Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


26.04.2017
N 297:

Рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2264 подписчика. Выходит 16 лет.

В этом выпуске:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #169.
Вступление в члены ордена Французского легиона, «Синий суп XXI», «Лицом к будущему», «Оттепель», «Гельцер. Коллекция», «Талашкино. Деревянные изделия мастерской кн. М.К. Тенишевой», «Такеда. Боль и Воля».
Об остальных событиях и выставках  - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #169. Эрвин Олаф, «Советский модернизм», Анна Титова, «Мистификаторы», Резо Габриадзе, собрание Екатерины и Владимира Семенихиных, «Россия в пути».

◄В Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» - «Синий суп XXI»

Почему Даниил Лебедев, Алексей Добров и Александр Лобанов называют себя «Синим супом»? Да потому, что когда-то, на занятиях живописи, им очень приглянулся стакан с синей водой, где мылись грязные акварельные кисточки… Всё это акварельное и текучее, смелое и проворное, так навсегда и осталось в компьютерной анимации и видеоарте «Синего супа», что нынче можно с удовольствием видеть в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА», потому как Фонд cовместно с XL Projects показывает публике ретроспективу «Синего супа», куратор - Елена Селина.
В экспозиции практически все работы группы: 13 больших видеоинсталляций и 15 маленьких фильмов. Первая работа датирована 1996 годом, последняя – 2017. Зрелище, надо сказать, завораживающее! Здесь есть и «Выход» 2005 года, (экспонировался на 1й Московской биеннале современного искусства), и «Эшелон» 2006 года, (впервые показали в фонде «Современный город»), и «Озеро», и «Оборона», оба - 2007 года, и «Муть» 2014 года, и «Каскад» 2016 года (все они впервые были представлены в XL Галерее).
Конструкция экспозиции проста: снизу вверх, в хронологической последовательности. Длительность каждой видеоинсталляции всегда разная, но самая короткая, «Вестибюль» занимает 30 секунд! «Эти образы, близкие всем нам троим, мы рождаем совместно, - говорят художники, и мы специально занимаемся их интерпретацией». Нежные и глумливые, они – последние романтики от contemporary art, во всяком случае, «супы» так себя позиционируют. Они не дрейфуют в сторону безобразного мира (то есть мира без образов), что так модно нынче, и до сих пор не могут отказаться себе в удовольствие использовать сюжет, у них всё время что-то происходит. А ещё, у них нет программы, стратегически нет. Нет идеи и цели. А куда бы они хотели идти, - не представляют. И что будут делать дальше, когда заканчивают последнюю работу – тоже не знают! Лукавят, конечно, но концептуально лукавят…

До 28 мая.
Адрес: ул. Кузнецкий мост, 21/5, подъезд N8

◄23 марта 2017 года в резиденции Посла Франции состоялась торжественная церемония, во время которой Ольга Свиблова, Владимир Потанин и Владимир Семенихин были возведены в ранг Офицеров французского национального ордена Почетного легиона, а Игорь Цуканов - в ранг Кавалера французского национального ордена Почетного легиона.

Вступление в члены ордена Французского легиона - это высший знак отличия, почета и официального признания особых заслуг перед Францией, которого Ольга Свиблова, Владимир Потанин, Владимир Семенихин и Игорь Цуканов удостоились за укрепление и развитие российско-французских связей в области культуры. 13 сентября 2016 года в Центре Помпиду открылась выставка «Коллекция! Современное искусство из СССР и России 1950-2000 гг.» - уникальный дар Центру Помпиду более 200 произведений русского современного искусства 65 российских художников, таких как: Илья Кабаков, Эрик Булатов, Владимир Янкилевский, Эдуард Штейнберг, Франциско Инфанте, Юрий Злотников, Борис Орлов, Виталий Комар и Александр Меламид, Валерий и Римма Герловины, Юрий Альберт, Вадим Захаров и другие. Проект «Коллекция!», инициированный Благотворительным фондом Владимира Потанина, с российской стороны был реализован куратором Ольгой Свибловой, директором Мультимедиа Арт Музея, Москва в тесном сотрудничестве с командой Центра Помпиду. Этот дар стал возможен благодаря объединению усилий Благотворительного фонда Владимира Потанина, а также коллекционеров: Владимира и Екатерины Семенихиных, Игоря Цуканова, Николаса Ильина, Иветы и Тамаза Манашеровых, Инны Баженовой и многих других, включая наследников художников и художников.
Проект в Центре Помпиду сопровождается обширной образовательной программой, в рамках которой проходят лекции и дискуссии с участием российских художников, российских и международных теоретиков в области современного российского искусства, а также проходит показ документальных фильмов о русском современном искусстве.
26 февраля выставка «Коллекция!» была дополнена новыми поступлениями («Коллекция+») – дарами художников, наследников и коллекционеров.

Выставка открыта в Центре Помпиду до 2 апреля 2017 года.

Данный проект задуман как развивающийся во времени и строится на новых формах сотрудничества и взаимодействия между Фондом Потанина, Центром Помпиду, российскими специалистами в области современного искусства, российским, французским и интернациональным художественными сообществами. Постоянная коллекция одного из крупнейших музеев мира – Центра Помпиду, обладающего одним из важнейших собраний русского искусства 1-й половины ХХ века, становится мировым музеем, в котором с наибольшей полнотой представлены и российское искусство 2-й половины ХХ века, а также начала XXI века. Российское современное искусство включается в мировой художественный контекст, что безусловно способствует его собственному развитию, а также делает доступным для Франции и всего мира достижения российской визуальной культуры 2-й половины ХХ века.

◄В Stella Art Foundation - «Такеда. Боль и Воля».
В рамках социально-культурной акции фармацевтической компании «Такеда» в Stella Art Foundation проходит выставка современных художников: «Такеда. Боль и Воля». Куратор проекта Михаил Сидлин представляет в залах Фонда группу МишМаш (Миша Лейкин и Маша Сумнина), Лизу Морозову, Яну Сметанину, Хаима Сокола, Олега и Ольгу Татаринцевых и Аристарха Чернышева. В экспозиции представлено 6 художников и 7 работ. Хаим Сокол показывает две. (Одна была сделана ещё до выставки и называется «Лестница в небо», вторая – специально для выставки, под названием «Мне не дано почувствовать чью-то боль, но, возможно, я могу её не испытывать вместо кого-то»). Не для выставки, а значительно раньше, в 2004 году, был сделан объект дуэта МишМаш, это их первая совместная работа. Все остальные произведения относятся к 2016 – 2017 годам, все были сделаны специально для выставки.
Эта вторая акция компании «Такеда». Первая прошла в Петербурге, в начале декабря прошлого года, в залах Академии Художеств. В Петербурге свои работы показывали студенты, в Москве – художники известные, с именем. «Выбор пал на тех художников, которые уже работали с темой боли, - говорит Михаил Сидлин. В принципе, найти таких художников в России было не слишком просто. Проникновения в эту тему, сопереживание, сочувствие, соучастие показывает определенный этап собственного развития художника, его человеческую зрелость. Речь здесь идёт не только о физической боли, но о боли, если хотите, в её культурном, и даже поэтическом значении. Мы очень плотно общались, встречались, что-то менялось в процессе. Например, Лиза Морозова, работающая вживую с живым перформансом, на этот раз представила видеоперформанс. И это тоже открытие!»
В экспозиции представлены разные жанры: живопись - Яна Сметанина, графика – Хаим Сокол, объекты у Аристарха Чернышёва, Татаринцевых, группы МишМаш. Так что никакого единообразия, но полная гармония!

По 30 марта.
Адрес: Скарятинский переулок, 7.

◄В ГМИИ им. А.С.Пушкина - «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968».
Выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968». открылась в рамках межмузейного фестиваля «Оттепель: лицом к будущему». Как известно, в фестивале уже участвуют Государственная Третьяковская галере и Музей Москвы. Организованная ГМИИ им. А.С.Пушкина совместно с Центром изящных искусств BOZAR (Брюссель), Центром искусства и медиа ZKM (Карлсруэ) и при поддержке Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», выставка показывает почти двести произведений послевоенного искусства Западной и Восточной Европы, 150 художников из 18 стран, включая Россию. Среди художников - Марк Шагал, Александр Дейнека, Пабло Пикассо, Ив Кляйн, Лучо Фонтана, Жан Дюбюффе, Люсьен Фрейд, Герхард Рихтер, Фернан Леже, Франциско Инфантэ-Арана, Жан Фотрие, Отто Дикс, Алина Шапошников, Вадим Сидур, Армандо, Отто Мюль, Георг Базелиц, Тадеуш Кантор, Генри Мур, ну и так далее. Имена звёздные, проект масштабный. С некоторыми изменениями его уже видели в Брюсселе и Карлсруэ. Список музеев, откуда пришли произведения, также весьма внушителен: лондонский Тейт Модерн, парижский Национальный музей современного искусства и культуры Жоржа Помпиду, берлинская Национальная галерея, амстердамский Стеделейк, парижский Музей Пикассо, мадридский Музей Тиссена-Борнемисы, дюссельдорфский Фонд «Zero», Фонд Бейлер (Риен / Базель), венский Музей современного искусства, варшавский Музей независимости, базельский Музей Тэнгли, будапештская Национальная галерея, краковский Национальный музей, чешская Национальная галерея в Оломоуце, Кунстхалле города Эмден в Германии и др. Временные рамки 1945 – 1968, определённые кураторами проекта, доктором Экхартом Гилленом, (Берлин), профессор Петером Вайбелем, председатель ZKM / Центра искусства и медиа (Карлсруэ) и Данилой Булатовым (ГМИИ им. А.С. Пушкина) весьма символичны. 1945 год – окончание Второй мировой войны. 1968 год – известные события в Чехословакии, майские студенческий волнения во Франции, студенческое движение в ФРГ и Западном Берлине, в Югославии и Бельгии, протесты против войны во Вьетнаме в Соединённых Штатах, появление новых левых, всеобщая борьба за права человека, феминизм и экологию… Всё это в какой-то мере отражено в экспозиции.
Выставка делится на темы-разделы. Есть раздел скорби (Белый зал), где представлены самые скорбные произведения: «Распятый» Альфреда Хрдлички, «Падший воин» Генри Мура, «Треблинка» Вадима Сидура и пр. Есть раздел «Борьба за мир», есть разделы, посвященные поп-арту, кинетизму, новому реализму. Выставка, по сути своей, социальная и пацифистская, соединила дадаистов, соцреалистов, экспрессионистов и венских акционистов. Она включает практически все виды и жанры. Экспозиция дополнена фотографиями, плакатами, документами и отличнейшей экспликацией. Художники из социалистического лагеря, то есть, ГДР, Польши, Чехословакии, Венгрии также присутствуют. Культурное единство Европы, Восточной и Западной – неделимо, такова главная мысль кураторов, а социализм и абстракционизм имеют общие черты, не только эмоциональные, но и стилистические.
Но может ли Европа быть едина? Вот в чём вопрос…

До 21 мая.
Адрес: ул. Волхонка, 12.

◄В Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» - «Синий суп XXI»

Почему Даниил Лебедев, Алексей Добров и Александр Лобанов называют себя «Синим супом»? Да потому, что когда-то, на занятиях живописи, им очень приглянулся стакан с синей водой, где мылись грязные акварельные кисточки… Всё это акварельное и текучее, смелое и проворное, так навсегда и осталось в компьютерной анимации и видеоарте «Синего супа», что нынче можно с удовольствием видеть в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА», потому как Фонд cовместно с XL Projects показывает публике ретроспективу «Синего супа», куратор - Елена Селина.
В экспозиции практически все работы группы: 13 больших видеоинсталляций и 15 маленьких фильмов. Первая работа датирована 1996 годом, последняя – 2017. Зрелище, надо сказать, завораживающее! Здесь есть и «Выход» 2005 года, (экспонировался на 1й Московской биеннале современного искусства), и «Эшелон» 2006 года, (впервые показали в фонде «Современный город»), и «Озеро», и «Оборона», оба - 2007 года, и «Муть» 2014 года, и «Каскад» 2016 года (все они впервые были представлены в XL Галерее).
Конструкция экспозиции проста: снизу вверх, в хронологической последовательности. Длительность каждой видеоинсталляции всегда разная, но самая короткая, «Вестибюль» занимает 30 секунд! «Эти образы, близкие всем нам троим, мы рождаем совместно, - говорят художники, и мы специально занимаемся их интерпретацией». Нежные и глумливые, они – последние романтики от contemporary art, во всяком случае, «супы» так себя позиционируют. Они не дрейфуют в сторону безобразного мира (то есть мира без образов), что так модно нынче, и до сих пор не могут отказаться себе в удовольствие использовать сюжет, у них всё время что-то происходит. А ещё, у них нет программы, стратегически нет. Нет идеи и цели. А куда бы они хотели идти, - не представляют. И что будут делать дальше, когда заканчивают последнюю работу – тоже не знают! Лукавят, конечно, но концептуально лукавят…

До 28 мая.
Адрес: ул. Кузнецкий мост, 21/5, подъезд N8
◄23 марта 2017 года в резиденции Посла Франции состоялась торжественная церемония, во время которой Ольга Свиблова, Владимир Потанин и Владимир Семенихин были возведены в ранг Офицеров французского национального ордена Почетного легиона, а Игорь Цуканов - в ранг Кавалера французского национального ордена Почетного легиона.

Вступление в члены ордена Французского легиона - это высший знак отличия, почета и официального признания особых заслуг перед Францией, которого Ольга Свиблова, Владимир Потанин, Владимир Семенихин и Игорь Цуканов удостоились за укрепление и развитие российско-французских связей в области культуры. 13 сентября 2016 года в Центре Помпиду открылась выставка «Коллекция! Современное искусство из СССР и России 1950-2000 гг.» - уникальный дар Центру Помпиду более 200 произведений русского современного искусства 65 российских художников, таких как: Илья Кабаков, Эрик Булатов, Владимир Янкилевский, Эдуард Штейнберг, Франциско Инфанте, Юрий Злотников, Борис Орлов, Виталий Комар и Александр Меламид, Валерий и Римма Герловины, Юрий Альберт, Вадим Захаров и другие. Проект «Коллекция!», инициированный Благотворительным фондом Владимира Потанина, с российской стороны был реализован куратором Ольгой Свибловой, директором Мультимедиа Арт Музея, Москва в тесном сотрудничестве с командой Центра Помпиду. Этот дар стал возможен благодаря объединению усилий Благотворительного фонда Владимира Потанина, а также коллекционеров: Владимира и Екатерины Семенихиных, Игоря Цуканова, Николаса Ильина, Иветы и Тамаза Манашеровых, Инны Баженовой и многих других, включая наследников художников и художников.
Проект в Центре Помпиду сопровождается обширной образовательной программой, в рамках которой проходят лекции и дискуссии с участием российских художников, российских и международных теоретиков в области современного российского искусства, а также проходит показ документальных фильмов о русском современном искусстве.
26 февраля выставка «Коллекция!» была дополнена новыми поступлениями («Коллекция+») – дарами художников, наследников и коллекционеров.

Выставка открыта в Центре Помпиду до 2 апреля 2017 года.

Данный проект задуман как развивающийся во времени и строится на новых формах сотрудничества и взаимодействия между Фондом Потанина, Центром Помпиду, российскими специалистами в области современного искусства, российским, французским и интернациональным художественными сообществами. Постоянная коллекция одного из крупнейших музеев мира – Центра Помпиду, обладающего одним из важнейших собраний русского искусства 1-й половины ХХ века, становится мировым музеем, в котором с наибольшей полнотой представлены и российское искусство 2-й половины ХХ века, а также начала XXI века. Российское современное искусство включается в мировой художественный контекст, что безусловно способствует его собственному развитию, а также делает доступным для Франции и всего мира достижения российской визуальной культуры 2-й половины ХХ века.

◄В Stella Art Foundation - «Такеда. Боль и Воля».
В рамках социально-культурной акции фармацевтической компании «Такеда» в Stella Art Foundation проходит выставка современных художников: «Такеда. Боль и Воля». Куратор проекта Михаил Сидлин представляет в залах Фонда группу МишМаш (Миша Лейкин и Маша Сумнина), Лизу Морозову, Яну Сметанину, Хаима Сокола, Олега и Ольгу Татаринцевых и Аристарха Чернышева. В экспозиции представлено 6 художников и 7 работ. Хаим Сокол показывает две. (Одна была сделана ещё до выставки и называется «Лестница в небо», вторая – специально для выставки, под названием «Мне не дано почувствовать чью-то боль, но, возможно, я могу её не испытывать вместо кого-то»). Не для выставки, а значительно раньше, в 2004 году, был сделан объект дуэта МишМаш, это их первая совместная работа. Все остальные произведения относятся к 2016 – 2017 годам, все были сделаны специально для выставки.
Эта вторая акция компании «Такеда». Первая прошла в Петербурге, в начале декабря прошлого года, в залах Академии Художеств. В Петербурге свои работы показывали студенты, в Москве – художники известные, с именем. «Выбор пал на тех художников, которые уже работали с темой боли, - говорит Михаил Сидлин. В принципе, найти таких художников в России было не слишком просто. Проникновения в эту тему, сопереживание, сочувствие, соучастие показывает определенный этап собственного развития художника, его человеческую зрелость. Речь здесь идёт не только о физической боли, но о боли, если хотите, в её культурном, и даже поэтическом значении. Мы очень плотно общались, встречались, что-то менялось в процессе. Например, Лиза Морозова, работающая вживую с живым перформансом, на этот раз представила видеоперформанс. И это тоже открытие!»
В экспозиции представлены разные жанры: живопись - Яна Сметанина, графика – Хаим Сокол, объекты у Аристарха Чернышёва, Татаринцевых, группы МишМаш. Так что никакого единообразия, но полная гармония!

По 30 марта.
Адрес: Скарятинский переулок, 7

◄В ГМИИ им. А.С.Пушкина - «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968».
Выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968». открылась в рамках межмузейного фестиваля «Оттепель: лицом к будущему». Как известно, в фестивале уже участвуют Государственная Третьяковская галере и Музей Москвы. Организованная ГМИИ им. А.С.Пушкина совместно с Центром изящных искусств BOZAR (Брюссель), Центром искусства и медиа ZKM (Карлсруэ) и при поддержке Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», выставка показывает почти двести произведений послевоенного искусства Западной и Восточной Европы, 150 художников из 18 стран, включая Россию. Среди художников - Марк Шагал, Александр Дейнека, Пабло Пикассо, Ив Кляйн, Лучо Фонтана, Жан Дюбюффе, Люсьен Фрейд, Герхард Рихтер, Фернан Леже, Франциско Инфантэ-Арана, Жан Фотрие, Отто Дикс, Алина Шапошников, Вадим Сидур, Армандо, Отто Мюль, Георг Базелиц, Тадеуш Кантор, Генри Мур, ну и так далее. Имена звёздные, проект масштабный. С некоторыми изменениями его уже видели в Брюсселе и Карлсруэ. Список музеев, откуда пришли произведения, также весьма внушителен: лондонский Тейт Модерн, парижский Национальный музей современного искусства и культуры Жоржа Помпиду, берлинская Национальная галерея, амстердамский Стеделейк, парижский Музей Пикассо, мадридский Музей Тиссена-Борнемисы, дюссельдорфский Фонд «Zero», Фонд Бейлер (Риен / Базель), венский Музей современного искусства, варшавский Музей независимости, базельский Музей Тэнгли, будапештская Национальная галерея, краковский Национальный музей, чешская Национальная галерея в Оломоуце, Кунстхалле города Эмден в Германии и др. Временные рамки 1945 – 1968, определённые кураторами проекта, доктором Экхартом Гилленом, (Берлин), профессор Петером Вайбелем, председатель ZKM / Центра искусства и медиа (Карлсруэ) и Данилой Булатовым (ГМИИ им. А.С. Пушкина) весьма символичны. 1945 год – окончание Второй мировой войны. 1968 год – известные события в Чехословакии, майские студенческий волнения во Франции, студенческое движение в ФРГ и Западном Берлине, в Югославии и Бельгии, протесты против войны во Вьетнаме в Соединённых Штатах, появление новых левых, всеобщая борьба за права человека, феминизм и экологию… Всё это в какой-то мере отражено в экспозиции.
Выставка делится на темы-разделы. Есть раздел скорби (Белый зал), где представлены самые скорбные произведения: «Распятый» Альфреда Хрдлички, «Падший воин» Генри Мура, «Треблинка» Вадима Сидура и пр. Есть раздел «Борьба за мир», есть разделы, посвященные поп-арту, кинетизму, новому реализму. Выставка, по сути своей, социальная и пацифистская, соединила дадаистов, соцреалистов, экспрессионистов и венских акционистов. Она включает практически все виды и жанры. Экспозиция дополнена фотографиями, плакатами, документами и отличнейшей экспликацией. Художники из социалистического лагеря, то есть, ГДР, Польши, Чехословакии, Венгрии также присутствуют. Культурное единство Европы, Восточной и Западной – неделимо, такова главная мысль кураторов, а социализм и абстракционизм имеют общие черты, не только эмоциональные, но и стилистические.
Но может ли Европа быть едина? Вот в чём вопрос…

До 21 мая.
Адрес: ул. Волхонка, 12.

◄В Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу - «Оттепель».
Еще раз хочется отметить, что выставка «Оттепель» (кураторы экспозиции Кирилл Светляков, Анастасия Курляндцева и Юлия Воротынцева) в Третьяковской галерее открылась в рамках межмузейного фестиваля «Оттепель: лицом к будущему» (см. выше). В экспозицию выставки-блокбастера есть и живопись, и графика, и скульптура, и плакат. Есть кино и театр, предметы быта, например, модель ледокола «Ленин», пылесос, весёленькие образцчики ситца, радиоприемники. Есть документы, вроде текстов о диссидентах, стенограммы по «делу Пастернака» или фотографий с похорон Ахматовой. То есть, всего много.
Выставочное пространство поделено на следующие зоны-темы: «Разговор с отцом», «Лучший город Земли», «Международные отношения», «Новый быт», «Освоение», «Атом – космос», «В коммунизм!». «Оттепель» неожиданно объединила самых разных художников - от Виктора Попкова, Таира Салахова, Юрия Пименова, до Эрнста Неизвестного, Эрика Булатова, Анатолия Зверева, Владимира Янкилевского, Оскара Рабина, Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Рогинскиого, Бориса Турецкого. Проект сложился из полтысячи предметов из 23 музеев и 11 частных собраний. Саму же экспозицию выставки (одинаковые дома-стенды, ставшие аллюзией панельных хрущёвских пятиэтажек и свободная планировка) выстроил архитектор Владимир Плоткин, мастер очень больших городских объектов! Над видеорядом поработал режиссёр Алексей Попогребский, автор «Коктебеля» и «Оптимистов».

По 16 июня.
Адрес, Крымский Вал, 10.

◄В галерее «Наши художники» - «Гельцер. Коллекция».
В галерее «Наши художники», которая славится своими музейными проектами, новая выставка: «Гельцер. Коллекция». Прима-балерина Большого театра Екатерина Васильевна Гельцер (1876–1962) собирала коллекцию со вкусом. Среди абсолютных шедевров - Исаак Левитан (её любимый художник, у Гельцер было почти пол сотни его работ), представленный пейзажами «На Волге», «Бурный день», «Осень. Солнечный день», Константин Коровин с «Хозяйкой» и портретами Т. С. Любатович, «Гензель и Гретель» Михаила Врубеля, «Обнаженная с распущенными волосами» Валентина Серова, «Летняя мелодия» Виктора Борисова-Мусатова, «Голубые гортензии» Николая Сапунова, «Павильон Армиды» Александра Бенуа, «На высоком берегу Волги» Бориса Кустодиева, ну и так далее.
Одна из лучших московских коллекций, с великолепным провенансом, к сожалению, не сохранилась и рассеялась. Как считают кураторы, «истинная ценность коллекции, и её первоначальные размеры, — тайна». Ну а всё показанное в галерее «Наши художники», как всегда стало большим подарком московской публике.

До 27 апреля.
Адрес: Сеченовский переулок, дом 2.

◄Джеско Озер «Талашкино. Деревянные изделия мастерской кн. М. Кл. Тенишевой».

Презентация издания Джеско Озера «Талашкино. Деревянные изделия мастерской кн. М.Кл.Тенишевой» во Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства
Презентация внушительного двухтомника Джеско Озера «Талашкино. Деревянные изделия мастерской кн. М. Кл. Тенишевой» во Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства стало событием, и не только музейного масштаба. Талашкино – местечко под Смоленском, нынче практически пригород, в котором когда-то Мария Клавдиевна вела некоммерческую культуртрегерскую деятельность. Теперь здесь музей. Правда он находится не в самом селе Талашкино, где ничего нет, кроме пыльных палисадников, а рядом, в местечке Флёново, где можно провести отличный летний денёк! После тотального уничтожения и немцам, и нашими, аутентичным архитектурным сооружением во Флёново остались только два здания. Это «Теремок», выстроенный Сергеем Васильевичем Малютиным в 1901 году в неорусском стиле, где у княгини были мастерские и храм Святого Духа. В «Теремок» не только надо заходить, но и обходить его вокруг, со тщанием рассматривая все детали , все фасады, все окна и двери. Кстати в экспозиции «Теремка» можно видеть (раньше точно были, теперь не знаю) эскизы церкви Святого Духа, сделанные Михаилом Врубелем. Храм, построенная за три года с 1902 по 1905, Сергеем Васильевичем Малютиным, Иваном Фёдоровичем Барщевским (патриархом российской архитектурной фотографии) и княгиней Тенишевой в хорошей сохранности. Церковь не была освящена (раньше точно не была, теперь не знаю) и служила усыпальницей. В 1903 году в церкви похоронили Вячеслава Николаевича Тенишева, мужа княгини. Она и сама хотела там упокоиться. В 1918 году, благодарные крестьяне, которых так опекали Тенишевы, вытащили князя из гроба, ну и сделали с трупом всё, что положено… Церковь расписал Николай Константинович Рерих, наш великий эзотерик, в 1908- 1914 годах. Фрески не уцелели, но осталась чудная мозаика «Спас Нерукотворный» над западным входом, выполненная петербуржским мозаичистом Фроловым по эскизу Рериха. Так что, посмотреть тут есть на что.
Автор двухтомника «Талашкино. Деревянные изделия мастерской кн. М. Кл. Тенишевой» Джеско Озер, впервые приехал в Талашкино в 1996 году. Был очарован. Стал заниматься изучением жизни и творчества М.К. Тенишевой. Работал в российских и европейских архивах, музеях, искал и находил новые документы, фотографии, факты из жизни княгини. Результат двадцатилетней работы – эта книга, мощное двухтомное издание «Талашкино. Деревянные изделия мастерской кн. М.Кл. Тенишевой» «Издательского дома Руденцовых». Развёрнутые тексты дополнены подробным и полным каталогом, всевозможной документацией, рисунками, эскизами, фотографиями. И всё это изобилие и роскошь посвящена только одной истории (а их у Тенишевой было много), то есть, столярным и резным мастерским княгини, располагавшихся в её имении Талашкино, где изготавливалась церковная утварь, мебель, музыкальные инструменты, декоративные изделия. Эскизы делали великие художники: Михаил Врубель, Сергей Малютин, Николай Рерих, ну и так далее. Мария Клавдиевна и Вячеслав Николаевич были большими меценатами!
На сегодняшний же день русская книга немецкого автора Джеско Озера - лучшая из всего, что было когда-либо написано на тему.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://artinfo.ru/ru/news  
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное