Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


Информационный Канал Subscribe.Ru

 17 марта 2004

27 марта-2 апреля Мандала Авалокитешвары в Москве

27 марта 8 монахов монастыря Дрепунг Гоман под руководством Шивалха Ринпоче начнут постройку Мандалы Авалокитешвары в Театре Васильева (Сретенка 19/27, недалеко от метро Сухаревская). Постройка Мандалы (включая проведение Цама и Огненной Пуджи) будет происходить здесь с 13:00 до 18:00 ежедневно с 27 марта по 2 апреля. В продаже имеются абонементы. Телефоны Театра: 923-6204, 923-7025.

Дрепунг Гоман – отделение великого монстыря Дрепунг, или, как его часто называют в научной литературе, Брайбун – одного из трех крупнейших монастырей Тибета. Несколько столетий подряд, преодолевая невероятные трудности, Дрепунг Гоман сохраняет лучшие традиции буддийского образования, принятые еще в индийских монастырях-университетах первых веков нашей эры.

Особенность Дрепунг Гомана в том, что в этот монастырь на протяжении его истории направлялись монахи из Монголии, Бурятии, Тувы и Калмыкии. После того, как монастыри на территории Тибета претерпели разрушение от китайской армии в 50-60 годах прошлого столетия, Дрепунг Гоман был восстановлен со всеми своими особенностями на территории Индии в местечке Мундгод, в южном штате Карнатака.

Шивалха Ринпоче – один из самых известных перерождающихся лам монастыря – ныне тибетец 37 лет – известен тем, что одно из предыдущих перерождений обрел среди бурят.

Авалокитешвара, мандалу которого построят монахи – Бодхисаттва Сострадания, мировой принцип высшего чувства – сострадания ко всему живому. Далай-Лама – земное воплощение Авалокитешвары.

Также в эти дни в Театре Васильева:

30 марта, 20:00 – премьера Илиады в честь буддийских монахов
31 марта, 20:00 – древняя тибетская мистерия ЦАМ
1 апреля, 13:00-18:00 – Подношение Огненной Пуджи
2 апреля 12:00-15:00 – Разрушение Мандалы. Затем пройдет шествие монахов от Театра Васильева к Патриаршим Прудам, куда будут сброшены остатки Мандалы.

www.oceanofwisdom.org

_______________________

Визит Кирти Цэншаба Ринпоче

По предварительным договоренностям и планам, с конца апреля по начало июня по приглашению Буддийского центра Арьядевы (FPMT, ФПМТ - Фонда поддержания махаянской традиции), ОДТ, в Петербурге ожидается визит Кирти Цэншаба Ринпоче - йогина и ученого, уникального держателя множества линий передачи и традиций наставлений, Учителя Его Святейшества Далай-ламы по тантре Круга Времени - Калачакре. В прошлом году Ринпоче передал впервые в России посвящение и учение по Калачакре - Кругу Времени и начал передачу наставлений по Шести йогам Наропы - для получавших посвящения ануттара-йога тантры.

В предстоящий визит предполагается, что Ринпоче продолжит наставления по йоге Круга Времени - для практикующих продолжит учение по Шести йогам Наропы, передаст посвящение Гухьясамаджа-тантры (Собрание тайн).

За объявлениями об уточненной программе учений следите на сайте tibet.spb.ru и по рассылкам Буддизма в Интернете.

Контактный адрес - poltsv@mail.ru Павел

_______________________

Интервью Оле Нидала

Лама Оле Нидал:

«Они убивали и уничтожали нас в течение последней тысячи лет».

Как вы прокомментируете всё большую популярность буддизма в современном мире, в том числе в России, и буддизма именно в вашем, современном прочтении, которое отличается от традиционного, или этнического буддизма, распространённого, к примеру, в Тыве, Бурятии, Калмыкии?

Прежде всего, это не современный буддизм. Такой буддизм практиковали всегда, просто это делали миряне и йоги, то есть можно сказать, что это не монашеский буддизм.

Я ничего не придумал, ничего не изменил, я просто принёс на Запад ту традицию, о которой многие люди не знали, которой меня научили мои собственные учителя-йоги. Это подходит семейным людям, а также тем, кто предпочитает медитировать, не становясь монахами. Я имею ввиду людей, которые предпочитают медитировать, не имея множества внешних обетов, подобно монахам и монахиням. Но я уверяю вас, что я ничего не изобрёл. Я бы не осмелился это сделать.

То есть вы хотите сказать, что то, что вы проповедуете, это аутентичный тибетский буддизм?

Да, это подлинный тибетский буддизм для мирян и для йогов, но не для монахов и монахинь.

Каковы ваши отношения с правительством Тибета в изгнании, Его Святейшеством Далай-ламой, ваших последователей – с его последователями?

Мне удалось помочь ему несколько раз. Далай-лама освятил наш центр в Копенгагене в 1973 году. Он обычно меня обнимает, называет меня своим старым другом. Он также явно показывает, что он знает, что я делаю. В настоящее время у нас различные политические взгляды. Ему нужно иметь возможность разговаривать с китайцами, потому что он хочет вернуться в Тибет, несмотря ни на что. Поэтому ему приходится принимать кандидатов, которых принимают китайцы. Моя ответственность сейчас перед моим учителем, 16-ым Кармапой, который сейчас в 17-ом воплощении. Есть китайская кандидатура на роль воплощения Кармапы, есть тибетская, и мы, конечно, поддерживаем тибетскую кандидатуру.


Каковы, на ваш взгляд, перспективы Тибета обрести свободу, независимость, восстановить свою уникальную культуру, а у Далай-ламы – туда вернуться, как он недавно пожелал?


Все культурные аспекты тибетского буддизма не смогут выжить. Шапки, одежды, социальные практики – всему этому пришёл конец. Философия, психология, знания об уме – всё это пока ещё существует. Но сегодня этого больше на Западе, чем в Тибете или среди тибетцев. Им было трудно отделить культурные аспекты от действительно важных, а мы смогли сделать это более ясно на Западе. И поэтому сегодня можно получать более передовые буддийские наставления от западных буддийских учителей без всяких культурных наслоений, которые не нужны.


Каково ваше мнение о свободе совести, свободе вероисповедания в России, о нарастающем влиянии РПЦ МП и положении буддизма в этой связи?


Я думаю, что большинство людей в стране, где трудно жить, хотят, чтобы был Бог, который бы говорил им, что делать. Я думаю, что в течение ещё многих лет большинство россиян будут христианами, потому что такова традиция, и их христианский Бог говорит, что им делать. Но чего я не понимаю, так это того, почему у Русской Православной Церкви так много паранойи по поводу других религий. Например, люди, которые становятся карма-кагью, никогда не стали бы христианами. Может быть, гуманистами, может быть, нигилистами, но ни в коем случае не христианами. И подобно тому, как мы радуемся тому, что кто-то находит христианство и получает для себя от этого пользу, так и они должны радоваться тому, что кто-то находит буддизм и получает от этого пользу. Можно процитировать старого Дэна из Китая: «Неважно, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила много мышей». И вот это действительно самое важное.


Можно видеть, что буддизм, а также различные элементы тибетской, и вообще восточной культуры, сейчас становятся очень модными, как на Западе, так и в России. Ваше мнение о буддизме в контексте глобализации, отношение к глобализму?


Я думаю, что есть несколько процентов населения во всём мире, которые чувствуют себя хорошо, будучи буддистами. Имея Интернет, они будут узнавать о буддизме, и некоторые будут присоединяться. На самом деле мы теряем много людей, если посмотреть по количеству. Такие места, как Корея, Япония, Сингапур, Гонконг, наполняются христианами. Потому что буддизм в этих странах стал слишком костлявым, жёстким, элитарным, мужским, и люди больше не могут его использовать. Но, конечно, на Западе, где люди стремятся к опыту, мы выглядим очень сильными.


Участвуете ли вы, или кто-то из ваших коллег и последователей, совместно с представителями других конфессий, в миротворческой и антитеррористической деятельности, и если нет, то собираетесь ли это делать?


Мы избегаем ислама, насколько это возможно. Я думаю, что эта религия непосредственно опасна. В Коране говорится «Убивайте христиан, убивайте евреев. Если вы слабы, то будьте добрыми, а если вы сильны, то убивайте их». Если какая-либо религиозная система относится к женщинам так, как они, я думаю, что это совершенная катастрофа. Нет ничего прекраснее свободной женщины, а притесняемая женщина – это ужасно. И, наверное, поэтому их страны могут только продавать нефть. Потому что половина их освободительной деятельности подавляется.


А не боитесь ли вы в этой связи возможности конфликта между исламским миром и буддийским?


Они убивали и уничтожали нас в течение последней тысячи лет, в этом нет ничего нового. Они уничтожили буддизм в Северной Индии, недавно они разрушили статуи Будды в Балкхе и Бамиане, в Афганистане, и они уничтожают нас везде, где только могут.

Я надеюсь, что в будущем у нас будет объединённый фронт с христианами за нашу свободу, за наше западное общество. И вместе мы сможем сохранить нашу свободу, наш образ жизни, который нам дорог, и не упадём обратно в средневековье. И для этого мы протягиваем свою руку.


Беседовал Алексей Белов.

Полный вариант интервью Оле Нидала, опубликованного на Портале Кредо.Ру:

http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=183

_______________________

Заявление Его Святейшества Далай-ламы по случаю 45-й годовщины Дня тибетского народного восстания

10 марта 2004

Сегодня мы отмечаем 45-ю годовщину Тибетского народного восстания 1959 года. Почтим память многих храбрых мужчин и женщин Тибета, отдавших свои жизни за свободу своей Родины. О них всегда будут помнить.

В этом году исполняется 50 лет моего визита в континентальный Китай для встречи с китайскими лидерами, в особенности Мао Цзе-дуном. Я очень хорошо помню, как собирался в это путешествие, с глубоким беспокойством о будущем Тибета. Все лидеры, с которыми я встречался, уверяли, что китайское присутствие в Тибете задумано во благо Тибета, чтобы «помочь его развитию». В Китае я также познакомился с интернационализмом и социализмом, что произвело на меня глубокое впечатление. И я вернулся в Тибет с оптимизмом и верой в возможность достижения мирного и взаимовыгодного сосуществования. К сожалению, вскоре после моего возвращения Китай погрузился в полосу политической нестабильности, вызванной радикальными политическими кампаниями. Это сделало китайскую политику в Тибете более репрессивной и жёсткой, что в конце концов и привело к Тибетскому народному восстанию в марте 1959.

Я надеюсь, что в этом году может произойти решительный прорыв в наших отношениях с китайским правительством. Как и в 1954 году, я намерен испытать все возможности, чтобы найти взаимоприемлемое решение, которое отвечало бы потребностям Китая, и в то же время позволило бы тибетскому народу жить достойно, свободно и мирно. Несмотря на десятиления разлуки, тибетский народ продолжает видеть во мне источник веры и надежды. Я ощущаю громадную ответственность, свободно выступая от его имени. Тот факт, что президент Ху Джин-тао лично знает ситуацию и проблемы Тибета, может послужить положительным фактором при решении тибетского вопроса. Поэтому я хотел бы встретиться с сегодняшними лидерами Китайской Народной Республики и попытаться найти взаимоприемлемое решение проблемы Тибета.

Мои посланники установили прямой контакт с китайским правительством во время двух поездок в Китай, в сентябре 2002 и в мае/июне 2003. Это положительное и желанное продвижение было инициировано во времена президента Цзянь Цзе-мина. Проблема Тибета сложна и крайне важна и для тибетского и для китайского народов. Следовательно, она требует внимательного изучения и размышления с обеих сторон — до принятия каких-либо решений. Однако, я считаю крайне важным сохранить имеющийся импульс для того, чтобы интенсифицировать и углубить этот процесс в личных встречах и предметных обсуждениях. Это единственный способ рассеять существующее недоверие и недоразумения и построить доверительные отношения.

Соответственно, я дал указания моим посланникам отправиться в Китай как можно быстрее для продолжения этого процесса. Я надеюсь, что осуществить эту поездку удастся без особенных задержек. Это помогло бы породить доверие к нынешнему процессу как среди тибетцев, так и среди наших друзей и сподвижников во всём мире — ведь многие из них сохраняют крайний скептицизм относительно готовности Пекина участвовать в процессе подлинного сближения и диалога.

Текущее положение дел в Тибете неудовлетворительно ни для тибетцев, ни для правительства КНР. Индустриальные проекты, которые китайское правительство начало в Тибете, предположительно во благо тибетского народа, оказывают, тем не менее, отрицательное воздействие на тибетскую национальную культуру, религию и язык. В Тибет приезжает всё больше китайских поселенцев, что приводит к маргинализации тибетцев и китаизации тибетской культуры. Тибетцы нуждаются в повышении качества своей жизни, восстановлении хрупкой окружающей среды Тибета и в свободе выбора подходящей для себя модели развития.

Я приветствую освобождение из тюрьмы монахини Пунцог Ньидрол, хотя мы и считаем её наказание несправедливым и продолжаем призывать к освобождению всех тибетских узников совести. Положение с правами человека в Тибете существенно не улучшилось. Нарушения прав человека в Тибете отчетливо направлены на то, чтобы помешать тибетцам как народу претендовать на национальную самобытность и культуру. Эти нарушения — результат политики расовой и культурной дискриминации, а также религиозной нетерпимости.

Когда на этом фоне многие люди, правительства и парламенты в разных странах мира призывают КНР решать тибетский вопрос путём мирных переговоров, это не может не вызывать воодушевления и признательности. В международном сообществе, прежде всего благодаря усилиям Европейского Союза и США, вызревает понимание того, что проблема Тибета — это не только проблема нарушения прав человека, но проблема, имеющая глубокие политические корни, — проблема, которую требуется решать путём переговоров.

Также меня радуют недавние улучшения в отношениях между Индией и Китаем. Я всегда полагал, что лучшее взаимопонимание и отношения между Индией и Китаем, двумя самыми населёнными странами мира, имеют первостепенную важность для мира и стабильности как в Азии, так и во всём мире. Я надеюсь, что улучшение отношений между Индией и Китаем создаст более благоприятную политическую среду и для мирного решения тибетского вопроса. Кроме того, я уверен, что Индия может и должна сыграть важную конструктивную роль в мирном решении тибетского вопроса. Мой «Срединный подход» должен быть приемлемым для Индии политическим решением, так как он рассматривает тибетский вопрос, как вопрос в рамках КНР. Решение этого вопроса при таком подходе также помогло бы Индии уладить многие из её спорных вопросов с Китаем.

Прошло 54 года с создания Китайской Народной Республики. В период Мао Цзе-дуна главный упор делался на идеологию, а во времена Дэн Сяо-пина на экономическом развитии. Его преемник Цзянь Цзе-мин расширил базу компартии, позволив состоятельным людям вступать в неё на основе теории о «Трёх представительствах». В недавнее время Ху Джин-тао и его коллеги сумели провести плавную смену руководства. В последние десятилетия Китай сумел многого достичь. Но были также и недостатки, неудачи в разных областях, включая экономику. Одной из главных причин недостатков и неудач представляется неспособность признавать реальность и действовать в соответствии с настоящей, истинной ситуацией. А для того, чтобы знать реальную и правдивую ситуацию, необходима свобода информации.

Китай проходит период глубоких перемен. Чтобы эти перемены прошли гладко, без хаоса и насилия, важна большая открытость, большая свобода информации и соответствующее осознание происходящего населением. Истину нам следует извлекать из фактов — не-фальсифицированных фактов. Без этого Китай не может надеяться достичь подлинной стабильности. О какой стабильности может идти речь, если факты должны скрываться, а люди не могут высказать, что они думают?

Надеюсь, Китай станет более открытым, а затем и более демократичным. На протяжение многих лет я выступал за то, чтобы эти перемены и преобразования в Китае были плавными и без крупных потрясений. Это в интересах не только Китая, но и всего мирового сообщества.

Усиление Китая как региональной и мировой державы сопровождается озабоченностью, подозрениями и опасениями по поводу его мощи. Проведение Олимпийских игр и Всемирной выставки не поможет развеять эти опасения. Пока Пекин не займётся устранением недостатков в сфере гражданских и политических прав и свобод своих граждан, в особенности меньшинств, Китаю будет трудно убедить мир в том, что он является мирной, ответственной, конструктивной и смотрящей в будущее державой.

Тибетский вопрос для зрелого Китая являет как вызов, с одной стороны, так и возможность, с другой стороны, показать себя как дальновидную глобальную державу, ценящую открытость, свободу, справедливость и истину. Конструктивный и гибкий подход к вопросу о Тибете будет иметь благоприятные последствия в создании политического климата доверия, надёжности и открытости, как внутри страны, так и на международном уровне. Мирное решение тибетского вопроса окажет широкое позитивное влияние на переход и преобразование Китая в современное, открытое и свободное общество. Сейчас для китайского руководства приоткрылась возможность, и чтобы её не упустить необходимо действовать мужественно и дальновидно, с тем, чтобы решить тибетскую проблему раз и навсегда.

Я хотел бы воспользоваться этим случаем, чтобы выразить свою благодарность за постоянную поддержку, которую нам оказывают по всему миру. Также, от имени тибетцев, я хотел бы ещё раз выразить нашу глубочайшую признательность народу и правительству Индии, за их неуклонную, беспрецедентную щедрость и поддержку.

С моими молитвами о благе всех существ,
Далай-лама
10 марта 2004

Источник: Буддизм России (www.BuddhismOfRussia.ru)

∙ Опубликовать свою новость

∙ Обсудить на форуме



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное