Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


Информационный Канал Subscribe.Ru

 27 июля 2005

Голоса тибетских монахов можно будет услышать в Москве

Анна РУСТЕМОВА, 22 июня, 16:18
Утро.ru

Публика всего мира с удовольствие посещает мероприятия, на которых исполняется экзотическая этническая музыка. В число неизменно привлекающих внимание зрителей входят и концерты тибетской музыки. Постепенно Тибет превращается в своего рода объект поп-культуры, а потому культурные акции, на которых выступают тибетские певцы и танцоры, привлекают не только истинных ценителей этой культуры, но также и множество просто любопытствующих. Все они – и увлеченные буддисты, и гонящиеся за модой на экзотику граждане – смогут получить настоящее удовольствие, если придут 2 июля в Московский международный Дом музыки. Там пройдет концерт, организованный "Тибетским домом в Москве" и являющийся логическим продолжением фестиваля "ТИБЕТ: традиции, искусство, философия", который проходил осенью прошлого года и был высоко оценен публикой.

Посетителей Дома Музыки ждет разнообразная программа, причем в ней примут участие люди, считающиеся истинными мэтрами своего жанра.

Зрителям представится редкая возможность насладиться, например, пением монахов монастыря Гьюдмед, которые ранее можно было услышать только в стенах монастыря. Теперь же их могут услышать все желающие. Монахи Гьюдмед низкими и сильными голосами исполняют ритуальные песнопения, которые, как верят они сами, являются пением Ямантаки, победителя бога смерти в тибетской мифологии. Пение монахов сопровождается игрой на медных цимбалах и тибетских длинных трубах.

Неизменно привлекают внимание зрителей песни и танцы участников группы "Ганджонг Догар", которые исполняют в том числе уже ставшие знаменитыми и хорошо знакомые всем поклонникам танцы горных яков и снежных львов (они исполняются в костюмах, сшитых директором группы).

Пришедшие на концерт смогут услышать и виртуозную игру на тибетской шестиструнной лютне - даньене, музыканта, выступающего под псевдонимом Белый журавль (настоящее его имя Лотен Намлинг). Он развивает совершенно уникальный стиль в музыке, родоначальником которого сам и является, – "Тибет-блюз". Лотен Намлинг очень серьезно относится к своей деятельности, говоря, что он несет в мир "драгоценную тибетскую культуру".

Помимо тибетских артистов, на концерте можно будет увидеть и исполнителей из России. Это выходцы из буддистских республик нашей страны – Бурятии, Калмыкии и Тувы.

В частности, традиции горлового тувинского пения продемонстрируют участники группы "Хуун-Хуур-Ту", уже прославившиеся по всему миру и выступавшие вместе с такими известными музыкантами, как Фрэнк Заппа, Стиви Уандер, Мики Харт.

Старинные бурятские песни, ранее забытые, воскрешает певица Бадма-Ханда. Ее чистейший голос уже давно завораживает зрителей, причем певица исполняет не только народные песни, но не гнушается и современной музыки.

Калмыцкий оркестр "Йорял", исполняющий народные мелодии в сопровождении игры на традиционных музыкальных инструментах, также примет участие в концерте. В свое время именно творчество этого коллектива было высоко оценено тибетскими ламами, посещавшими Калмыкию.

Таким образом, любой, кто придет на концерт, сможет получить не только представление о традициях буддистского пения, но и просто насладиться прекрасным вокалом исполнителей, который в Москве можно услышать крайне редко.

Концерт состоится в субботу 2 июля 2005 г., в 19.00 в Московском международном Доме музыки, Светлановском зале по адресу: м. "Павелецкая", Космодамианская набережная, д. 52, стр. 8. Тел. 730-10-11 (с 10 до 22 часов)

Дополнительные подробности см.: www.tibethouse.ru

_____________________

Семьдесят пять лет спустя в разоренном "Устуу-Хурээ" появились юрты и люди

На территории восстанавливаемого храмового комплекса «Устуу-Хурээ» вчера начались строительные работы. Об этом корреспонденту "Тува-Онлайн" сообщили в Оргкмитете одноименного фестиваля. Инициативная группа местных жителей с добровольцыами из сумонов Дзун-Хечикского района приступили к намеченному фронту работ. Выделенный чаданским предпринимателем спонсором Байбеком Монгушом лесовоз и группа лесорубов спустила с тайги 40 стволов лиственницы для установления опорных столбов линии электропередачи ведущей к «Устуу-Хурээ». Сегодня в Чадан выехала группа сотрудников министерства промышленности республики и энергетиков, чтобы проследить за прокладкой кабеля, выделенного по распоряжению главы правительства.

Для рабочих устанволены две юрты, выделенные частными лицами, вносящими свой вклад в начало восстановительных работ. За первый этап работ взялись искринцы, жители бывшего совхоза «Искра», находящегося в 5 км. от «Устуу-Хурээ».

По свидетельствам очевидцов, собранным доктором исторических наук Монгушом Кенин-Лопсаном, на этой территории, кроме храма располагался весь комплекс административных учреждений Тувы: юрта для содержания заключенных, правонарушителей, гостевая посольская юрта, юрта «Дом печати», где хранились государственные печати и вся документация, юрта-почта, ставка самого правителя Тувы Буяна-Бадыргы, буддийский субурган поставленный его отцу Хайдыпу угир-даа, юрта вдовы Хайдыпа. В годы репрессий местность в буквальном смысле выжигали огнем, но до сих пор ландшафт сохраняет следы искусственного выравнивания, по которым можно восстановить расположение тех или иных объектов. О трагической судьбе последнего обитателя этих мест, не успевшего дожить даже до своего сорокалетия Монгуш Кенин-Лопсан в предисловии к своему роману –эссе «Буян-Бадыргы» писал следующее: «Буян-Бадыргы, приемный сын правителя Тувы – князя Даа кожууна Хайдыпа получил прекрасное образование, свободно владел монгольским, санскритом, китайским и русским языками. Поистине дальновидный политик, он, после трагической гибели отца был провозглашен правителем Даа кожууна. В 1913 году Буян-Бадыргы написал обращение к Николаю II, что было великим актом в истории тувинского народа: с 1914 года тувинцы живут в составе России, сохранив истоки духовной культуры, родной язык и целостность древней родины. Буян –Бадыргы, бывший когда-то князем, стал Председателем Правительства Танну-Тыва республики, генеральным секретарем ЦК тувинской народно-революционной партии, одним из создателей Тувинского ревсомола. Этот выдающийся человек был расстрелян 22 марта 1932 года».

_____________________

Барабан от Далай-ламы

В Калмыкии появится не только зуб Будды, но и уникальное ритуальное сооружение
Андрей Серенко

В калмыцкой столице скоро появится уникальный кюрды – буддийский «барабан молитв». В буддийской религиозной практике кюрды используется для неграмотных верующих, а также для больных, пожилых людей и детей. Вместо того, чтобы прочесть молитвы, им достаточно покрутить кюрды рукой. Так, например, один оборот нового элистинского кюрды будет означать, что человек, покрутивший его, почти мгновенно прочтет несколько миллионов молитв.

Подобного ритуального сооружения больше нет в мире – элистинский кюрды составляет три метра в длину и два – в высоту. В огромном барабане находятся 10 млн. молитвенных свитков, общим весом в 800 килограммов. Несмотря на большие размеры кюрды, крутить этот барабан сможет и ребенок.

Уникальный молитвенный барабан изготовили для Калмыкии монахи индийского монастыря Гьюдмед. Это – подарок монастыря и самого далай-ламы. Идея создания огромного кюрды для степной республики возникла у индийских монахов в ноябре 2004 г., после того, как они приняли участие в религиозных мероприятиях в рамках Недели Тибета в России. Далай-лама одобрил инициативу монастыря Гьюдмед, и с декабря 2004 г. работы по созданию калмыцкого кюрды начались. В конце мая барабан из Индии доставили в Элисту. Сейчас идут работы по его монтажу.

Огромный кюрды будет стоять на центральной площади калмыцкой столицы, как раз на том самом месте, где до недавнего времени находился памятник Ленину. Сначала огромный молитвенный барабан предполагалось установить в начале июля, к дню рождения Далай-ламы. Однако потом сроки перенесли. По словам пресс-секретаря президента Калмыкии Буянчи Галзанова, супер-кюрды будет открыт для всеобщего обозрения в сентябре 2005 г., когда Элиста будет праздновать день города.

Наряду с новым молитвенным барабаном, достопримечательностью калмыцкой столицы в 2005 г. станет и один из зубов Будды. Во всяком случае, по словам Буянчи Галзанова, между президентом Калмыкии Кирсаном Илюмжиновым и Далай-ламой достигнута договоренность о том, что один из семи зубов Будды переедет на 49 лет в Калмыкию. По словам господина Галзанова, Далай-лама является владельцем сразу двух зубов легендарного основателя мировой религии. Всего же, согласно преданию, до наших дней сохранились семь зубов Бодхисаттвы. Пять из них хранятся в буддийских монастырях на юге Индии, два – у живого воплощения Будды Далай-ламы XIV. Зубы, как и все, что связано с именем основателя религии, являются священными реликвиями для буддистов всего мира. Те пять зубов, что хранятся в южноиндийских монастырях, лишь раз в год, во время специальной церемонии, выносятся на всеобщее обозрение. Прикосновение к святыне, по мнению буддистов, гарантирует избавление от болезней и несчастий.

Когда зуб Будды переедет в Элисту, то храниться он будет в Европейском центре буддизма, строительство которого сегодня интенсивно идет в калмыцкой столице. Решение о строительстве нового хурульного комплекса, который станет основой для Европейского центра буддизма, было принято властями республики после последнего визита Далай-ламы в Калмыкию в конце ноября – начале декабря 2004 года.
Тогда «живой Будда» освятил место под строительство нового религиозного комплекса, частью которого станет самый большой в Европе (высота свыше 60 метров) буддийский храм (хурул). Этот хурул станет также европейской резиденцией Далай-ламы.

Строительные работы по сооружению центра буддизма в калмыцкой столице идут полным ходом. К июлю калмыцкие строители планируют поднять три уровня главного здания. Всего же таких уровней будет семь.

Источник "Независимая газета", 20 июля 2005

_____________________

Путин поздравил главу российских буддистов с 10-летием интронизации

Президент России Владимир Путин в воскресенье поздравил главу буддийской традиционной Сангхи России Дамбу Аюшева с 10-летием интронизации, сообщает РИА "Новости".

В телеграмме, текст которой размещен на официальном сайте президента России, в частности говорится: "Более двух веков буддийские религиозные деятели, занимавшие этот высокий пост, служили делу сохранения духовных ценностей и утверждению высоких нравственных идеалов, плодотворному диалогу культур и цивилизаций.

Сегодня Вы продолжаете и приумножаете эти давние традиции, способствуя укреплению гражданского мира, согласия и взаимопонимания между людьми, взаимодействию государства и религиозных объединений в решении важных социальных задач".

http://www.vesti.ru

_____________________

Путин посетил главный храмовый комплекс Калмыкии

ЭЛИСТА, 17 июн - РИА "Новости". Президент РФ Владимир Путин посетил главный храмовый комплекс Калмыкии - "Геден Шеддуб Чой Корлинг". Его название переводится как "Обитель просвещенных монахов".

Комплекс состоит из двух этажей и подвального помещения. На первом этаже расположен основной зал на 300 человек, в котором ежедневно проводятся религиозные службы. Здесь же располагается статуя Будды Шакьямуни.

На втором этаже расположен офис шажин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и библиотека буддийских священных текстов.

Настоятель храма рассказал президенту об истории хурула, а также о значении росписи его внутреннего убранства. Он отметил, что в республике стараются с уважением относиться к традициям всех религиозных групп. Президент в ответ заметил важность поддержания духовных традиций.

В многонациональной Калмыкии буддисты - наряду с православными - преобладащая религиозная группа. Калмыки - единственный в Европе народ, исповедующий буддизм. Это вероучение проникало сюда постепенно - с тринадцатого по семнадцатый век. В конце шестнадцатого - начале семнадцатого веков буддизм стал государственной религией калмыков.

Главным архитектором проекта этого хурульного комплекса был В.Гиляндиков, главным художником Эрдни Немгиров. Комплекс состоит из двух этажей и подвального помещения. На первом этаже расположен основной зал на 300 человек, в котором ежедневно проводится служба.

В основном зале в алтарной ее части располагается статуя Будды Шакьямуни. Кроме того, в алтарной части расположен трон Его Святейшества Далай-ламы XIV. Стены основного зала расписаны буддийскими сюжетами. На втором этаже расположена библиотека буддийских священных текстов. В подвальном помещении расположены административные службы храма, бухгалтерия, комнаты отдыха лам.

http://www.rian.ru

Ведущий рассылки: Валерий Павлов

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.buddhism
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное