Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 6 марта 2009

Упосата Медин Пуджа с преподобными Аджаном Рапхином и Джинараса Тхеро

Упосата Медин Пуджа с преподобными Аджаном Рапхином и Джинараса Тхеро.

Московская община Тхеравады проводит 8 марта упосату в которой могут принять участие все желающие.

Этот день по буддийкому календарю знаменуется возвращением Будды домой. Именно в этот день Татхагата рукополагает множество своих родственников в буддийские иноки. В их числе: Рахула, Нанда, Девадата, Упали, Анурудха и другие.

Место проведения: Москва, ул. Мытная, дом 23/1 (цокольный этаж), тел. 237-65-79, 237-15-13.
Идти 6–8 минут мимо Даниловского парка по левой стороне от м. Тульская.

Программа:

09.00 — 09.15 Принятие Прибежища и Упосата.
09.15 — 09.45 Молебен и чтение гатх.
09.45 — 10.45 Инструкция по медитации преподобного Джинарасы Тхеры (Шри-Ланка). Медитация.
10.45 — 11.00 Пуджа и чай
11.00 — 12.00 Рассказ преподобного Джинараса Тхеры о Медин Пудже.
12.00 — 01.00 Выступление преподобного Аджана Рапхина.
01.00 — 01.45 Пуджа, обед.
01.45 — 02.30 Благословение преподобных Джинарасы и Рапхина.
02.30 — 03.30 Беседа на темы Дхаммы с г. Рупасири Перера.
03.30 — 03.45 Пуджа и чай.
03.45 — 04.15 Разделение заслуг
04.15 — 05.00 Вопросы. Заключение.

Те, кто заинтересован могут участвовать в программе по-разному:

1) Соблюдать 8 заповедей Упасата весь день;
2) Оказывать помощь в подготовке даны (продукты питания — таких, как рис, овощной салат, соевые мясо и т. п.). Обратите внимание, что все продукты питания, по Ланкийской традиции, должны быть чисто вегетарианским, даже без яиц и яичной продукции;
3) Можно участвовать в части программы которая вам интересна.

Общие правила:

—Те, кто хочет соблюдать 8 заповеди Упасата должны присутствовать по крайней мере с 8.30 утра и иметь одежду белого цвета и белую накидку;
—Сохранять молчание во время событий, за исключением обсуждения на Дхаммой.
—Обсуждать вопросы, связанные только с Дхаммой.

_____________________

Лекция «Дзогчен — путь за пределами надежды и страха», Запорожье

Запорожская Дзогчен-община проводит открытую лекцию на тему:

«ДЗОГЧЕН — ПУТЬ ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАДЕЖДЫ И СТРАХА»

Лекцию прочтет Игорь Берхин, известный буддийский переводчик, ученик Чогьяла Намкая Норбу.

Мероприятие состоится в воскресенье, 15 марта в 13.00 в малом зале Дворца культуры «ОРБИТА» (ул. Лермонтова, 9). Вход свободный.

Контакты:
8-067-614-23-98 Эдик edik_pi@optima.com.ua
8-050-418-20-36 Валентин o_vaall@mail.ru.

_____________________

Открытый курс по обучению Танцу Ваджра в Донецке

Донецкая Дзогчен-община приглашает посетить открытый курс по обучению Танцу Ваджра.

7–9 марта

«ШЕСТЬ ПРОСТРАНСТВ САМАНТАБХАДРЫ»

Курс проводит инструктор Танца Ваджра Руслан Ким, ученик Чогьяла Намкая Норбу.

В учении Дзогчен слово Ваджра означает нашу изначальную природу, подлинное состояние всех вещей. Танец Ваджра является важным методом, в котором используется звук и движение для объединения трех аспектов нашего существования — тела, энергии и ума — в этом знании. Танец Ваджра — это особенная и эффективная практика для восстановления естественного состояния нашей энергии и гармонизации всего нашего существования. Таким образом, этот метод могут применять, с должным пониманием и уважением, все, кто искренне заинтересован и желает получить от него пользу.

В танце «Шесть пространств Самантабхадры» участвуют 12 человек, шесть мужчин и шесть женщин, они танцуют вместе на большой Мандале пяти цветов, которая представляет взаимосвязь внутреннего измерения человека и внешнего измерения мира. Танец сопровождается музыкой и мелодичным напеванием Мантры Шести пространств Самантабхадры (истинного Будды, символа нашей изначальной природы). Учитель Дзогчен, Чогъял Намкай Норбу, впервые представил Танец Ваджра своим ученикам в 1990 году. С тех пор его практикуют в различных местах и центрах Дзогчен-Общины всего мира.

За подробностями о месте проведения курса, времени и стоимости обращайтесь по телефонам: +38-050–2411873 (Андрей) +38-095–6994898 (Сергей) или пишите на e-mail: donetsk.dzogchen@gmail.com

_____________________

В Национальном музее Тувы открылась уникальная выставка посвященная Буддийским богам

«Буддизм в Туве» открылась в Национальном музее Тувы в рамках продолжающегося в республике празднования Шагаа — Нового года по лунному календарю. На ней представлены самые разные атрибуты буддийского культа, сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в культурно-образовательном отделе Национального музея.

По словам специалистов одела, выставка вызывает большой интерес у жителей и гостей республики — за день ее посещают до 12 организованных экскурсионных групп и сотни людей в индивидуальном порядке. Центральной частью экспозиции является копия трона живого бога и духовного лидера буддистов мира Далай-ламы XIV, сидя на котором он проводил учение и читал молитвы во время пребывания в Туве в сентябре 1992 года.

Основой экспозиции стала коллекция из самого известного тувинского храма — Устуу-Хурээ, расположенного около города Чадана. Он был построен в начале прошлого века, но в конце 30-х годов он, как и все остальные 30 буддийских монастырей Тувы, был разрушен, а его имущество было конфисковано. Теперь посетители Нацмузя РТ могут увидеть статуэтки буддийских божеств из этого храма, ритуальные костюмы с ручной вышивкой, сделанные в Китае маски, колокольчиками, которые используются при богослужениях, морскими раковинами, двухсторонними барабанчиками. Они также увидят мандалу (модель мироздания), габалу (треножник, выполненный в виде черепа человека),священные книги с текстами буддийских канонов — сутрами, деревянные матрицы для их печатания. Бесценным экспонатом является свиток с текстом Устава Устуу-Хурээ. В прошлом году по инициативе уроженца Чадана, министра МЧС РФ Сергея Шойгу началось восстановление этого уникального храма. Стены выставочного зала украшены тханками (живопись на ткани) с изображениями многочисленных божеств буддийского пантеона. Среди них — китайская тханка высотой 4, 35 м. и шириной 2, 42 м. с изображением трехликого божества, выполненная в технике вышитой аппликации. На выставке постоянно присутствует лама, который даёт консультации посетителям.

Буддизм в Туву проник из соседней Монголии в конце 18-го века. Первый буддийский монастырь здесь был построен в 1772 году в приграничном селе Эрзин. Сейчас в республике проживает 311 тыс. человек. 52 проц. из них считают себя буддистами.

http://www.itartass-sib.ru

_____________________

Два миллиона российских буддистов вступили в год Земляной желтоватой коровы

Два миллиона российских буддистов встретили новый — 2136-й — год. Теперь вся большая Россия наконец-то вступила в год Земляной желтоватой коровы.

В священный праздник Сагаалган любимая кобылица Будажапа Данбаева принесла пугливого жеребенка. Более выразительного символа в первый день лунного года Будажап и представить не мог. Поэтому сразу решил, что год будет удачным, и пошел кидать сено.

Хозяйство у Будажапа Данбаева — большое: свиньи, тонкорунные овцы. Главная гордость — выносливые бурятские лошади. Говорят, на таких много веков назад ездили только монгольские ханы.

Все соседи знают: нет в степи более красивого зрелища, чем то, когда Данбаев выводит на выпас свой табун. И не то чтобы фермером себя считает — просто здесь живет, как до этого тут жили его прадеды. Вот и Будажап продолжает их дело на своей земле. А что там с кровью намешано, пойди разберись, ведь он и сам — Будажап Андреевич Данбаев.

«У нас вообще все перемешано. Русские говорят по-бурятски, буряты - по-русски. Вообще дружно живем»,— отметил Данбаев.

Бурятия — республика во всем колоритная. До Китая и Монголии отсюда рукой подать. В центре заснеженной степи — вполне себе современный Улан-Удэ, где строят знаменитые на весь мир вертолеты. А за городом, как во времена Чингисхана,— пространства до горизонта и древние шаманские капища, где люди привязывают разноцветные ленты, призывая добрых духов. Но это не главное. Главным в этих местах всегда считался труд. Он помогал выжить. Помогает и сейчас.

«Здесь люди в первую очередь трудятся, работают. Им нечего делить. Они вместе работают, празднуют свои религиозные праздники вместе»,— сказал Баир Данбаринчинов.

Буддизм в Бурятии исповедует подавляющее большинство. В 1741 году волей императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан официальной конфессией. А Екатерина Великая лично утвердила первого Хамбо ламу.

После октября 1917-го дацаны разрушили, а бурятских лам репрессировали. Большинство из них оказались в колымских лагерях.

Лишь после войны власти разрешили открыть знаменитый Иволгинский дацан, что в 30 километрах от современного Улан-Удэ. Теперь этот храмовый комплекс — столица буддисткой общины России.

Иволгинский дацан — духовный центр не одних лишь российских буддистов. После того как в окрестностях дацана было обнаружено тело нетленно ламы, он стал местом международного миссионерства.

Увидеть учителя, ушедшего в нирвану можно только по личному разрешению правящего Хамбо ламы. Прежде чем войти под священные своды, необходимо прочитать мантры, вращая при этом барабаны, чтобы отогнать злых духов.

Тело XII главы российских буддистов находилось в земле 75 лет в неизменной позе лотоса. По завещанию Итигэлова его эксгумировали в 2002 году. Буддисты верят: лама не умер, а ушел в нирвану и сейчас пребывает в глубокой медитации. Объяснить, почему на теле, в котором продолжаются биохимические процессы, нет следов тлена, наука до сих пор так и не смогла.

«За 82 года тело не претерпело никаких изменений. Его органика, то есть кожа, волосы, имеет те же характеристики органики, что и у живого человека»,— говорит директор Института Пандито Хамбо ламы Итигэлова Янжима Васильева.

Увидеть нетленного ламу — великая честь, выпадающая самым просветленным носителям веры. Большинство буддистов приходят просто помолится у священных чертогов. Особенно в эти дни. Алтари устроены не только в храмах, но и во всех бурятских квартирах. Здесь выставляют скульптуры, развешивают изображения буддистских божеств, возле которых жгут лампадки и воскуривают благовония.

Нежный фарш, тесто по особой рецептуре и секреты варки — в доме Гунсамы Тудуновой готовят знаменитые бурятские позы — главное, но не единственное блюдо на праздничном столе, где белая пища – символ очищения от грехов старого года.

«Белый цвет у бурят ассоциируется со всем светлым. Светлые помыслы, светлая дорога — все светлое»,— пояснила Гунсама Тудунова.

Ночью монахи и миряне выходят к священному костру — дугжубе. На костре символически сжигают плохую карму всего прошедшего года. И в главном храме – дугане — начинается Великий Хурал — ночная служба праздника Сагаалган.

Бурятские ламы читают праздничные мантры на тибетском языке. Впрочем, творить добро в эти дни принято не одной лишь молитвой, но и делом. Ховараки — так называют студентов буддистского монастыря — в перерывах между службами несут послушание в делах хозяйственных.

Российский буддизм — активный. Монахи проповедуют не столько путь медитаций, сколько социального служения, не отделяя себя от проблем страны.

«Если мы не будем испытывать, что мы россияне, не будем думать так, что станет с буддизмом? Куда он пойдет? Некуда ему тогда идти»,— говорит лама Жаргал Дугданов.

По соседству в буддистским дацаном — православный храм. Батюшка Леонид – настоятель — вспоминает миссию Иннокентия Иркутского во время освоения этих земель. Россия ведь в этих местах утверждалась не мечом, а молитвой, объединяя народы и конфессии, став единым домом для каждого.

«Сегодня наш храм посещают буряты, люди с востока. И кавказцы приходят исповедоваться. Всех храм принимает»,— сказал иерей Леонид, настоятель Свято-Одигитриевского храма.

«Нет в мире другой страны, где бы традиционные корневые народы исповедовали все мировые религии. Это богатство надо понять. Человек может, не выходя за пределы России, получить все знания о мировой цивилизации. И Россия сильна этим»,— подчеркнул Дамба Аюшев, глава буддистской традиционной сангхи России.

Праздновать Сагаалган – буквально это означает «перешагнуть время» — в Бурятии будут 15 дней. По числу 15 чудес, сотворенных Буддой.

Видео

http://www.vesti.ru

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное