Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 23 февраля 2007

Буддийский календарь на февраль-март

Свежайший календарь лунных дней, праздников и годовщин на февраль-март!

http://www.choklingtersar.narod.ru/kalender/5.htm

Информация взята из календаря "Rigpa Tibetan Calendar 2007-2008", ежегодно издаваемого учениками Согьяла Ринпоче. А также напоминаем, что на сайте выложено удивительное жизнеописание учителя учителей, Дильго Кенце Ринпоче. Он являлся основным учителем 14 Далай Ламы традиции Дзогчен.

http://www.choklingtersar.narod.ru/teach/122.htm

И многое другое...

_____________________

Поздравление Шаджин ламы Калмыкии с праздником Цаган-сар

От всего сердца поздравляю всех с калмыцким праздником - Цаган-сар! А также от лица всего калмыцкого народа поздравляю Его Святейшество Далай-ламу XIV с буддийским новым годом с пожеланием долгой жизни!

В этот праздничный день я желаю всему народу Калмыкии счастья, процветания, удачи. Я всегда молюсь об этом, и сегодня буду молиться за то, чтобы наш народ был счастлив.

Шаджин лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

_____________________

Буддисты отмечают наступление нового года

19 февраля - второй лунный день нового года по восточному календарю. Во всех дацанах России в этот день звучат молебны, а на деревьях появляются «воздушные кони». Что просят верующие у Будды, и каким этот год будет для них?

Баир, лама улыбается - новый год наступил. Это главный праздник буддистов. Ламы-астрологи уже дали предсказание на этот год.

Баир, лама: «Хороший год будет. Надо побольше дел делать, и все это воздастся».

В представительстве Агинского дацана в Чите звучит молебен. Второй лунный день – единственный в году, когда молятся сразу за всех ангелов-хранителей, их у буддистов много. Во время молитвы пришедшие передают ламе записки. В них они просят Будду все о тех же вечных человеческих ценностях: о мире на земле, о благополучии в семье и о доме, чтоб как полная чаша.

Татьяна Нимаева: «Сегодня мы пришли получить благословления, и день вывешивания флажков у нас сегодня».

Молебен закончен, но это еще не все. Буддистам еще надо успеть оставить своего «воздушного коня» на дереве земном. Во второй лунный день нового месяца и нового года буддийского календаря все верующие должны привязать вот такие ленточки. По древним поверьям считается, что лишь тогда новый год будет по настоящему счастливым. Воздушный конь нарисован на ткани, но в этом странном образе его трудно узнать, здесь особая философия восточной религии. Развешивают такие картины не по велению души, а по предсказаниям ламы. Еще на утреннем молебне он говорит, на какой стороне дерева должен висеть «воздушный конь». На этих ветвях буддийские символы счастья должны остаться до наступления следующего восточного нового года.

Анастасия Лаврова, Денис Пузырев
http://chita.rfn.ru

_____________________

Путин поздравил россиян с буддистским Новым годом

МОСКВА, 18 февраля. Президент России Владимир Путин поздравил буддистов России с Новым годом по лунному календарю — праздником Сагаалган, сообщили ИА «Росбалт-Север" в пресс-службе администрации президента.

«Знаменующий встречу Нового года по лунному календарю, праздник Сагаалган восходит к древним национальным и религиозным традициям народов Азии, исповедующих буддизм. Он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий», — говорится в частности в поздравлении.

Глава российского государства выразил уверенность, что российские буддисты будут и впредь вносить значимый вклад в развитие межнационального и межконфессионального диалога в России.

В наступающем Году Кабана людям будет свойственна забывчивость, что может оказаться довольно опасным, считает глава буддистов России пандидо хамбо лама Дамба Аюшеев, передает «Интерфакс». «Сакральность года Кабана заключается в том, что людям, к сожалению, будет свойственна забывчивость, которая, в свою очередь, несет опасность», — сказал Аюшеев журналистам.

По его словам, итоговый год 12-летнего цикла Восточного календаря подведет черту всему сделанному за этот период. Вместе с тем в наступающем году не исключена возможность наверстать все упущенное и сделать все дела, которые люди не могли завершить за предыдущие 11 лет. В то же время велика вероятность потери всего достигнутого, отметил глава российских буддистов.

«Многим придется тяжеловато. Особенно важно верующим принимать участие во всех буддийских мероприятиях, проводимых в конце и начале года, поскольку здесь закладывается уверенность, которая поможет избежать многих проблем», — подчеркнул он.

Понедельник, 19 февраля, на территории Бурятии объявлен нерабочим днем, сообщил отдел информации правительства республики. Это связано с тем, что народный праздник Сагаалган, первый день Нового года по Восточному календарю, в этом году выпал на воскресенье. Первый день Сагаалгана объявлен праздничным в соответствии с постановлением Верховного Совета Бурятской ССР от 17 января 1991 года. В этот день в республике повсеместно пройдут праздничные мероприятия и народные гуляния.

Добавим, что Сагаалган — праздник Белого месяца, или Новый год по лунному календарю — является главным праздником у бурят. Считается, что в конце зимы — начале весны с новолунием начинается новый восточный год. Встреча нового года начинается рано утром, в первый день нового года. Обязательно для праздничного застолья приготавливаются белые продукты из молока, так как белый цвет символизирует благополучие, чистоту помыслов, здоровье, процветание. Сагаалган, имеющий многовековую традицию, тесно связан с буддийским мировоззрением и отражает духовную основу жизни монголо-язычных народов.

По традиции на празднование Нового года в дацанах собирается много народа. Во время праздника на костре символически сжигают старые вещи, считается, что вместе с ними сгорают все грехи прошлого года.

http://www.rosbaltnord.ru

_____________________

Год Кабана может оправдать надежды

Костры "Дугжууба" - предновогоднего символического сожжения грехов и напастей - зажглись после захода солнца в буддийских храмах России. Миряне, исповедующие учение Будды, съехались в дацаны /монастыри/, чтобы принять участие в главном обряде, совершающемся накануне наступления Нового года по лунному календарю. Религиозная церемония "Дугжууба" /или - Костер/ - одна из самых почитаемых у бурят и других монголоязычных народов.

Считается, что она подавляет 64 злые силы, причиняющие несчастья. Во время молебна ламы-священнослужители символически собирают всю нечисть, чтобы в финале церемонии сжечь ее в очистительном костре, который называется Сор. В него же верующие бросают комочки теста, которыми предварительно проводят по себе, очищаясь в канун новогодья от болезней и иных невзгод.

18 февраля для буддистов России наступит Год Огненного Кабана. Бурятии день наступления Нового года по лунному календарю означает и начало народного праздника Белого месяца - Сагаалгана.

Накануне праздника глава Буддийской традиционной Сангхи /церкви/ России Пандито Хамбо-лама Дамба Аюшеев дал эксклюзивное интервью корр. ИТАР-ТАСС Алексею Субботину.

ВОПРОС: Досточтимый Пандито хамбо-лама, чем стал знаменательным уходящий год для буддистов России?

ОТВЕТ: Меня радует, что верующие возвращаются в дацаны /храмы/. При этом миряне активно помогают нам их восстанавливать, собирая пожертвования и оказывая другое содействие. Мы прекрасно понимаем, что чаще всего люди отдают нам вовсе не лишние для себя деньги, отказывая себе в чем-то необходимом. И это служит доказательством того, что народ выше всего ценит духовное богатство. За год нам удалось построить один новый дацан и возродить два старых храма.

Важным событием для российского буддизма стал 60-летний юбилей Иволгинского дацана /резиденция Буддийской традиционной церкви РФ в 40 км от Улан-Удэ - прим.корр/. Это один из первых буддийских храмов открытых после Великой Отечественной войны. С него начиналось возрождение буддизма в стране после долгих лет воинствующего атеизма, когда были закрыты и разрушены практически все дацаны России. 60-лет - это полный буддийский цикл Рабжуна / 60-летний круг летоисчисления, состоящий из пяти 12-летних циклов - прим.корр/. Поэтому для нас - это важное событие на сакральном уровне.

Хочу также отметить, что буддисты России продолжают хранить нетленное тело хамбо-ламы Даши-Доржо Итигилова. /Глава буддистов России умер в 1927 году в позе лотоса во время медитации. Тело было найдено нетленным в 2002 году в месте захоронения. С этого времени оно находится в Иволгинском дацане как великая реликвия. Доступ к ней открывается лишь во время главных буддийских праздников. Буддисты считают, что лама продолжает медитацию - прим. корр/. Тело находится без изменений. Тайна Итигилова сохраняется. А влияние феномена Итигилова растет. Каждый открывает его по-своему, интерес к нему огромен, так как заставляет задуматься о вещах, пока недосягаемых для сверхрационального мышления современного человека.

ВОПРОС: В уходящем году Вы активно работали, как член Общественной палаты РФ. Как Вы оцениваете свое участие в деятельности этой сугубо мирской структуры?

ОТВЕТ: Работа в Общественной палате РФ принесла мне удовлетворение. Пришлось включиться в борьбу с злоупотреблениями бюрократии и даже добиться небольших побед. Не без моего участия ликвидированы незаконные привилегии для высокопоставленных чиновников Бурятии. Защищал интересы жителей так называемых "нахаловок" в Улан-Удэ, которых власти пытаются выселить из построенных домов, хотя еще вчера не замечали проблемы самостроев, давая им разрастись. Сейчас создана комиссия, которая должна разобраться в этой ситуации без принудительного выселения людей, которое было уже началось. Вступался и за интересы ветеранов.

Конечно, такого рода конфликты не входят в компетенцию духовного лица. Половина людей, которые теперь приходят ко мне, приходят не как к ламе-священнослужителю, а как к общественному деятелю. Но я еще и гражданин своей страны. И считаю, что не вправе отказываться от общественной нагрузки, предложенной мне главой государства. Кроме того, как говорится, что-то теряешь, что-то находишь. Признаться честно, я не думал, что в жизни нашего общества столько бардака. Не проблем, а именно элементарного бардака. Так что, в этом смысле я стал более осведомленным. Отрадно и другое. Я убедился, что наши чиновники умеют учиться и исправлять свои ошибки.

ВОПРОС: Вы остаетесь членом Межрелигиозного совета при президенте РФ. Как Вы оцениваете межконфессиональный диалог между традиционными религиями?

ОТВЕТ: Он постоянен и достаточно конструктивен. Хотя есть вопросы, по которым поиск компромиссов идет сложно. Приведу в пример известную дискуссию о возможности преподавания в школах основ православия. Как известно, это вызвало неоднозначную реакцию у приверженцев других религий. Вместе с тем, должен отметить, что в целом споры не выходят за рамки корректности. А само их появление свидетельствует о росте религиозности жителей России. Значит, мы просто обязаны позаботиться и о росте толерантности общественного сознания. И понимание этого, я полагаю, есть.

ВОПРОС: Не секрет, что в России остро стоят проблемы миграции, случаются и конфликты, имеющие национальную подоплеку. Какую роль могут сыграть традиционные конфессии страны в предотвращении событий, которые, например, имели место в Кондопоге?

ОТВЕТ: Огромную роль. Когда граждане одной страны формируют какие-либо группировки по национальному признаку с деструктивной идеологией там так или иначе, может быть скрыто, но будет присутствовать религиозный фактор. Следовательно, священнослужители обязаны реагировать на это и всеми силами пытаться не допускать развития тех или иных конфликтов. А уж тем более тех, которые могут закончиться кровопролитием.

Своевременное слово, проповедь пастырей здесь просто необходимы. Надеяться лишь на силовые структуры и официальную пропаганду – значит обманывать себя. Важно использовать все факторы, чтобы не допустить дестабилизации общества. И религиозный фактор в этом смысле трудно переоценить, так как именно за ним стоят нравственные и моральные ценности, а они порой сильнее юридических законов.

ВОПРОС: Досточтимый Пандито хамбо-лама, насколько широки сегодня контакты буддистов России с буддистами мира?

ОТВЕТ: Мы поддерживаем самые широкие связи с буддистами мира. Недавно делегация Буддийской традиционной церкви РФ побывала в Индии, где приняла участие в работе международной конференции, организованной правительством Индии. Форум был посвящен 2550-летию ухода Будды в Нирвану. Мы придерживаемся традиций Махаяны, где считается, что Будда ушел 2887 лет назад. Тем не менее, это не помешало нам обсуждать общие теологические проблемы. Форум состоялся в местности Бодхгайя, где Будда обрел просветление. Ритуал возжигания священных лампад осуществил Его Святейшество Далай-лама ХIV. Конференция носила научный характер, поэтому сюда съехались ведущие ученые со всей планеты. Мне, как и хамбо-ламе буддистов Монголии, было также предоставлено слово.

Кроме того, мы побывали в Лумбини в Непале, где уже началась подготовительная работа по строительству бурятского дацана. Рабочие проблемы его возведения обсуждались с представителями министерства культуры Королевства Непал.

Я принял участие и во Всемирном саммите религиозных лидеров в Москве, где духовные лидеры религий планеты обсуждали самые актуальные мировые проблемы. Это были полезные дискуссии.

ВОПРОС: И вопрос, который волнует не только сторонников учения Будды. Что, по прогнозам буддийских астрологов, которым доверяют даже атеисты, принесет нам Год Огненного Кабана?

ОТВЕТ: Прежде всего, хочу отметить, что 18 февраля наступает год дикого Кабана, а не домашней Свиньи, как неверно сообщалось накануне европейского Нового года. А это большая разница. Кабан отличается бдительностью, свирепостью. И, как ни странно, плохой памятью. Первые качества таят опасность для людей, как, впрочем, и забывчивость, которой мы порой страдаем.

Кроме того, вступает в свои права итоговый год очередного 12-летнего цикла буддийского календаря (1995 - 2007 ). Этот год подведет итоги всему сделанному за этот период. Он дает возможность наверстать все дела, которые люди не смогли осуществить за предыдущие 11 лет. Но в то же время велика вероятность потери всего достигнутого. Все человеческие деяния и помыслы будут более ясными. Так что, год будет тяжелым и напряженным. Но для сильных людей, готовых к испытаниям, это будет год оправдания всех надежд.

Наша справка:

Пандито Хамбо-лама Дамба Аюшеев является 24-м иерархом российского буддизма с 1764 года. Он родился в 1962 году в Читинской области. После окончания педагогического училища работал учителем. В 1983 году поступил в Буддийский университет в Улан-Баторе. Окончил его в 1988 году, работал куратором советских студентов этого университета. После являлся эмчи-ламой (врачом) Иволгинского дацана. В 1991 году был назначен ширээтэ-ламой (настоятелем дацана Балдан-Брэйбун. В 1995 году избран Хамбо-ламой Центрального духовного управления буддистов РФ, ставшего впоследствии Буддийской традиционной Сангхой (церковью) РФ. Дамба Аюшеев является членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, вице-президентом Азиатской буддийской конференции за мир.

Буддийская традиционная церковь РФ объединяет свыше 30 буддийских монастырей Бурятии и европейской части России. В них служат около тысячи лам-священнослужителей. Они исповедуют традиции тибетской школы Гелугпа, которая относится к буддизму Махаяны "Большой колесницы", ставящей во главу учения деятельность во благо всех живых существ.

Буддизм в России исповедуют, по разным оценкам, до 2 млн. человек.

Источник: http://www.itar-tass.com

_____________________

Исправленное издание Ламрима

Дорогие друзья!

Мы подготовили новое, исправленное издание Ламрима. Вместо пяти томов теперь будет 1 или 2 – меньшего формата и на очень тонкой бумаге (на такой иногда печатают Библию и портативные японские словари). Заново отредактированный и исправленный текст уже смакетирован и сейчас вычитывается издательским редактором.

Выйдет из печати к лету (не прямо сейчас!).
До 1 марта на это издание можно подписаться за 500 руб. (+ потом добавится стоимость пересылки наложенным платежом, если не заберёте сами в изд-ве).

Цена книги после её выхода в свет будет много больше (1800 страниц!).

Подписку в виде почтовых или банковских переводов с указанием Вашего имени и точного обратного адреса отправляйте по реквизитам изд-ва Нартанг:

ИП Терентьев А. А.

ИНН 782500030991

ОГРН 304784235500260

 

р/с 40802810200000003889

ЗАО «Петербургский Соц. Коммерч. банк».

к/с 30101810000000000852 в ГРКЦ ГУ ЦБ по Санкт-Петербургу

БИК 044030852

ИНН 7831000965

 

или почтовыми переводами:
А. Терентьеву
Санкт-Петербург, 191123, а/я 135

Или заходите – сдавайте лично:
Тел. 812-7100012, 321-12-27, 8-921-319-99-21, 444-65-95

Narthang@BuddhismofRussia.ru

Books@BuddhismofRussia.ru, n@averina.spb.ru

С предложениями о спонсорстве, рекламе или иных формах помощи или сотрудничества обращайтесь к А.А. Терентьеву –
editor@buddhismofrussia.ru

Ведущий рассылки: Валерий Павлов

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное