Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ХОТЬ Ньюс - авторская песня и интегральное искусство


Служба Рассылок Subscribe.Ru

ГЛАВНЫЙ АРХИВ   ХОТЬ НЬЮС   КНИЖНАЯ ПОЛКА   MP3   ВСЕМИРНАЯ АФИША   ЛИНКИ
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ И ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

HN-Monthly. 11'2001.

Здравствуйте уважаемые любители и профессионалы интегрального искусства и авторской песни!

По многочисленным просьбам наших читателей, мы возобновляем публикацию афишы событий, происходящих на ниве авторской песни. С чего, собственно и начнем данный выпуск. Итак, что ожидает нас в первую половину месяца ноября:

  • 2.11. Кафе "Бард". Андреевский спуск, 10б 19.00. Николай Чернявский.
  • 3.11. Дом Учителя (Владимирская,57) 15.00. Концерт ко Дню освобождения Киева. Концерт в рамках II Всеукраинского фестиваля авторской песни.
  • 5.11. Лицей "Универсум" (Политехническая,3а) 14.30. Антон Заец и "День защиты детей". Концерт в рамках II Всеукраинского фестиваля авторской песни.
  • 6.11. Киевский институт туризма, экономики и права (Генерала Жмаченко,26) 16.00. Киевские авторы и исполнители. Концерт в рамках II Всеукраинского фестиваля авторской песни.
  • 7.11. Украинский физ.-мат. лицей (Глушкова,6) 16.00. Антон Заец и "День защиты детей". Концерт в рамках II Всеукраинского фестиваля авторской песни.
  • 8.11. НПУ им. Драгоманова (Тургеневская,14) 16.00. Киевские авторы и исполнители. Концерт в рамках II Всеукраинского фестиваля авторской песни.
  • 9-11.11. Авторская песня. г. Киев. II Всеукраинский фестиваль авторской песни. Оргкомитет: 234-6992, 446-5548, 274-1976. Прослушивание: КАП "АРСЕНАЛ", по пятницам с 19.00.
  • 9.11. Европейский университет (ул.Кольцова,15В) 14.00. Украинские авторы и исполнители. II Всеукраинский фестиваль авторской песни.
  • 9.11. УГЭНЦ (Вышгородская,19) 20.00. Концерт членов жюри. II Всеукраинский фестиваль авторской песни.
  • 10.11. УГЭНЦ (Вышгородская,19) 19.00. Конкурсный концерт. II Всеукраинский фестиваль авторской песни.
  • 11.11. ДК НАУ /КИИГА/ (Пр. Комарова, 1) 16.00. Заключительный концерт. II Всеукраинский фестиваль авторской песни.
  • 14.11. Авторская песня. Киевский Дом Актера, Ярославов вал, 7. 19.00. Ехали цыгане. Авторский проект Инны Труфановой "А будет это так…".

Как вы, наверное, обратили внимание, основным событием жизни в наших краях, с точки зрения авторской песни является II Всеукраинский фестиваль авторской песни. При возможности, будем держать вас в курсе событий. А пока можно представить состав жюри фестиваля в алфавитном порядке:

Барановский Михаил (Винница), Винник Илья (Киев), Губернский Владимир (Львов), Жук Игорь (Киев), Завгородний Владимир (Новоград-Волынский), Каденко Владимир (Киев), Король Александр (Киев), Мороз Сергей (Боярка), Политыко Виталий (Киев), Рубанский Олег (Киев), Сергеев Валерий (Киев), Слободян Зоя (Ивано-Франковск), Харченко Владимир (Киев).

И, продолжая разговор о фестивалях, мы продолжим публикацию статьи Виктора Байрака.

Хождение за пять фестивалей

продолжение. начало см. здесь

Полтава. Лагерь "Старт". Фестиваль "Автограф". 17-19 августа

Это был не фестиваль, а крик о помощи. Находясь в Балаклаве, мы постоянно получали сообщения то о том, что Полтавский отменяется, то о том, что все-таки будет. Так что, даже приехав в Полтаву, поверили в его существование только на поляне. Собственно, спас положение в последний момент взявший на себя штурвал Сергей Зосимов, не имевший ранее к организации никакого отношения. Еще один "сумасшедший". Ура!

Звезды в этом году явно не были благосклонны к "Автографу". Дикая жара загоняла зрителей с предназначенных для них мест в тень под деревья, Чайхану пришлось остановить из-за пришедших покуражиться местных "пацанов", концерт-награждение долго не начинался из-за задержки спонсоров и представителей власти, группа из Харькова еле нашла поляну и т.д. Сплошное преодоление непредвиденных обстоятельств. И все-таки были и хорошие песни, и костры до утра, и появление людей, впервые столкнувшихся с авторской песней. Был и забавный случай, о котором еще долго будут вспоминать. Во время выступления одного из участников из темноты на свет выбежал маленький заяц и попытался вскарабкаться на сцену. Ситуация сама по себе смешная, но если учесть, что в это время пел Антон Заец, она превращается в уникальную. Зверек, естественно, был изловлен и презентован Антону, который тут же, с революционной фразой: "Свободу зайцам!" выпустил собрата в кусты.

Совершенно очевидно, что Полтавскому фестивалю требуется помощь. Но не только. Нужен новый подход, развитие событий. Ведь сама Полтава, не такой уже маленький город, практически ничего не знает о четырех прошедших фестивалях. Думается, что выход стоит искать на городских площадках и в поддержке клубов-соседей.

Славутич. Берег Днепра. 24-26 августа.

Славутичский фестиваль был, есть и будет настоящим международным фестивалем. Причем не на бумаге (кому она там нужна), а по факту. Трудно представить себе это действо без традиционного участия Минска, Гомеля, Кишинева, городов России...

Есть у организаторов своя фирменная фишка, верней даже две. Первая заключается в приглашении на поляну кого-нибудь из живых классиков жанра, которые не только дают на сцене мини-концерты, но и, что куда ценней, проводят ночи у костров. В прошлом году, например, здесь был Егоров с Кочетковым, в этом пожаловал Дольский, который, к чести сказать, не корчил из себя примадонну, а влился в фестиваль целиком и полностью, спев у костров все, что просили, и ответив на самые дурацкие вопросы, типа (цитирую): "Как вы относитесь к творчеству Высоцкого и застали ли вы его?"

Вторая фишка - Чайхана. В Славутиче это полуторачасовое действо всегда проходит весело и зрителей не надо упрашивать собраться на поляне вовремя, потому что они занимают места задолго до начала. Каждый раз сюжет ее закручивается вокруг даты фестиваля. Поскольку это был седьмой, а семь лет - школьный возраст, то и Чайхана была на школьную тему, где все играли либо учителей, либо учеников, а Дольский вообще был директором.

Я уже не раз писал слова восхищения о команде клуба "Лапс", делающих этот замечательный фестиваль. Взрослая опытная команда без особого шума и помпезности, по-деловому совершает маленький подвиг. Иной раз создается впечатление, что тут вообще все происходит само собой. Есть такая поговорка: "Лучший правитель тот, кого народ не замечает". Вот "Славутич" тот самый пример: и автобус на Киев был, и творческие мастерские всех охватили вовремя, и конкурсный концерт ни у кого не вызвал вопросов, и концерт в городе состоялся и т.д. И все вовремя. А спроси на поляне, кто тут главный? Скажут - "Лапс". За что ему и спасибо: каждому лично.

Размышления после дороги

Какие выводы? Прежде всего, видится разделение фестивалей на профессиональные и любительские. Для любительских достаточно немногого: желания пообщаться, попеть друг другу песен, встретить друзей. Здесь совсем не обязательны крупные средства, богатые спонсоры, широкое оповещение в СМИ, но и совсем без них не обойтись. Здесь нужен трезвый, спокойный расчет, чего, собственно, надо добиться и выполнение программы минимум.

Втягивание в такие мероприятия богатых и могущественных - дело рискованное и неблагодарное. Они от нас хотят совсем другого, нежели мы можем им предоставить. Тут нужно искать "золотую середину" и рассчитывать на поддержку иногородних клубов. Образцом таких фестивалей я бы назвал Черкасский и Славутичский. Тут и мы играем в свои игры и спонсоры удовлетворены.

Другое дело - фестиваль профессиональный с расчетом на резонанс в народе. Здесь необходим принципиально другой подход, другая политика. Здесь вращаются другие средства и требуют реальной отдачи, причем сегодня же. И, как неизбежность, нужна политика компромиссов, касающихся жанра. Приоритет на таких фестивалях всегда будут иметь те, кто больше нравится публике, люди "умеющие себя лучше продать". Иного выбора нет, так как вкус у народа воспитывается поколениями, а сегодня мы имеем не самый оптимальный вариант. Не стоит на это сетовать - это надо понимать.

Я ни в коем случае не противопоставляю Балаклаву Славутичу. Я не говорю, что Грушинский - это плохо, а Тмутараканский - это хорошо. Просто это разное. Просто не надо их путать, эти фестивали, и требовать от одного другого.

И мнения

На фестивале "Большой Донбасс", проходившем под Донецком 7-9 сентября я предложил поделиться впечатлениями и других очевидцев летних фестивалей. Естественно, что впечатления эти распространились и на весенние (Сумы, Черкассы) и на осенний "Большой Донбасс".

Георгий Александрович Тунин, старожил движения, слывущий личностью одиозной, был предельно краток:

- Фестиваль в Черкассах преобладает. Очень преобладает.

Михаил Барановский, винницкий (хотя можно сказать и донецкий) автор и высококлассный гитарист-профессионал был, напротив, словоохотлив и подробен в анализе:

- Такого насыщенного лета у меня еще не было. Потянулся народ, зашевелился, работают люди. Количество фестивалей и кворум показывают, что ничто не умерло, как прогнозировалось. Выходит на иные уровни.

Кременчугский фестиваль уже не в эмбриональном состоянии. Он скоро родится. Я не знаю каким он будет, но люди, которые им занимаются, заслуживают всяческих похвал, и они делают все правильно.

Балаклава - как долгий поход: есть время вызреть конфликтам. Это нормально. Процесс идет, и что-то делается. На Балаклавском фестивале концепция определенная и на следующей Балаклаве будет, пожалуй, то, что собирались декларировать. То есть не только качественный материал, но и качественное исполнение, выход на готовый продукт. Я полагаю, что вскоре Балаклавский фестиваль станет таким, куда люди будут считать за большую честь и за счастье попасть. Он предполагает дальнейшую раскрутку человека, то есть выход на какой-то коммерческий, в правильном смысле слова, уровень.

Славутичский фестиваль был очень теплый, что традиционно как для него, так и для Черкасского. Привычная обстановка, знакомые лица, были ребята из Беларуси, России, Молдовы. Я приехал, как после озоновой ванны. Познакомился с Дольским, замечательно пообщались. Что отличает Черкасский фестиваль и Славутичский - они какие-то семейные. Можно судить о невысоком уровне конкурсантов, но это дело наживное. Если у фестиваля есть свое лицо, то и это будет. Подрастут люди.

Александр Супрун, автор из Запорожья, один из организаторов фестиваля в Алуште, находился в приподнятом настроении:

- Главное мое открытие в том, что фестивалей так много, что без них прожить просто невозможно. Расстояния от фестиваля до фестиваля в три-четыре дня хватает лишь для того, чтобы прийти в себя. Фестивали дают столько эмоциональной энергии, что это выливается в конкретные песни. Получился просто феноменальный рекорд - восемь песен за два дня. Я никогда не мог представить, что это возможно, но это случилось, и это меня радует.

Из фестивалей, превращаясь в профессионального тусовщика, пять баллов - "Крымское Приазовье"! На этом фестивале случилось все, что должно было случиться. Даже организаторы фестиваля не могли представить, что так здорово получится.

Сергей Кучма, автор и организатор запорожского фестиваля "Байда", судил выборочно:

- У нас на "Байде" просто поет вся Украина и никто никого не оценивает. А что касается конкурса? Да, молодежи нужна оценка, но не у нас. А для того, чтобы получить оценку... таких фестивалей нет. Кроме Сум (в Славутиче я не был). Балаклава была вначале полной коньюктурой. Теперь она становится лучше, умнее. Фестиваль этот будет, если организаторы оставят коньюктурные цели на втором плане.

Интеллигентный Владимир Каденко, как всегда, не был однозначен в суждениях:

- Честно говоря, все ожидаемо. Мало, к сожалению, ярких имен, ярких новых песен. Все, в общем, на достаточном уровне. Наверно, за счет общения. Но лауреаты ожидаемы, и я думаю, что этот ("Большой Донбасс") фестиваль не исключение.

Количество фестивалей опровергает бытующее мнение на счет смерти авторской песни. Мне кажется, она возвращается, и она возвращается совершенно неожиданно, потому что появляются новые зрители, слушатели, поющие. Но они еще в пути. Это хорошо. Что-то происходит. Я выделил бы Донбасс. Думаю, что хорошим был фестиваль в Балаклаве. По идее очень интересный фестиваль в Алуште. Мне кажется, что нужен какой-то промежуточный фестиваль, где был бы переброшен какой-то мостик от молодежных, от юношеских, даже детских фестивалей к взрослым, потому, что киевского "Чумацкого шляха" явно недостаточно. Нужен свой "Сергиев Посад".

Галина Любчич, руководитель винницкого клуба "Метро", большой любитель поговорить, была и здесь верна себе и аккуратно разложила все по полочкам:

- Самый интересный и сложный, наверно, Кременчугский, где процент АП был очень невысок, но я надеюсь, что мощь, энергия и любовь к АП Игоря Чайковского через несколько лет сделает этот фестиваль одним из самых популярных на Украине.

К сожалению, я не была в этом году на Черкасском, который отличается светом, добротой. Уровень его повышается год от года.

Престижным для моего клуба является фестиваль в Сумах. Хорошая организация и высокий уровень конкурсантов.

Фестиваль в Балаклаве вызвал самые противоречивые отзывы. Поскольку Андрей Соболев делает этот фестиваль сам, это его фестиваль, и, делая его, он не отрицает все остальные формы проведения фестивалей, я считаю, этот фестиваль имеет право на жизнь. Пусть неудовлетворенные сами все скажут Соболеву. Лично мне Балаклавский интересен тем, что отличается от остальных. Мой клуб легко принял условия и прошел через его перипетии.

Славутич - удивительный фестиваль. Он ни на какие другие не похож, хотя антуражи Кременчуга, Черкасс и Славутича совпадают. Много "иностранцев". Синдром этого фестиваля - много "левых" людей, которые ничуть ему не мешают. Сцена постоянно функционирует в режиме "свободного микрофона", и постоянно есть слушатель. Не так много, как на конкурсных концертах, но есть. Всегда неплохая "Чайхана".

А Донецкий поразил меня качеством приема.

А Татьяна Гайдар, исполнитель, организатор столь понравившегося всем фестиваля в Черкассах, была по-военному кратка:

- Как я оцениваю фестивали? Была на трех. Свой: хорошо; удались "Чайхана", конкурс. Кременчуг: для второго фестиваля нормально. Балаклава: за - красиво поставленный гала-концерт, против - казарма на пятьдесят человек.

Итак, позади фестивальное лето. Впереди Алушта, "Байда", "Эсхар", "Осенняя Ялта". А может, что-нибудь еще?


Интересные проекты

Люди и Даты: совершенно уникальная информация! Именинники и святые - православные и католические, лунный календарь, три гороскопа, народные приметы. Кто родился в этот день (в том числе и известные барды), события произошедшие в этот день, праздники по всему миру. И это все на каждый день!

А это игра Сайтология! Для тех, кто хочет свой проект, играючи, раскрутить. Или для тех, кто хочет получить миллион баннерных показов. Или,- ежемесячно 40000. Или,- и то и другое. Вступать в игру можно в любой момент. Если вам интересно, то - присоединяйтесь. Вопросы очередного раунда игры ждут вас в последнем выпуске рассылки "От винта!"


KROLIKI.TV: официальный сайт юмористического дуэта. Причем, имеющий определенное отношение к АП. Дело в том, что тексты для них пишет Георгий Конн - прекрасный автор песен, известный юморист.
И, конечно же,- Барзовка. Ну, что тут еще добавить?


Вот теперь, собственно, и все,
С уважением,
Владимир Харченко
е-мейл: mail@kharchenko.com
сайт: www.kharchenko.com


ХОТЬ НЬЮС есть некоммерческая инициатива автора VAKh Online. Автор может не разделять позицию авторов, публикуемых в рассылке.

Публикуемая ниже информация не является рекламной, так как все анонсируемые сайты и рассылки входят в проект VAKh Online.


Проект VAKh Online. Интегральное Искусство:
проза, поэзия, музыка, фотография, авторская песня, библиотека, галереи, MP3.

Рассылки от VAKh Online
ОТ ВИНТА! Раскрутка сайта
Телешкола Сайтпромоутеров. FAQ
Обзоры Мира онлайн и офлайн
Время-Деньги! Оптимальная Модель
Дао Прозрачности Философия Магии
Хоть Ньюс Интегральное искусство
Ваш e-mail:
подробнее о рассылках на сайте VAKh Online

На сайте VAKh Online Вас ждут:
ХОТь Ньюс - афиша событий в области АП - концерты, фестивали, радио - телепередачи.
Всегда свежий номер Всемирной Бардафишы от Димитрия Соколова.
Книжная полка - информация о бардах и фестивалях, биографии, статьи, обзоры, тексты песен, стихи, проза.
Авторская песня в MP3.



АРХИВ ВЫПУСКОВ

2001
СЕНТЯБРЬ
АВГУСТ
ИЮЛЬ
МАЙ
АПРЕЛЬ
МАРТ
ФЕВРАЛЬ
ЯНВАРЬ
2000
ДЕКАБРЬ
НОЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
СЕНТЯБРЬ
АВГУСТ
ИЮЛЬ
ИЮНЬ-2
ИЮНЬ-1
МАЙ
АПРЕЛЬ
МАРТ
ФЕВРАЛЬ
ЯНВАРЬ
1999
ДЕКАБРЬ


Another Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное