Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ХОТЬ Ньюс - авторская песня и интегральное искусство


Служба Рассылок Городского Кота

ГЛАВНЫЙ АРХИВ   ХОТЬ НЬЮС   КНИЖНАЯ ПОЛКА   MP3   ВСЕМИРНАЯ АФИША   ЛИНКИ
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ И ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

HN-Monthly. 9'2000.

Здравствуйте уважаемые любители и профессионалы интегрального искусства и авторской песни!

Вот, стало быть и лето прекратилось. Закончилось, завершилось, уехало на юг. Хотя нет, это я с юга приехал. А лето на юг. Улетело зимовать. Теперь предстоит осенне-зимне-весенний песенный марафон для тех кто песню авторскую уважает. По просьбам наших читателей возобновляем публикацию в нашей рассылке Афишы - наиболее интересных событий в Киеве и Украине на тему авторской песни. Для тех, кого интересует более масштабная картина фестивально-концертных событий, бушующих на бескрайних просторах нашей планетки, всегда к услугам свежайший выпуск Всемирной БардАфишы от Димитрия Соколова, прочитать которую вы можете нажав на соответствующую ссылку наверху нашей страницы.

Итак, именно с Афишы и начнем наш выпуск. Итак, что у нас в сентябре месяце происходить будет:

  • 15-17. В Мариуполе проводится 1-й открытый фестиваль авторской и туристской песни "Азовская лира", посвящe:нный Дню города.
    Фестиваль будет проходить на побережье в п.Юрьевка на базе отдыха Приазовского ГосТехУниверситета (ПГТУ). Проезд из Мариуполя организует оргкомитет. Справки по адресу swan@azovmash.com.ua
  • 16. Филармония, Владимирский спуск,2. 19.00. "Сотка на двоих или Графиня, мне опять приснились ваши зубы". Концерт Дмитрия Кимельфельда и Валерия Сергеева при участии Владимира Семенова, Владимира Новикова, Аркадия Голубицкого, Валерия Пестушко и Александра Юрко. Билеты от 10 до 30 гривен, продаются в кассе филармонии и подземном переходе на площади Толстого. Продюсор Владимир Новиков.
  • 24. Большой зал Национальной музыкальной Академии Украины (Консерватория), Крещатик, 11. 19.00. Продюсерский центр Семена Рубчинского. Открытие сезона. Александр Дольский. "Ладони на глазах". Билеты продаются в кассе академии и подземном переходе на Майдане Незалежности. Телефон для справок 550-7171.

А теперь переходим к нашей литературной части. Сегодня радовать глаз и слух наших читателей будет прекрасный бард и журналист или прекрасный журналист и бард, и просто очень хороший человек Наталья Хоменко. Предоставляем ей слово...

Хоменко Наталия МИХАИЛ КОЧЕТКОВ: "ЛЮБЛЮ Я ОЧЕНЬ ВОДКУ И ЕВРЕЕВ..."

Когда-то московский бард и телеведущий Михаил Кочетков баловался сочинением псевдонимов: то из первых слогов фамилий своих коллег составит имечко вроде Миклухо Собес, то сам себя справа налево прочитает - Лиахим Воктечок. А что, по-моему, это имя ему к лицу!

"ДВА ПИВА, ПОЖАЛУЙСТА" - ЭТО ПОЧТИ КАК "ДОБРОЕ УТРО!"

Михаил Кочетков прибыл на "Студию 1+1" на съемки "Фонтан-клуба". Одобрительно оглядывая выходной пиджак и бабочку ведущего "Фонтана" Валерия Хаита, Миша гордо произнес:

- Раньше у меня был белый смокинг и красная бабочка.

- И голубые глаза?..

- (Хохот.) И был я высок и полон. Чувств... Только говорите громче - я очень плохо слышу. Я даже стишок написал: "Летая самолетом "Ерофлота", я как-то раз оглох после полета..." Неделю вообще ничего не слышал. Такой класс! По губам вижу: жена просит, чтобы сходил за хлебом. А я глухой, у меня справка от врача! Никакой суеты, к телефону не зовут, я себе читаю Анненского - красота!

- Миша, а название передачи "Гнездо глухаря" появилось из-за глухоты?

- Естественно! У меня вся семья глухая. Мы когда дома разговариваем, соседи милицию вызывают - думают, что затевается крупная драка. Грузинский язык - он безударный...

- (Тупо-растерянно.) При чем тут грузинский язык?

- А у меня папа - наполовину грузин. И я кое-что по-грузински знаю. Я вообще во всех странах, где бываю, даже в Китае, выучиваю одну и ту же фразу: "Два пива, пожалуйста!" - такая утренняя фраза, вроде "доброе утро". Я ведь большой теоретик нашего национального увлечения напитками и знаю, что после двух кружек пива у меня лингвистические способности возрастают сразу. У меня сейчас выходит книга "Два алкоголика на даче" с эпиграфом:

О, сколько нам открытий чудных Готовят разные премудрости! Талант пропить, конечно, трудно, - Но мы ведь не боимся трудностей?

Я не такой уж алкоголик, но мне интересно... Есть в этом деле классики: Ерофеев, Довлатов. Как писал Омар Хайям: "Как только я выпиваю одну рюмку, я становлюсь совершенно другим человеком, который тоже немедленно хочет выпить".

"ПОД МУЖИКОМ СЛОМАЛСЯ СТУЛ, А ЖЕНЩИНА РОДИЛА"

- Миша, вы месяц ездили с концертами по Германии. Как впечатления?

- Знаешь, после поездки в Израиль я думал, что больше никогда никуда не поеду: 17 концертов за 18 дней! Я такой режим не выдерживаю: я все-таки привык, что это не работа, а удовольствие. А получать удовольствие наполовину я не люблю. И потом, кто-то придумал маршруты: Хайфа-Эйлат, Иерусалим-Ашдод - все время переезды через всю страну! Я на пятый день хотел оттуда сбежать. А в Германии 18 концертов за месяц - очень хорошо. Потом в "Русском слове" написали, что это вообще самые удачные зарубежные гастроли русских бардов. Заложили меня: я ведь давал подписку, что еду не на заработки. Слава Богу, хоть не написали, что самые удачные финансово! Я не ожидал такого внимания и любви к моей персоне. Кстати, многие из тех, кто приходил на концерты, вообще не предполагали, что я пою - знали как телеведущего, а тут вдруг оказалось, что "он еще и песни сочиняет".

Но успех очевиден: на одном концерте под мужиком сломался стул, так он смеялся, в еврейской общине сломалась лавка под хохочущими старичками, а на предпоследнем концерте... женщина родила. В первом отделении начала рожать, а во втором нам уже позвонили по мобильному и сказали: все, родила.

- Вот это победа! Как вам это удалось - так быстро?

- А я стал рассказывать о своей жене. Она, как и я, по образованию геолог. Я - мерзлотовед, она - гидрогеолог, помойки и свалки раньше изучала. А когда я ушел в театр, ее зло взяло, что я и удовольствие получаю, и деньги зарабатываю - окончила медицинский институт и стала принимать роды на дому. Только я об этом заговорил - у женщины начались схватки... А жена даже меня заставила: когда последнего ребенка рожала, десять лет назад - я принимал у нее роды.

- "Последнего"? А сколько их всего?

- Ну, у этой жены - двое. А так... (После паузы.) Есть у меня такие строчки в стихах: "...зато свои, как уверяют, дети. Жена - немолодая, но с машиной". Вот так. У меня очень милая жена, возит меня на машине, а то я не умею.

- Неужели так трудно научиться?

- Не трудно. Но я пишу о таких вещах, в которых надо постоянно практиковаться - куда ж мне за руль? Хотя перед тем, как петь много "принимать" нежелательно. До 100 грамм еще можно, а потом начинается потеря дикции. У меня и так ее почти нет!

- Миша, а как же вы телеведущим работаете - с вашей-то сказочной дикцией?

- А я очень стараюсь! Не говорю шипящих. Делаю паузы: якобы ведущий глубоко задумался - а сам подбирает слово без ш, ч, щ. А то получится, как у Садальского: "Кирпить, косылек..." Старшие товарищи меня ругают. Есть у нас дружок - Евгений Яковлевич Весник. Так он просто смотрит телевизор и всем ставит оценки. Выше тройки с минусом у него никто не получает. А я - так вообще...

"ВЫРВАЛОСЬ ВСЕ-ТАКИ!"

- Каким образом вы вообще попали на ТВ?

- Меня туда притащили Дибров с Новоженовым (это уже история: 1993 год. - Н.Х.). Назвали передачу "Утро неделового человека" - выходила она в воскресенье в девять вечера. Я, как хулиган, после первых четырех эфиров был уверен, что меня закроют. В четвертой программе гостем был Алексей Петрович Охрименко (это было за пару месяцев до его смерти). Я его попросил: прямой эфир, так что, если в песне вдруг матерные слова, вы их, пожалуйста, заменяйте... Он поет свою классическую "Я был батальонный разведчик": "Ах Клава, родимая Клава, ужели судьбой суждено, что ты променяла, шалава, орла - на такое говно. Е... твою мать, вырвалось все-таки!" (На диктофоне - чей-то заливистый хохот. Неужели, мой? - Н.Х.) Ну, я сразу понял: все, последний эфир! Расслабился - и так хорошо получилось! Еще и отметили как "плюс": мол, такой колоритный дедок, такой непосредственный! В общем, эфиров пятьдесят я отработал, а как только рейтинг канала поднялся - нас сразу сняли. Вернее, заменили попсой.

То же самое потом было и с "Гнездом глухаря": после первой рейтинговой таблицы на нас наехали с угрозами определенные люди, так что мои замдиректора и оператор отлеживались в больнице. Потом кое-как поделили время. "Гнездо" закрылось по другим причинам - по финансовым и по состоянию здоровья. Сейчас вроде нашлись спонсоры, но очень далеко - в Ванинском порту. Но их интересуют только Первый канал, НТВ и часть ТВ-6, а ни один из этих каналов за те деньги, которые они предлагают, не возьмет программу к себе. На ТВ-6 понятно, какая политика - демидовская, на НТВ Парфенов считает, что авторская песня - вообще не жанр...

- Но ведь именно на НТВ сейчас выходит бывшая радиопрограмма "В нашу гавань заходили корабли"?

- Она там тоже на птичьих правах - только благодаря спонсорам. И то, она совсем немного побыла в прямом эфире - теперь идет в записи. Потому как Эдуард Николаевич Успенский, примерно как я, может выйти в эфир выпимши, слова забыть... Им ставят условие: петь только дворовые песни и ни в коем случае - не авторские.

- А как же это разделить? Тот же "Батальонный разведчик" - разве не дворовая песня? Она же - и авторская!

- Да, но это не все знают. Я, например, пел там свой романс "Старомодная, угловатая" и говорил, что это народная песня.

- Прямо как Юлий Ким, который в свое время, снимая телефонную трубку, произносил: "Русский народ слушает!"

- Да-да... А "Домашний концерт" закрылся из-за "эффекта 17-го числа". Мы должны были 20 августа подписать договор, и тут вдруг все взлетело. Они с нами даже не рассчитались. Но Бог с ними - я никогда не ругаюсь из-за денег.

- (Недоверчиво.) Ни с кем?

- Жена со мной иногда ругается, что ей денег не хватает. Она вот из Германии приехала, собирается в Таиланд - а денег маловато. Она у нас лягушка-путешественница, детей по миру возит. А это совершенно верная политика. Если бы не ее периодические требования, неизвестно, чем бы все кончилось. Как у Хармса: "Тут все и кончилось". Смотрите, тот же Довлатов, тот же Веничка Ерофеев (я Довлатова, к сожалению, не знал лично, но много слышал от Аксенова, от Жени Попова, а Ерофеева - видел при жизни) - все равно побеждает лень, обломовщина. Человеку хочется продлить жизнь своих героев. А в таком состоянии уже, извиняюсь, работать невозможно. Потому они и были либо полуженаты, как Довлатов, либо бездетны, как Ерофеев. Я ленив в одном: я не могу, как говорил Олеша, "ни дня без строчки".

"ИРОНИЯ - ТОЖЕ НЕ ПАНАЦЕЯ"

- Сейчас я сам себя достал иронией. Буквально сегодня мы обсуждали с Сашей Кабаковым, что ирония - не панацея! Как говорил Набоков, настоящее искусство - это не хохот, не ерничанье, а огромная улыбка в груди. Когда астматик может глубоко вздохнуть, когда, что называется, захватыватет дух. И сейчас пишется что-то совершенно непонятное:

Он умер во сне, никому не мешая - он просто устал по утрам просыпаться, угрюмым соседям с утра улыбаться, а после трястись на работу в трамвае. ............................ А все начиналось совсем по-другому, и жизнь, как счастливый билет лотерейный, сулила любовь и удачу до гроба под "Бессамемучо" и Хемингуэя...

- Внутренне бунтуете против того, что вас воспринимают только как юмориста?

- Это же все только форма. Даже разговоры о выпивании - только форма. Можно говорить хоть о собирании марок! Главное - что я в этом увидел. Я не считаю себя таким уж заправским шутником. Хотя, за столом "раздухоряюсь" и естественно, вылазит именно эта сторона. Да и не всегда пойдешь наперекор жанру: вот позвали меня на "Два рояля" - упросили. Мне там не понравилось. Понимаешь, это такая "тусовка при людях", а мне больше хочется показать мир своей компании, чтобы человек оказался в ней гостем. А не ты пришел в гости и начал бодро шутить... В свое время я предлагал выпустить такой странный цикл видеокассет: ведь у нас множество одиноких людей, которым даже не с кем выпить, поговорить! И вот человек включает кассету: там сидят три мужика, либо выпивают, либо просто беседуют. И говорят: "А теперь ты расскажи или скажи тост!" Он нажимает кнопку "Стоп" и с ними общается. Я понимаю, что это негуманная идея - как наркотик. Но хотя бы иллюзия общения... Одиночество можно найти везде - и в физическом одиночестве, и в жуткой компании. Как у моего любимого Мандельштама: "Я от жизни смертельно устал..."

"ВРАТЬ НАДО ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ФИЗИЧЕСКИ БОЛЬНО"

- Одно время ваши песни пел со сцены Ефим Шифрин...

- Он и до сих пор поет. Тут дело не в самих песнях. Я вижу, как он переживает - человек, окончивший филфак, читающий пьесы, вставляющий в концерты песни на стихи Рильке... Он рвется куда-то, а уровень его публики таков, что его воспринимают чисто внешне: лицо да голос. Это беда для человека!

- Не боитесь, что с вами произойдет что-то подобное?

- Да нет, я для этого достаточно автономен... Но я и не выношу, когда человек постоянно погружается в великую трагедию. Самая большая драматическая задача - это тот смех, что у Галича: когда человек хохочет-хохочет - и вдруг ему становится стыдно за то, что он хохотал, хочется провалиться на месте или встать и уйти. Нужен стресс: человек должен понять, что у него за это сердце болит.

- Мне говорили люди, знавшие Галича, что он - и его "лирический герой" - это два абсолютно разных человека.

- Если верить повести Нагибина о Галиче, то все было очень гармонично. Так же сидел, был душой компании, всех веселил, потом пел страшные вещи - все просто минуту молчали после того, как кончалась песня. Потом напивался, засыпал, все пробовали шутить - а ничего не получалось. Потом он просыпался: "Чего грустим?!" - и все начиналось по новой. Он продолжал судьбу своего героя...

- А ваш герой - придуманный персонаж?

- Тру-удно сказать. Я же с детства был врун. Я врал так, что меня дубасили... Например, в детском саду врал, что папа-грузин заставляет нас с сестрами ловить на помойке кошек, а потом мама их жарит, и мы их кушаем на обед. Ну должен я был как-то у девок вызывать интерес? А потом я сказал, что папа убил бабушку и уехал в Ленинград - меня вообще на руках носили. Когда все открылось, меня так побили классно! И я понял, что врать надо так, чтобы потом не было физически больно. И желательно, чтобы другой человек не обижался. Поэтому-то смеешься в первую очередь над собой.

"В КЕЙПТАУН МЕНЯ ПОКА НЕ ТЯНЕТ"

- ...Есть вещи, которые я предпочитаю даже с собой не обсуждать, потому что когда ответишь себе на какие-то вопросы, пропадает чудо.

- А сохранилось до сих пор ощущение чуда?

- Конечно! Я так радуюсь! Часа в четыре ночи, что-то дописав, бужу жену, читаю ей. Она сквозь сон буркнет: "Хорошо". Я думаю: какая сволочь! Сейчас пойду, как тресну молотком по башке! И сидишь один, с зеркалом общаешься, некому с тобой радость разделить.

- Как-кой же вы жестокий!

- Я не жестокий. Я хочу, чтобы понимали. Андрюша Анпилов - понимает, но я же не могу ему каждый раз среди ночи звонить! (Анпилов - коллега Кочеткова по бардовскому объединению "Первый круг", возглавляемому Александром Мирзаяном. - Н.Х.) Раз в месяц мы с Андреем устраиваем всенощную, поскольку накапливаются какие-то мысли, которые я, кроме него, не могу никому рассказать. С Аликом Мирзаяном говорить об этом невозможно, потому что он все уводит к Гомеру. А Андрюша может вдруг выдать такое! Например: "Выпьем, Мишка, за Ванинский порт. Выпивать - это наша работа..." Мы, кстати, за год четыре раза в Ванинский порт съездили!

- А в Кейптаунский еще не зовут?

- Не-ет, и не тянет пока. Есть у меня по этому поводу стихи:

Не тянет меня в Африку к пигмеям,
просты мои желания и кротки:
люблю я очень водку и евреев,
которые приносят эту водку.
Которую мы вместе выпиваем,
а после тихо пукаем басами,
я им пою, они мне подпевают,
качая в такт печальными носами.


вот теперь, собственно, и все...

С уважением,
Владимир Харченко (vakh@mail.com)
VAKh Online


ХОТЬ НЬЮС есть некоммерческая инициатива автора VAKh Online. Автор может не разделять позицию авторов, публикуемых в рассылке.

Публикуемая ниже информация не является рекламной, так как все анонсируемые сайты и рассылки входят в проект VAKh Online.

Напоминаем, что вы можете заказать по vakh@mail.com и приобрести по самой низкой в стране цене (в полтора раза дешевле, чем на самом фестивале) уникальный мультимедиа-диск "Грушинский фестиваль - 30 лет".


Проект VAKh Online. Интегральное Искусство:
проза, поэзия, музыка, фотография, авторская песня, библиотека, галереи, MP3.
Рассылки Subscribe.Ru
Дао Прозрачности Философия Магии
Хоть Ньюс Интегральное искусство
ОТ ВИНТА! Раскрутка сайта
Время-Деньги! Заработок в Сети
e-mail:
ПОДПИШИТЕСЬ
НА РАССЫЛКИ от
VAKh Online.
Для подписки
введите
свой е-мейл.

Дао прозрачности - Беседы с Арги - Магом и Философом. Сайт проекта Книга в кожаном переплете.

Хоть Ньюс - Интегральное искусство и Авторская Песня. Сайт проекта ХОТь Ньюс: архивы, афиша, книжная полка, MP3...

ОТ ВИНТА! - Раскрутка сайтов. Сравнительный анализ. Сайт проекта ОТ ВИНТА!

Время-Деньги! - Оптимальная модель заработка в Сети. Новые направления. Парнерские программы для вебмастера. Сайт проекта Время-Деньги!


На сайте VAKh Online Вас ждут:
ХОТь Ньюс - афиша событий в области АП - концерты, фестивали, радио - телепередачи.
Всегда свежий номер Всемирной Бардафишы от Димитрия Соколова.
Книжная полка - информация о бардах, биографии, статьи, обзоры, тексты песен, стихи, проза.
Авторская песня в MP3.



АРХИВ ВЫПУСКОВ
1999

ДЕКАБРЬ
2000
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
ИЮНЬ-1
ИЮНЬ-2
ИЮЛЬ
АВГУСТ


List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное