Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 13 ноября 2011

Мощи великого Будды прибывают в Калмыкию

18 ноября в Элисту прибывают священные реликвии из Шри-Ланки. Весной этого года во время визита в Шри-Ланку президента ФИДЕ Кирсана Илюмжинова состоялась его встреча с президентом Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка господином Махинда Раджапакса.

В ходе дружественной беседы стороны обменялись мнениями по развитию экономических, культурных связей, осуществлению двусторонних обменов, в том числе по линии буддийских организаций.

Также Кирсан Николаевич в храме Шри Самбодхи Варайя принял участие в праздничной буддийской церемонии Весак Калапайя. На этой церемонии ему вручили почетное буддийское звание “Маханайке” за заслуги в распространении Буддизма во всем мире.

В переговорах с руководством монастыря Шри Самбодхи Варайя обсуждались вопросы сотрудничества между общественными организациями Калмыкии и монастырем, вопросы паломничества буддистов республики в Шри-Ланку и обучение желающих на специальных курсах медитации в монастыре.

В рамках официального визита в Шри-Ланку Кирсан Николаевич посетил древнюю крепость в городе Сигирия, побывал на богослужении в храме Священного Зуба Будды.

В ходе беседы с настоятелем храма были достигнуты договоренности о том, что в знак уважения к заслугам буддистов Калмыкии в распространении буддизма, в республику будут привезены мощи Будды Шакьямуни. Останки Будды называют шарира, на санскрите это слово обозначало то, что остается после сожжения человеческого тела. Считается, что шарираи есть тело вечного Будды, почитают их как самого учителя, ушедшего из мира более чем 2500 лет назад.

В III веке до нашей эры император Ашока открыл древние ступы, в которых хранились мощи Будды, распределил их в новые ступы, которые строились по территории всей империи. По преданию, их было 84 000. Император верил, что шарира Просветленного обладает чудодейственной силой, и рассылал посланников во все известные страны того времени. Они несли с собой тексты, а иногда и часть останков Будды.

Мощи Будды обладают чудодейственной силой, если человеку выпадет счастливая возможность увидеть святыни, то следующие три его жизни будут счастливыми. Шесть лет назад во время торжественной церемонии открытия главного буддийского храма Калмыкии Кирсан Илюмжинов, тогда глава региона, говорил о том, что в этом прекрасном сооружении буддисты России обязательно увидят священные реликвии Будды Шакьямуни.

Священные реликвии из Шри-Ланки привезет уже известный в Калмыкии буддийский монах досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро. В древнейшем храме Шри-Ланки в ступе хранились мощи Будды. Когда ступа разрушилась, в ней нашли маленький кувшин, в котором и хранились мощи великого Будды. Вот эти мощи с большим почтением они передали досточтимому Палеканде, который и привезет реликвии в Калмыкию.

В субботу, 19 ноября, в 9 часов в центральном хуруле «Золотая Обитель Будды Шакьямуни» состоится торжественное открытие экспозиции священных реликвий из Шри-Ланки. После открытия монахи главного храма республики проведут молебен, посвященный столь знаменательному событию. И с 11 часов будет открыт доступ к святыням. Созерцание священных реликвий в «Золотой обители Будды Шакьямуни» будет длиться два дня 19 и 20 ноября.

21 ноября, в понедельник, они отправятся в небольшое турне по республике. Первыми их встретят в Троицком Целинного района. 22 ноября священные мощи Будды увидят яшкуляне, в среду, 23 ноября, жители Приютненского района в буддийском храме села Ульдучины смогут созерцать мощи великого Будды из Шри-Ланки.

Нина ШАЛДУНОВА

khurul.ru

_____________________

Завершился первый день учений Его Святейшества Далай-ламы в Монголии

В первый день своего визита в Монголию духовный лидер буддистов Его Святейшество Далай-лама встретился со студентами учебных заведений Улан-Батора и провел учения по основополагающим буддийским трактатам для широкой публики.

Несмотря на то, что о визите духовного лидера было объявлено лишь за день до его прилета в Улан-Батор, оба зала, где проходили встречи, были заполнены людьми разных возрастов. Даже новый семитысячный спортивный комплекс «Буянт Ухаа», находящийся на некотором удалении от города, был полон желающих увидеться с духовным учителем, который не был в Монголии уже 5 лет.

На встрече со студенчеством Далай-лама говорил о насущных социальных проблемах, которые актуальны для «молодого демократического государства» Монголии, равно как и для других стран мира. Среди упомянутых им проблем современного общества, ставших следствием недостаточного внимания к нравственным ценностям, коррупция и недопустимо высокий разрыв в уровне благосостояния между богатыми и бедными.

Эти проблемы наблюдаются сегодня повсеместно: в Индии, Китае, России, Японии, США и странах Латинской Америки. Его Святейшество Далай-лама упомянул, что во время недавнего визита в Латинскую Америку попросил слушателей показать жестами, насколько велик разрыв между богатыми и бедными в их странах. Подобную просьбу он теперь обратил и к жителям Монголии, которые в ответ широко раскинули руки.

Далай-лама отметил, что видит решение этих и других острых социальных проблем в преподавании основ светской этики в учебных заведениях. «Прежде задача прививать людям нравственные ценности была возложена на религиозные институты, но сегодня мы должны полагаться на светскую этику, потому что не сможем отыскать одну религию, которая бы устроила всех».

При этом духовный лидер подчеркнул, что Монголия ни при каких обстоятельствах не должна забывать о своих традиционных корнях, увлекаясь погоней за материальным благополучием, что мы наблюдаем в современном Китае.

«С одной стороны, Монголия молодое демократическое государство, а с другой, страна с древней культурой. А потому будет замечательно, если научно-техническое развитие в вашей стране будет идти рука об руку с внутренним, духовным развитием, которое в вашем случае неразрывно связано с вашим традиционным вероисповеданием – буддизмом».

«Печально, если окажется, что западные люди, проявляющие в наши дни интерес к буддийскому учению будут знать его лучше, нежели его традиционные представители», – подчеркнул Далай-лама.

В завершение утренней сессии Его Святейшество предложил студентам задать ему любые интересующие их вопросы. Среди вопросов, прозвучавших во Дворце борьбы, где проходила встреча, был и вопрос о Тэло Тулку Ринпоче, чей предшественник Дилова Хутухту являлся одним из наиболее почитаемых буддийских лам Монголии.

«Я был знаком с предыдущим воплощением Тэло Ринпоче, я его знал. Он тогда был вынужден оставить Монголию и приехал в Лхасу. Там мы и познакомились. А мой старший брат стал его очень близким другом. Именно я признал маленького мальчика, родившегося в калмыцкой семье в Америке», – рассказал Его Святейшество Далай-лама, добавив, что считает Тэло Тулку Ринпоче «очень хорошим буддистом». «Он получил от меня много учений. А сейчас совершает разнообразные деяния на пользу буддийской Дхармы, прежде всего в Калмыкии, но также и в других местах. И это прекрасно», - отметил духовный лидер.

По завершению встречи со студентами Его Святейшество Далай-лама посетил главный монастырь Монголии Гандан Тэгченлинг, после чего отправился в спортивный комплекс «Буянт Ухаа», где дал вводные учения по буддизму.

Завтра духовный лидер встретится со студентами во Дворце культуры Улан-Батора и даст учение по основополагающим текстам Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого возникновения» и «Три основы пути» в спорткомплексе «Буянт Ухаа».

http://dalailama.ru

Фоторепортаж>>>

_____________________

27 ноября Лама Йонтен Гиалтсо дарует благословение Ямантаки и даст комментарий на практику Белого Дзамбалы

Программа учений:

Благословение Ямантаки

Ямантака - в системе буддийской Ануттара-йога-тантры (Ваджраяны) — гневная форма ийдама мудрости Манджушри, символизирует мудрость, которая подчиняет себе смерть. Буквально Ямантака значит «убийца Ямы» - бога Смерти, а Ваджрабайрава в переводе с санскрита значит буквально «алмазный Устрашитель». Практика Ямантаки помогает при тяжелых заболеваниях, критических ситуациях, даже может спасать в смертельных случаях. Дает мощнейшую защиту от темных сил, опасностей, влияния вредоносных духов.
Лунг на мантру Ямантаки.

Комментарий на пратику Белого Дзамбалы
Белый Дзамбала возник из правого глаза Бодхисаттвы Авалокитешвары, и поэтому также известен как проявление Авалокетишвары. Согласно одной из сутр, чтение мантры Дзамбалы может остановить страдание, уничтожить плохую карму, и помочь в проявлении ума Будды. Его мантра также предотвращает разрушение и болезни. Дзамбала также приносит материальное благополучие всем, что читает его мантру. По тибетски его имя звучит «Дзамбхала Карпо», что переводится как «Белый Дзамбхала».
Лунг на мантру Белого Дзамбалы.

Условия участия:
Время проведения учений: 27 ноября (воскресенье) с 15-00 до 18-00.
Рекомендуемое подношение за участие: 500 рублей.
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по электронной почте jonangpa@mail.ru
Место проведения семинара: Центр "Джонангпа" г. Москва, м. "Партизанская", ул. Окружной проезд, дом 16. 2-й этаж, комната № 113.
Вопросы по поводу участия в по телефонам 8 (916) 991-29-54, 8 (906) 780-43-93 или по е-мэйл jonangpa@mail.ru

Лама Йонтен Гиалтсо прошел обучение в монастыре Сер Гомпа традиции Джонанг, где успешно выполнил практики и сдал экзамены по учениям тантры Калачакры. После этого Лама много лет провел в медитациях в пещерах Миларепы, Долпопы и др. местах отшельничества, где занимался практикой Калачакра-тантры. С 2003 года Лама большую часть времени находится в России, где передает свои знания и опыт российским, а также украинским и молдавским ученикам. Лама Йонтен Гиалтсо дает наставления по практикам Нендро, Шаматха, Випашьяна, 6 Йог Наропы, передает духовные и исцеляющие мантры на благо учеников. Лама Йонтен Гиалтсо провел ряд семинаров по практикам Шести йог Наропы (йога Туммо, йога Бардо, Пхова), Калачакры, Чод.

_____________________

Ушёл из жизни Бабу-лама

Ушёл из жизни Бабу-лама / Владимир Лхамаевич Чимитдоржиев/ бессменный ректор "Агинской Буддийской Академии"

27 октября совершенно неожиданно остановилось сердце Бабу-ламы, полного энергии и планов…

Я хорошо помню тот день, когда Володя пришёл проситься в хувараки к нашему учителю ламе Жимбе-Жамсо Цыбенову, у которого я тогда жил в Агинском дацане. "Бывший комсомольский секретарь", - весело сказал мне дост. Жимба-Жамсо, когда Володя ушёл… , Родился он в 1956 году в селе Челутай Агинского района Читинской области. Окончил Агинское педагогическое училище (1975 г), Буддийский институт им. Занабазара (Монголия, г. Улан-Батор, 1987 г.), и, вдобавок, Московский институт экономики и права (по юриспруденции, 1999 г). Работал инструктором Агинского окружного комитета ВЛКСМ, заведующим орг. отделом в Агинском райкоме комсомола. С 1980-1983 гг. – послушник, затем лама Агинского дацана, в 1987-1993 гг.- унзад-лама Агинского дацана.

Бабу-лама являлся ректором Агинской Буддийской Академии - единственного в России духовного буддийского образовательного учреждения, имеющего статус академии. В 1993 году по его инициативе была открыта Школа тибетской медицины в продолжение образовательных традиций Агинского дацана. Школа прошла большой и сложный путь становления, впервые в истории буддийского образования России Бабу-лама ввел экспериментальные инновации: в 2003 году на базе Агинской Буддийской Академии был открыт Агинский филиал Читинского медицинского колледжа (сегодня – ГОУ СПО «Агинское медицинское училище»), целью которого является синтез знаний восточной и европейской медицины.

При этом он также занимал должность Дид-хамбо-ламы (заместителя Главы Буддийской Традиционной Сангхи России по Агинскому округу), имел активную жизненную позицию, вел большую общественную работу, был избран председателем Совета директоров высших учебных заведений Агинского Бурятского округа. Награжден медалью «За добросовестный труд», «За воспитание студентов», орденом «Заслуженный сотрудник СГУ (Современной гуманитарной академии)» 3-й степени, и другими наградами. Губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым Бабу-ламе была вручена медаль «За веру и добро». Затем присвоено звание: «Заслуженный работник образования Агинского Бурятского автономного округа». В 2008 году Бабу Лама награжден медалью «За заслуги перед Читинской областью» и удостоен правительственной награды - Ордена Дружбы. Недавно он выпустил книгу "Основы буддийской культуры" , "Основы буддийской культуры" для средних школ, где сейчас начинают вводить духовное образование, учебное пособие "Сотереологические мотивы в буддизме", имел он и много других планов…

Такой ранний уход из жизни этого замечательного бурятского буддийского деятеля – большая потеря для всех нас.

А. Терентьев

_____________________

18 - 19 ноября - семинар Геше Тукдже "Три основы пути"

По просьбе московского центра ФПМТ буддийский монах, доктор буддийской философии Геше Нгаванг Тукдже даст подробный комментарий на один из основополагающих текстов тибетской буддийской традиции - "Три основы пути" Чже Цонкапы, великого святого и ученого XIV века, основателя традиции Гелуг.

В коренном тексте, который, как считается, Лама Цонкапа получил в форме прямого откровения от бодхисаттвы мудрости Манджушри, в сжатой форме описаны три главных принципа учений Будды - отречение (желание освободиться от страданий и причин страданий), бодхичитта (альтруистическое устремление к просветлению ради блага всех живых существ) и мудрость постижения пустотности (абсолютной реальности, свободной от крайностей нигилизма и этернализма).

Реализация трех основ пути считается важнейшим аспектом пути к Просветлению на уровне Сутры (экзотерических учений Будды) и обязательным условием для практики Тантры (эзотерических учений Будды). В связи с этим изучение коренного текста особо полезно для всех, кто только начинает свой путь, хочет углубить свое понимание и практическое постижение и в особенности готовится к принятию тантрических посвящений (в том числе в рамках зимних учений Его Святейшества Далай-ламы XIV).

Семинар включает 6 занятий (каждое по 1 - 1,5 часа): лекции (комментарий на коренной текст), ответы на вопросы и практику Гуру-йоги Ламы Цонкапы с подношением Цога.

Расписание
Суббота: 1-ая сессия - 11.00 - 12.30
Обед - 12.30 - 13.30
2-ая сессия - 13.30 - 15.00
Чай: 15.00 - 15.30
3-ья сессия - 15.30 - 16.50

Воскресенье: 1-ая сессия - 11.00 - 12.30
Обед - 12.30 - 13.30
2-ая сессия - 13.30 - 15.00
Подготовка к цогу: 15.00 - 15.10
Практика и цог: 15.10 - 16.10
Чаепитие и цог: 16.10 - 16.50

Орг. взнос за оба дня семинара - 1 тысяча рублей
Орг. взнос за один день - 500 рублей

По возможности также не забывайте о практике пожертвований учителю и центру - для них предназначена коробка "Для практики щедрости" возле входа

Жители других городов позже смогут получить доступ к видео- и аудиозаписям материалов семинара.

Встреча на facebook

Как нас найти (карта)

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное