Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 19 июня 2011

Расписание Учений и Посвящений Кьябдже Намка Дриме Рабджама Ринпоче

Москва

6 июля прилет в Москву

8 июля 19:00-21:00 Учения. Тема будет объявлена чуть позже. (Кунпэнлинг)
9 июля Посвящение и учение Ваджаркилаи (Кунпэнлинг)
10 июля Огненная Пуджа преумножающего Гесара (Кунпэнлинг)

11 июля личные консультации (Кунпэнлинг)
12 июля личные консультации. Учения для Сангхи (Кунпэнлинг)
13 июля Благословление детей (Москва. Гостиница Измаилово. Открыто как для буддистов так и для всех желающих)

Калмыкия

14 июля прилет в Калмыкию
15 июля Церемония Исцеления (Ритуал Очищения Ваджрасаттвой)
16 июля Хаягрива развернутое посвящение
17 июля Посвящение Преумножающего Гесара

18 июля личные консультации, учения, встречи
19 июля личные консультации, учения, встречи
20 июля личные консультации, учения, встречи

Санкт-Петербург

21 июля перелет в Санкт-Петербург

22 июля Церемония Исцеления (Ритуал Очищения Ваджрасатвой)
23 июля Курукула посвящение
24 июля Гневный Гесар Посвящение

25 июля перелет в Швейцарию

www.ripa-russia.ru

_____________________

Бронзового маленького Будду подарит Даши Намдаков Иволгинскому дацану Бурятии

Бурятский скульптор Даши Намдаков подарит Иволгинскому дацану бронзовую скульптуру«Маленький Будда». Как сообщает министерство культуры Бурятии, композиция представляет фигуру маленького Будды на спине льва, держащегося за его гриву. Фигура льва в буддизме почитается как воплощенная храбрость, благородство, постоянство. В его образе многократно воплощался Будда.

Скульптура отлита в Италии, длина ее составляет 147 см., высота - 97 см.,ширина 65 см.Весит скульптура порядка 300 килограммов. В дацане идет подготовка к строительству беседки, под которой будет установлена скульптура.


«Маленького Будду» решено установить на юго-восточной стороне строящегося Гунриг дугана – точной копии культового сооружения, входившего в буддийский комплекс Янгажинского дацана. Янгажинский дацан, основанный в 1831 году на территории современного Иволгинского района и разрушенный в 1938 году, тесно связан с именем ХII Пандито Хамбо ламы Даша Доржо Итигэлова. До уничтожения храма из него были вывезены сохранившиеся ритуальные предметы, статуи божеств. Сейчас они составляют основную часть буддийской коллекции музея истории Бурятии им. М.Н.Хангалова.

http://vt-inform.ru

_____________________

Молебен в Иволгинском дацане можно заказать и по Интернету

Буддийская традиционная сангха России внедряет в свою работу Интернет: таким способом в главном храме сангхи, Иволгинском дацане Бурятии, можно заказать молебен. Для этого на официальном сайте дацана, в разделе «Значение хуралов», необходимо выбрать службу. Затем на электронный адрес datsan@yandex.ru Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. выслать свои личные данные (фамилия, имя, отчество, год рождения) и номер квитанции (счета) о перечислении пожертвования. Оповещение о времени проведения службы придет также по электронной почте.

Как сообщили корреспонденту ИРА «Восток-Телеинформ» в пресс-службе Буддийской традиционной сангхи, услуга пользуется популярностью, особенно среди тех буддистов, которые живут далеко за пределами Бурятии и не имеют возможности прийти в храм лично и заказать службу.

Чаще всего верующие заказывают молебны о благополучии, в том числе финансовом, а также службы для защиты и благословения.

- Пожертвования при этом могут быть любыми, - отметили в пресс-службе сангхи.

Средства перечисляются с помощью систем WebMoney, Яндекс Деньги или банковским переводом. Молебен также можно заказать по телефону «горячей линии»: 8-800-100-3-108.

_____________________

Всероссийская буддийская конференция стартовала в Агинском

В четверг, 16 июня, в поселке Агинское начала свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Потенциал буддийской культуры России в решении социальных проблем», приуроченная к 200-летию Агинского дацана «Дэчен Лхундублинг» и 210-летию Цугольского дацана «Даши Чойпэллинг», сообщается на официальном сайте администрации Агинского Бурятского округа.

В торжественном открытии конференции принял участие заместитель председателя правительства Забайкальского края - руководитель администрации округа Сокто Мажиев. Он отметил, что Агинский дацан всегда являлся одним из ведущих центров буддийского образования, а его ламы отличались высоким уровнем подготовки. Здесь действовали факультеты астрологии и астрономии, школа книгопечатания, иконописи и скульптурного литья, факультет медицины. В стенах монастыря проводилась огромная научная работа.

Также Сокто Мажиев подчеркнул, что буддизм является не просто философией или религией, на сегодняшний день во многом это огромная консолидирующая сила, способная объединить людей разных национальностей, способная решить острые социальные проблемы. Глава округа пожелал заинтересованного и живого диалога, интересных открытий и новых творческих свершений.

Организатором мероприятия выступило Духовное профессиональное образовательное учреждение "Агинская Буддийская Академия" под руководством ректора Академии, Дид-хамбо ламы, доктора буддийской философии Бабу-ламы (Владимира Чимитдоржиева).

http://zabmedia.ru

_____________________

Седьмая международная востоковедная конференция (Торчиновские чтения)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ РУКОПИСЕЙ РАН
ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ ВОСТОКА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО

ПРОГРАММА

Седьмой международной востоковедной конференции

ТОРЧИНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Метаморфозы

Санкт-Петербург, философский факультет СПбГУ

22 – 25 июня 2011

http://www.torchinov.ru/ru/programme

_____________________

Учение Кьенце Еше из раздела Дзогчен Лонгде "Ваджрный мост"

С 8 по 21 июля 2011 года в Крыму

Подробности о курсе можно найти на сайте Южного Кунсангара http://retreat.kunsangar.org

Курс будет проходить в следующем формате: первая половина дня будет посвящена отдыху и расслаблению на берегу Черного моря, во второй половине дня будет даваться Учение.

Кьенце Еше ( Еши Сильвано Намкай )

Сын и ученик Чогъяла Намкая Норбу, родился в Италии в 1970 г., получил христианское и буддийское образование, изучал философию и информатику, и работал в области современных технологий.

Его Святейшество Сакья Тризин распознал Кьенце Еше как реинкарнацию дяди Чогьяла Намкай Норбу по материнской линии (Кьенце Ринпоче Чокьи Вангчуг) и дал ему имя Джамьянг Чокьи Нима. В 2007 г. Кьенце Еше посетил Тибет и принял на себя обязательство поддерживать монастырь в Центральном Тибете.

В последнее время он все больше и больше посвящает свою жизнь будущему Дзогчен-Общины, созданной Чогьялом Намкай Норбу, следуя своему Учителю и выполняя пожелания учеников.

Стиль Кьенце Еше прост и открыт, он пробуждает живой и непринужденный интерес, говоря прямо и помогая войти в сущность буддийских учений и обнаружить истинную природу каждого.

За последние три года Кьенце Еше дал более 40 лекций и учений в Европе, России, Украине, Канаде, Мексике, США, Венесуэле, Бразилии, Аргентине и Австралии. Еши Сильвано Намкай активно сотрудничает с многими Университетами, Музеями и Институтами, вовлеченными в Тибетскую культуру и Буддийское знание.

Что такое Лонгде?

"Второй завет Гуру Гараба Дордже гласит: «не оставаться в сомнении». Даже если мы получили прямую передачу, даже если мы обнаружили мгновенное присутствие, иногда мы остаемся в сомнении:быть может, это оно, а быть может, нет. В этом случае наиболее важен раздел Дзогчена, который называется Лонгде. Лонг значит «пространство», а де — «раздел учения».

Почему пространство?

Потому что пространство — это измерение, где может проявиться всё: чистое видение, нечистое видение — в пространстве проявляется что угодно. Благодаря методу Лонгде Дзогчена мы можем легко получить некоторые переживания видения, и эти видения, как мы знаем, связаны с нашей энергией цал или с энергией ролпа. Особенностью метода Лонгде являются четыре принципа. Эти четыре принципа служат не для введения, но для обретения уверенности. Они называются да, что значит «символы»."

Кьенце Еше "Четыре главных момента жизни и смерти"

_____________________

В Бурятии начинаются раскопки таинственных катакомб

Ламы Шулутского дацана вЗаиграевском районе пытаются опередить черных археологов. Сегодня отШулутского дацана, который вначале прошлого столетия выглядел прекрасным религиозным комплексом, остался лишь главный храм— Цогчен-дуган, который всоветские годы наудивление остался нетронутым.

Его стены сохранили память ославном прошлом, оего великих обитателях: пандито Хамбо ламах Чойдор Мархаеве, Гуро Дарма Цыремпилове, Чойнзон Иролтуеве, атакже УчителеXIII Далай-ламы цаннит Хамбо ламе Агване Доржиеве.


Однако весьма вероятно, что под землей досих пор хранятся другие сокровища итайны. Местные жители всегда говорили окаких-то катакомбах, провалах иподвалах натерритории дацана. 21мая наместе одного изпровалов ламы иместные жители начали раскопки.

— В 1986—1987годах здесь была раскопана дверь, — рассказал пенсионер Анатолий Парфенов.
— Отнее куда-то вглубь вел длинный ход. Перекрытия были изрельсов 1905года. Ноземля начала обваливаться, иход был вновь замурован. Никто тогда небыл заинтересован впродолжении исследований. Потом вдругом месте, вметрах ста отсюда, обвалилась земля ипоявилась дыра. Моя мать закрыла дыру большим плоским камнем истрого-настрого запретила нам рыть землю. Ноесли постучать, товы услышите гулкий звук пустоты. Старики говорили, что под землей сидят бурханы— статуи богов. Что это было, никто незнает.

О том, что здесь может таиться много интересного, знают ипрофессиональные копатели.

— Недавно здесь появился человек сминоискателем, — говорит ширетуй дацана Чингис-лама.
— Унего были подробные карты ичертежи, ион был весьма осведомлен обистории дацана.

Раскопки начались утром. Сначала самодеятельные археологи обнаружили каменные плиты, которые уходили вземлю. Квечеру копатели углубились наполтора метра вобъеме 2x 2м. Итем самым обозначились выложенные плитами контуры загадочного сооружения. Что это могло быть? Мнения экспертов разделились.

Дид-хамбо Буддийской традиционной сангхи России Дагба-лама Очиров считает, что это могли быть помещения, где монахи проводили тантрические ритуалы. Шулутский дацан был признанным центром тантризма— системы практик для достижения высшей реализации. Возможно, поего версии, ламы, погрузившись всостояние медитации, сидели здесь вполной темноте итишине. Известно, что тогда они пребывали втаком состоянии дотрех лет. Одним извыдающихся практиков был Хамбо лама Итигэлов. Результат известен: его нетленное тело — как свидетельство окончательного результата («плода»)— состояния Будды.

Однако религиовед Анатолий Жалсараев предлагает более прозаические объяснения. Вподвальных помещениях спостоянным температурным режимом могли храниться культовые предметы— маски, ткани ипрочее. Авозможно, это были обычные ледники для хранения продуктов. Вдацане могло постоянно проживать порядка тысячи лам.

Наверняка зимой они загружали глыбыльда впогреба для хранения вних летом мяса ирыбы.
Кто изних прав, покажет время. Раскопки продолжаются под пристальным наблюдением руководства сангхи. Напрошлой неделе вШулутском дацане побывал Хамбо лама Дамба Аюшеев. Еще одним поводом для пристального внимания кэтой загадке станет празднование 120-летия пребывания вдацане цесаревича Николая, там, где ступала нога последнего русского царя!

Шулутский дацан— это единственный буддийский монастырь, вкотором когда-либо принимали императора России. 3июля исполнится ровно 120лет стого дня, как цесаревич Николай прошел покрасной ковровой дорожке сквозь специально построенную триумфальную арку ивошел вцарский храм. Высочайшее посещение буддийской кумирни было делом далеко неслучайным. Дацан находился напути следования Николая Романова. И в товремя это был действительно красивейший, многолюдный изначимый центр российского буддизма.

Вот как описывают это событие в исторических хрониках:

«Его Императорское Величество посетил храмы дацана, азатем, сидя натроне под балдахином, соизволил смотреть нарелигиозную пляску «Цам». Скрыльца кумирни открывалась обширная картина надолину реки Уды, нагоры позади ее, покрытые лесом, наогромные массы прибывших бурят и, наконец, налам вих богатых, своеобразных икрасивых одеждах. После «Цама» вшатре состоялся завтрак, поокончании которого цесаревич поблагодарил хозяев заприем и, раздав награды иподарки— медали, золотые исеребряные часы, изволил отбыть».

Автор: Александр Махачкеев
Источник: Еженедельник "Информ Полис"

_____________________

В Приморье исследуют развалины буддийского храма, построенного в XIII веке

В Партизанском районе при строительстве ЛЭП "Чугуевка - Лазовое - Владивосток" обнаружены остатки буддийского храма. По мнению ученых Дальневосточного отделения Российской академии наук, постройка относится к периоду существования на территории Приморья Золотой империи чжурчжэней (1115-1234 годы.)

Для археологов эта находка тем более ценна, что средневековый буддийский храм обнаружен впервые, а до этого на территории Приморского края находили только бохайские храмы VII-X веков.

- Храм был построен на берегу реки Партизановка, откуда открывается прекрасный вид на равнину и близлежащие горы. Теперь мы знаем, что чжурчжэни выносили храмы из городищ и строили их отдельно. Мы можем представить, какой архитектуры была постройка: нам удалось зафиксировать платформу, на которой был построен храм размером 5 на 6 метров, углами ориентированный по сторонам света, вход - с юго-западной стороны. Крыша была черепичной, держалась, скорее всего, на шести столбах, сами стены были сделаны из дерева, - пояснила руководитель отдела средневековой археологии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН Надежда Артемьева.

Очевидно, здание сгорело, а храм перенесли в другое место, так как остатки найденной черепицы и гвоздей опалены огнем.

- Это первая постройка империи чжурчжэней, в которой мы смогли зафиксировать все элементы буддистской архитектуры, - отмечает Надежда Григорьевна. - Храм так расположен: с трех сторон - вода, сам мыс сильно выдается вперед. Николаевское городище с этого места видно. В хорошую погоду видны горы Сестра и Брат, с которыми связано немало местных легенд. Четвертая сторона - гора, которая закрывает храм с обратной стороны. То есть буддистские традиции строительства тут хорошо просматриваются. Перед входом был найден сосуд вазовидной формы. Можно понять, что он был раздавлен, и его чинили. Об этом свидетельствуют дырочки по месту трещины, скрепленные железными скобами. Этот сосуд, видимо, был какой-то необычный. А из ритуальной посуды мы нашли ножки от трипота - сосуда для благовоний, который находился в середине постройки.

В 10-15 метрах от платформы храма ученые нашли небольшую землянку с паровой системой отопления "кан" - это, по предположениям ученых, могло быть жилищем служивших в храме монахов.

Археологи работают на раскопках с середины мая. Недавно к ним присоединились студенты исторического факультета ДВФУ. Перед ними стоит задача - не только полностью раскопать уникальную находку, но и найти место, куда храм был перенесен после пожара. Возможно, уже в недалеком будущем место раскопок станет одной из исторических достопримечательностей и привлечет сюда туристов.

"Российская газета" - www.rg.ru

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное