая высокая награда клоуну - Смех в зрительном зале. Эту награду Анатолий Векшин и Константин Васильев уносят с собой после каждого представления.

Л. Смирнова, Ст. научн. сотрудник Музея циркового искусства.

Бронирование мест и заказ билетов на представления
http://www.reserve.sp.ru/circus/bs/



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное