Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


3.06.2013
N 286:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2612 подписчиков. Выходит 11 лет.

Желающие почитать авторские материалы могут сделать это на сайте - www.artinfo.ru/ru/news
В этом выпуске:
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #100. МАН на 55 Венецианской биеннале. В Российском павильоне - Вадим Захаров "Даная">
C
ледующий 101  выпуск - о 55-й Венецианской биеннале. Уже сейчас можно познакомиться с некоторой информацией о выставках биеннале.
Остальное - на сайте.

Редактор Юрий Пластинин>


МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #100. МАН на 55 Венецианской биеннале. В Российском павильоне - Вадим Захаров "Даная">

«Энциклопедический дворец» 55-й Венецианской биеннале современного искусства открылся для широкой публики.
Одним из ее изящнейших проектов оказался проект российского павильона, представленный  концептуально-мифологической инсталляцией  Вадима Захарова «Даная». Его куратором впервые стал иностранец, а именно, Удо Киттельман, директор Национальной галереи Государственных музеев Берлина. Комиссаром российского павильона второй раз подряд была  назначена Стелла Кесаева, основательница и глава фонда Stella Art Foundation, на счету которой появился еще один концептуальный  проект в Венеции. (Перед этим, как известно,  российский павильон делали Андрей Монастырский и Борис Гройс). Как правило, все  биеннальные проекты широко анонсируются и  обсуждаются. Концепция же Вадима Захарова  сохранялась в тайне буквально до последней  минуты и отечественный арт-мир с замиранием сердца ожидал открытия павильона.   И вот, наконец, мифическая «Даная» предстала  перед публикой. Щусевское здание российского  павильона, эффектно смотрящее окнами на  Большой канал, отлично срифмовалось с не менее эффектной экспозицией художника,  дизайнера, архивиста и лауреата премии  Кандинского Вадима Захарова.

Хотя, увы, «Золотые львы» в номинации лучший художник и лучший национальный павильон  уже достался не нам (призы – дело весьма  политкорректное, непредсказуемое), можно  смело утверждать, что интернациональная арт-общественность, включающая как  профессионалов, так и любителей, вполне и по  достоинству оценила «Данаю». Античный миф  про аргосского царя Акрисия, заточившего дочь Данаю в башню подальше от мужчин, (поверил-таки царь в предсказание, о смерти от руки собственного внука), но все-таки, зачавшую сына от Зевса, пролившегося золотым дождем,  всегда был популярен.  На слуху - Рембранд, Тициан, Корреджо, Тинторетто, Караччи, Климт и проч. Теперь же к ним прибавился и наш  русский художник Вадим Захаров. Его «Даная» - остроумная и остросюжетная материализация мифа, рассказанная элегантно и легко.

Осмотр экспозиции можно начинать с любого  места. Но лучше делать это не с главных залов, а  с залов нижнего уровня. Правда это касается,  увы, только женщин, потому как пускают туда только их, о чем заранее очень вежливо предупреждают и надписи, и служительницы.  Они же, служительницы, дают каждой входящей  зрительнице по прозрачному зонту. И это очень  правильно. Потому как в пустом зале, буквально с потолка, льется золотой дождь из монет.  Монеты достоинством в один данай имеют  соответствующую надпись на аверсе: «one  danae». На реверсе же выбито: «trust, unity,  freedom, love». Повторюсь, что зонтик здесь очень кстати. Потому как, если монеты попадут на тело, будет не столько приятно, сколько больно. (А ведь Даная, представьте себе, была совершенно обнажена!) «Данаи» надо подбирать  и кидать в ведро, которое находится рядом в  соседнем зале. Одну монетку каждая женщина по разрешению художника может унести с собой. Ведро для золота тоже поставлено не  просто так, а с метафорой, то есть на  фотографию эрмитажной  рембрандтовской «Данаи», облитой - безображенной соляной кислотой в 1985 году  одним сумасшедшим мужского пола. 
Если же начинать осмотр с главного зала  павильона, куда допускаются уже и мужчины, а  не только женщины, то первое, что открывается  взору, это «место мыслителя». «Мыслитель»  одетый строго по дресс-коду офисного  работника сидит высоко под потолком на балке в ковбойском седле и грызет орешки. Скорлупки  от арахиса ссыпаются вниз и превращаются в некую золотистую кучку. «Мыслитель» нынче должен не просто мыслить, но крепко держаться в седле, чтобы не выпасть из процесса. Ну, и что из того, что он гадит под себя? Он же все равно, мыслитель, по определению ценитель красоты!  На стене комнаты написано: «Gentlemen, time  has come to confess our Rudeness, Lust, Demagogy, Falsehood, Banality and...»
В следующем зале вверху под стеклянной пирамидой, откуда сыплются деньги, живет  бог. Внизу в полу вырезана квадратная дыра.  вокруг нее на красных бархатных подушках,  разложенных по деревянной балюстраде,  предлагается, как в католическом храме  преклонить колени. Отсюда надо глядеть, как  из проема вниз падают золотые монеты. А еще,  отсюда можно смотреть на женщин, которые эти монеты подбирают. В соседнем, третьем  зале верхнего уровня, офис-менеджер, одетый в  такой же костюм как у «Мыслителя», поднимает  через отверстие в полу ведро за ведром с   монетами, поступающими с первого этажа и  высыпает их на специальный конвейер. По конвейеру они попадают к верхушке пирамиды  и снова сыплются вниз золотым дождем. Все  повторяется снова и снова.  Здесь же, в углу, стоит деревянный средневековый стульчак,  сильно увеличенный в размере. Правда вместо  ночного горшка художник поставил горшок  с нежной белой розой, символом чистоты,  невинности и тайны. Лепестки розы падают,  словно золотой дождь…

В инсталляции полно смыслов. Можно зайти в один зал, а в другой не заходить вовсе.   Можно остаться на первом, сакральном этаже,  в женской утробе, в платоновской пещере. А  можно наблюдать непрерывный денежный  поток на втором, мужском этаже. А еще можно  просто заворожено глядеть вверх, откуда  Зевс оплодотворяет золотом человеческое  существование. Тайн и загадок много. Каждый волен сделать свой выбор.
Вот все говорят, что в захаровской «Данае» главное – деньги. А  может быть все-таки не золото в нем главное,  а женщина, обнаженная Даная? Даная,  увидевшая мир сегодняшнего дня, увидевшая его по-другому, чем мужчины, положительно,  позитивно, по-женски, Даная, способная этот  мужской мир переделать.  Мужчины же имеют право только наблюдать.

До 24 ноября
Италия, Венеция, Сады Джардини.

Золотой лев за лучший национальный павильон присужден ангольскому проекту "Луанда. энциклопедический город. Художник Edson Chagas">
Жюри, аозглавляемое куратором Tate Джессикой Морган, Золотого льва за лучшую работу в международной выставке "Энциклопедический дворец" присудило постановщику перформансов  Tino Sehgal (Великобритания).


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное