Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 12 октября 2007

В резиденции Далай-ламы пройдет «Фестиваль буддийской культуры России и Монголии»

С 6 по 10 ноября резиденция духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале, Северная Индия, станет местом проведения «Фестиваля буддийской культуры России и Монголии». Фестиваль, в котором примут участие музыканты Калмыкии, Бурятии, Тувы и Монголии, приурочен к большому молебну о долголетии Его Святейшества Далай-ламы.

«Фестиваль буддийской культуры России и Монголии» и молебен о долголетии Далай-ламы, инициированный верховным ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и поддержанный высшим буддийским духовенством Монголии, Бурятии и Тувы, станет мостом между традиционными буддийскими регионами России и Его Святейшеством Далай-ламой, которой на протяжении многих веков направлял их духовное развитие.

Верховный лама Калмыкии назвал фестиваль буддийской культуры России и Монголии шансом завить миру о том, что «Далай-лама является духовным лидером не только тибетского народа, но и буддийских народов России. «Какие бы преграды ни возникали на нашем пути, мы никогда не откажемся от своего права открыто заявлять, что мы нуждаемся в его духовном руководстве, наставничестве и помощи», отметил он в своем обращении к буддистам России.

Беспрецедентным событием предстоящего фестиваля станут философские учения и посвящение божества долгой жизни, которые Его Святейшество Далай-лама даст в Дхарамсале своим последователям из России, по личной просьбе Тэло Тулку Ринпоче. Духовный лидер буддистов традиционно дает глубинные наставления по буддийской философии своим последователям из Японии, Кореи, Гонконга, Тайваня и других стран, которые специально приезжают в его резиденцию в Дхармсале. Впервые в истории взаимоотношений России и Тибета такие учения в Дхарамсале будут даны по просьбе российских последователей Далай-ламы.

Завершится фестиваль грандиозным молебном о долголетии духовного лидера буддистов, который пройдет в его главном храме. В молебне, который будет включать «Ритуальный танец небесных существ — дакинь» и «Подношение Вселенной», исполненное духовным наставником монголоязычных народов Богдо-гегеном Ринпоче, примет участие буддийское духовенство России и монахи тибетских монастырей.

По словам работающего в Калмыкии геше-лхарамбы Тензина Дугды, молебен о долголетии духовного лидера буддистов проводится для того, чтобы «Его Святейшество Далай-лама не покидал нас, и его благословение нас не оставляло».

«Проводя этот ритуал, мы соревнуемся с небесными существами, дакинями,— говорит он.— Дакини призывают Далай-ламу как можно скорее уйти в нирвану, прийти в их чистые земли и передать им буддийское учение. Мы же, люди, как существа, живущие на земле, должны состязаться сними, прося Его Святейшество о том, оставаться с нами. Все великие ламы, обладают необыкновенной духовной силой. Если мы попросим их пребывать здесь как можно дольше, они могут продлить свою жизнь».

«Если Его Святейшество Далай-лама будет дольше оставаться с нами, то это будет очень полезно для нас, ведь мы сможем слушать его наставления, развивать в себе сострадание и приносить пользу всем окружающим»,— добавляет Тензин Дугда.

«Фестивалю буддийской культуры России и Монголии» предшествовала серьезная подготовка и ряд крупномасштабных акций, прошедших в Калмыкии, Бурятии, Туве и Москве. Со стороны буддийского духовенства в фестивальных программах примут участие верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, хамбо-лама Монголии Чой Гьямцо, камбы-лама Тувы Джампел Лодой и председатель Объединения Буддистов Бурятии кенсур Чойдоржи Будаев, возглавившие подготовительную работу в своих регионах.

Из каждого региона в Дхарамсалу направляются группы буддийских паломников, которые станут слушателями философских лекций Его Святейшества Далай-ламы и зрителями многочисленных концертных выступлений.

Фестиваль состоится вскоре после вручения Его Святейшеству Далай-ламе Золотой медали Конгресса США, которая явится очередным свидетельством международного признания миротворческих инициатив духовного лидера буддистов. Как ожидается, в эти дни Дхарамсала будет принимать гостей из разных стран мира. По словам верховного ламы Калмыкии, «для многих из них фестиваль, приуроченный к молебну о долголетии Его Святейшества Далай-ламы,— единственная возможность открыть для себя уникальный мир буддийской культуры Монголии и России».

Напомним, что 10 декабря 2006 года Тэло Тулку Ринпоче и глава Республики Калмыкия Кирсан Илюмжинов, торжественно вручили Его Святейшеству Далай-ламе высшую награду Калмыкии — орден Белого лотоса.

Юлия Жиронкина

www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!

ФЕСТИВАЛЬ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ И МОНГОЛИИ

Дхарамсала, Индия

6 – 10 ноября 2007

6 ноября 2007

10.00 Церемония открытия «Выставки буддийской культуры России и Монголии» в Музее Тибета

«Выставка буддийской культуры России и Монголии»

6 — 10 ноября 2007 (Часы работы с 10.00 до 17.00)

Музей Тибета

7 ноября 2007

19.00 Концерт музыкантов Тувы на сцене TIPA (Тибетского института исполнительских искусств)

В тот же вечер:

19.00 Концерт музыкантов Калмыкии на сцене Upper TCV (Верхняя тибетская детская деревня)

8 ноября 2007

19.00 Концерт артистов Калмыкии на сцене TIPA (Тибетского института исполнительских искусств)

В тот же вечер:

19.00 Концерт артистов Тувы на сцене Lower TCV (Нижняя тибетская детская деревня)

9 ноября 2007

9.00 −11.00 Учения Его Святейшества Далай-ламы XIV в Цуглакане (главном храме). Утренняя сессия. (Тема подлежит утверждению)

11.00 – 13.00 Перерыв на обед

13.00 – 16.00 Учения Его Святейшества Далай-ламы XIV в Цуглакане (главном храме). Вечерняя сессия.

19.00 Концерт артистов Монголии на сцене TIPA (Тибетского института исполнительских искусств)

10 ноября 2007

7.00 – 8.00 Его Святейшество Далай-лама дарует посвящение Тары или Амитаюса (божеств долгой жизни) официальным делегациям и паломникам России и Монголии

8.00 −11.00 Торжественный молебен о долголетии Его Святейшества от имени буддистов России и Монголии (Пуджа долгой жизни)

На церемонии будут присутствовать монахи и монахини всех близлежащих монастырей, а также широкая публика

Церемония носит название «Дагма Чулен» и включает ритуальный танец дакинь и «Подношение мандалы», которое от имени буддистов России и Монголии исполнит Богдо Геген Ринпоче.

13.00 – 16.00 Выступление артистов Монголии, Калмыкии, Бурятии и Тувы в Цуглакане (главном храме) в присутствии Его Святейшества Далай-ламы

18.00 Концерт артистов TIPA (Тибетского института исполнительских искусств) для артистов и гостей из России и Монголии.

P. S. Приведенная выше программа в целом утверждена, однако возможны изменения с учетом графика Его Святейшества Далай-ламы. Для участия в учениях Его Святейшества Далай-ламы и Пудже долгой жизни, необходимо пройти детальный личный досмотр; в этой связи мы просим вас прийти заблаговременно. Просьба соблюдать правила и уважительно относиться к распоряжениям должностных лиц. Каждый из вас получит бейдж со своим именем, просьба постоянно иметь его при себе, чтобы организаторы и персонал могли узнать вас.

Рекомендации для участия в учениях Его Святейшества Далай-ламы

На учениях и посвящениях Его Святейшества Далай-ламы вам понадобится:

- подушка для сидения

- радиоприемник диапазона FM

- кружка для чая

-кепка от солнца

- зонтик

Поскольку каждый, кто направляется на учения, должен пройти личный досмотр, желательно не брать с собой лишних вещей.

В европейских странах для участия в публичных мероприятиях вы, как правило, приобретаете билет с указанием места. В Тибете и Индии на публичных мероприятиях люди обычно сидят на земле. По существующему обычаю в первый день учений тибетцы помечают то место, где они собираются сидеть, оставляя там подстилку или подушку. В дальнейшем это место сохраняется за ними. Такая традиция позволяет тибетцам избегать ежедневной борьбы за свое место на учениях.

Питание

Его Святейшество Далай-лама всегда призывает своих последователей отказаться от мяса на время учений, чтобы учения не становились поводом для массового убийства живых существ. Будет замечательно, если на это время вы сумеете стать вегетарианцем.

Перевод

Публичные учения Его Святейшества Далай-ламы, сопровождаются синхронным переводом на английский и русский языки. Перевод транслируется по радио. Если вы хотите слушать перевод, советуем вам принести с собой радиоприемник диапазона FM с наушниками, чтобы не мешать тем, кто слушает тибетскую версию учений.

Чай и подношения монашеской общине

Обычно во время учений раздается чай для всех собравшихся, поэтому имеет смысл захватить с собой кружку. Вы также увидите, что монахам и монахиням раздаются деньги. Это подношения духовной общине. Чай и подношения раздаются благодаря пожертвованиям спонсоров и слушателей учений. Если вы хотите внести свою лепту и накопить заслугу, спросите, где находится офис. Сумма пожертвования целиком и полностью зависит от вашего желания и возможностей. Вам будем выписана квитанция.

Защита от солнца и дождя

Его Святейшество Далай-лама всегда советует тем, кто сидит на солнце, прикрыть голову и поберечь свое здоровье. Он также просит слушателей раскрыть зонтики, когда идет дождь. Поэтому вы вполне можете захватить на учения кепку от солнца и небольшой зонтик.

Форма одежды

Его Святейшество Далай-лама не обращает особого внимания на одежду людей, с которыми он встречается или которым дает учения. Тем не менее, из уважения к положению Его Святейшества, который является духовным лидером и монахом, организационный комитет просит Вас одеваться скромно, когда вы идете на учения. Стиль вашей одежды не имеет большого значения, но она не должна быть чрезмерно открытой и вызывающей. Всегда помните о том, что вы получаете посвящение вместе с монахами и монахинями, уважение к их обетам – неотъемлемая часть буддийской культуры.

_____________________

В Калмыкии проходит визит духовного лидера монголоязычных народов

ГТРК «Калмыкия»
По приглашению главы буддистов Калмыкии шаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче в республике проходит пятый по счету визит Его Преосвященства Богдо-Гегяна. Династия Джецуна Дамбы, так еще называют священнослужителя, имела колоссальное религиозное и политическое влияние в Монголии. Его статус приравнивался к статусу Далай-ламы в Тибете.

Духовного лидера монголоязычных народов Его Преосвященство Богдо-Гегяна 9-го встречали по всем принятым канонам. В ходе визита планируются встречи с верующими. В молельном зале Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» он будет даровать учение: комментарии на тексты «практик Бодхисаттвы», «Будд Покаяния» и «Обеты Бодхисаттвы». Как считает сам Учитель, молитвы должны принести всем душевное спокойствие, веру и благополучие.

Накануне в стенах хурула состоялся ритуал подношения мандалы Учителю. Богдо–Гегян проводил обряд вместе со своим сыном Чомом Пеля, который сопровождает его во всех поездках. Последний раз Его Преосвященство был в Калмыкии в 2005-м году. Тогда главный храм республики был еще на стадии воздвижения. Получить благословение пришли сотни верующих.

10 октября в Золотой обители Его Преосвященство Богдо-Гегян проведет ритуал продления жизни – Пуджу в честь долголетия его святейшества Далай-ламы. Вместе с калмыцкими монахами в священнодействии примут участие служители из других буддийских республик. Всего 2,5 тысячи человек.

Видео

http://skavkaz.rfn.ru

_____________________

По священным местам в Индии туристов будет возить специальный поезд

НЬЮ-ДЕЛИ, 6 окт — РИА Новости, Евгений Безека. В Индии в субботу открылся уникальный туристический железнодорожный маршрут. Специальный поезд будет возить паломников по местам, связанным с жизнью Будды, передает корреспондент РИА Новости.

За восемь дней фирменный поезд «Махапаринирвана» побывает во многих священных для буддистов местах на севере Индии и в Непале, и вернется в Нью-Дели через Агру, где расположен всемирно известный мавзолей Тадж-Махал.

Новый комфортабельный поезд с кондиционером, по замыслу организаторов, должен привлечь паломников, для которых имеет значение комфорт.

«Раньше посетить эти святые места можно было только на автобусах, в которых нет кондиционера, не предусмотрено питание, а большая часть пути проходит по плохим дорогам»,— сказал РИА Новости на церемонии отправки первого состава генеральный менеджер по туризму госкомпании Indian Railway Catering and Tourism Corporation Бхупендер Агарвал.

Стоимость восьмидневного путешествия составляет от 616 до 1050 долларов в зависимости от класса вагона. Путевка включает в себя не только путешествие на поезде с трехразовым питанием, но также страховку, доставку из аэропорта и в аэропорт, входные билеты, экскурсии и ночевки в гостиницах.

На церемонии отправки поезда, первыми пассажирами которого стали 58 туристов из Таиланда, Кореи и Сингапура, министр туризма и культуры Амбика Сони заверила, что это только начало.

«Гости подобны богам, и мы стараемся, как можем, чтобы наилучшим образом организовать этот тур для вдохновленных Буддой паломников,— сказала министр во время торжественной церемонии в Дели.— Это только начало».

Расписание движения поезда составлено по март. Обладатели кредитных карт могут купить тур через специальный интернет-сайт, который уже перевели на японский, китайский и тайский языки.

Продажа билетов через турфирмы пока налажена только в ряде стран азиатско-тихоокеанского региона и Европы, но министерство железных дорог планирует начать продажу «буддистского» тура через индийские посольства за рубежом.

http://www.rian.ru

Заказ тура: http://www.indiarailtours.com/buddhist-special-train.html

_____________________

Революция оранжевых ряс

Нынешний политический кризис, разразившейся в Мьянме – достаточно неожидан, но, в том же время логичен. Мьянма – страна богатая лесом и полезными ископаемыми: золотом, драгоценными камнями, нефтью и газом. Неудивительно, что эта территория всегда привлекала колонизаторов. Не напрасно британцы старались покорить Бирму (старое и более привычное название Мьянмы) в течении 300 лет. В конечном итоге, своего они добились, и страна стала колонией более, чем на сотню лет. За это время её ресурсы выкачивались на полную мощность.

С падением мировой системы колониализма в конце сороковых годов, Бирма обрела независимость. Очень заметную роль в этом процессе сыграло буддийское монашество (подобную роль оно, кстати, играло и в других странах Индокитая, а так же в Шри-Ланке).

Здесь стоит отметить, что образ буддийского монаха, пассивного и прячущегося от жизни за монашеской рясой, рисуемый подчас, популярными изданиями, не соответствует действительности. Монашество в юго-восточном азиатском регионе всегда было самой образованной и очень активной частью общества. Поэтому неудивительно, что в тот исторический период, монахи не могли остаться в стороне от своего народа, и выступили вместе с ним. Более того, монашество, которое служило примером и целью религиозной жизни, оказалось на тот момент именно тем центром консолидации общества, противопоставляемым идеалам колониальной верхушки, вокруг которого могли сплотиться патриотически-настроенные, прогрессивные силы.

На сегодняшний день, несмотря на то, что Бирма уже более пятидесяти лет является независимым государством, США и Западная Европа, по- прежнему пытаются влиять на её политику. Все эти годы спецслужбы стараются разрушить политическое влияние Бирмы в регионе и её внутриполитическую систему. Сейчас это делается очень мудро, через попытку привлечения на свою сторону монахов, в надежде на то, что народ, как и прежде, пойдёт за Сангхой (монашеской общиной).

Но всё-таки, в нынешнем кризисе, положение дел выглядит несколько по-иному. Военное руководство Бирмы состоит не из колониально- ориентированного сословия, а из людей любящих свою страну и буддизм. Я лично знаю несколько бирманских генералов и представляю их умонастроения. Они готовы жить, без многих благ цивилизации, но это для них лучше, нежели демократия западного образца без нравственных ценностей. Руководство Бирмы может воочию видеть результаты европеизации на примере Таиланда, который, во многом, строит свою жизнь на западный манер. Плоды такого взаимодействия различных культур не всегда дают хороший результат, учитывая большую разницу европейских и буддийских ценностей. Кстати и Таиланд, во многом уже утратил иллюзии на этот счёт, и сейчас в нём также началось движение по возвращению к своим истокам, что не может не раздражать Запад.

Сейчас Бирма, наверное, единственная страна, в которой государство старается защитить буддийские традиции и веру. Эти понятия для правительства Бирмы важнее, чем демократия, которую военное руководство Бирмы считает самой плохой формой правления.

Экономическое развитие – не самоцель для буддийской цивилизации. Экономика должна помогать, а не мешать людям развиваться. Именно поэтому в Бирме, как и в Таиланде ориентируются на экономику самодостаточности и само обеспечения.

Лидер оппозиции Аун Сан Су Чжи (Aung San Suu Kyi) напротив, связывает будущее своей страны с демократией западного образца и сильной интеграцией в мировое сообщество. Она мало думает о сохранении самобытности и культуре своей страны. Что, впрочем, неудивительно, учитывая её биографию. Она — дочь генерала Аун Сана- бывшего президента страны с детства воспитывалась заграницей и получила британское образование. Вышла замуж она, так же, за британца. Её муж – профессор Кембриджа. Два её сына уже не считают себя бирманцами, что для жителей Мьянмы очень нетипично.

Но, несмотря на это она приехала на родину, что бы участвовать в политической жизни страны, продвигать свои идеалы. Думаю, что бирманцам тяжело будет принять такую женщину в качестве руководителя: нормальные люди среднего возраста, воспитанные на буддийских традициях не захотят принять её позицию.

К сожалению, она пока не видит, что плоды её деятельности – только отрицательные. Нобелевская премия за мир, которую она получила – это скорее приманка со стороны Запада, стимул, для того, что бы она продолжала свою деятельность, нежели признание реальной пользы, которую она принесла народу Бирмы.

У меня нет предубеждения против Аун Сан Су Чжи, но её методы использования монашества для политического воздействия не могут вызывать одобрения. То, что молодые монахи вышли на улицы не улучшило ситуацию в стране, а только ухудшило.

В результате такой деятельности, правительство будет хуже относится к молодым монахам, меньше выделять средств на буддийские университеты, и ужесточит правила выезда из страны монахов для участия в международных проектах и для чтения лекций. Людям с Запада тоже будет тяжелее въехать в страну, что бы учиться буддийской философии.

Хотя, может быть, это послужит хорошим уроком для демонстрантов, что бы в дальнейшем они не смешивали духовную работу и политические амбиции. Большинство из участников беспорядков либо саманеры (монахи неполных обетов до 20 лет, по сути, подростки), либо монахи с небольшим стажем пребывания в Сангхе, которые ещё учатся в буддийских учебных заведениях. Как правило, они ещё очень плохо знают монашеский кодекс, но, в то же время, очень активны и невоспитанны.

В итоге после событий прошлой недели, когда в результате столкновений с военными пострадали не только обычные граждане, но и монахи, люди в Бирме не смогли этого стерпеть и вышли на улицы. Страна погрузилась в хаос, а ЦРУ и АНБ (Агентство Национальной Безопасности — наиболее секретная из спец. служб США), получили хорошие политические дивиденды и сэкономили средства на покупке палаток и флагов, для оранжевой революции, вместо этого, выведя, на улицы молодых монахов в оранжевых рясах.

Монахи, имеющие стаж в Сангхе, настоятели монастырей и крупные учители, знающие Винаю (монашеский устав) не поддержали эти выступления. В Винае говорится о том, что монах не имеет права заниматься политикой и даже не должен говорить о политике.

Сам Будда, как наследный принц, изучавший дипломатию того времени считал политику грязным делом. Это – источник зла и агрессии, источник горький и отравленный. Поэтому, после того, как он создал Сангху он разрешил монахам заниматься политикой, как наукой на благо страны (например, монахи изучали, как правильно управлять страной в соответствии с принципами Будды (Чаккаватидхамма), но не как практической деятельностью.

Буддийские монахи в Бирме, как и в Таиланде, живут на подаяние. Простые люди кормят их именно для того, что бы они могли заниматься медитацией и изучать слово Будды, а не для того, что бы они занимались ерундой, создавали политические «тусовки» или реализовывали политические амбиции.

Подобная ситуация, тем более печальна учитывая тот факт, что в буддийском мире, тайские и бирманские монахи очень известны, как мастера медитации. Можно сказать, что это своеобразный духовный бренд Бирмы и Таиланда. В результате же последних событий Мьянма начинает выглядеть экспортёром оранжевой революции в той информационной войне, которая началась в СМИ и Интернет: в сети вдруг появились сайты призывающие обращаться в ООН, агитирующие против военного режима. Говорят, что собрали уже два миллиона подписей. Подобная активность настораживает, учитывая, что большинство организаций, которые занимаются сбором подписей не являются буддийскими, а относят себя к протестантам и харизматическим церквям. А под эгидой таких гуманитарных организаций, выросших, прежде всего, в недрах американского общества, протестантского в своей основе, часто скрываются агенты разведслужб, работающих явно не на благо Бирмы.

К сожалению, к этой войне в Интернете присоединились и некоторые западные буддийские монахи и монахини, занявшись, на просторах всемирной паутины, агитацией в пользу бирманской оппозиции. Могу сказать, что они занимаются не своим делом. Ничего хорошего из такой активности не получится. Это лишь вызовет дополнительные сложности для них в получении тайских и бирманских виз. Лучше пусть живут нравственно. Учат буддийский канон. Мы, как буддисты, желаем, что бы сознание этих монахов побыстрее успокоилось, и они достигли Ниббаны.

Как политолог и буддийский монах, могу сказать, что все стороны, вовлечённые сейчас в конфликт, повели себя неразумно: Лидер оппозиции Аун Сан Су Чжи не права, пытаясь навязать западную модель поведения бирманскому обществу. Сама выросшая в Великобритании, она хочет, что бы бирманцы вели себя, как англичане или американцы. То, что в результате деятельности оппозиции пострадало много людей, отяготит её карму.

Военные тоже неправы. Они хотят защищать буддийскую религию и не подпадать под западные влияния, но их методы не всегда адекватны ситуации. Очень печально, что военные убили много мирян и монахов. Убийство – это всегда плохо. Думаю, что и сами солдаты не чувствуют себя хорошо из-за того, что подняли оружие на монахов.

А Буддийские монахи тоже занимаются ерундой. Вместо того, что бы изучать Дхамму и обучать людей правильной жизни, они начинают ходить на демонстрации. Активность монашества и за и против правительства – обе эти позиции неверны. Это не монашеские позиции. Пусть лучше учат людей Дхамме.

В сложившейся ситуации Америка и Великобритания будут всячески стараться навязать стране варианты Ирака или Афганистана. Но здесь не стоит забывать, что мощным соседом Бирмы является Китай, с которым у правительства Бирмы хорошие дипломатические отношения. Поднебесная, несмотря на свою приверженность социализму, остаётся страной, в которой большинство населения в той или иной мере, связывает себя с Буддизмом. Политическое и культурное влияние этой державы на Бирму и весь регион очень велико. И вряд ли попытка провести оранжевую революцию и развязать гражданскую войну с целью дестабилизации обстановки и введения войск Западной Европы, встретит одобрение главного азиатского дракона. Для России, как стратегического партнёра Китая, подобное развитие событий так же не было бы желательным.

В заключение хочется отметить, что война в Бирме – это уже не просто война между двумя локальными группировками, но, в стратегическом плане,— борьба между Западной Европой и Америкой с одной стороны и Китаем и Россией с другой.

Поэтому несмотря на всю эту нестабильность, не думаю, что ситуация в скором времени решительно изменится. Слишком кардинальное обострение событий, не выгодно всем сторонам, вовлечённым в конфликт. Маловероятно, что в ближайшие годы в Бирме установится демократия по западному образцу. Бирманцы будут жить, как бирманцы.

Полная версия статьи, сокращённый вариант которой был опубликован в газете «Невское Время» № 173 (3971) от 4 октября 2007 года

Пхра Чатри Хемапандха к. к. н. докторант кафедры
европейских исследований, факультета международных
отношений СПбГУ/ Преподаватель кафедры политологии
и психологии Королевского Буддийского Университета
им. Махачулалонгкорна (Бангкок),
некоторое время являлся преподавателем в Буддийском
Дипломатическом Университете в Рангуне (Бирма)

http://www.buddhadhamma.ru

Ведущий рассылки: Валерий Павлов

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное