Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
 
 
 


 

HN-Monthly. 2'2000.

О! Топительный сезон - Топят? - спросили соседи. - Топят... - хмуро сказала Муму. Мафоры

Все-таки дело неумолимо движется к весне. И солнце, будто выходя из долгого зимнего запоя, уже не мрачно глядит на ощетинившихся шубами да шапками прохожан уличных, а как воришка шаловливый норовит порой лишить последних их шапок да кепок. И выныривает из-под своего персонального головного укрытия отдельно взятый гражданин, и, взглянув на солнце, заявляет - "солнце, однако, сегодня. К весне дело". И трудно поспорить с этим отдельно взятым гражданином. Да и что спорить-то? Как к весне дело, так больше тянет не спорить с отдельно взятым гражданином, а обнять отдельно взятую в ласковые руки гражданку и говорить-баять-петь ей о любви. Не зря совсем праздник св. Валентина в эти дни празднует все прогрессивное человечество, за исключением разве прогрессивных социалистов. Но дело не в них, дело в том, что "...весна, не хватает железа в крови, и поэтому хочется плакать и выть о любви, и поэтому хочется губы твои целовать и забытыми полусловами тебя называть" - как это поется в песне Д.Кимельфельда и В.Сергеева. И пелась эта песня, как и многие другие прекрасные песни этого творческого дуэта, на праздновании 50-летнего юбилея музыкального вдохновителя дуэта, композитора Валерия Сергеева. Юбилей проходил в теплой, переходящей в горячую, атмосфере зала музея истории Киева, переполненом людьми, любовью и песнями. Эта вся невероятная смесь бурлила, кипела и пела. Жаль, если вас там не было. Словами это передать нельзя,- как песни передать, которые пелись самыми разнообразными, невероятными дуэтами, возникшими специально к данному событию? Например,- Владимир Семенов и Елена Рябинская. Да, словами этого не передать, поэтому передам другое, то что наизусть помню и помню дословно, потому что сам это как-бы и читал виновнику торжества. Не то, чтобы персональное посвящение, но просто как-то вышло так, что последние строки сложились перед самым концертом, да и говорится в этих строках о музыканте, в общем по теме все... Дама в брыльянтах - постой-ка, не кушай устрицу глупую. Дамочка в шубе на голую душу - музыку слушай. Видишь - скрипач, проскрипев половицами, вышел к роялю, как белое к черному. Из полусвета взглянул полулицами зал полусонно. Он заиграл. так играют в младенчестве - не разделяя себя и вселенную - звуками, звездами и бесконечностью Он заиграл. Был восьмой день творения... Книжная полка
А теперь плавно переходим к обзору зимних фестивалей АП, обозревал которые Виктор Байрак: ЭСХАР. ЯНВАРЬ На Зимнем Эсхаре я был впервые и перед фестивалем поинтересовался у участников о предыдущей истории этого действа. У завсегдатаев впечатления были самые приятные. А так ведь представить себе: маленький поселок энергетиков с огромными житейскими проблемами, несколько десятков общежитий, Дом Культуры в центре, собранная из маленьких елочек "большая центральная" елка перед этим зданием, мини-базарчик в двух шагах от клуба. В общем ничего такого, что могло бы говорить о фестивале авторской песни, кроме нескольких веселых афиш на столбах-деревьях. А тем не менее из года в год приезжает народ и поет. И, что самое интересное, собирает полный зал слушателей. Как и на осеннем всеукраинском слете здесь, на Эсхаре никому не дают званий. Прослушался, прошел на сцену, спел. Грамоты, конечно, прилюдно вручили, но из "наград" это и все. В старых традициях. Не за тем собираемся. Однако все-таки жюри поработать пришлось. И не столько в "отборе" участников (их было и так не больно много), сколько в "педагогическом" жанре. Не смотря на раскованную, дружескую атмосферу творческих мастерских, дело дошло даже до слез и объяснений о том, что вообще-то в жюри дяди добрые и ничего лично к исполнителю не имеют. Жюри - дело тонкое. А концерт получился. Зал был действительно полон и если в прошлом году, как мне рассказали, основную массу составляли "тинэйджеры", то нынче народ собрался все больше степенный, возрастной. Я посоветовал не делить концерт на прослушанных и гостей, а наоборот аккуратно совместить их выступления, что было принято и, как оказалось, разумно. Вести поручили Андрею Кучумову. Я думаю по сумме трех обстоятельств: во-первых он был самым далеким гостем, во-вторых он прекрасно выступил осенью и запомнился своей "картошечкой" и песенной пропагандой нетрезвого образа жизни, а в-третьих он категорически отказывался даже от пива, что гарантировало хорошую дикцию. И Андрей оправдал, так сказать, надежды. Нет, без иронии. Он действительно классный ведущий. Начал концерт, закончил его и на протяжении двух часов держал зал в хорошем настроении, исправляя некоторые промахи выступавших. Дважды (вторыми и предпоследними) выступали "Бедные родственники", хорошо известное трио из Курска (Евгений Митрофанов, Михаил Сероусов, Андрей Ягодин), в полном составе входившее в жюри вместе с Антоном Ворожейкиным (Луганск), Вашим покорным слугой (Одесса) и Евгением Душкиным - старейшиной харьковского КСП. Харьков же в концерте представили Григорий Слободянюк, Наталья Афанасьева, Марина Федорова, Павел Воронченко, Александр Стариков, Анна Бачинская, Татьяна Касьяненко, Изок, Юрий Чайка и Марина Дреганова. Лирическое отступление. Я специально поставил Марину в конец списка, так как хочу остановиться на ее творчестве отдельно. Прежде всего я однозначно открыл (и все члены жюри, исключая уже знавшего ее Душкина, тоже) для себя нового настоящего поэта. Причем независимо от причастности к авторской песне. Творчество Марины самодостаточно и, на мой взгляд, не нуждается в опоре на жанр. Она и поет-то совсем не так как мы. Дело даже не в том, что делает она это без музыкального сопровождения, а в том, что гитара ей, пожалуй, мешала бы. Не даром все ее прежние попытки петь под чей-нибудь аккомпанемент были неудачными. В ее песнях есть что-то такое, что неподвластно гитаре. И гармонии какие-то не гитарные, а бог весть для какого инструмента, и ритм нестандартный и, главное, слово... Оно настолько органично сливается с ее осмысленным звуком, что иглу не просунуть. Более того. Стихи смело можно отнести к разряду интеллектуальной поэзии: жанра редкого вообще, а в женской поэзии крайне. Образы настолько достоверны, что создается полная иллюзия присутствия. И нашел я в них только один изъян - некоторую стилистическую похожесть на стихи-песни Щербакова. Не подражательство, а именно похожесть. Щербаков-то сразу не был ни на кого похож! Но обратите внимание по каким высоким критериям идет оценка. Если Вам, уважаемый любитель настоящего творчества удастся побывать на выступлении Марины Дрегановой - не упустите шанса. Это надо слушать самому, а пересказывать бессмысленно. Вскоре после концерта родилась спонтанная идея "Чайханы". Дело в том, что организаторам фестиваля не удалось "выбить" помещение для поселения и все были обречены на ночь в Доме Культуры. Когда ребята обратились ко мне за помощью, я даже несколько возмутился. Предупреждать, мол, надо. Это же без подготовки, да и микрофоны убрали. Но вот фокус - пока я думал да гадал что можно сделать, в зале собрались все участники и начали потихоньку петь. Прямо в центре зала, без сцены. Ну это сначала потихоньку, а потом ка-а-а-к разошлись. И ничего не надо было готовить. Я только один раз в разгар событий взял гитару и спел что-то из туристских песен. Тон же задали сначала Антон Ворожейкин, а потом Юрий Чайка. После этого Несколько часов его поддерживали кто мог, а могли многие. "Нашел себя" обычно не участвующий ни в каких сценических действах Алексей Путилин из Одессы, не щадя немалого живота своего подпевавшего практически всем. Виртуозно оформляли звук "Бедные родственники". Драйв, говоря языком музыкантов-попсовиков, был такой, что дело дошло до танцев. Что-то я такого не припомню со времен Кишиневских фестивалей начала 80-х. А наутро все ходили удовлетворенно покрякивая: "Ну, вчера и Чайхана получилась!" Что-то есть в этом поучительное... А действительно, может мы уже механически заорганизовываемся и перестраховываемся. Все, мол, нам, старикам, ведомо. Лучше, мол, не сделаешь. А ведь сделали. Ну и спасибо за науку. Я покидаю Зимний Эсхар с чувством благодарности ко всем тем, кто делает такие фестивали: к тем, кто готовил и проводил его и к тем, кто, приехав, сделал его праздником прямо тут, в маленьком поселке энергетиков со своими большими проблемами и большой елкой перед городским Домом Культуры.
НАШИ АРХИВЫ Как-то время бежит. И неожиданно и резко. Как младенец у нерадивой мамаши. Вот он только что в песочнице копался, а вот уже шуранул, побежал и, естественно, на преезжую часть. Шуму, гаму да воспоминаний обеспечено. Вот так и время бежит... Хотя, как-то по разному прошлое вспоминается. Многие уже и забыли, а иные и не ведают, как нынче демократичные коммунисты-социалисты, в прошлые годы народ воспитывали, да верным путем вели. Как учили авторов петь правильные песни. Вот и решил я покопаться в сундуках, в архивах собственных порыскать - на тему "О любви и дружбе", причем не просто любви, а между Государством и Автором. Как это у них было тогда. Нет желания как-то комментировать документы, приводимые ниже. Пусть это будет как отрывки документального фильма тех времен. О тех временах. Которые, надеюсь, не вернутся. "БАРДЫ" КТО ОНИ ТАКИЕ? МУЗЫКАНТЫ? ИЛИ РЕМЕСЛЕННИКИ ОТ МУЗЫКИ? газета "МОЛОДА ГВАРДИЯ", орган киевских обласного и городского комитетов комсомола ЛКСМУ от 28 мая 1985 г. автор Ф.Иллюк КТО ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ Сегодня, наверное, нет вида искусства популярнее, чем музыка. Она постоянно с нами. Ее влияние на нащу жизнь возростает. Музыка и мораль, музыка и духовные ценности человека и, наконец, наиглавнейшее: музыка и идеология. Все это не механически соединенные мною понятия, это логические жизненные взаимосвязи, Музыка бывает разной. Сегодня мы поговорим про так называемых бардов их произведения и направления. Кто они - певцы или ремесленники в музыке? Заглянем в энциклопедию: барды - "народные певцы кельтских племен, которые стали позднее профессиальными средневековыми поэтами, бродячими, или же теми, которые жили на княжеских дворах, главным образом в Ирландии, Уэльсе и Шотландии", Итак, поэты. Значит должна быть и поэзия соответственного уровня. Но новые барды давно уже выкинули еe: на мусорник как что-то непотребное. Главное - побольше запутать смысл своих произведений и подвести под них соответственный музыкальный фон. А заказчики этой музыки известны - ЦРУ, ФБР и другие подобные им "миротворческие" организации Запада. В ход они пустили солидную обойму таких певцов: от бывших белогвардейцев и предателей Отчизны до современных антисоветчиков типа прошлого ленинградского барда Токарева, Горовца, и Галича. Подобные "таланты" нашим идеологидеским противникам необходимы. Поэтому и кричат про них на Западе, называя "настоящими творцами" и посвящая им целые програмы в эфире и направляя эту музыкальную продукцию на нашего слушателя, в первую очередь на молодежь. Удивительно и тревожно, что не только на Западе, где, по выражению одного из старейших американских композиторов Виджила Томсона, "культура оказалась в руках дельцов и уж никак не художников", "чаруют" своих поклонников эти ремесленники от музыки. Находятся и у нас такие дельцы, которые стремятся путем спекуляции на чувствах людей, и в первую очередь молодежи, "делать бизнес" (или, как говорят неко- торые из них, откровенные, "варить бабки"). Один из них - артист Ленконцерта Александр Розенбаум, В своем коллективе этот певец не выделяется особым талантом, Поэтому добывает популярность другими путями, незаконными, Имея дружков и поклонников в других городах, он гастролирует с подпольннми концертами, "Варит бабки", играя не столько на гитаре, сколько на чувствах. Несет мутную музыкальную словесность так называемого "городского фольклора", И при этом считает себя выразителем вкусов и обычаев молодежи. Это не субъективная мысль или услышанные где-то слова, Вот какой отзыв дали на предложенный Розенбаумом киевским любителям подобной "музыки" репертуар подпольных концертов специалисты из объединения музыкальных ансамблей при управлении культуры Киевского горисполкома; "Низкий идейно-художественный уровень программы. Серьe:зные претензии следует предьявить к текстовому материалу песен. Практически во всех исполненных произведениях присутствует двузначность текста с аполитичной подоплекой. Часть произведений носит ярко выраженный характер враждебности к системе государственных органов управления... /продолжение следует/ ================================ В связи с ограниченым объемом рассылки, статья публикуется не полностью. Целиком статья будет выложена на сайте VAKh Online в разделе Книжная полка. ================================ вот теперь, собственно, и все... С уважением, Владимир Харченко (vakh@mail.com) VAKh Online
ХОТЬ НЬЮС есть некоммерческая инициатива автора VAKh Online. Автор может не разделять позицию авторов, публикуемых в рассылке. Если у Вас есть вопросы (в том числе и к авторам песен), предложения, иная информация - всегда к Вашим услугам. Публикуемая ниже информация не является рекламной, так как все анонсируемые сайты и рассылки входят в проект VAKh Online.
Подписка на рассылки: Хоть Ньюс - еженедельная - афиша концертов, радио- и телеперадач, анонсы событий - Почтовые рассылки. Название: "Об авторской песне и интегральном искусстве". Хоть Ньюс - ежемесячная - статьи, интервью, события и люди - Городской Кот. Название: "ХОТь Ньюс. Авторская песня и интегральное искусство". Дао прозрачности - ежемесячная - о загадочном и таинственном, о Чуде, Любви и Жизни с точки зрения Магии - Городской Кот. Название: "Дао прозрачности. Беседы с магом и философом Арги". Кроме того, подписаться можно прямо на сайте VAKh Online, что значительно проще.
На сайте VAKh Online Вас ждут: Новый сайт проекта VAKh Online: НА - Новости-Анонсы. Новости, которые пока еще нигде не публиковались. Обложки еще не отпечатанных журналов, страницы пока еще не изданных книг. "...А.Курков и А.Маринина..." и другие на сайте НА -- Новости-Анонсы. А когда барда какого, скажем, поздравлять с днем рожденрия? Там же... ХОТь Ньюс - афиша событий в области АП - концерты, фестивали, радио - телепередачи. Источники - непосредственно организаторы концертов, руководители клубов, ведущие радио- и телепередач. Всегда свежий номер Всемирной Бардафишы от Димитрия Соколова. Книжная полка - информация о бардах, биографии, статьи, обзоры, тексты песен, стихи, проза. Авторская песня в MP3 - записи из собственных архивов и сделанные в эфире передач об АП. Информация о диске "30 лет Грушинскому фестивалю" Всемирная перепись украинских бардов от В.Байрака. Обновление на сайте "Книги в кожаном переплете" - первом в мире сайте по е-магии...

ПРОЕКТЫ VAKH ONLINE

VAKh Online. Интегральное искусство Фотоарт. Галерея 'Метаграфия' Книга в кожаном переплете. Фотогалерея 'Точка Зрения'

Rated by PING

MAIN SITE: VAKH ONLINE
© 2000, V.Kharchenko


List100 Counter Alpha TOP100

ПРОЕКТЫ VAKH ONLINE

VAKh Online. Интегральное искусство Фотоарт. Галерея 'Метаграфия' Книга в кожаном переплете. Фотогалерея 'Точка Зрения'

MAIN SITE: VAKH ONLINE
╘ 2000, V.Kharchenko

List100 Counter SUPERTOP

http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное