Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


7.02.2013
N 281:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2611 подписчиков. Выходит 11 лет.

В декабре-январе рассылки не было. Желающие почитать авторские материалы могут сделать это на сайте - www.artinfo.ru/ru/news
C
этой недели рассылка опят будет регулярной - 4 раза в месяц.

В этом выпуске:
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #85. Дмитрий Гутов, Меер Аксельрод, Вита Буйвид, глазуновцы>
Остальное - на сайте.

Редактор Юрий Пластинин>


МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #85. Дмитрий Гутов, Меер Аксельрод, Вита Буйвид, глазуновцы>

◄В галерее «Триумф» - Дмитрий Гутов «Гений нуждается в оргии».

Дмитрий Гутов, очень хороший художник, профессиональный искусствовед и убежденный марксист, поклонник Ленина, Маркса и Михаила Лифшица показывает московской публике новый проект с весьма одиозным названием: «Гений нуждается в оргии». На самом деле, все оказывается не так катастрофично- сексуально, потому как название – лишь цитата из философа- радикала Михаила Лифшица, большого критика модернизма, в свою очередь процитировавшего автора «Человеческой комедии». И как объясняет Дмитрий Гутов: «Это Бальзак сказал, только не помню где. И, если не ошибаюсь, Михаил Лифшиц эту цитату однажды приводит». И дальше: «Гений нуждается в оргии» - это просто теплота близкодействия, которую человек ощущает в момент, когда забывает о себе и захвачен общим порывом».
Новый проект Дмитрия Гутова стал естественным продолжение старых «скульптурных» серий, собранных и сваренных из металлических полос, арматуры и прочего металлолома. Опытный зритель, думаю, помнит и его «Рисунки Рембрандта», и «Портреты композиторов», и «Иконы» (проект был номинирован на Премию Кандинского 2012).
Новая серия «Гений нуждается в оргии», конечно же, посвящена оргии, любви и соитию. Правда, гутовские скульптуры изображают оргию исключительно архаическую, древнегреческую – ничего личного! Переведенные в трехмерное измерение росписи античных сосудов, сварены, как и предыдущие серии Гутова, из полос железа. (Несколько экспонатов  представляют интерпретацию античной темы Пикассо).
Благодаря великолепному стилевому чутью, Дмитрий Гутов всегда не просто иллюстрирует ту или иную тему. Конечно же нет. Кроме второго-третьего смысла его железные инсталляции украшают (если можно так сказать) глубина, объем и воздушность – в прямом и переносном смысле.
Правда здесь есть одна хитрость. Все инсталляции Дмитрия Гутова можно рассмотреть только с одной единственной точки зрения, которую искушенный зритель находит быстро. С других позиций его произведения, в том числе и «Оргии», выглядят кучей металлического лома. Или абстракцией, ну, скажем, в духе Джона Чемберлена. Это как кому нравится. В своей игре Дмитрий Гутов достиг большого мастерства!
Подвешенные, парящие объекты Дмитрия Гутова так и норовят утянуть публику в самые глубины истории искусства. Вот так вот,  наконец, и согласишься, что контемпорари арт – прямой наследник древней дисциплины археологии. Хочешь - не хочешь, а Дмитрий Гутов заставит с этим согласиться.
По 20 февраля.
Адрес: Москва, Ильинка, д.3/8, строение 5.

◄В галерее «Веллум» – Меер Аксельрод «В этих строках все: и что мечталось…»

Арт-директор галереи искусствовед Любовь Агафонова, в своих проектах разрабатывает историю еврейских русских художников, обозначая и акцентируя их влияние на русский авангард и на мировую культуру в целом.
Нынче в галерее «Веллум» показывают тридцать работ Меера Аксельрода, художника ХХ века, родившегося в 1902 году в черте оседлости (Молодечно), учившегося в знаменитой школе Пэна в  Витебске, знаменитой студии Пролеткульта в Смоленске, знаменитом ВХУТЕМАСе в Москве и учившего студентов в не менее знаменитом ВХУТИНе.
Большую часть работ экспозиции составляет черно-белая графика 1920-30-х годов: иллюстрации к Шолому Алейхему, Исааку Бабелю, Антону Чехову и проч. Есть портреты. Есть пейзажи - места, где прошли детство и юность художника, городки Прибалтики, башенки, море, паруса… Все выглядит очень романтически и нежно, потому как ученик Фаворского и член объединения «4 искусства» Меер Аксельрод видел мир всегда радостным и приветливым.
Название выставки, как написано в пресс-релизе - «цитата из стихотворения младшего современника Меера Аксельрода, замечательного московского поэта, очень рано погибшего на войне Павла Когана. Оба приехали в столицу из западных областей бывшей Империи, оба были типичными представителями московской творческой молодёжи середины века, и даже жили совсем  рядом – на Ленинградском проспекте, у соседних станций метро. «В этих строках все: и что мечталось. И что плакалось и снилось мне. Голубая майская усталость. Ласковые  песни о весне. Дым, тоска, мечта и голубая даль, зовущая в далекий путь…»
В последнее десятилетие выставки Меера Аксельрода была показаны в Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина, в галерее «Ковчег», в галерее «Веллум» (бывшей тогда еще в Центральном
доме художника) и нынче снова – в галерее «Веллум». Меера Аксельрода, чьи работы с большим удовольствием всегда покупали музеи Смоленска и Витебска, города его юности, а также Третьяковка и пушкинский музей, ни в коей мере нельзя назвать художником неизвестным. И это хорошо. И это правильно. Потому как столько имен позабыто. И это неправильно.
До 24 февраля
Адрес: Москва, ул. Пречистенка 30/2. (в центре «Артефакт»).

◄В галерее RuArts - Вита Буйвид «Пиономания»

Не подумайте, что «Пиономания», это «Шпиономания», потерявшая первую букву.  (Хотя такой контекст лукаво подразумевается в концепте проекта). На самом деле «Пиономания» - очаровательный проект, состоящий из фотографий, акварелей и инсталляций известной фотохудожницы Виты Буйвид, работающей как профессиональный фотограф еще с конца восьмидесятых годов прошлого века. В девяностые она начала вводить в работы акварель, коллаж и масло, и как сама говорит, возвращалась к «чистой» фотографии только тогда, когда ее можно было использовать, что называется, в своих целях. Имя Виты Буйвид стало хорошо известно уже в начале нулевых. А в 2009 она была номинантом Премии Кандинского за  проект «Как я провёл лето» - что очень даже престижно.
И вот теперь, ее нова серия «Пиономания» выставлена в галерее RuArts, галерее модной, с публикой очень модной, состоящей все сплошь из светских активистов и активисток. Как написано в пресс- елизе «Вита Буйвид начала работу над проектом еще в 2010 году, когда всеобщая (ш)пиономания казалась забытым воспоминанием. Однако представленная именно сейчас, история, помимо обостренной социальности, обретает дополнительный смысл, в пластическом контексте идя в разрез с основной массой протестующего искусства. Художник безусловно выходит на новый технический уровень, в особенности в авторской версии акварельной живописи. В то же время в экспозиции представлены произведения 1995 года, что позволяет наблюдать эволюцию увлечения автора определенной эстетикой». 
Это, конечно, сильный квест. Пионы в букетах и по одиночке, на сложносочиненном фоне драпировок и просто так, законсервированные в стеклянные баки как огурцы и брошенные на пол, на самом деле вовсе не так уж глубокомысленны и многозначительны, но очень милы, профессиональны и по-хорошему гламурны. Что в стиле галереи. 
До 2 марта.
Адрес: Москва, 1-й Зачатьевский переулок, д. 10.

◄В галерее «Нагорная» - «Лики России»

Когда-то, лет этак, сорок назад, художник Илья Глазунов был главным авангардистом Советского Союза. Впрочем, как и художник Зураб Церетели. Нынче они пошли разными путями. У Ильи Глазунова, по-прежнему - византийская идея и реалистическая живопись, у Зураба Церетели – большой- пребольшой музей современного искусства в  городе Москве.
Живопись (холст, масло) преподавателей Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова – в новом проекте галереи «Нагорной» на улице Ремизова. «Лики России» представляют следующие художники: А.П.Афонин, К.Ю.Горбунов, А.А.Грибанова, К.В.Зубрилин, С.В.Зубцов, С.Н.Ивлева, Ю.Н.Кротов, И.В.Лапин, С.Г.Москвитин, И.И.Наскалов, А.В.Старцев, Ю.А.Сергеев, Н.П.Сидоров, Д.А.Слепушкин, А.Н.Устинович, Л.С.Хасьянова, В.А.Черный, В.А.Штейн, О.Ф.Штыхно. Скорее всего, профессиональному арт- лаверу они мало что скажут.  На выставке профессорско-преподавательский состав глазуновской Академии демонстрирует свое виртуозное владение ремеслом. Демонстрирует преданность классической традиции. И как гласит пресс-релиз «жанровые картины  изображающие национальное прошлое и древнейший период русской истории, портреты современников, пространственно-величавые и камерные пейзажные мотивы, выполненные в лучших традициях классических школ отечественного и европейского изобразительного искусства, отстаивающих позиции реализма».
Нынче, когда художник хвалится тем, что рисовать не умеет и не собирается учиться этому делу, а владение ремеслом рисования, писания маслом, темперой или акварелью превращено в порок, такая выставка, в левитановско-нестеровском вкусе выглядит неожиданно - ошеломляюще. Я лично, давно такого не видела. И не пожалела, что увидела. Вот так-то, друзья.
До 24 февраля
Адрес: г. Москва, ул. Ремизова, д.10.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное