Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
 
 
 


Об авторской песне и интегральном искусстве от 21.12.99.


    Представь себе,--
     Пустыня.
      Пирамида...
            я -- наверху.
    Я ногтем соскребаю пирамиду
    С лица земли!

    Я оптимист
    В своем стремленьи
     Познанья
      сути...
===================
Мафоры http://vakh.online.com.ua/verses/mafor
===================

Вот такой оптимистический, жизнеутверждающий мафор-эпиграф открывает
рассылку. Хочется сказать о многом и сразу, но, как говорят в Одессе, будем
говорить постепенно.

Итак, кратко, абзацно, коснемся событий...

3 Фестиваль АП имени А.Авагяна (ноябрь-1999, Киев, Пуща-Водица). Зарисовка.

Конкурсный концерт в Пуще-Водице. На заднике сцены приколоты серебристые
звездочки с именами лауреатов прошлого фестиваля - такая вот традиция.
Выступает один из исполнителей, поет песню из репертуара Лили Исмагиловой
"Душа однажды захотела..." На словах "...но даже звезды опадают, но если
звезды опадают нам остается звездный свет" одна из приколотых звездочек
внезапно "опадает". Бесшумно и плавно падает вниз. По залу волной
проходит полуох-полугул. Среди жюри, сидящих в первом ряду - "Ну не верь
теперь в переселение душ", "А я бы предложил первое место по спецэфектам"
Только исполнитель продолжает петь, слегка недоумевая на реакцию зала.
За его спиной на полу лежит упавшая звезда.


===================
В общем, жизнь бурлит. В подтверждение этого тезиса хотелось бы сказать
несколько слов о вышедшем компакт-диске (точнее компакт диск + 2 аудио
кассеты) песен Юрия Визбора ""Я всю память листаю".
С нами в студии идейный вдохновитель, организатор и главный участник этого
проекта, прекрасный исполнитель Алексей Брунов.

- Алексей, насколько я знаю, работа над проектом велась довольно долго.
- Да, чистого студийного времени - 250 часов, 9 месяцев. Это совершенно
гигантские сроки.
- Согласен, но это ведь связано еще и с тем что работу над этим альбомом
вел не только ты один?
- Да, со мною в работе участвовали такие прекрасные авторы и исполнители,
как Чебоксарова, Дудкина, Агапова, Богдановская, Земский, Вахратимов
и другие - для любителей авторской песни со стажем не нужно представлять
этих людей.
Кроме них также участвовали замечательные музыканты, такие, как
виолончелист Северин (Швейцария) и известный джазовый трубач Шиклопер.
В настоящее время проходит презентация проекта по городам России -
Чебоксары, Киров, Обнинск, была предварительная презентация в Москве,
а основная будет в доме художника 23 января. В дальнейшем - Питер,
Минск...
- Ну и, конечно же, Киев...
- В обязательном порядке...
- Удачи тебе, Алексей!


С точки зрения рассылки ХОТь Ньюс этот проект представляет еще интерес
и потому, что это один из первых музыкальных проектов в наших краях,
работа над которым велась с широким использованием Интернет:
Один из участников проекта - Галина Богдановская проживает в США, а
Алексей Брунов, как Вы догадываетесь - тут. Первый вариант фонограммы
записывается в России и по сети передается в штаты, где Галина
накладывает свой голос и отсылает фонограмму обратно, в Россию,
где работа продолжается...

=======================


Все ближе Новый Год, все ярче нули полированные на его округлых боках,
горят, переливаются как елочные шары. В новом году ждет нас несметное
множество событий желанных - и концертов будет вдосталь (а не в достачу),
и песен хороших будет.
Пока еще планы организаторов-бардов-других-хороших-людей верстаются
только, но даже и то, что пока только намечено на грядущий год, радует.
И радует всеръез. Но не будем спешить - что-то рано я перешел к новогодней
тематике. Всему свое время. Но со своей стороны обещаю много самых
неожиданных встреч, самых уникальных материалов и многое, многое другое...

===============
Большое спасибо, уважаемые читатели, за ваши теплые письма. Ни один
из ваших вопросов не остается без внимания. А на некоторые из них,
пожалуй, имеет смысл ответить громогласно, то бишь не только лично,
но и рассылкой также, ибо данные вопросы могут заинтересовать и
других любителей АП.

ВОПРОС
Не могли бы Вы сообщить информацию о концертах Владимирова Новикова
ОТВЕТ
К сожалению не могу сообщить афишы гастролей Владимирова Новикова, это
связано с тем, что в настоящее время он, по его словам, не занимается
долгосрочным планированием своих концертов, а информация о текущих концертах
появляется буквально за несколько дней до концерта. В.Н. торжественно
пообещал мне сообщать заблаговременно о всех своих будущих концертах, о чем
будет, естественно, сообщаться в афише ХОТь Ньюс и рассылке. Кроме
того, Владимир отметил, что большинство его текущих концертов проходит
в последнее время не в рамках авторской  песни.

==================================

Продолжая тему статей на тему авторской песне, предоставляем слово
нашему прекрасному автору Наталье Хоменко:

АЛЕКСАНДР ДОЛЬСКИЙ: "ПОПСА - ЭТО  НАЛОГ  НА  ГЛУПОСТЬ"
Газета "Сегодня" Рубрика: ЖЕЛАННЫЙ  ГОСТЬ

Свою  первую  гитару  Александр  Дольский  выменял у соседского
мальчишки  за  коллекцию  малахита,  которую  долго  и  бережно
собирал  на  свердловских  пустырях. "Я отдал зеленый камень за
общение  с богами", - напишет он спустя полвека. Он пишет песни
с  одиннадцати  лет. Вообще, Дольский напоминает мастеров эпохи
Возрождения. Его интересы крайне многосторонни: блестящий поэт,
прозаик,  виртуозный музыкант, артист, художник... Теперь таких
не делают. А жаль.

"ЛЮБОМУ АНДЕГРАУНДУ ХОЧЕТСЯ ПРИЗНАНИЯ"

Впервые за много лет знакомства я поинтересовалась, как старший
научный  сотрудник  Александр  Дольский  стал  артистом  театра
Аркадия  Райкина.  Он  пожал  плечами:  "Очень  просто.  Как  в
Голливуде". Ответ был коротенький. Минут на сорок.
-  У  нас  на  работе  распространяли  билеты  на Райкина. Как,
всегда,  с  нагрузкой.  Причем, нагрузка была - миланский театр
комедии  дель  арте,  "Слуга двух господ". Это была фантастика.
(На  том  спектакле  я  понял, откуда взялся Театр на Таганке и
приемы Любимова - все полностью скопировано! Ничего не придумал
своего  -  только крик!)
Потом  я  пошел  на  Райкина.  В  антракте  встретил  Вениамина
Сквирского  (он  писал  для Аркадия Исааковича, и мы с ним были
приятели).  Он говорит: "Слушай, тебя Райкин разыскивает. Хочет
заказать  тебе  песню". Я так и не знаю до сих пор, где Аркадий
Исаакович  меня  услышал  -  я  никогда  не  задавал ему лишних
вопросов.  Он  назначил мне встречу в театре. После первых двух
песен  он  говорит: "Я не думал, что это так серьезно". Потом я
стал  петь смешные, и он так хохотал - просто со стула валился!
У  человека  обостренное  чувство  юмора  - а для меня это было
счастье.
Я  стал  ходить  к  нему  домой.  Он  мне  говорил, о чем нужно
сочинять  песню,  я конспектировал. Потом приносил ему, пел. Он
всегда  говорил:  "Очень  хорошо.  Мне нравится. Только вот эту
строчку  надо  заменить.  И вот тут немножко неточно. И еще вот
это,  и  вот  это, вот это..." Я уезжал, сочинял новую песню. И
так  -  раз пять или шесть. Потом он говорит: "Наконец-то у вас
получилось!..  А  вы  не  помните  свой  первый вариант?" Я пел
первый вариант, он говорил: "Вот так и оставьте!"
И  тут в Питере - Всесоюзный конкурс артистов эстрады, Райкин -
председатель  жюри.  Когда  он  мне  предложил поучаствовать, я
сказал:  "Аркадий  Исаакович,  вы думаете, мне это надо?" А он:
"Это людям  надо,  Саша!  Вы  ведь  подпольный  поэт,  а  вас
официально  должны  признать!  Давайте  попробуем  - я уверен в
успехе!"

- И вы  послушались?
-  Конечно!  Я  выступил  - это уже само по себе было событием.
Огромный трехтысячный зал  и...  Я  не  хвастаюсь,  правда:
настоящие аплодисменты всегда начинались с моего номера. Я пел,
читал  стихи - успех был колоссальный. Аркадий Исаакович просто
светился...  Первая  проблема  оказалась:  к  какому жанру меня
отнести.  Я  был  единственный  бард.  А  там  были  вокалисты,
фокусники, балет, инструментальные  ансамбли...

- Я бы вас сразу - к ансамблям. Без вопросов.
-  (Смеется.)  А  они  "покопались" и решили: он стихи читает -
давайте мы его к "разговорникам". Я попал в финал, и тут... Мне
рассказали,  что против меня выступили все ленинградцы. Мест-то
мало!  А  там - у кого-то любовник, у кого-то любовница, кто-то
чей-то  репертуар  исполняет,  кто-то взятку дал - в общем, они
места  уже приблизительно знали заранее. А я-то вообще в список
попал незаконно  -  волею  Райкина!  Он  прибегает  в  секцию
"разговорников" - а меня уже "оттеснили". И тогда он выступил с
речью:  "Во-первых, я приведу вам исторический пример: Бертольд
Брехт  тоже  начинал с песен под гитару. И потом, запомните мои
слова:  десять  лет  пройдет,  и  вы  ни про одного лауреата не
услышите!  А Дольский - будет..." Он их убедил. Но первое место
они, конечно, не могли  дать.  И  они  дали  два  вторых.
Все  это  было здорово. Потому что любому андеграунду все равно
хочется  общественного  признания, и врать об этом - глупо. Ну,
после  этого,  конечно,  сразу  пошли  слухи, что я родственник
Райкина,  что  моя  жена  - его племянница. После конкурса меня
оформили в "Ленконцерте" внештатно, платили 16.50.

- За концерт?
-  За  выход.  За сольный концерт - 33 рубля. Аркадий Исаакович
получал  50  за  спектакль. Идиоты!

- Почему?  Все-таки,  это  были  довольно  приличные  деньги!
- (Качая головой.) Это не по нему были  деньги...

"СМЕШИТЬ  РАЙКИНА  -  ЭТО  БОЛЬШАЯ  ЧЕСТЬ!"

-  Как-то  он попросил меня выступить в его спектакле - ни разу
не  видя  меня  на  сцене!  А  ведь  кроме  него один на один с
публикой ни один актер не выходил! Он мне ничего не объяснял, я
даже  не  репетировал...  После монолога он говорит: "Сегодня в
зале случайно оказался один из наших авторов. И мы упросили (!)
его выступить. Александр Дольский. Саша, прошу вас!" Меня почти
вытолкнули  к  нему на авансцену, я дрожу весь, - ужас! Он меня
обнял, прижал к себе  -  я  моментально  успокоился!  Вот
потрясающий человек! И так я спектаклей семь...

-  ...случайно  оказывались в зале?
-  Да...  Потом  театр  уехал  в  Москву на гастроли. И вдруг я
получаю телеграмму: "Саша, приезжайте на доработку". Но мне уже
по секрету сказала моя приятельница из Министерства культуры (а
она  дружила с Райкиным): "Аркадий хочет тебя пригласить в свой
театр".  Я  приехал  -  он, ничего не говоря, сразу меня к себе
домой.  Я там уже бывал, на дне рождения у него (мы праздновали
вчетвером:  я,  Аркадий  Исаакович  с  женой  и  Гердт). Он мне
устроил  домашний  концерт-просмотр: там были Костя, Катя, Рома
(его  жена)  и  домработница.  Костя сказал: "Папа, ты сделаешь
большую  ошибку,  если  Сашу  не  пригласишь  в  свой театр". А
Аркадий  Исаакович (он же многогранный был, он и кокетка!): "Но
как,  Костя?  Ведь  он же ученый! У него же такая важная, такая
интересная  работа!"  Я сказал: "Не волнуйтесь, даже если бы вы
меня пригласили осветителем - я бы пошел!"

- Вы,  как  ученый,  еще  хоть  помните,  чем  занимались-то?
- Еще как! У меня и диссертация готова:
"Эволюционно-симулятивный  метод  стахостического
программирования при  планировании  капитальных  вложений  (в
районах Среднеобья и БАМа)". Оставалось четыре месяца до защиты
- я бросил все!

- Вы сейчас поддерживаете отношения с семьей Райкина, с Костей?
-  Нет.  Знаете, Костя - другой человек. Тот просто был гений -
во всех проявлениях.
Я  его  все  просил занять меня в какой-нибудь миниатюре. А он:
"Да  не  унижайтесь вы! Вы же поэт!" Но однажды он все-таки дал
мне  роль  -  первобытного  человека,  который  дубиной убивает
соперника,  хапает  женщину  и уносит. А я такой рафинированный
интеллигент,  всегда  ходил в галстуке - привычка еще с научной
работы, разговаривал вежливо, никогда не матерился, и потом эти
песни  мои  эстетские... В общем, когда я через три года пришел
на спектакль, мне актеры рассказали: "А ты знаешь, зачем мы эту
миниатюру  репетировали?  Он  же  ее  не  собирался ставить! Он
просто  сидел  в  глубине  зала  и  наслаждался,  хохотал,  как
ребенок!"  "И  вы,  - говорю, - гады, все знали?!" А я-то думал
все  время:  чего  они,  блин,  хохочут?!  И  каждый  раз,  как
репетиция  заканчивается,  всем  замечания,  "а  Саша  -  очень
хорошо!"  Мы так раз пять-шесть порепетировали - и прикрыли. Но
я  ни  капельки  не  обиделся.  Это  же  такая  честь - смешить
Райкина!  А  он  еще  говорит:  "Саш,  вы  все равно ходите как
советский  научный  работник!  Погрубее  как-нибудь!" И я такие
"обезьяньи"  морды  делал!.. Уходить от него было очень тяжело.

- А почему  уходили?
-  Мне все-таки было тесно. Меня приглашали КСП по всему Союзу.
Платили - по сто рублей за концерт! А у меня ведь уже было двое
детей. Я тогда впервые по-настоящему начал жить. Конечно, ни на
квартиру,  ни  на  машину  не  было - но я уже не думал, на что
купить еду  и  одежду.
...


Статью целиком, а также другие статьи на тему АП ("Песни нашего века",
А.Городницкий и другие) Вы можете прочитать на сайте
http://vakh.online.com.ua в разделе Книжная полка.
==================
вот теперь, собственно, и все...

С уважением,
 Владимир Харченко (artera@mail.com)
 http://vakh.online.com.ua

=============
ХОТЬ НЬЮС есть некоммерческая инициатива автора VAKh Online.
Автор может не разделять позицию авторов, публикуемых в рассылке.

  Если у Вас есть вопросы (в том числе и к авторам песен),
  предложения, иная информация - всегда к Вашим услугам.

Публикуемая ниже информация не является рекламной, так как все
анонсируемые сайты входят в проект VAKh Online.
=============


  На сайте http://vakh.online.com.ua Вас ждут:

  ХОТь Ньюс - афиша событий в области АП - концерты,
  фестивали, радио - телепередачи. Источники - непосредственно
  организаторы концертов, руководители клубов, ведущие радио-
  и телепередач. Информация поступает напрямую.

  Свежий номер Всемирной Бардафишы от Димитрия Соколова.

  Книжная полка - информация о бардах, биографии, статьи,
  обзоры, тексты песен, стихи, проза.

  Авторская песня в MP3 - записи из собственных архивов и
  сделанные в эфире передач об АП.

=======

ПРОЕКТЫ VAKH ONLINE

VAKh Online. Интегральное искусство Фотоарт. Галерея 'Метаграфия' Книга в кожаном переплете. Фотогалерея 'Точка Зрения'

MAIN SITE: VAKH ONLINE
╘ 2000, V.Kharchenko

List100 Counter SUPERTOP

http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное