Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


22.10.2014
N 292:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2610 подписчиков. Выходит 14 лет.

Как редактор считаю важным объяснить затянувшийся с конца апреля перерыв в рассылке. Авторские рубрики обновлялись. За этот период на сайте появилось 10 выпусков Московской арт недели (МАН) с Людмилой Новиковой. Так что причина в моих личных обстоятельствах, в том, что впервые у меня не получилось с мая по сентябрь полноценно управлять и сайтом  и рассылкой, будучи в отдаленной деревне, а потом в Италии. Как говаривали в детстве, больше такое не повторится.
Итак, продолжаем в нормальном ритме - пара рассылок в месяц. Иногда три.
В этом выпуске:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #139.
Наталья Корень и Маргарита Пушкина. Интервью. Арт-ярмарки как выставки: Российский антикварный салон и Cosmoscow, - экспозиция, роль, значение проектов. Что нынче важнее, современное искусство или антиквариат?>

Об остальных событиях и выставках  - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #139. Арт-ярмарки как выставки: Российский антикварный салон и Cosmoscow, - экспозиция, роль, значение проектов. Что нынче важнее, современное искусство или антиквариат?>

◄В Центральном Доме художника проходит 37 Российский антикварный салон. Его директор Наталья Корень отвечает на вопросы artinfo.

Artinfo: Наталья, только что начался 37 Российский атикварный салон. Скажите, пожалуйста, как за эти годы менялась концепция салона?
Н.К.: Российский Антикварный Салон проходит два раза в год, осенью и весной. Концепция салона в принципе не меняется. Мы показывали и показываем старое искусство. Нынче на втором этаже, в центральном зале, представлены лучшие галереи Москвы, Петербурга, крупных российских городов, европейские галереи. На третьем же этаже, показываем менее дорогое искусство, в том числе, украшения, бижутерии и проч., искусство иного ценового уровня, то, что не является такой «великой ценностью».

Artinfo: Насколько Российский антикварный салон уникален?
Н.К.: Российский антикварный салон – уникальная выставка. Везде в мире старого искусства сохранилось значительно больше, чем у нас. В Европе история антиквариата насчитывает полтысячи лет. У нас же все очень еще молодое. Это лишь - 37-й антикварный салон. Заметьте, только с 90-х годов прошлого века разрешено покупать и продавать антикварные предметы, искусство. В советские времена, как вы знаете, за такое можно было в тюрьму попасть. Нашему антикварному рынку очень, очень мало лет. Да и почти 85 процентов старого искусства национализировано и находится в музеях, все, что есть на нашем рынке, - это совсем немного.

Artinfo: Как такая ситуация отражается на экспозиции?
Н.К.: Именно поэтому, из-за вышеизложенных причин, мы вынуждены сочетать в одной выставке, в одной экспозиции, и дорогие галереи, качественное искусство, и искусство послабее, подешевле. Только в нашей стране такое возможно. Потому как, вы знаете, что во всех странах Европы, дорогое первоклассное искусство, первые имена – отдельно, недорогие выставки – отдельно. А у нас все соединено, что и ценно в каком-то смысле, потому что в одном месте вы можете увидеть всех, кто занимается антиквариатом в нашей большой стране. Здесь представлено более 30 городов, кроме Москвы и Петербурга, практически все мало мальские антикварные галереи. Участвуют, также и дилеры, и частные коллекции. Российский антикварный салон - уникальное событие, которое в течение девяти дней в Центральном доме художников представляет антикварный рынок России.

Artinfo : Вот Арт Москва как-то неожиданно прекратилась, ее место нынче занял другой салон, Сosmoscow. А антикварному салону ничего не грозит?
Н.К.: Мы надеемся, что нет, антикварному салону ничего не грозит. На самом деле, это не правда, что Арт Москва ушла. Арт Москва и Сosmoscow – два совершенно разных проекта. Просто мы отменили в этом году свою Арт Москву. У нас в ней всегда участвуют очень серьезные европейские галереи. И мы не хотели понижать уровень из-за их отсутствия.

Artinfo: На какого покупателя вы нынче рассчитываете?
Н.К.:. Первыми к нам всегда приходят музейщики, которые выбирают и откладывают искусство для закупочной комиссии. (Кстати, мы каждый раз делаем музейные события, некоммерческие проекты). Среди покупателей есть фанаты, есть средний класс, есть покупатели, для которых антиквариат - инвестиции. Антиквариат считается беспроигрышным вложением. Он активно покупается всегда, и, кстати, в кризис – особенно.

37 Российский антикварный салон проходит по 26 октября.
Адрес: Крымский Вал, 10.

◄На вторую часть вопросов от artinfо любезно ответила Маргарита Пушкина, директор Сosmoscow, ярмарки современного искусства с успехом прошедшей почти месяц назад в ЦВЗ «Манеж».

Artinfo: Маргарита, совсем недавно прошла вторая ярмарка современного искусства Сosmoscow, каковы отличия ярмарки 2014 года?
М.П.: Одним из отличий этого выпуска ярмарки Cosmoscow стало наличие экспертного совета и совета коллекционеров. Первый обеспечил тщательный отбор лучших образцов отечественного и зарубежного современного искусства, а второй стал своего рода лицом ярмарки, способствуя росту ее авторитета в профессиональном сообществе. Еще одним существенным отличием была обширная параллельная программа, которая в этом году включила в себя первый в своем роде благотворительный аукцион произведений современного искусства off white. Выручка от него, составившая более 200 тысяч евро, направлена в фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». Состоялся запуск программы поддержки молодых российских художников, проводимой совместно Фондом V-A-C и Музеем современного искусства Антверпена MHKA (в рамках программы его собрание в ближайшем будущем пополнит работа Таус Махачевой), была насыщенная детская и образовательная программы.

Artinfo: Как сформулировали концепция ярмарки 2014?
М.П.: Одна из главных задач ярмарки состояла в том, чтобы вписать современное российское искусство в международный контекст. Исходя из этой задачи, проходил отбор участников, среди
которых оказались ведущие мировые и отечественные галереи, а также некоммерческие организации, каждую из которых отличает неповторимая, четко выверенная программа. Еще одной задачей являлось знакомство российского зрителя с лучшими образцами современного искусства. Этому способствовало наличие у ярмарки экспертного совета, дававшего свою авторитетную оценку произведениям, заявленным к участию. Думаю, все получилось!

Artinfo: Всем известно, что экспозиция любой арт-ярмарки – тоже искусство. В этот раз все было на самом высоком уровне. Кто делал экспозицию?
М.П.: Пространство Большого Манежа уже само по себе выигрышно. В данном случае ярмарка предоставила галереям выставочные площади, и каждая из них самостоятельно принимала решение, как организовать выделенное ей пространство. Единственное наше ограничение заключалось в том, что российские галереи могли одновременно выставлять на своих стендах работы не более двух художников. Надо сказать, что большинство участников отметили, что это ограничение носило мобилизирующий и позитивный характер, позволяя иностранным посетителям получить более целостное
представление о самих художниках и галереях.

Artinfo: Прокомментируйте, пожалуйста, новый тезис под названием «индивидуальный арт-компас».
М.П.: В рамках образовательной программы ярмарки в частности проходила лекция главного куратора коллекции Deutsche Bank Алистера Хикса, главным тезисом которого стала необходимость формирования индивидуального «арт-компаса». Другими словами, ярмарка предложила зрителю все многообразие современного искусства, из которого он должен был выбирать сам, без опоры на внешние авторитеты, прислушиваясь лишь к своим собственным чувствам. Подобная стратегия согласно мнению господина Хикса является лучшим подходом к коллекционированию.

Artinfo: Что принципиально нового было показано/ предложено российской публике?
М.П.: В свете текущих обстоятельств, принципиальным моментом стал тот факт, что на данный момент Cosmoscow является единственной международной ярмаркой современного искусства в России. В этом году в ней приняли участие 30 галерей и некоммерческих институций из России, стран СНГ, Европы и США. За все время работы ярмарки ее посетило более 7 000 человек, включая коллекционеров, экспертов и представителей СМИ. Уникальной возможностью для посетителей оценить вкусы и предпочтения российских коллекционеров стала прошедшая в рамках параллельной
программы выставка «Глазами коллекционера».

Artinfo: Какова же нынешняя ситуация на отечественном арт-рынке по вашему мнению, Маргарита?
М.П.: Российский арт-рынок находится на стадии активного развития, однако он остро нуждается в целом ряде инфраструктурных элементах, включая ярмарки уровня Cosmoscow. Мы надеемся, что наша ярмарка также будет способствовать консолидации профессиональных усилий отечественного арт-сообщества по выработки единой стратегии успешного развития рынка.
 


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://artinfo.ru/ru/news  
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное