Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ХОТЬ Ньюс - авторская песня и интегральное искусство


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

ГЛАВНЫЙ АРХИВ   ХОТЬ НЬЮС   КНИЖНАЯ ПОЛКА   MP3   ВСЕМИРНАЯ АФИША   ЛИНКИ
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ И ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

HN-Monthly. 12'2000.

Здравствуйте уважаемые любители и профессионалы интегрального искусства и авторской песни!

Поздравляю Вас с Праздником! С Новым Годом!

С новым веком и тысячелетием поздравлять не буду, потому, что это сомнительное утверждение,- насчет нового тысячелетия. И не потому, что в прошлом году уже один раз отметили. Тут дело посерьезнее. Об этом я писал еще год назад в своей рассылке "Дао прозрачности #8", посвященной парапсихологии и всякой современной Магии, которую мы вели тогда с Магом и Философом Арги. Кому интересно, может заглянуть. Там на основании конкретных фактов утверждается, что новое тысячелетие уже лет пять как наступило. Не то, что там в прошлом году...

С наступлением Нового Года и наша рассылка не могла остаться на обочине прогресса. Обновляться так обновляться!

Для начала мы открыли магазин. Прямо в сети. Так, чтобы Вам, уважаемые коллеги и ценители авторской песни, в любое время дня и ночи можно было зайти туда. Пролистать страницы книг, прослушать отдельные песни из лежащих на прилавке кассет. Заказать. И получить по почте.

Выбор пока не велик, но зато мы гарантируем качество товара. Большая часть из предлагаемого ассортимента доступна только в нашем магазине. Пиратской продукци нет! Но есть уникальные записи. В общем, добро пожаловать в магазин-салон ARTterra

Идем дальше. Нашей рассылки обновление коснется тоже. Причем "коснется" - это очень мягко сказано. На самом деле рассылка на пороге глобальных перемен. Вся литературная составляющая перейдет во вновь созданную рассылку "Обзоры мира онлайн и офлайн". Большая просьба к уважаемым подписчикам подписаться на данное издание.

Рассылки от VAKh Online
Обзоры Мира онлайн и оффлайн
e-mail:
Новое издание представляет собой электронный журнал-альманах, в котором вы встретитесь как с хорошо знакомыми так и с неизвестными пока широкому кругу авторами. Издание выйдет за рамки авторской песни. Хоть, впрочем, у авторской песни-то и не было никогда рамок. Это ее властьпредержащие пытались в рамки загнать. А авторская песня всегда была шире собственного определения. Вот так и новый журнал. Кроме встреч с бардами, вас будут ожидать встречи с поэтами и прозаиками, художниками, просто интересными людьми. Оставайтесь с нами!

В то же время и данная рассылка не исчезнет. В ней будут публиковаться вопросы, связанные с концертной и фестивальной деятельностью, архивами, другие вопросы...

А сегодня у нас в гостях наш большой американский друг Борис Косолапов сл своей статьей об Ю.Киме.

Говорят, что мир без песен пресен

Гражданин Израиля Юлий Черсанович Ким получил государственную премию России имени Булата Шалвовича Окуджавы. Представляете каким кругом должна идти голова у иных профессиональных патриотов. Песня душа народа -наверное это справедливо для любого народа но, и это кстати отмечают и зарубежные исследователи, русская песня дала миру совершенные образцы сплава поэтической, музыкальной культуры и нравственности. Вот почему тотальное торжество безграмотной пошлятины на сегодняшней российской эстраде, рождает у многих нормальных людей грустные чуства, выражаемые в основном ненормативной лексикой. И песни бардовская, актерская, театральная остаются тем, пока не затопленым половодьем порнухи островком, где еще присутствует мысль и настоящее русское слово.И вот за заслуги в развитии этого жанра, Государственной премией России имени обрусевшего грузина награжден калужский кореец из Израиля. Действительно есть от чего ошалеть борцу за национальную чистоту.

"Спаси меня Личутин и Распутин
куда ни кину всюду мне афронт,
я думал, что я чистый в пятом пункте
и вот как Пушкин порчу генофонд".

Ну да бог с ними с ревнителями чистоты. Итак Гос премия и помните как в былые времена награжденые говорили, я счастлив, что мой скромный труд получил такое признание. Ким этого не скажет. Признание не пришло в день опубликования указа о награждении.

Оно приходило и многократно с каждой новой песней. Когда на экранах телевизоров молодой задорный парень орал во все горло " На далеком севере бродит рыба кит" а на следующий день ее уже распевали в электричках, когда буквально вся страна в том числе и те, кто никогда ни о каких бардах не слышал, знала и пела " журавль по небу летит, корабль по морю идет, а кто меня куда влекет по белу свету". Я уж не говорю о бабочке, которая крылышками бяк-бяк-бяк и как раз благодаря Киму этот заурядный зоологический факт так овладел массами.

И все таки, будем честны, широкого признания персонально у него, Юлия Черсановича Кима, не было, оно было у песен, расходившихся по стране зачастую без всякого упоминания имени их автора. Мне было 16 когда я услышал "В Коктебеле " помните "предположим где-то ляжет на мужском пустыном пляже наш дорогой Мирзо-Турсун-Заде". Я к своему стыду не знал кто такой Турсун-Заде и тут же пошел спросить. Имя же самого автора крамольной песни я узнал гораздо позже.

Ну и потом судьба Кима сложилась так, что пришлось делить признание приходившее к его песням на двоих собственно Юлия Кима и некоего Ю. Михайлова. Наступил 68-й год - год Пражской весны и Московского августа разделивший судьбу Кима на две такие разные части.

"Ах до чего ж я мил до чего ж я весел, а причины нету никакой, говорят что мир без песен пресен" Вот пожалуй жизненое кредо Кима до 68-года.

А вот он же пару лет спустя "Ах правое русское слово - луч света в кромешной ночи, и все будет вечно хреново и все же ты вечно звучи". После пражских событий имя Кима гарантировало невыход любого фильма или спектакля куда его приглашали писать песни. Ну а преподавать литературу подрастающему поколению человеку с этой фамилией было немыслимо. Поскольку трудовую книжку на псевдоним не выписывали пришлось преподавание оставить.

А в кино и на театр пришел автор песен и сценарист Ю. Михайлов. "Михайловский период" в жизни Кима, длившийся почти 18 лет дал нам песни к кино и телефильмам "Пять вечеров", "Обыкновенное чудо", "12 стульев", "Дом, который построил Свифт", "Дульсинея Тобосская".

Именно в Михайлове проявился редчайший дар Кима - он оказался по самой природе своей театрально-кинематографическим автором. Песни Высоцкого, Окуджавы, Визбора используемые в фильмах и спектаклях это блестящие песни вставки украшающие фильм, придающие определеное настроение и все таки в первую очередь песни авторские абсолютно и однозначно узнаваемые. Даже если это песня от имени самолета - это все равно Высоцкий.

О больших актерах говорят уважительно - Лицедеи. Ким выдающийся лицедей автор. Он легко меняет музыкальную и речевую стилистику песен и здесь его возможности безграничны. Вот почему в отличии от большинства коллег по жанру его песни как раз и неузнаваемы. Далеко не все из поклонников его бардовских песен знают, что Ким написал прекрасное танго Остапа для Миронова "Белеет мой парус такой одинокий". Давайте признаемся, часто ли мы смотрим в титрах, кто автор песен кино или телеспектакля. Вот и я вроде бы давно болеющий творчеством Кима вдруг с удивлением узнал, что " В Африке горы вот такой вышины, в Африке реки вот такой глубины" тоже его песня. Это ж надо так войти в образ красной шапочки.

Именно благодаря тому, что Ким блестящий стилист, с его песнями ( вернее с их авторством) происходят постоянные казусы. Так "Ничего, ничего, ничего, сабля, пуля, штыки все равно" из его Бумбараша как-то назвали по радио старой красноармейской песней. А на Всесоюзном конкурсе молодых вокалистов одна конкурсантка на полном серьезе заявила в программу русский романс 19 века " Не покидай меня весна".

Рамки газетного материала не дают возможности рассказать о иных ипостасях Юлия Черсановича и особено о Киме драматурге. Уже на выходе из Михайловского периода Ким, написавший до этого ряд чудесных детских пьес-сказок, создал " Ной и его сыновья", "Московские кухни" ( одно время один из самых ажиотажных в Москве спектаклей).

Сейчас в предверии первых больших всеамериканских гастролей Кима нам хотелось задать ему несколько вопросов.К сожалению поговорить толком с находящимся в постоянных разъездах мэтром не удалось и на такой разговор мы еще надеемся.

Пока же мы получили по электронной почте ответы Кима на некоторые наши вопросы.

Б.К-Уважаемый Юлий Черсанович! Как Вы поэт, драматург короче мэтр в самом полном смысле этого слова относитесь к смешливому молодому человеку певшему, что на далеком севере бродит рыба кит. Есть ли у вас сегодня что-то общее и что самое существенное вас различает.

Ю.К.- Общее: смешливость и любовь к словесным играм.Разница: в возрасте и сопутствующих ему качествах(мудрость, степенность, душевный опыт и т.п.)

Б.К- Что такое по вашему народность. Давно замечено и переговорено, что Вы, рафинированный интеллигент, тонкий и и сложный поэт создали для кинофильмов и театра ряд песен в самом естественном т.е подразумеваемом смысле слова народных. Как это объяснить.Скажем "Губы окаянные" из Пяти Вечеров. Глубоко психологичный володинский сценарий, интеллигентный, нервный весь на полутонах Любшин, автор песен очкастый интеллектуал Ким. И зная все это я присоединяюсь к обывательскому восприятию - ну ей богу народная. Ну, в конях там еще понятно стилизация, там у Вас "кони хочуть пить". А здесь даже этого нет. В чем секрет.

Ю.К. -"Губы" писались не для фильма. Я их сочинил в 1959 г. и адресовал вполне реальной "дролечке". "Народность" получилась сама собой. Видно, от нежных чувств удалось поймать "народную" интонацию - что всегда непросто. А это в нашем бардовском деле - поймать точную интонацию - главная задача.

Б.К- Читая Ваши последние статьи, интервью заметил, что Вы часто с восхищением говорите о переменах в России. Да и жизненный уровень крайне низок, и беспредел неслыханный, но вздохнули свободно, говорим, что думаем, и это главное все остальное можно перетерпеть.Так говорите сегодня не только Вы. Но удивительно, что так говорите Вы, автор знаменитого Чижика (ах Машенька, Маша). Как мы с замиранием сердца восхищались этой песней -нельзя радоваться тому что столько свободы мышам и ежам если бедный чижик томится в клетке. Беда не может быть не твоей. Не кажется ли Вам, что, воспринимая с эйфорией перемены, Вы противоречите автору Чижика.

Ю.К. -Ничуть. Чижика посадили за то, что " пел и скакал". Теперь за это не сажают. Что касается эйфории ее давно уже нет - но главное переживание того, что мы наконец-то повернули в нужную сторону, осталось неизменным.

Б.К- Здесь в эмиграции, где каждый второй "диссидент и заслуженный борец с режимом" довольно пошло спрашивать о диссидентском прошлом. Но тут особый случай. Все-таки Вы человек-легенда. Ведь такие песни как " Иные времена ", Пионерская, Разговор-67 просто слушать и то было страшно. Что это было с Вашей стороны осознанный вызов властям человека, смело плюющего на опасности, или же вдохновение художника когда "Остапа понесло" и уже поздно было тормозить.

Ю.К.- Скорее, второе. Хотя желание плюнуть в сторону властей - главный импульс для появления этих песен. И как только находилась форма - тут уж начиналось "Остапа понесло".

Б.К- Вы, пожалуй, единственный из бардов, кто писал постоянно для театра и кино. Писали так много, удачно, талантливо и незаметно размыли критерии жанра для тех, кому они необходимы. Для меня это неважно т.к. для меня грань между авторской песней театральной и эстрадной проходит по линии мысль-слово. И в тех редчайших случаях, когда в эстрадной песне присутствует оригинальная мысль и незатасканное свежее слово я принципиальной разницы между ними не вижу. А где эту разницу видите Вы. Как Вы воспринимаете свои кино-театральные песни.Создаете ли Вы все свои песни одинаково не думая о том, на какую полочку их положат бардовскую или киношную или это разные процессы.

Ю.К.- Заметим, что задушевнейшие и лучшие песни Высоцкого почти все написаны были либо для театра, либо для кино. Когда-то Владимир Дашкевич обнаружил понятие "Третье направление", объединяющее творчество Дашкевича, Геннадия Гладкова и других успешно пишущих для кино с бардовскими песнями. Я не в силах дать точное определение этой ветви эстрадной песни, но оно есть. Посему я и не делаю разницы между кино и бард-песней.

Б.К- Хорошо известно Ваше участие в судьбе Михаила Щербакова, хотя мне представляется Вы абсолютно разные. Что Вас привлекает в нем.

Ю.К- Михаил Щербаков - это мастер высокого класса, но кроме класса мне созвучно и общее настроение его интонаций и чрезвычайно симпатичен его лирический герой; вероятно, нас роднит некий тон лирической иронии, присущий обоим.

Б.К- Когда-то Вы пели свою " а я говорю, что совесть категория нравственная" и затаив дыхание Вас слушали Ваши поклонники, а также недруги и враги отлично понимающие о чем Вы. Сегодня в абсолютно другом обществе Вы бы это снова написали.

Ю.К. - Конечно. В диалоге о Совести нет ничего непонятного для любых состояний любого общества. Так, что, думаю, в любых залах понимают, о чем это я. Совесть действительно категория нравственная.

Спасибо за ответы Юлий Черсанович и до встреч с Русской Америкой.

Борис Косолапов


вот теперь, собственно, и все...

С уважением,
Владимир Харченко (vakh@mail.com)
VAKh Online


ХОТЬ НЬЮС есть некоммерческая инициатива автора VAKh Online. Автор может не разделять позицию авторов, публикуемых в рассылке.

Публикуемая ниже информация не является рекламной, так как все анонсируемые сайты и рассылки входят в проект VAKh Online.

Напоминаем, что вы можете заказать по vakh@mail.com и приобрести по самой низкой в стране цене (в полтора раза дешевле, чем на самом фестивале) уникальный мультимедиа-диск "Грушинский фестиваль - 30 лет".


Проект VAKh Online. Интегральное Искусство:
проза, поэзия, музыка, фотография, авторская песня, библиотека, галереи, MP3.

Рассылки от VAKh Online
Дао Прозрачности Философия Магии
Хоть Ньюс Интегральное искусство
ОТ ВИНТА! Раскрутка сайта
Обзоры Мира онлайн и оффлайн
Время-Деньги! Оптимальная Модель
e-mail:

Дао прозрачности - Беседы с Арги - Магом и Философом. Сайт проекта Книга в кожаном переплете.

Хоть Ньюс - Интегральное искусство и Авторская Песня. Сайт проекта ХОТь Ньюс: архивы, афиша, книжная полка, MP3...

ОТ ВИНТА! - Раскрутка сайтов. Сравнительный анализ. Сайт проекта ОТ ВИНТА!

Время-Деньги! - Оптимальная модель заработка в Сети. Новые направления. Парнерские программы для вебмастера. Сайт проекта Время-Деньги!


На сайте VAKh Online Вас ждут:
ХОТь Ньюс - афиша событий в области АП - концерты, фестивали, радио - телепередачи.
Всегда свежий номер Всемирной Бардафишы от Димитрия Соколова.
Книжная полка - информация о бардах и фестивалях, биографии, статьи, обзоры, тексты песен, стихи, проза.
Авторская песня в MP3.



АРХИВ ВЫПУСКОВ
1999

ДЕКАБРЬ
2000
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
ИЮНЬ-1
ИЮНЬ-2
ИЮЛЬ
АВГУСТ
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ


Another Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное