Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 27 июля 2007

Далай-лама поддержал восстановление полных монашеских обетов для женщин в традиции тибетского буддизма

Далай-лама выразил 20 июля поддержку восстановлению полного женского монашества в традиции тибетского буддизма. Я выражаю безоговорочную поддержку возрождению сангхи полностью посвященных монахинь (бхикшуни) в тибетской традиции",— заявил Далай-лама в день завершения Международного конгресса о роли буддийских женщин в сангхе «Виная для бхикшуни и линии передачи посвящения», прошедшего в Гамбургском университете, сообщает независимая тайская газета The Nation.

Как сказала организатор конгресса бхикшуни Джампа Цедроен (Jampa Tsedroen), трехдневная конференция, прошедшая при финансовой поддержке в 50 тысяч швейцарских франков от самого Далай-ламы, была первой первой за последние десятилетия, непосредственно посвященной теме восстановления полного посвящения буддийских монахинь в Тибете. По ее словам, конференция собрала около 300 буддийских ученых и монахов высшего ранга из буддийских центров всего мира для достижения международного консенсуса относительно того, подлежит ли восстановлению традиция полного посвящения буддийских монахинь, и, если так, то как и когда должна проходить церемония их полного посвящения.

Несмотря на полную поддержку со стороны всех международных монастырей, подробности ритуалов все еще должны быть проработаны таким образом, чтобы они были приняты тибетской сангхой, отметил Далай-лама. Впрочем, восстановление полного посвящения для женщин в тибетской традиции не является беспрецедентным. В 1998 году Шри-Ланка с одобрения всех шриланкийских монахов высшего ранга заново ввела полное посвящение для буддийских монахинь. Отметим, что в буддизме Тхеравады монахи и монахини известны как бхикку и бхиккуни, а в других линиях их называют бхикшу и бхикшуни.

Далай-лама сказал также, что признает монахинь, практикующих в тибетской традиции, но получивших полное посвящение в другой линии, и призвал их практиковать три вида первоначальных монашеских деяний (посадха (posadha), васса (vassa) и паварана (pavarana)) в качестве подготовки для возрождения полного монашеского посвящения для женщин в тибетской традиции в ближайшем будущем.

В Тайланде, однако, где также отсутствует полное монашеское посвящение для женщин, не признают монахинь, получивших полные обеты в других традициях. По мнению первой из имеющих полное посвящение монахинь Таиланда, маловероятно добиться изменения позиции тайских священнослужителей. «Я не думаю, что будут какие-то перемены в позиции тайской сангхи относительно посвящения бхиккуни в Таиланде»,— цитирует выходящая в Бангкоке газета The Nation заявление бхиккуни Дхаммананды. Тайская сангха не признает Дхаммананду и семь других бхиккуни, которые прошли полное посвящение, соответствующие статусу бхиккуни, в традиции Тхеравады.

Но Далай-лама говорит, что признание буддийских монахинь возможно и призывает к всеобщей поддержке восстановления полного посвящения для буддисток.

Напомним, что бхиккуни Дхаммананда, тогда 56-летняя разведенная мать двоих детей Варангхана Ванавичайен (Varangghana Vanavichayen), был посвящена монахиней из Шри Ланки 10 февраля 2002 года, получив имя Дхаммаракхита (Dhammarakhita). На простой церемонии, прошедшей в монастыре Накхон Патхом (Nakhon Pathom) в пригороде Бангкока, присутствовали семь других монахинь из Шри-Ланки, Тибета, Индонезии и Тайваня. К этому времени Дхаммаракхита уже завершила девятый год монашеского служения; она развелась с мужем перед вступлением на путь монашества, чтобы исполнять обет целибата.

Линия передачи полного посвящения для монахинь была прервана уже более 1000 лет назад в странах, следующих буддизму Тхеравады — таких, как Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии, и как Тибет, следующих буддизму Муласарвастивады. Поскольку для церемонии полного посвящения бхиккуни необходимо присутствие как бхикку (буддийских монахов), так и бхиккуни, консервативная сангха в этих странах заявляет, что посвящение женщин невозможно.

Положение бхиккуни в Таиланде привлекло внимание также представителей нескольких международных монастырей, участвовавших в конгрессе. «Я побывала в Таиланде в прошлом году и была глубоко расстроена, увидев, что в Таиланде нет бхиккуни,— сказала бхикшуни д-р Мзунсун Сыним (Mzongsong Sunim), президент Национальной ассамблеи бхикшуни корейского буддийского ордена Чоге (Jogye).— Очень важно, чтобы в Таиланде было введено это посвящение. Каждое утро я молюсь, чтобы это произошло».

Основатель расположенного вблизи Сиднея австралийского монастыря Санти Форест бхикку Суято (Sujato) сказал, что поддерживает полное посвящение тайских монахинь. «Если таково их желание, то согласны монахи или нет, они должны иметь такое право,— отметил он.— И тайская сангха должна осознать, что буддизм Тхеравады существует не сам по себе, а как часть большего буддийского сообщества».

Бхиккуни Дхаммананда, возглавляющая монастырь в Накхон Патхом, заявила, что воспользуется этой поддержкой на международном уровне для продолжения своей работы по введению института бхиккуни в Таиланде. «Я стала свидетельницей растущих позитивных тенденций в тайском обществе — это и увеличение числа бхиккуни, и рост числа женщин, которые хотят получить посвящение»,— сказала она газете The Nation. — Неважно, примет ли это тайская сангха или нет, все только начинается".

Валерий Никольский
http://savetibet.ru

_____________________

Фестиваль «Устуу-Хурээ» поддержан Правительством республики и Фондом «Пор-Бажын»

25.07.2007 г. Сегодня в 9 утра автоколонны с участниками международного фестиваля живой музыки и веры «Устуу-Хурээ» выезжают из Кызыла в Чадан. На заседании Правительства, сегодня было утверждено постановление «О выделении средств из резервного фонда Председателя Правительства РТ для поддержки социально-культурной акции в рамках программы мероприятий в честь 115-летия основателя тувинской государственности Монгуша Буян-Бадыргы и IX Международного фестиваля «Устуу-Хурээ». Впервые за девятилетнюю историю фестиваля администрации Дзун-Хемчикского кожууна выделяется 520 тыс. руб. для финансирования затрат по ремонту стадиона в г. Чадан и отопительной системы Дома культуры им. Монгуша Мерген-Херела. Министерству культуры и информационной политики РТ для оплаты расходов на аренду звукоусилительной аппаратуры выделяется 80 тыс. руб.

На заседании Оргкомитета вчера были подведены итоги подготовительной работы. Три фельдшерских пункта будут дежурить в период проведения фестиваля, один – круглосуточно на территории палаточного лагеря. Автоколонну с музыкантами до Чадана будут сопровождать сотрудники ГИБДД и Центра «Медицины катастроф». Произведена дезинфекция водовоза, который будет снабжать питьевой водой фестивальный лагерь. Агентство по предпринимательству и туризму РТ обеспечивает выездную торговлю сувенирами столичных специализированных магазинов «Суй-Белек». Всего для обслуживания гостей и участников фестиваля зарегистрировались боле полусотни частных предпринимателей, готовых поставлять продукты питания и другие товары. Для усиления мер безопасности из Кызыла будут командированы дополнительные силы сотрудников милиции. Как известно, Фестиваль «Устуу-Хурээ» посвященный восстановлению буддийского храма, укреплению межнациональных и международных связей, пропаганде живого исполнительского искусства с самых первых дней придерживается двух неизменных требований ко всем участникам и гостям: «сухой закон», вплоть до запрета на продажу, употребления на территории проведения фестиваля пива и других алкогольных напитков и запрет на использование фонограмм. По словам автора проекта фестиваля Игоря Дулуша, правила не отменяются и порядок на территории палаточного лагеря будет поддерживаться не только силами ОМОН, но главным образом, самими музыкантами.

Благодаря спонсорской поддержке Фонда «Пор-Бажын» для участия в фестивале и обсуждения дальнейшей судьбы архитектурного памятника культуры федерального значения «Устуу-Хурээ», завтра из Москвы прилетает автор проекта реставрации храма, почетный гость фестиваля, искусствовед Виля Хаславская.

http://gov.tuva.ru

_____________________

В Туве последние приготовления к масштабному фестивалю этнической музыки «Устуу-Хурээ»

Он начинается в среду в городе Чадан. Организаторы «Устуу-Хурээ» сообщают, что заявлено 20 участников. Среди них – тувинская певица, живущая в Австрии, Саинхо Намчылак, московские команды CLEAN TONE и Safety Magic, фольклорный коллектив «Каан Кередей» из Новокузнецка, этно-рокгруппа «Аллегория» из Минусинска, COMPATRIOTES INTERNATIONAL ORCHESTRA – совместный проект музыкантов России, Украины и Конго. Хакасию будут представлять группа «Черемша» и певица из Саяногорска Валентина Имайкина. Сборы пойдут на восстановление буддийского храмового комплекса «Устуу-Хурээ», разрушенного в советское время. Фестиваль откроется праздничным шествием и официальной церемонией на городском стадионе.

Там же в дальнейшем будут проходить выступления музыкантов, а также финальный гала-концерт. Участники и гости разместятся в палаточном лагере на берегу реки Чаданы. Лагерь обеспечен электричеством, будет работать медпункт. Из Кызыла в Чадан организуют бесплатный автобусный маршрут. В рамках «Устуу-Хурээ», помимо выступлений музыкантов, пройдут соревнования по скачкам, национальной борьбе хуреш, ярмарка сувениров. Во время работы «Устуу-Хурээ» начнется возведение буддийского храма – ступы. Тувинские ламы уже заложили на месте строительства сосуд с ритуальными предметами. Также в самый нижний ярус храма будет вмуровано оружие. Это действие — символ подавления человеческой агрессии и насилия.

http://www.abakanradio.ru

_____________________

В Москве создан буддийский центр «Тува»

В Москве зарегистрирован буддийский центр «Тува». Как уточнила «Тува-Онлайн» одна из его учредителей Светлнаа Намчак, попытки создать такой центр в Москве со стороны национальных диаспор республик, в которых традиционно исповедуется буддизм, предпринимались неоднократно. Но зачастую организаторам не удавалось преодолеть многочисленные бюрократические препятствия. Регистрация центра «Тува» стала возможной благодаря большой спонсорской помощи и юридическому сопровождению процесса регистрации Владимира Одушпаяка.

Инициатива получила благословение Камбы-ламы Тувы, поддержана тувинским землячеством в Москве. Постпредство республики в Москве предоставило новой организации свой юридический адрес для регистрации.

В числе первоочередных задач центр — строительство буддийского храма на Поклонной горе в Москве и ступы (субургана), посвященной подвигу тувинцев, бурятов и калмыков во время Великой Отечесвтенной войны.

http://www.tuvaonline.ru

Ведущий рассылки: Валерий Павлов

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное