Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


24.05.2013
N 285:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2612 подписчиков. Выходит 11 лет.

Желающие почитать авторские материалы могут сделать это на сайте - www.artinfo.ru/ru/news
В этом выпуске:
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #99. Александр Бенуа, Ребекка Хорн, Омар Гальяни, «Время репетиций», «Recycle», Домир Муратов>
C
ледующие 2 выпуска о 55-й Венецианской биеннале. Уже сейчас можно познакомиться с некоторой информацией о предстоящих выставках биеннале.
Остальное - на сайте.

Редактор Юрий Пластинин>


МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #99. Александр Бенуа, Ребекка Хорн, Омар Гальяни, «Время репетиций», «Recycle», Домир Муратов>

В галерее «Наши художники» - «100 работ Александра Бенуа».

В новом пространстве галерея продолжает старую политику. Вторая по счету московская выставка - такого же музейного уровня, хотя, как говорят устроители, здесь нет ни одной работы из музея, она полностью собрана из частных коллекций.. «100 работ Александра Бенуа» - это ограничение, условное, но здравое. «Потому что ограничение это не давало взять на выставку слишком много, - говорит Наталья Курникова, хозяйка галереи. Ограничение нас воспитывало качеством, что удалось».
Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) художник-график, живописец, сценограф, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги, создатель объединения «Мир искусства» и одноименного журнала, ключевая фигура русского модерна на выставке представлен, прежде всего, как художник.
«100 работ» это вполне ретроспектива. Здесь есть и совсем ранние произведения Александра Николаевича, написанные в 1890-е годы, и совсем поздние. Афиша, экспонируемая при входе, например, датируется 1951 годом. В это время Бенуа шел 81 год! Экспозиция тематически делится на залы-разделы. Есть зал книжных иллюстраций: «Медный всадник», «Азбука в картинах». Есть, разумеется, театральный зал. В экспозицию вошли сценографии дягилевских спектаклей «Павильон Армиды» (1909), «Петрушка» (1911), «Соловей» (1914). «Театр мы не стали умышленно давать в большом количестве, потому что как раз с этой стороны художник наиболее известен», - комментирует Наталья Курникова. Есть, конечно же, знаменитая и всеми любимая, версальская серия художника. Роскошны и «Кормление рыб» (1897) из «Последних прогулок Людовика XIV» и «Представление султанше» (1907). («Султаншей» называли фаворитку Людовика XIV Франсуазу Монтеспан, чей двор был пышнее, чем двор самого Людовика).
Есть в экспозиции и «Картины по русской истории» для знаменитого издания И. Кнебеля: «В немецкой слободе» и «Утро помещика». Есть также работы, воспроизведенные в открытках Общины Святой Евгении.
Один из залов посвящен путешествиям художника: деревенские пейзажи, виды Петербурга и Крыма, Германии, Франции, Италии, Испании. Многое из того, что экспонируется, отечественная публика видит впервые.
В одном из залов, где собраны «иконы» Александра Николаевича представлено легендарное полотно 1929 года «Наводнение». Как известно, оно семнадцать лет висело в кабинете Бенуа в Париже. В 1946 году художник подарил «Наводнение» Сержу Лифарю. Оно находилось в собрании Лифаря до недавнего времени.
На выставке много всего интересного. Есть даже «искусствоведческий сюрприз»: дневники Александра Бенуа, писанные им с 1925 по 1960 год. 106 тетрадей убористого почерка вперемешку с рисунками, считались утраченными. «Мы их нашли буквально за 10 дней до выставки, - поясняет Наталья Курникова. Нам удалось совершить сделку и привезти дневники в Москву. Они еще не прочитаны, почерк у Бенуа был мелкий, писал он, что называется, для себя. Дневники надо расшифровывать. Дневники - богатство, которым мы очень гордимся. Я рада, что их удалось вернуть в Россию. Будем публиковать». Беллетрист и критик, талантливый свидетель эпохи, Александр Бенуа, все же, и, прежде всего - блистательный художник. Впрочем, как уже говорилось, это и было главной задачей выставки, показать художника Александра Бенуа.

До 21 июля
Адрес: Сеченовский пер., 2

◄В Мультимедиа Арт Музее - Ребекка Хорн, ретроспектива.

Прекрасная рыжеволосая Ребекка Хорн, 1944 года рождения, привезла, наконец, в Москву свою ретроспективу. Признанная мастерица кинетических объектов, автор и исполнительница перформансов, поэтесса, видеорежиссер и т. д. и т. п. давно и прочно вошла в историю современного искусства ХХ - XXI века. Ее биография начинается с того, что в нянях у будущей звезды контепорари арта была румынка, да не какая-нибудь старуха-цыганка, а художница, которая учила девочку рисовать, чуть ли не с рождения, а точнее, с полутора лет. Есть еще в апокрифах история о тяжелой болезни, которая приковала двадцатилетнюю студентку к постели аж на целый год! Именно, благодаря (!) болезни, Ребекка стала такой вот замечательной художницей. Именно воспоминания о теле, не поддающимся управлению, теле немощном, беззащитном, слабом, стали источником ее первых «телесных» перформансов, ее последующих всевозможнейшмх знаменитых надстроек, типа маски из карандашей, лифчика-намордника, рук-клешней. В Москву Ребекка Хорн кроме старых- знаменитых работ, привезла и совсем новую, механический «Чемодан беглеца». Она экспонируется на первом этаже, прямо в холле, где этот самый «Чемодан» бегает вверх-вниз по длинному стальному шесту на глазах у изумленной публики. Ну, как тут не вспомнить знаменитое пушкинское, «им овладело беспокойство, охота к перемене мест, весьма мучительное свойство и многих добровольный крест»? Надо отметить, что все механизмы Ребекки Хорн всегда замечательны и многозначны. Если «Живописная машина», выплевывающая чернила на белизну музейных стен отсылает к абстракционизму, то к чему отсылает скрипка, играющая гаммы, благодаря роботу («Солнечный воздыхатель»)? А огромная инсталляция «Блуждающие огни» с березками, расставленными, словно на Духов день, с человеческими черепами и ботинками, как на оставленном поле брани, с вращающими зеркалами, в которые никак не удается заглянуть? Есть еще и «Разорванный пейзаж», с камнем и клешнями, продолженными ножом, который время от времени ударяет в стену… Но не бойтесь, это не страшно. Это только читать жутко, а смотреть - интересно и смешно. Потому что на самом деле, вся эта сюрреалистическая и очень даже романтическая механика -кинетика как-то очень подходит под слоган сюрреалистов: «больше поэзии, больше свободы, больше любви». Да, еще не забудьте, на стенах ММАМ есть стихи Ребекки.

До 21июля
Адрес:  ул. Остоженка, 16

◄В Государственном Историческом музее - «Лицо и Душа»

Этот совместный проект Арт-галереи «К35» и Государственного исторического музея поддержало Посольства Италии в Москве и Итальянский институт культуры. Работа над проектом шла почти три года. Нынче он вышел на финишную прямую, а именно, на Красную площадь. Масштабная инсталляция размером 3 на 18 метров составленная из 48 портретов - результат работы художника Омара Гальяни и кураторов проекта Виктории Саава и Леонардо Ротатори. Хор из 48 русских женщин, наших современниц, дополняет более чем тысяча фотографий бабушек и мам, отправленных в течение этого времени (отправить фото бабушки или мамы мог любой желающий) на специальный сайт, который был указан во время создания проекта. Так веб-сайт «Лицо и душа» (www.faceandsoul.ru) превратился в своеобразный фотоальбомом женщин России. «Мне очень нравятся русские женщины, их лица, характеры, манера двигаться, рассказывать, - говорит художник Омар Гальяни. Чтобы показать моих героинь, я постарался использовать все возможности своего мастерства, все графические техники, которыми владею. Я считаю, что современное искусство, это, вовсе не отсутствие ремесла. Теперь же, увы, многие думают, что художнику вовсе не нужно уметь рисовать, что уже никто и не рисует. На самом деле, тенденция сегодня совершенно другая, я бы даже сказал, обратная. Все, что связано с компьютерными технологиями, с сетью, давно надоело. Я преподаю в Академии изящных искусств в Карраре и вижу желание моих студентов учиться рисовать. Они хотят рисовать».
Современный итальянский художник Омар Гальяни - приверженец культуры Возрождения. Он - за искусное владение старинными техниками рисунка. Он - реалист. Однако же, проект «Лицо и душа» показывали в 2011 году в Венеции в палаццо Барбариго Минотто на 54-й Биеннале современного искусства! Показывали его и в Милане, в известной галерее Spazio Mazzotta, в том же году. А сентябре-ноябре 2011 года выставку привозили в Арт-галерею «К35» на 4-ю Московскую биеннале современного искусства.
Так что «Леонардо наших дней» вполне аккредитован в contemporary art.

До 10 июня
Адрес: пл. Революции, 2/3

В галерее «Триумф» - «Время репетиций»

В последнее время в рамках проекта Launchpad галерея делает совершенно замечательные выставки. Последняя из них, с говорящим названием «Время репетиций», представляет работы очередных молодых: Софьи Гавриловой, Евгения Гранильщикова, Полины Канис и Алексея Корси.
«Строго говоря, все эти художники пришли к нам в разное время, - рассказывает Дмитрий Ханкин. Вы заметили, что проект называется «Время репетиций»? Это некая репетиция сольных проектов этих художников, которые будут показаны потом, когда-то, заявочные проекты. Чем отличается наш стиль работы с молодыми художниками? Просто тем, что мы идем и продюсируем их проекты. Тем, что мы в них верим».

Четыре инсталляции «Время репетиций» посвящены, как написано в пресс-релизе, «переживанию и осознаванию определенных моментов жизни, своей личной роли в истории». Умная и тонкая кураторская работа Натальи Нусиновой соединила разные инсталляции в гармоничное и единое целое. Известная нам Полина Канис, лауреат Премии Кандинского 2011 представляет зрителям новое видео «Флаг». Как написано в пресс-релизе он - «о процессе производства идеологического образа».
«Флаг» - история о падениях и усилиях, показанная в жанре парадного портрета, разумеется под флагом. (Девушка падает и падает с лошади, а ее все поднимают и подсаживают крепкие мужчины). Вторая молодая художница Софья Гаврилова показывает зрителям фотосерию «Пейзажные фотографии». Все сто, как одна сняты с единой точки, в рамках одного квадрата. Пейзаж меняется на протяжении какого- то времени, только время делает их неодинаковыми.
В нижнем этаже галереи обосновались юноши. Аудиоинсталляция Евгения Гранильщикова «Бегство» имитирует кинозал с рядами кресел. В углу стоит даже автомат для поп-корна. В кинозале нет только одного - экрана, следовательно, не будет и картинки. Но и без нее, лишь по звуку «фильма», сидящий в кресле зритель может догадаться о сюжете. История «фильма» сделана в стиле сороковых годов прошлого века, личная история двух людей, волею судеб попавших в условный Рио-де Жанейро. А может быть в условный Париж. В таком месте и в такой ситуации могли оказаться, например, герои Хичкока. Между мужчиной и женщиной идет бесконечный разговор. Женщина считает, что у мужчины потеря памяти. Мужчина настаивает на том, что это неправда, что никакой прошлой жизни у него нет. В момент, когда между героями наступает хрупкий лад, раздается выстрел… Непонятно где, непонятно зачем. На этом восемнадцатиминутная история и для них, и для нас заканчивается.
Там же, в нижнем этаже находится инсталляция второго художника Алексея Корси под названием «Обед». За драпировкой - накрытый стол, где только что все было празднично, где только что ели и пили разные люди, которым было хорошо. Стол разорен. А невидимый глазу объект загадочно-неприятно и тревожно шуршит… Не так все хорошо, на самом деле, как кажется.
На самом же деле - все очень даже хорошо. Спасибо куратору.

До 27 мая
Адрес: ул. Ильинка, 3/8, стр. 5

◄В PhotoHub_Manometr, в центре дизайна «ARTPLAY на Яузе» - «Recycle»: Андрей Блохин и Георгий Кузнецов - «Археология будущего»

Новая выставка знаменитой краснодарской арт-группы «Recycle», созданной художниками Андреем Блохиным и Георгием Кузнецовым, лауреатами Премии Кандинского 2010, пять лет назад, продолжает цикл «Future archeology/Археология будущего». Выпускников Краснодарской художественно-промышленной академии любят и жалуют и дизайнерско-интерьерные журналы, и модные художественные издания. Их сравнивают то с голландской школой дизайна, то с Херстом, то с Кунсом. А они, знай себе переделывают мусорные бачки в скульптуры, выкладывают орнаменты из проводов и автомобильных шин, вдавливают в бетон бутылки из-под Coca-Cola, имитируя классический барельеф, ну и так далее Одним словом, аттракцион, да и только! Остроумные, ироничные художники, наделенные безупречным вкусом (а как же иначе-то, поп-арт другого вкуса не потерпит!), они работают так, что и гламур их принимает за своих, и экологи, и contemporary art.

Вот и нынче, на очередной выставке они показали класс: всего четыре объекта, но каких! Четыре инсталляции, где композиционным центром является огромная «Волна» сделаны из дорогой и модной «Tupperware», высококачественной посуды премиум-класса. Посуда была взята в работу исключительно пластиковая, хотя у «Tupperware» и сковородки, и кастрюли - супер! «Волна», полностью "слеплена" из тарелок. В трех других объектах, материалом служат сплавленные - склеенные фрагменты множества мисок, контейнеров, крышек. «Идею нашего проекта «Археология будущего» мы разрабатываем уже давно, - говорят авторы. Это третий по счету проект. В какой-то момент мы поняли, что ни разу еще не работали с пластиковой посудой. Хотя у нас было очень много готовых мыслей на эту тему, много эскизов. Когда в «Tupperware» предложили нам свою посуду в качестве материала для проекта, мы согласились - у нас совпало видение. На этот раз мы решили сделать свежий, более цветной, проект. До этого все работы у нас были какие-то монохромные, серые, черные, белые. Нам прислали огромное количество пластиковой посуды, и мы ее радостно начали плавить, крутить, резать, сверлить. Современные археологи откапывают греческие амфоры, археологи будущего откапают пластиковую посуду. Какая там будет посуда «Tupperware» или нет, уже не важно. Просто наше поколение, давно перешло на пластик и другие ресайкловые материалы.  Мы относимся к этому с радостью. Потому что пластик можно утилизовать, делать из него уже нечто совершенно новое».
Конечно, все это хорошо и здорово. Одно плохо: человечество никак не перелезет на ту ресайкловую ступень, где все будет хорошо...

До 30 мая
Адрес: ул. Нижняя Сыромятническая, 10

◄В галерее 11. 12 на Винзаводе - Дамир Муратов «From Siberia with Love».

Экологическую тему продолжает и проект омского художника Дамира Муратова, автора знаменитого персонажа Che Burashka. Двадцать арт-объектов и живописных полотен, отсылающих то к Баскиа, то к Пикассо, то к Джасперу Джонсу психоделических и диких, пахнущих полынью, степью и Золотой Ордой нынче можно посмотреть на Винзаводе. Все объекты - яркие и веселые, все, как один, сделаны из мусора. Арт-переработке подверглись пачки из-под сигарет, упаковки из-под пиццы, спичечные коробки, обрывки веревок, металлические скобы, гвозди, ну, в общем, все то, что можно найти на большой городской свалке миллионного города.
Как рассказал Дамир Муратов, он, концептуально открыл галерею в одном из самых запущенных районов Омска. И назвал ее именем былинно-легендарного воина Золотой Орды Кучума. Район этот получил от Дамира Муратова название «Беднотаун».Таким образом, у Беднотауна появился шанс превратиться в Новый Восточный Лондон! В результате ресайклинга у Дамира Муратова появляются совершенно замечательные вещи. Например, «Крыши Беднотауна», составленные из досок и бумажных пакетов. Или хромая «Колесница» из дерева, бумаги, металла, видеокассет и бечевок. Есть даже целая стая диких зверей из серии «Мы уйдем из зоопарка». Название взято из песни Егора Летова, а дикие звери, отчаянно пахнущие китайской пластмассой,- из магазина игрушек. Есть и картина-флаг Соединенных Штатов Сибири тоже сделанный из утильсырья. Это первая персональная выставка Дамира Муратова в Москве. «Я готовил ее специально для этого места. Здесь представлены и живопись, и арт-объекты. Я не стараюсь позиционировать себя как живописец, скульптор или сценограф. Я считаю себя просто художником. Меня по большому счету интересует только настоящее. А искусство я люблю именно за то, что оно и есть - настоящее. Мой проект - это осознанное заполнение пустоты, которая образуется в Омске как и в других удаленных от центра местах, в нынешние времена», - говорит Дамир Муратов. И он, увы, прав.

До 30 июня

Адрес: 4-й Сыромятнический пер. 1, стр. 6


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное