Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


9.11.2011
N 264:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2622 подписчика. Выходит 9 лет.
В этом выпуске:
Московская арт неделя c Людмилой Новиковой MAH#39. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>

Остальное - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>


Московская арт неделя.MAH#39. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках.
Московская арт неделя.


◄В Фонде культуры «Екатерина» - «Новая Академия. Санкт-Петербург» (В рамках 4-й Московской биеннале современного искусства)
У Петербурга особое лицо, бледное, с желтизной. Здесь так много воды и так много памятников на один квадратный метр! Здесь искусство всегда было вплетено в жизнь и становилось частью коммунального быта. Сюда съезжались люди одаренные: музыкально, литературно, художественно. (Теперь такие люди предпочитают Москву). Все они были красивые, нет, прекрасные: Сергей Курехин с пронзительными глазами и невероятной улыбкой; совсем юный Африка, ходивший зимой для тепла в валенках; роковой красавец Тимур Новиков; стильный Андрей Хлобыстин; сложенный как бог барабанщик Георгий Гурьянов... Иных уж нет, а те далече. И все то, что четверть века назад казалось детской игрой, мусором, тотальным кэмпом, превратилось нынче в драгоценность и обрело цену.
Итак, в Москве - петербургский неоакадемизм, первая ретроспектива Тимура Новикова и его друзей-соратников-учеников. Выставка демонстрирует почти двести работ художников. Вот список: Тимур Новиков, Георгий Гурьянов, Денис Егельский, Виктор Кузнецов, Ирена Куксенайте, Станислав Макаров, Владислав Мамышев-Монро, Олег Маслов & Виктор Кузнецов, Белла Матвеева, Андрей Медведев, Егор Остров, Юлия Страусова, Ольга Тобрелутс, Андрей Хлобыстин. Куратором проекта стал Аркадий Ипполитов, эрмитажный хранитель итальянской гравюры, петербургский денди. Он выстроил экспозицию не хронологически, не по персоналиям, а тематически. Поднимаясь по мраморной лестнице мимо бронзовой головы Тимура Новикова в образе Данте (работа Юлии Страусовой) вы должны повернуть налево, чтобы попасть в зал Аполлона. Тема зала – «Аполлон и черный квадрат», это самое начало Академии. За Аполлоном естественным образом следует зал Венеры, затем зал Ренессанса. Если повернуть направо, то в центральном зале вы увидите грандиозный «Триумфом Гомера» Олега Маслова и Виктора Кузнецова, (Тимур в образе слепца- Гомера со учениками-академистами), «Гребцов» Георгия Гурьянова и «Битву обнаженных с собаками» Ольги Тобрелутс. Рядом расположился идеологический центр экспозиции, зал под названием «Сад наслаждений» с золотыми тимуровскими коллажами.
На третьем этаже Аркадий Ипполитов поместил специальные проекты. В первом зале - «Золотой осел». Его Екатерина Андреева посвятила манифесту неоакадемизма. (Здесь представлены костюмы и иллюстрации к роману). Затем идет зал «Ангелов и самолетов», зал видео «Золотое сечение» (сечение, что называется, в прямом и переносном смысле), зал балета Беллы Матвеевой, зал поп-арт и, наконец, перед зрителями предстает Мамышев- Монро в любимом образе Любови Орловой. Точка. Все выстроено очень логично и имеет строгую внутреннюю структуру.
Официально Новая Академия Изящных Искусств началась в 1989 году, когда во дворце Центрального лектория общества «Знание» Тимур Новиков, Георгий Гурьянов, Денис Егельский, Константин Гончаров, Сергей Бугаев, Виктор Тузов, Андрей Хлобыстин и другие друзья-соратники «подвели итоги восьмидесятых». На дворе была Перестройка, время кооперативов и накопления первоначального капитала, время, когда казалось, было возможно все, даже бессмертие. Так появилась Новая Академия Изящных Искусств, переименованная из старой Новой Академии Всяческих Искусств. Так родоначальники русского панка и отечественной медийной культуры, создатели «Пиратского телевидения» и рейв-движения превратились в академиков и профессоров, надели сюртуки и цилиндры, взяли в руки трости и лорнеты.
Какое это оказалось позитивное и неполитизированное течение! В нем не было места негативизму, свойственному московскому искусству той эпохи, диссидентству, «социалке». Не было в нем места и концептуализму, казавшемуся Академикам жутко скучным, паразитирующим на моноязыке власти. Даже акционизм у Академиков был другим, немосковским, недемонстративным, незлым, без крови и жестокости, веселым и, что называется, вплетенным в проживание: фотосессии, рейвы, дискотеки. Веселились все. Жизнь и смерть казались великолепным перформансом. Художники рисовали, лепили, писали, играли исключительно для собственного удовольствия, а не для мифических коллекций, абстрактного покупателя. Единственным ценным суждением было суждение друга-конкурента. Как странно и приятно видеть нынче вместе всех этих Аполлонов, Афродит, купидонов, фавнов, ангелов, гребцов и шутов, буйство красок, блеск фарфора и позолоты, бисер, бархат и парчу, все, что Академики натворили во славу Красоты. Эти работы впервые собраны в одной экспозиции и наконец-то публика может рассмотреть миф неоакадемизма подробно и с разных сторон.
Культура, созданная модниками и хулиганами превратилась в Историю Искусств, а сами хулиганы-модники, светские львы и пати-энималс превратились в отшельников и аскетов. Денис Егельский переехал в Севастополь, где у него есть прекрасная иконописная мастерская. Дмитрий Юдов тоже стал иконописцем и возглавил в Архангельске целую артель. Владислав Мамышев-Монро живет на Бали. Умерли Тимур Новиков и Андрей Медведев. Давно умер Сергей Курехин, (хотя официально он никогда и не был членом Академии, но без него культура Ленинграда-Петербурга пуста). Оставшиеся профессора сидят нынче по домам, работают и совершенно уверены, что с тех пор, как случился неоакадемизм, ничего нового в искусстве не произошло. На неоакадемизме собственно говоря, все и закончилось.

До 29 января

◄В ЦСК Гараж - Марина Абрамович - «В присутствии художника». (В рамках 4-й Московской биеннале современного искусства)
Перформансу как жанру исполнилось сто лет. Возраст почтенный для контемпорари, но младенческий для истории. Столетний юбилей перформанса Гараж отпраздновал прошлой осенью ретроспективой. Нынче в Гараже тоже ретроспектива - самой знаменитой перформансистки мира Марины Абрамович.
Сербка Марина Абрамович вполне официально считается звездой в своей профессии, что совершенно заслуженно. «Золотой лев» в Венеции в 1997 году является тому подтверждением, а стаж ее работы исчисляется более чем сорока годами.
Нынешнюю выставку почти целиком составляет прошлогодняя ньюйоркская ретроспектива художницы, показанная в МОМА (Museum of Modern Art) Клаусом Бизенбахом, директором центра MoMA PS1. На выставке публике представлены отчеты творчества Марины Абрамович: черно-белое видео, фотографии и даже отдельные объекты, которые она использовала в своих акциях. Довольно большую часть видео- и фото- документации представляет совместное творчество Марины Абрамович и Улая (Уве Лейсипен), этого знаменитого любовно-творческого союза, существовавшего на протяжении двенадцати лет.
Видео- и фото- документация интересна прежде всего профессионалам. Самая же зрелищная и привлекательная часть ретроспективы - повтор акций, (знаменитых перформансов) Марины Абрамович специально обученными московскими волонтерами. (Расписание ретроперформансов смотрите на сайте Гаража). А еще, Марина Абрамович целую неделю глядела «глаза в глаза» столичным артлаверам, повторяя свою знаменитую акцию «В присутствии художника». Кто хоть раз видел «в живую» перформансы Марины Абрамович должен признать, что действо это завораживающе-гипнотическое и очень, очень энергетическое!
Марина Абрамович доказала всему миру, что перформанс вполне может существовать как отдельный жанр, и необязательно при этом «в свободное от работы время» сочинять стихи или рисовать. Перформанс - это искусство и нынче состоялась его полная и окончательная музеефикация.

До 4 декабря

◄В Доках на Сене (Docks en Seine) – «Рядом» («Proches») – совместный проект галереи ПРОУН и Фонда гуманитарного сотрудничества СНГ.
Этот проект приурочен к двадцатилетию Содружества независимых государств (СНГ). Новое поколение вряд ли сможет вспомнить событие, происходившее в декабре 1991 года в Беловежской пуще, когда 11 бывших союзных республик: Россия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина объявили себя Содружеством независимых государств.
Но именно по этому поводу интернациональный проект «Рядом» (одноименная выставка в ПРОУНЕ экспонировалась в прошлом году) продемонстрирует в Париже произведения современных художников, русский авангард (Малевич- Суетин- Чашник- Рождественский- Уфимцев- Кузнецов) и предметы материальной культуры из одиннадцати стран-союзниц.
Куратор Марина Лошак считает что «выставка получилась уникальной. Когда готовили ее, то пришли к выводу, что мы настолько близки друг другу, что так много художников нас объединяет, что деваться нам друг от друга просто некуда. Мы идем рядом. У нас общая культурная история, общий язык, и он очень понятен.  Поэтому мы и назвали выставку «Рядом». Когда пытались перевести название на французский язык, появилось невероятное количество лингвистических вариантов. Наконец, было выбрано слово «proches», то есть «рядом живущие, соседи, практически родственники». Жить рядом в добре выгодно. Жить рядом в добре правильно».
Площадка, на которой состоится выставка расположена в районе вокзала Аустерлиц, практически в центре Парижа. Место это новое и модное. Доки на Сене (Docks en Seine), существующие более ста лет, предназначались для разгрузки товаров в таможенной зоне. Они являются историческим памятником Парижа. В1907 году это была первая армированная бетонная конструкция города. Нынче одна половина Доков стала институтом Моды и Дизайна, а вторая отдана выставкам. В нынешнем сезоне часть проектов Fiac расположилась именно там.
На выставочной площади в тысячу квадратных метров покажут работы Саида Атабекова, Мгер Азатян, Фаит Ахмет, Лейлы Ахундзаде, Линды Ганджян, Тарлан Горчу, Муртабека Джумалиева и Гульнары Касмалиевой, Сергея Есаян, Оксаны Жгировской, Франциско Инфанте, Алексея Костромы, Андрея Ленкевич, Сергея Леонтьева, Галим Маданов и Зауреш Теркбай, Николая Маценко, Ербоссын Мельдибекова, Альмагуль Менлибаевой, Талант Особаева, Геннадия Попеску, Алексея Румянцева, Валерия Руппель, Адис Сейталиева, Олега Тистола, Леонида Тишкова, Вячеслава (Юра) Усеинова, Татьяны Федоровой, Бахрам Халилова, Джамшед Холикова, Анастасии Хорошиловой, Арыстанбек Шалбаева, Сабины Шихлинской, Сергея Шутова, Олега Юшко.
Так называемые «предметы материальной культуры» также будут представлены из разных источников, но в основном из галереи ПРОУН и галереи Инжир, ставшей одним из активнейших участников-сотрудников проекта. Абсолютно уникальные, совершенные вещи очень правильно соседствуют на выставке с произведениями современного искусства, дизайн-проект которой сделал архитектор Юрий Авакумов, известный своими эффектными и красивыми экспозициями.
Ровно двадцать лет назад разрушился Советский Союз и началось новое рассеяние. Бывшие советские люди разъехались по миру в поисках лучшей жизни и долго не хотели знать друг друга. Нынче мы собираться вместе, и это уже тенденция. Неужели мы снова интересны друг другу?

С 18 ноября по 28 ноября


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное