Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 5 сентября 2001

Почему Далай-ламу не пускают в Россию?

3 Сентября 2001

В гостях: Нгаванг Гелек, полномочный представитель Далай-ламы XIV в России, СНГ и Монголии.
Интервью, данное радиостанции "Эхо Москвы" .

ЭМ: По каким причинам МИД отказал Далай-ламе в транзитной визе через Россию?

Н. ГЕЛЕК – Его Святейшество пригласил в Монголию Хамбо-лама монастыря Ганден. И монгольский МИД поручил монгольскому посольству в Дели оформить Далай-ламе визу. Но, как известно, не существует прямого авиарейса в Монголию из Дели.

Поэтому в маршрут пришлось включить пересадку в Москве. Офис тибетского правительства в Дели, а также представительство Монголии, связались с российским посольством в Дели на предмет выдачи транзитной визы Его Святейшеству, необходимой для визита в Монголию. К сожалению, ответ был отрицательным. Нам сказали, что российское правительство такую визу выдать не может, без объяснения каких-либо причин.

Очевидно, что в последнее время отношения между Россией и Китаем стали гораздо теснее. Вы помните, что в июле в Москве побывал лидер КНР, и в ходе переговоров был подписан ряд документов. Полагаю, со стороны китайских властей на Москву оказывается очень сильное давление с тем, чтобы Далай-лама не был допущен на территорию России.

ЭМ: И из-за отказа в транзитной визе визит Далай-ламы в Монголию отменен?

Н. ГЕЛЕК – Да, он был отменен, потому что другого подобного маршрута из Индии в Монголию не существует. Из Казахстана, Алматы, как выяснилось, не летают прямые рейсы в Улан-Батор. Получается, что единственный кратчайший маршрут пролегает через Москву.

ЭМ: Как стало известно нашей радиостанции, в этом году был также отменен визит Далай-ламы в буддийские регионы России. Вам что-либо известно о причинах отмены визита?

Н. ГЕЛЕК – В марте этого года Хамбо-лама Бурятии Дамба Аюшеев ездил в Дхарамсалу и лично приглашал Его Святейшество в Россию. После чего он сообщил российским СМИ, что Далай-лама принял его приглашение и выразил свою готовность посетить с визитом буддийские республики России. Однако позже, когда мы попросили лидеров буддийских республик подтвердить готовность к визиту Его Святейшества, эти лидеры связались с МИДом РФ. В МИДе им дали понять, что в этом году визит Далай-ламы нежелателен, поскольку в Россию недавно приезжали представители высшего руководства КНР, и были подписаны важные документы.

Поэтому, чтобы не создавать проблем российскому правительству, Его Святейшество решил отменить свой визит в этом году.

ЭМ: Была ли отмена визита каким-либо образом связана с тем фактом, что лидеры буддистов Бурятии и Тувы отозвали свои приглашения Далай-ламе?

Н. ГЕЛЕК: Нет, они не отзывали своих приглашений. Однако, для того, чтобы отправить официальное приглашение Далай-ламе, сначала необходимо получить одобрение МИД России. Когда лидеры этих республик связались с министерством иностранных дел, там им дали понять, что в этом году визит нежелателен, так как в Россию приезжают делегации китайского руководства и между Россией и Китаем должны быть заключены важные соглашения.

По этой причине Далай-ламе пришлось отказаться от планов посещения России в этом году.

ЭМ: Нет ли у Вас опасений, что из-за этой новой российской политики "близости" с Китаем Далай-лама теперь еще много лет не сможет посетить Россию?

Н. ГЕЛЕК – Российское правительство также дало понять, что если в будущем Его Святейшество пригласят в Россию буддийские организации, то проблем, по крайней мере, быть не должно. Думаю, если российские буддисты выступят с подобной инициативой и при этом получат согласие от МИДа, у российского правительства не будет причин возражать против его визита в Россию. В конце концов, он высший иерарх буддизма и к тому же лауреат Нобелевской премии.

ЭМ: Слышали ли Вы о планах каких-либо буддийских организаций России пригласить Далай-ламу в будущем году?

Н. ГЕЛЕК - У нас есть сведения о том, что наши буддийские друзья в Санкт-Петербурге, в частности, Андрей Терентьев, решили собрать в Москве представителей всех буддийских организаций страны с целью учреждения оргкомитета по подготовке к визиту Далай-ламы в будущем году. Мы приветствуем подобную инициативу и надеемся, что им удастся реализовать этот план. Естественно, мы окажем им в этом полную поддержку.

 

Оле Нидал с поездкой по России и Украине

С 29 августа по 20 сентября проходит поездка ламы Оле по России и Украине. Под его руководством 31.08-05.09 в Волгограде состоялся курс пховы - практики умирания в сознании.

29.08 Москва
30.08 Волгоград
30-31.08 Волгоград, лекция
1-4.09 Волгоград, курс Пхова
5.09 Элиста
6.09 Краснодар
7.09 Сочи
8-9.09 Москва
10-15.09 Благовещенск, курс Пхова
15.09 Москва транзит на Украину
16-19.09 Киев, курс медитации
20.09 отлет Киев

 

Международная конференция

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

27-29 августа 2001 г.

"Религиозно-философское наследие Востока: герменевтическая перспектива (проблема истолкования текстов)"

August 27-29, 2001

International Conference "Religious and Philosophical Legacy of the East: Hermeneutical Perspective (problem of understanding of the textual lore)"


27 августа, утреннее заседание
August 27, morning panel

Даосизм и религии Китая/Daoism and the Religions of China

Приветственное слово декана философского факультета СПбГУ проф. Ю.Н. Солонина/Greetings of the Dean of the Faculty of Philosophy Prof. Yu. N. Solonin

1. Расселл Кирклэнд/Russell Kirkland (University of Georgia, USA).
Рассмотрение антидаосских предубеждений западной синологии/Probing the Anti-Taoist Biasses of Western Sinology
2. С.Н. Филонов/S.N. Filonov (Amur State University).
"Три пещеры" (сань дун) в даосской религиозной традиции (предварительный анализ)"/ "Three Grottoes" (san dong) in the Daoist Religious Tradition (preliminary analysis)
3. М.Е. Кравцова/M.E. Kravtsova (St. Petersburg branch of the Institute of Oriental Studies, RAN)
Древнекитайские анимистические представления на материале чуской поэзии/Ancient Chinese Animistic Beliefs on the Materials of the Chu Poetry
4. Н.В. Ивочкина/N.V. Ivochkina (State Hermitage)
Китайские деньги в свете сян-шу чжи сюэ ("учения о символах и числах")/Chinese Money in the Light of "xiang-shu zhi xue" ("the Teaching about Symbols and Numbers")
5. В.С. Логвинов/V.S. Logvinov (Buddha's Light International Association, St. Petersburg)
Понимание и объяснение категории "Ци" в китайской философии/Understanding and Explanation of the Category of "Qi" in Chinese Philosophy

27 августа, вечернее заседание
August 27, evening panel

Религиозно-философское наследие Индии/Religious and Philosophical Legacy of India

1. А.В. Парибок/A.V. Paribok (Faculty of Philosophy of SPbGU)
Структура четырёх- и пятичленных перечней в индийском мышлении/ Structure of Quartile and Pentad Lists in the Indian Thinking
2. С.В. Пахомов/S.V. Pakhomov (Faculty of Philosophy of SPbGU)
Структура тантрической философии/Structure of the Tantric Philosophy
3. С.В. Ватман/S.V. Vatman (Faculty of Philosophy of SPbGU)
Восстановление бытия. Учение теистической веданты/Restoration of Being. The Teaching of the Theistic Vedanta
4. А.А. Терентьев/A.A. Terentyev (Buddhism of Russia Journal)
Буддийский «номинализм» и диалектика отношений части и целого/ Buddhist "Nominalism" and the Dialectics of the Relations between Part and the Whole

28 августа, утреннее заседание
August 28, morning panel

Древний Восток и арабо-мусульманский мир

1. Гебхард Й. Зельц/ Gebhard J. Selz (University of Vienna, Austria)
Аспекты индивидуализации и объективации в Месопотамии Третьего тысячелетия до н.э./Aspects of Individualization and Objectification in Third Millennium Mesopotamia
2. В.В. Емельянов/Emelianov V.V. (Faculty of Philosophy of SPbGU)
Предфилософские категории религии и идеологии в III тысячелетии до н.э: их атрибуты и методы интерпретации/Pre-philosophical Categories of Religion and Ideology in the III millenium B.C: Their Attributes and Methods of Interpretation
3. И.Р. Тантлевский/ I.R. Tantlevskiy (Faculty of Philosophy of SPbGU)
Мелхиседек в рукописях Мертвого Моря. Премудрость Соломона и терапевты/Melchizedek in the Dead Sea Scrolls. The Wisdom of Solomon and Therapeuts
4. Т.Г. Туманян/T.G. Tumanian (Faculty of Philosophy of SPbGU)
Абу л'-Хасан ал-Маварди и формирование мусульманского государственного права/Abu l'-Hasan al-Mawardi and the Forming of the Moslem State Law
5. С.А. Французов/S.A. Frantsuzov (St. Petersburg branch of the Institute of Oriental Studies, RAN)
Древнерусский трактат "Галеново на Гиппократа" и параллель к нему в "Китаб ат-тиджан" Вахба ибн Мунаббиха (о путях проникновения античного наследия в мусульманскую культуру)/Ancient Russian Treatise "Galenus' [Commentary] on Hippocrates" and a Parallel to it in the "Kitab al-tidjan" of Wahb ibn Munabbih.


28 августа, вечернее заседание
August 27, evening panel

Буддизм и мировая культура

1. Л.Н. Меньшиков/L.N. Menshikov (St. Petersburg branch of the Institute of Oriental Studies, RAN)
Пути адаптации буддизма в Китае на примере учения Чань (Сутра помоста Шестого Патриарха Хуэй-нэна)/The Ways of Adaptation of Buddhism in China on the Example of the Teaching of Chan (The Platform Sutra of Sixth Patriarch Hui-neng)
2. К.Ю. Солонин/K.Yu. Solonin (Faculty of Philosophy of SPbGU)
Тангутский буддизм в контексте Восточноазиатской буддийской традиции/The Tangut Buddhism in the context of the East Asian Buddhist tradition"
3. М.Е. Ермаков/M.E. Ermakov (St. Petersburg branch of the Institute of Oriental Studies, RAN)
"Лотосовая сутра" и ее роль в дальневосточном буддизме/"Lotus Sutra" and its Role in the Far Eastern Buddhism
4. М.П. Биткеев/M.P. Bitkeev (Kalmyk State University, Elista)
Анализ методологических подходов немецкой классической философии в контексте буддийской Теории Пустотности/Analysis of the Methodological Approaches of the German Classical Philosophy in the Context of the Buddhist Theory of Emptiness
5. Е.А. Торчинов/E.A. Torchinov (Faculty of Philosophy of SPbGU)
Буддизм, номинализм, просветители и йогины (к вопросу о историко-культурном контексте философского знания)/Buddhism, Nominalism, Thinkers of Enlightenment and Yogins (to the Question of the Historico-Cultural Context of the Philosophical Knowledge)

29 августа, утреннее заседание
August 29, morning panel

Буддизм и религии современного Востока

1. М.В. Елинский/M.V. Elinskiy (Faculty of Philosophy of SPbGU)
О понимании кармы в тибетском буддизме/On the Understanding of Karma in Tibetan Buddhism
2. А.Ш. Шарипов/ A.Sh. Sharipov (Faculty of Philosophy of SPbGU)
Священные книги Као Дай (The Holy Writings of Cao Dai)
3. В.Н. Колотов/V.N. Kolotov (Faculty of Oriental Studies of SpbGU)
Каодаизм: священные писания и мирская история/Cao Dai: Holy Writings and Mundane History
4. С.Ф. Лейкин/S.F. Leikin (Institute of the Physical Culture and Sports)
Религия, традиция и политика в современном Китае (на примере движения "Фалуньгун")/Religion, Tradition and Politics in Contemporary China (the case of Falungong movement)
5. В.М. Монтлевич/V.M. Montlevich (Garuda Journal)
Перенормировка – метод взаимопрорастания науки и религии/"Re-norming" as a Method of Interpenetration of Science and Religion

Общая дискуссия и заключительные выступления/ General discussion and concluding speeches

Начало утренних заседаний в 11 час/Morning panels will begin at 11 a.m.
Начало вечерних заседаний в 15.30/Evening panels will begin at 3.30 p.m.

Адрес проведения конференции: Менделеевская линия, д. 5, Санкт-Петербургский государственный университет, философский факультет, ауд. 24 (2-й этаж).

 

История буддизма в Туве

В новосибирском издательстве "Наука" в свет вышла книга М.В.Монгуш "История буддизма в Туве" (вторая половина VI - конец XX вв.). (Новосибирск, 2001). Автор монографии - известная исследовательница тувинского буддизма, сотрудник Института гуманитарных исследований Республики Тыва, автор множества научных публикаций, в том числе монографии "Ламаизм в Туве" (Кызыл, 1992). Ответственным редактором нынешней работы является д.и.н. М.А.Дэвлет (один из крупнейших исследователей археологии центрально-азиатского региона), рецензентами выступили М.А.Дэвлет и М.Х.Маннай-оол (тувинский ученый-археолог, исследователь культуры Республики Тува).

Монография Марины Монгуш посвящена истории проникновения и распространения буддизма в Центральной Азии, в частности в Туве VI - XX вв. Освещаются социально-экономическая, политическая и конфессиональная ситуация в Туве накануне народной революции 1921 г., положение и роль буддийских монастырей, характеризуются система буддийской администрации, взаимоотношения сангхи и государства, роль буддизма в культуре тувинцев, отношение к религии в советское и постсоветское время. Работа написана на основе литературных данных, архивных источников и полевого материала, собранного автором в разных кожуунах (районах) Тувы в 1980-2000 годы.

Чимиза Даргын-оол, московский собкор газеты "Центр Азии" (Республика Тува).

прислать новость | обсудить на форуме | архив новостей



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное