Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 12 января 2007

Пребывание буддийской реликвии в центральном хуруле Калмыкии продлится до 15 января

Администрация центрального элистинского хурула "Золотая обитель Будды Шакьямуни" приняла решение о продлении пребывания в свободном доступе в главном молитвенном зале хурула буддийской реликвии - монашеского одеяния его Святейшества Далай-ламы XIV до 15 января. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе центрального хурула, такое решение было принято по многочисленным просьбам прихожан.
После 15 января одеяние будет убрано в специальный стеклянный шкаф в личных апартаментах Далай-ламы, которые располагаются на 5 уровне хурула, и будет выноситься для поклонения только по большим буддийским праздникам. Одеяние его Святейшества было доставлено в элистинский хурул главой Республики Калмыкия Кирсаном Илюмжиновым.

В начале декабря 2006 года Далай-лама передал свое одеяние главе республики и лидеру буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче на время проведения дней культуры Калмыкии в Тхарамсале (Индия).

Как заявил Тэло Тулку Ринпоче, одеяние Далай-ламы как величайшая святыня передается в буддийские храмы крайне редко. Буддисты верят, что вместе с одеянием в храм входит дух Далай-ламы и благословение для всех прихожан.

http://www.regnum.ru

_____________________

Буддистский экспресс

В Индии пустят специальный поезд для паломников буддистов, Махапаринирвана Экспресс. Первый экспресс отправится из Нью-Дели 28 марта 2007. В настоящее время управление железных дорог и туризма Индии вносит последние доработки в расписание и детали путешествия. Маршрут начинается Нью-Дели, а затем проходит через такие важные исторические места как Гайа, Раджир, Наланда, Варанаси, Горкпур, Гонда, Агра и завершается снова в Нью-Дели. Поездка занимает две недели, во время которых у паломников будет возможность посетить знаменитый центр буддизма Лумбини в Непале.
В управлении железных дорог уверены, что новое начинание получит горячий отклик со стороны многочисленных индийских и иностранных паломников и туристов, среди которых в последнее время наблюдается особенный рост интереса к буддистским святыням.

Источник : TIMES NEWS NETWORK
www.savetibet.ru - Сохраним Тибет!

_____________________

Обучающий семинар по Янтра-йоге

В период с 12.01.07 по 15.01.07 в Санкт-Петербурге пройдет обучающий семинар по начальной ступени системы ЯНТРА-ЙОГИ.

Янтра-йога или "йога движения" это важная часть учения Дзогчен-Атийоги, которая в восьмом веке н.э. была принесена из Индии в Тибет великим учителем Вайрочаной и передается в неразрывной линии преемственности до наших дней.

В наше время эту систему поддерживает и передает известный тибетский учитель дзогчен Чогьял Намкай Норбу. Практика янтра-йоги уравновешивает энергию-прану и помогает расслабить тело, дыхание и ум посредством физических упражнений, дыхательных техник и сосредоточения ума.

Янтра-йога позволяет научиться методам управления праной с помощью задержки дыхания, что лежит в основе знаменитой практики внутреннего жара (туммо), и является аналогом соответствующих методик тантрического буддизма. Хотя для практики янтра-йоги во всей ее полноте необходимо получить передачу учения дзогчен, тем не менее, ее начальная ступень, связанная с расслаблением и очищением дыхания, доступна для всех, кто в этом заинтересован.

Курсы и семинары по янтра-йоге проводят инструктора Международной Дзогчен-Общины, уполномоченные непосредственно Чогьялом Намкай Норбу.

Семинар проводит Виктор Крачковский.

Время проведения ретрита:
12.01.07 с 19 30 до 21 30 ;
13.01.07 с 12 00 до 14 00 и с 15 30 до 17 30 ;
14.01.07 с 12 00 до 14 00 и с 15 30 до 17 30 ;
15.01.07 с 19 30 до 21 30.

Место проведения ретрита уточняется.

Предварительная регистрация обязательна!
справки по тел.: (921) 755 2481 Сергей, (921) 954 1871 Анна
e-mail: yantrayoga@gmail.com

_____________________

Обращение Чатрала Ринпоче о пользе вегетарианского образа жизни

Кьябдже Чатрал Ринпоче

Драгоценный нектар наставлений о пользе вегетарианского образа жизни
( sKyabs rje bya bral rin po che'i bka' slob gsung gi bdud tsi )

Эти наставления были даны Ринпоче по просьбе представителей Тибетского Общества Защиты Животных, ( Dud ‘ gro ' i rang dbang tshogs chung , TVA — Tibetan Volunteers for Animals )

Кьябдже Чатрал Ринпоче Сангье Дордже

( Bya bral sangs rgyas rdo rje ) — признанный мастер дзогчен, прославившийся своей высокой духовной реализацией и строгим следованием нормам безупречной нравственности. По общему мнению большинства лам традиции ньингма, Ринпоче — наиболее реализованный йогин дзогчен из ныне здравствующих учителей.

Кьябдже Чатрал Ринпоче — один из основных держателей линии Лонгчен Ньингтик, в особенности той её ветви, что передавалась Джигме Гьялвей Ньюгу — сердечным учеником Джигме Лингпы, вплоть до Патрула Ринпоче. Ринпоче — один из немногих здравствующих учеников великого мастера дзогчен Кхенпо Нгагчунга. Среди его учителей наиболее выдающиеся йогины традиции ньингма прошлого столетия, такие как Дуджом Ринпоче, Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро, и прославленная дакини Сера Кхандро.

По признанию самого Ринпоче отказ от употребления в пищу убиенной плоти и практика выкупа и освобождения животных составляют сердцевину его активности по принесению пользы живым существам. Ежегодно Ринпоче вместе со своей семьёй и близкими учениками проводит ритуал выкупа и освобождения живых существ, чья участь — лишиться жизни оказавшись на нашем столе. Так, в декабре 2006 года в Калькутте, Ринпоче организовал выкуп 78 цистерн с живой рыбой по 450 кг живого веса каждая. Столь обширная практика спасения жизни (тиб. tshe thar ), поражающая воображение своим размахом, сопровождалась специальными ритуалами и молитвами-благопожеланиями.

В свои 94 года Ринпоче пребывает в добром здравии, полон сил и не нуждаясь в посторонней помощи проводит большую часть времени в уединённом медитативном затворничестве в Парпинге, долина Катманду, Непал, и в Салбхари, Индия.

Эти наставления были даны Ринпоче по просьбе представителей Тибетского Общества Защиты Животных, ( Dud ‘ gro ' i rang dbang tshogs chung , TVA — Tibetan Volunteers for Animals ) в 2005 году.

Послание Кьябдже Чатрала Ринпоче
(sKyabs rje bya bral rin po che'i gsung ‘phrin)

Когда мы прибыли в Индию, я стал одним из первых тибетских лам, отказавшихся от мяса и избравших вегетарианский образ жизни. Я помню что первый ньингма-монлам в Бодхгайе был не-вегетарианским. На второй год, приехав на монлам, я взял слово на собрании верховных лам линии ньингма. Я обратился к ним со словами о том, что Бодхгайя — исключительно значимое и святое место для всех буддистов, и если мы заявляем что собрались здесь для проведения монлама (ежегодного молитвенного фестиваля во благо мира и процветания во всём мире, прим. пер.), а сами при этом едим здесь мясо убитых животных, это позор и величайшее оскорбление всему буддизму в целом. Я призвал их всех отказаться от употребления мяса на время проведения ежегодного ньингма-монлама.

Тибетские ламы и монахи едят мясо! Какой позор, что даже ламы-перерожденцы не способны отказаться от употребления убиенной плоти! Прежде всего именно ламам необходимо стать вегетарианцами. Если ламы откажутся от мяса, тогда вы сможете обратиться с подобным призывом и к мирянам. Также необходимо призывать монахов становится вегетарианцами. В противном случае, если высокоучёные, духовные люди продолжают есть мясо, как можно ожидать, что невежественные простолюдины, бредущие по жизни туда куда им укажут, подобно стаду овец, вдруг станут вегетарианцами.

Ещё в давние времена, сакьяпинский патриарх Сачен Кунга Ньингпо воздерживался от употребления мяса и алкоголя и призывал к этому других. Позже, и в среде ньингмапинцев появились такие фигуры как Нгари Пандита Пема Вангьял, эманация царя Трисонг Децена, который всю свою жизнь прожил вегетарианцем. Шабкар Цогдруг Рангдрол, лама внесектарной традиции риме, родившийся в местности Амдо и бывший с ранних лет завзятым мясоедом, оказавшись в квартале мясников в Лхасе, и воочию увидев то как сотни животных лишают жизни, стал вегетарианцем и не употреблял убиенной пищи до скончания своих дней. Большинство его учеников также отказалось от мяса. Множество других мастеров традиций сакья, гелуг, кагью и ньингма поступали точно также и становились вегетарианцами. В Конгпо, Гоцанг Нацог Рангдрол наказал своим монахам отказаться от употребления мяса и алкоголя. Когда же монахи монастыря Конгпо Целе Гон не послушались его, он прогневался на них и удалился в Гоцанг Пхуг, в низинах Конгпо, где провёл около 30 лет в уединённом затворничестве. Отказавшись от недобродетели, каковой являются употребление мяса и алкоголя, он достиг высочайших духовных реализаций и стал известен как Гоцанг Нацог Рангдрол — выдающийся духовный наставник. Ньягла Пема Дудул также не употреблял мяса и спиртного. Он медитировал в уединённом затворничестве около трёх десятков лет, не принимая грубую пищу людей, и поддерживая себя сущностной субстанцией чулен камней и земли, и реализовал радужное тело. Он жил во времена Ньягке Гонпо Намгьяла и стал известен в миру как «Пема Дудул, реализовавший радужное тело». Вот такие истории имели место в прошлом.

Когда я был в Бутане, порой мне доводилось видеть как во время проведения обширных ритуалов или пудж во благо умерших, участвующим в них ламам подносилось мясо убитых животных. Подобное лишение жизни живых существ «во благо» усопшего родственника, есть ни что иное как создание препятствий на духовном пути сознания умершего, преграждающих ему путь к освобождению. От подобной практики умершему не будет никакой пользы. Большинство населения гималайского региона — буддисты. Некоторые ламы народностей таманг и шерпа весьма невежественны. Будучи привязаны к мясу и алкоголю, они заявляют в своё оправдание, что употреблять их необходимо, так как они — последователи Гуру Ринпоче [Падмасамбхавы] который сам ел мясо и употреблял алкоголь. Но ведь Гуру Ринпоче родился в этот мир чудесным образом, в отличие от упомянутых лам, появившихся на свет из чрева матери, от семени отца. Гуру Ринпоче известен как Второй Будда. Будда Шакьямуни — учитель сутры, тогда как учителем тантры является всеведущий Гуру Ринпоче, в точности предрекший многие значимые события будущего.

Отказ от мяса — одно из средств достижения мира и спокойствия на Земле. Сам я отказался не только от мяса, но и от яиц, так что я не ем и выпечку в которой содержатся яйца. Употребление мяса и яиц — равнозначные действия. Яйцо, созревая, даёт жизнь цыплёнку, который без сомнения является живым существом. Ведь нет же никакой разницы между убийством плода во чреве матери и лишением жизни новорожденного ребёнка — отнятие жизни и в первом и во втором случаях является в равной мере тяжким злодеянием. Вот по какой причине я отказался и от яиц.

Усилия ваши не бессмысленны, они очень важны и полезны. Призыв мой адресован не только буддистам — все думающие и способные принимать осмысленные решения люди могут откликнуться на него. В особенности следует подумать об этом учёным и врачам: полезны ли курение и мясоедение для здоровья? Поинтересуйтесь, кто живёт дольше курильщики, или люди некурящие? Кто из них чаще болеет? Вы, студенты университетов, можете исследовать этот вопрос, взвесить все научные данные и разобраться в этом. Сам я говорю и понимаю лишь по тибетски, и не знаю других языков. Но я глубоко изучал винайю — внешнюю Дхарму Будды, и внутреннюю Дхарму — ваджраяну. В особенности много сил я потратил на изучение текстов дзогчен, написанных известными учёными и йогинами прошлого. Все они в один голос говорят, что отказ от мяса продлевает жизнь практикующего. Что касается моего собственного семейства, никому из моих родственников не удавалось прожить дольше 60 лет и все они уже давно покинули этот мир. Но поскольку, оставив родину, я смог отказаться от мяса и табака, я дожил уже до 94 лет и по прежнему обхожусь в быту и передвигаюсь без посторонней помощи, путешествую на машине и по воздуху. Так, несколько дней тому назад я ездил в Лхаканг Гон в Хеламбу (горный район Непала, прим. пер.), где шерпы заканчивают строительство нового буддийского монастыря.

Вы попросили меня рассказать о доводах в пользу вегетарианского образа жизни, и теперь можете сделать достоянием широкой общественности всё что я здесь поведал вам. Всё что я сказал — истина, и в ней нет ни слова лжи. Сказанное мною основано не на заявлениях горстки самозванцев, утверждающих, что они сведущие мастера, но на истинных и заслуживающих доверия буддийских писаниях, наставлениях Учителей и моём собственном опыте. Вот почему вам следует довести это послание до сведения широкой общественности, а я, в свою очередь, сорадуюсь накопленной вами благой заслуге, ведь действия ваши безусловно носят благой характер. Вам необходимо продолжать свою миссию, донося эту информацию и до мирян и до монашества. Вы должны доносить её до лам и тулку, сидящих на высоких тронах и думающих что они очень важные персоны, и до рядовых членов общества, простых монахов и мирян. Обращайтесь к сильным мира сего, к тем кто способен мыслить трезво и здраво, и к тем кто такой способностью обделён.

Вот что я хотел вам сказать. Вы спросили совета у этого немощного старца и вот вам моё сердечное наставление. Моё послание и приведённые мною доводы должны стать достоянием гласности, в них нет ничего такого о чём следовало бы умолчать.

Благопожелание:

Пусть все живые существа будут счастливы.

Пусть низшие миры опустеют навеки.

Пусть свершится эта молитва,

Всюду где пребывают бодхисаттвы.

О пользе спасения жизни
( Tshe thar phan yon bzhugs so )

Склоняюсь к стопам Гуру, Будды Амитаюса,
И всех бодхисаттв, шествующих по Пути.
Я изложу здесь вкратце ту пользу,
Которую приносит выкуп животных и спасение их жизней.

Спасение животных от забоя или другой смертельной угрозы,
Сопровождающееся безупречными мотивацией и поведением,
Без всяких сомнений является практикой,
Которую надлежит выполнять всем последователям Будды Шакьямуни.
Многие сутры, тантры и комментарии-шастры,
Детально описывают ту пользу которую они приносят,
И великое множество высокоучёных и реализованных мастеров Индии и Тибета
Подчёркивали важность и ценность принесения пользы живущим.
Даже в низшей колеснице практикующие избегают причинения какого либо вреда другим живым существам,
В махаяне же — это сама суть практик бодхисаттвы,
А в тайной мантре — основная самайя ратна-семейства.
Причина этого в следующем: в этом мире
Ничто не ценится живыми существами дороже чем их собственная жизнь,
И посему нет преступления более тяжкого, чем её отнятие,
И обусловленной добродетели, приносящей большую благу заслугу,
Чем практика выкупа животных и спасения их жизней.
Поэтому, если вы действительно стремитесь к счастью и благу,
Усердствуйте в этой практике — Непревзойдённом Пути,
Преподанном в писаниях и подкреплённом безупречными доводами разума,
Свободном от препятствий и скрытых опасностей.
Взяв в качестве примера вашу заботу о собственом теле,
Избегайте всяких действий могущих причинить вред другим.
Делайте всё что в ваших силах, стремясь избежать убийства живых существ,
Будь то птицы, рыбы, лани, домашний скот, или даже крохотное насекомое.
Вместо этого стремитесь спасать их жизни,
Даруя защиту от всякой смертельной опасности.
Польза от подобной практики воистину невообразима и неописуема словами!
Она — наилучшее средство достижения практикующим долголетия,
И непревзойдённый ритуал во здравие живущих или на благо усопших.
Она — моя основная практика принесения пользы другим живым существам,
Она устраняет все внешние и внутренние препятствия и трудности,
Спонтанно и без усилий собирает воедино все благоприятствующие условия.
Будучи движима благородным настроем бодхичитты,
И украшена должным посвящением заслуги и чистыми молитвами благопожелания,
Она приведёт выполняющего её к непревзойдённому просветлению,
И полному свершению собственного блага и блага других живых существ,
В этом не может быть никаких сомнений!
Те, чьи помыслы устремлены к добродетели и стяжанию благой кармы,
Должны запретить охоту и ловлю рыбы на подконтрольных им землях.
В особенности некоторые птицы, такие как гуси и журавли,
Гонимые силою своей кармы вынуждены мигрировать,
Устремляясь в южные края осенью и на север весной.
Порой, устав от тягот дальнего перелёта,
Или сбившись с пути, полные тревоги, напуганные, и беззащитные,
Они вынуждены опуститься на землю.
Вам не следует стрелять в них или бросать камни,
Не лишайте их жизни, и старайтесь не причинить им никакого вреда,
Защитите их чтобы они смогли вновь продолжить свой путь.
Проявление любви и заботы по отношению к живым существам,
Лишённым защиты, тем кому угрожает опасность,
Приносит такую же благую заслугу как и медитация
На пустотности, серцевиной которой является сострадание —
Так учил Славный Владыка Атиша.
Ламы, люди наделённые властью и влиянием, монахи, монахини и миряне,
Везде, где вы способны влиять на ситуацию,
Делайте всё от вас зависящее, всё что в ваших силах,
Чтобы спасать животных от смерти и выкупать их жизни,
И призывайте других последовать вашему примеру.
Везде, где существует подобная практика,
Болезни среди людей и домашних животных будут редки,
Урожаи будут богатыми, а жизнь — долгой.
Все познают счастье, достаток и процветание,
А в момент смерти освободятся от омрачённых видений,
После чего обретут благое рождение в одном из высших миров.
И нет никаких сомнений, что в конце концов эта практика
Приедёт вас к обретению наивысшего, совершенного пробуждения.
В ответ на просьбу доктора Додрака,
Сделавшего подношение в виде чистого шёлкового шарфа и ста непальских рупий,
Я, известный в этом мире как Чатрал Сангье Дордже,
Всегда стремящийся выкупать жизни животных,
спасая их от неминуемой гибели,
Спонтанно записал всё то, что пришло мне на ум.
Силою этой благой заслуги пусть все живые существа
Вступят на путь бодхисаттв, ведущий к просветлению!

Мамаколинг Саманта!

По материалам буклета Тибетского Общества Защиты Животных, ( Dud ‘ gro ' i rang dbang tshogs chung , TVA — Tibetan Volunteers for Animals , December 2006), Майсор, Индия, www . FreeAnimals . org

Перевод и вступление Александра А. Нариньяни, Бодхгайя, Индия, январь 2007

Ведущий рассылки: Валерий Павлов

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное