Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 3 июля 2011

Прямая трансляция. Калачакра ради мира на Земле

С 6 по 16 июля в Вашингтоне духовный лидер тибетского буддизма Его Святейшество Далай-лама дарует своим последователям из разных стран мира посвящение Калачакры. Посвящение Калачакры и предварительные наставления будут дарованы Его Святейшеством Далай-ламой, в 76-й день рождения духовного лидера. Многие события предстоящего посвящения Калачакры будут транслироваться в интернет-пространство с синхронным переводом на английский, китайский и русский языки.

Трансляцию можно посмотреть на сайтах www.savetibet.ru и dalailama.ru.

Трансляция на русском языке осуществляется при поддержке Фонда "Сохраним Тибет"

Расписаниe трансляций

6 июля
Учение и торжества по случаю дня рождения Его Святейшества Далай-ламы
Его Святейшество Далай-лама дарует краткое учение, после чего состоится празднование 76-летнего дня рождения Его Святейшества Далай-ламы.
Трансляция
17:30 – 20:00 (по московскому времени)

9-11 июля
Предварительные учения

Предварительные учения по текстам Гьялсэ Тогме Сангпо «37 практик Бодхисаттвы» (лаклен содунма) и Камалашилы «Срединные ступени медитации» (гомрим барпа)
Трансляция
21:00 – 00:00 (по московскому времени)

16 июля
Посвящение долгой жизни и молебен о долголетии Его Святейшества Далай-ламы

Его Святейшество Далай-лама дарует посвящение долгой жизни, после чего будет проведен молебен о его долголетии (пуджа долгой жизни).
Трансляция
16:30 – 20:00 (по московскому времени)

_____________________

История о нетленном теле калмыцкого монаха Багши Дангке

Калмыцкая автономная республика в составе Российской Федерации была из тех местностей, где с начала 20-ых годов прошлого столетия начался разгром и разграбление буддийских храмов. К 1940 году после столь «успешной» политики властей все калмыцкие хурулы закрыты и уничтожены, духовенство репрессировано. До начала 90-ых годов 20 века в республике не было ни одной буддийской организации. Не было ни одного буддийского храма, ни одного молельного дома и несколько поколений калмыков не имели возможности знать свои национально-культурные истоки.

Некоторые из ученых России даже считали, что и архитектурного наследства у калмыцкого народа нет и быть не могло. Между тем полевые материалы, литературные источники и архивные данные неопровержимо свидетельствуют о существовании в недавнем прошлом во всех улусах Калмыкии архитектурных памятников, тесно связанных с культурой и традициями народа.

Документы, частично сохранившиеся в архивах, чудом уцелевшие старинные фото донесли до наших дней удивительной красоты буддийские храмы, которые были возведены в Калмыцкой степи. Буквально по крупицам ученые журналисты республики собирают сведения о памятниках культуры и калмыках, достойных представителях народа. Журналист Полина Шарвенова свой материал посвятила буддийскому монаху, настоятелю калмыцкого хурула Бакше Дангке.

Среди всех хурулов, бывших в калмыцкой степи в 19 веке, а их было немало, самым почитаемым был хурул рода Зюнгар Ики-Цохуровского улуса, находившийся в урочище Чапчачи. Почему же его так почитали? Он был самым бедным из всех калмыцких хурулов, не было в нем драгоценных реликвий, которым поклоняются люди, А славу ему принес настоятель этого храма – Багша Дангке. О его доброте, сострадании и мудрости ходили легенды. Он строго соблюдал заповеди буддизма, и этого же требовал от других священнослужителей, а мирян призывал следовать учению Будды.

Багша Дангке умер в середине XIX века, но верующие не забывали его еще долгие годы. Посетивший Зюнгарский хурул в конце XIX века (то есть через пятьдесят лет после смерти Багши) этнограф Иродион Житецкий был очевидцем того, как калмыки рода Зюнгар чтили его память. В своей книге «Очерки быта астраханских калмыков» Житецкий пишет: «Один из бедных хурулов в Калмыцкой степи- это Зюнгаров хурул Икицохуровского улуса. Начальником этого хурула 30 лет назад был Бакша Дангке, почитавшийся за святого человека. При жизни он отличался бескорыстием, проповедовал аскетизм, убеждая других, что богатство есть главный источник несчастия людей и их греховности, и, умирая, просил избегать богатства. Его традиции Зюнгарский хурул стремится придерживаться и теперь. И вот в этом хуруле хурульные средства заключаются в 6 лошадях и 200 овцах. В других хурулах число скота сравнительно больше. Так в Мало-Цатановом хуруле, тоже Ики-Цохуровского улуса, в 1885г. считалось 7 верблюдов, 50 голов рогатого скота и 400 овец.
В том же году в Мало-Цатановом хуруле Эркетеневского улуса было 20 верблюдов, 70 лошадей, 200 голов рогатого скота и 1000 овец; в Большом Багутовом хуруле Яндыковского улуса (один из богатых хурулов по скотоводству в степи)- было верблюдов около 70, лошадей более 300,коров около 100 и овец более 3000».

Калмыки называли настоятеля храма Кегшн Багша (старый учитель). Настоящее его имя было Шевен Давга. Удивительна не только жизнь этого священнослужителя, но и обстоятельства его смерти.

После того, как Багши похоронили, жители стали замечать, что над его могилой появляется свечение и возникают радуги. Они обратились к ламам, и те, сказали, что могилу надо вскрыть. Когда ее вскрыли, то все увидели нетленное тело святого, он как будто спал, лежа на боку, подложив руку под голову, как сказали ламы, в позе барса.

Нетленное тело Учителя поместили в специальный саркофаг под стеклом в отдельной кибитке, а затем в специально построенной часовне. Верующие поклонялись ему вплоть до 1929 года, и тело святого оставалось неизменным. Но пришли времена воинствующего атеизма, и чиновники от Советской власти стали говорить, что зюнгарцы поклоняются мумии. По их требованию в 1929 году часовню разрушили, саркофаг разбили,тело извлекли.

Как вспоминают старики, весь путь, по которому на телеге везли тело святого в районный центр Яшкуль, люди простирались, подходили, и чтобы получить благословление, прикасались к бортам и колесам телеги. Те, кому уже за семьдесят помнят этот день. Они рассказывают, как маленьких их поразило то, то,как люди выбегали из домов, и совершали поклоны. «Они все ложились на землю, плакали, а я все удивлялась, почему они лежат на земле», - рассказывала одна из старых женщин. Люди также помнят, как тело ламы растрясло в телеге, и из двух царапин потекла кровь.

В Яшкуле всего на одну ночь его поместили в здании клуба, и всю эту ночь шли к своему святому верующие, чтобы проститься с ним. Солдаты, стоявшие в охране, рассказывали, что в пустом здании клуба слышались голоса буддийских лам, читавших молитвы. А на утро тело святого в сопровождении вооруженной охраны увезли в Элисту. Больше они его не видели. По слухам, его отправили в Ленинград для научного исследования. С тех пор его судьба неизвестна.

Сейчас в урочище Чапчачи никто не живет. Хотя до войны это было большое село. В 1942 году в этих местах шли тяжелые бои. Как рассказывают старики, в одно утро пришли немецкие солдаты и всех жителей выгнали из их домов. Им пришлось уйти в соседнее село Чилгир, некоторые добирались туда пешком, неся на себе маленьких детей и нехитрые пожитки. А на месте села Чапчачи фашисты возвели укрепленную линию обороны, все дома разрушили, а на их месте построили блиндажи и выкопали окопы. Но все равно это им не помогло надолго задержаться на яшкульской земле, вскоре части 28 Армии выбили немцев из Чапчачи и погнали дальше на запад. Вот только зюнгарцам не суждено было вернуться в свое родное село. В 1943 году их, как и всех калмыков, выселили в Сибирь, и многие из них оттуда не вернулись, а те, кому посчастливилось вернуться, уже не вернулись в родное село.

Но зюнгарцы не забывают родную землю, на месте своего знаменитого хурула в память о святом багши Дангке они выстроили часовню, и каждый год приезжают сюда, совершая обряд поклонения родной земле и памяти предков.

Полина Шарвенова, журналист

http://khurul.ru

_____________________

Изображение священной горы Бурятии вернут на родину

3 июля в 9 часов утра состоится молебен, посвященный почитанию одной из самых священных гор Бурин-Хаан. Там впервые с 30-х годов прошлого столетия представят единственную в мире танку с изображением Бурин-Хаана

Эту танку написал уроженец села Инзагатуй Дарма-Доди-лама по заказу шэрээтэ ламы Иволгинского дацана. До сегодняшнего дня она находилась в Иволгинском дацане. По словам Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева второго такого изображения в мире нет. Подлинность изображения Бурин-Хаана подтвердили ректор и преподаватели буддийского университета «Даши Чойнхорлинг».

- Сейчас мы имеем уникальную возможность вернуть танку джидинцам. Условие, которое выдвинули служители Иволгинского монастыря, символично – нужно лишь построить дом для наших хувараков, обучающихся в Иволгинском дацане. Эту проблему мы и сами не раз поднимали, весной этого года мы начали заготовку древесины на строительство дома, в настоящее время стопа возведена и в ближайшее время будет перевезена в Иволгинский дацан. Так что мы можем с уверенностью говорить, что вернули джидинскому народу Бурин-Хаана – утраченное наследие, оставленное нашими учителями. И теперь наш народ получит покровительство и защиту Бурин-Хаана, - сообщил шэрээтэ лама Гэгэтуйского дацана.

На этом же молебне верующие впервые смогут познакомиться с переводом священной книги «Бурин-Хаан». Теперь, танка с изображением священной горы удет храниться в Гэгэтуйском дацане.

Автор: Андрей Ян

http://www.infpol.ru

_____________________

На Центральном стадионе ламы провели молебен

С благословения Будды! На Центральном стадионе ламы дацана Римпоче Багша провели молебен. Молились за успешное празднование юбилея на главной спортивной площадке Бурятии и за достижения республики в спорте.

Совершая молитвенный ритуал, буддийские монахи обошли все главные площадки Центрального стадиона. В том числе и трибуну, где займут места высокопоставленные гости из правительства России. По мнению достопочтимого Ело Ринпоче, стадион будет не только лучшей спортивной ареной, но и одним из самых красивых мест города.


Достопочтимый Ело Ринпоче: «Я думаю, все население Бурятии от мала до велика будет радо этому сооружению. Тем более, что это место станет центром развития спорта для детей. Мы счастливы разделить эту общую радость».

С трибун открывается уникальный по красоте вид на столицу Бурятии. Это не смогли не отметить присутствующие.

Галсан, хуварак Буддийского центра «Ринпоче Багша»: «Приятно видеть такое сооружение у нас в городе. Думаю, для очень многих жителей это хорошая возможность участвовать в соревнованиях».

Буддийские монахи уверяют: в недалеком будущем Бурятии суждено занять прочные позиции на спортивной арене мира. Ведь Центральный стадион призван привлечь максимум внимания нашей молодежи к спорту.

Видео>>>

http://tvcom-tv.ru

_____________________

В Улан-Удэ день рождения Далай-ламы отпразднуют молебном и концертом

Шестого июля в Улан-Удэ пройдут торжественные мероприятия, посвященные празднованию дня рождения Его Святейшества Далай-ламы XIV

День рождения Его Святейшества Далай-ламы XIV , Тензина Гьяцо - духовного лидера тибетского народа и буддистов мира, отмечают в Бурятии ежегодно.

В этом году торжественное празднование пройдет в недавно открывшемся театре оперы и балета, программа будет состоять из двух частей. Сначала пройдет молебен о долголетии Его Святейшества Далай-ламы, затем последует концерт.

В концерте примут участие коллективы «Лотос», «Алтан Булаг» из БГСХА, хореографическая студия «Жемчужина Бурятии», а также представители колледжа искусств имени Чайковского, Бурятского государственного университета, Бурятского республиканского хореографического колледжа и многие другие, сообщает информационный центр минкульта РБ.

Его Святейшество Далай-лама XIV родился шестого июля 1935 года в крестьянской семье в маленькой деревушке Такцер на северо-востоке Тибета и получил имя Лхамо Дхондруб. В 1939 году четырехлетний Лхамо Дхондруп был признан Перерожденцем Далай Ламы XIII. Его Святейшество Тэнзин Гьяцо обучался по традиционной системе в Потале и Нор-бу Линге. Далай-лама XIV посетил более 40 стран, встречался с политическими деятелями, духовенством, деятелями культуры, бизнесменами. Он издал 17 своих книг, в их числе труды по буддийской философии и автобиографические очерки, речи и статьи. Далай-лама XIV постоянно выступает за взаимопонимание между народами и последователями разных религий мира.

http://www.baikal-daily.ru

_____________________

Буддийский учитель Еше Лодой Ринпоче проведёт молебен на Алханае

Буддийский учитель Еше Лодой Ринпоче проведёт молебен в национальном парке Алханай и проведёт лекции для верующих.

Об этом ИА «Чита.Ру» 28 июня сообщили в пресс-службе администрации Агинского Бурятского округа.

«9 июля с 14.00 до 17.00 часов Еше Лодой Ринпоче проводит молебен «Юлтуй» для очищения святого места Алханай. 10 июля с 14.00 до 17.00 он проведёт учения о буддизме и благословит всех верующих», - уточнили в пресс-службе.

http://www.chita.ru

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное