Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым, Московский дневник Михаила Сидлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


18.12.2009
N 236:

Премия Кандинского. 2009 год.
Церемония награждения прошла в концертном зале в Барвихе 10 декабря. Арт публику привезли из Москвы на электричке. Не смотря на. ограничения в приглашениях, четверть зала была пустой. С лекцией выступил Роберт Сторр. Несколько песен исполнил дуэт Фёдоров-Волков. Никто не ёрничал, не бузотёрил. Кулик слабо попытался наехать на Сторра и на концептуальное искусство. Однако убедительней всех выглядело выступление Вадима Захарова. Поскольку он его читал, то надеюсь завтра заполучить текст, а не пересказывать.

Итак, итоги. «Проект года» - 24 номинанта (40 тыс евро)/ Шорт-лист: Вадим Захаров (верхнее фото); Николай Полисский (среднее фото); Павел Пепперштейн (нижнее фото). Лауреатом стал Вадим Захаров>
«Молодой художник года. Проект года» – 10 номинантов (до 30 лет, 10 тыс евро)
/ Шорт-лист: Евгений Антуфьев; МАКЕ; Александра Фролова. Лауреатом стал Евгений Антуфьев>
«Медиа-арт. Проект года» - 11 номинантов (10 тыс евро)
/ Шорт-лист: Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин; Юлия Девляшова и Александра Тощевикова; Вадим Захаров. Лауреатами стали Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин>
<Фоторепортаж
>
<Выступление Вадима Захарова при вручении премии
>
<Речь от имени "Электробутика" на Премии Кандинского>
<Официальный пост-пресс-релиз>

<<Вадим Захаров
Выступление на премии Кандинского.


Вчера от нас неожиданно ушла всеми любимая Оля Лопухова.
Да... кто бы мог подумать. Вот не ждали. Такой замечательный человек. Я знал ее, думаю, четверть века. Ни разу она не огорчила меня за эти годы. Потеря невосполнимая.

Вообще для меня 2009 год – сплошные итоги – пятьдесят лет, серебряная свадьба, стал дедушкой, сделал выставку своей коллекции в ГЦСИ, которую собирал 30 лет.
Еще одним важным итогом (и не только года уходящего) стал выход в свет Библиотеки Московского концептуализма - благодаря замечательному человеку Герману Титову. Последнее издание этой библиотеки - вышедший неделю тому назад сборник журнала “Пастор”, который я издавал в Кёльне с 1992 по 2001 год очень маленьким тиражом. Оказалось, что в рамках этого журнала объеденены лучшие московские художники трех поколений. Некоторых из них уже нет с нами.
Две предыдущие книги – это “Второй том поездок за город” группы Коллективные действия, двадцать лет работы (удивительный, емкий материал) и “Эстетические исследования” – сборник статей Андрея Монастырского –  30 лет размышления о нашей с вами жизни и культуре.
Вообще, думаю, что Первую премию должен получить Андрей Монастырский. Я, честно говоря, удивляюсь, неужели до сих пор не понятно, кто есть кто в Московском современном искусстве. Многие из вас знают лишь понаслышке о том, что в этих двух книгах. А это азбука. Эти две книги - нерв нашего времени. Это материал, который удерживает русское искусство сегодня от полного загнивания.
Андрею в этом году 60 лет. Никто не организовал ему даже выставку. Прошло 3 московских Биеннале, ни на одно Монастырский не был приглашен.
Иосиф, дорогой, тебе не кажется это странным?!

А если продолжить говорить об итогах... В следующем году у трех замеча-тельных художников юбилеи: Ивану Чуйкову –75, Юрию Злотникову – 80, Володе Немухину – 85. Пожалуйста отнеситесь к этому с вниманием. А то я не припомню, чтобы кто-то отмечал 80 лет Немухину.
В этом году трагически ушел из жизни Вагрич Бахчанян, хоть после его смерти надо сделать его выставку и монографию.

Это уже наши с вами итоги, которые плохо знаем, не ценим, не уважаем.
Не пора ли серьезно заняться искусством, которое здесь и сейчас? Я до сих пор не вижу (прошло 20 лет после перстройки) никакой академической работы. Что вы носитесь по Фиакам, Фризам и Майями? Почему мы калькируем всегда плохие образцы? Мы смотрим на Запад гордо, самоуверенно, а сегодня еще и вульгарно, через очки желтой прессы. Никто не хочет видеть огромную академическую работу, ведущуюся там без перерывов. С другой стороны, если говорить о коммерческой стороне нашего дела, то за двадцать лет перестройки, в Москве, как было 10–12 галерей и 3 с половиной коллекционерa (это я еще очень сильно преувеличиваю), так и осталось. В Берлине за последние 10 лет образовалось 700 галерей! Нужны ли здесь комментарии?

Я не буду говорить о своих работах, тем более, что художник Вадим Захаров уже что-то промямлил про единый процесс в искусстве. Просто я хочу добавить, что в этих работах говорится о том, что нельзя искусственно, сверху или каким-либо другим способом грубо влиять на этот процесс, примешивать свои личные амбиции. Процесс внутреннего кипения культуры, хотя и невидимый, но настолько мощный, что не будет мириться с теми искусственными каналами, которые к нему прорубаются сегодня со всех сторон, он найдет собственную форму существования и описания. В основе этого процесса лежит Неизвестное, а не наши с вами стратегии и тактики.

В конце я хочу извиниться перед другими художниками, что отобрал у них премию, и уверить их, что в ближайшие 10 лет в России художник Вадим Захаров уступает им дорогу по направлению к любым премиям и наградам, но не уступит и миллиметра в вопросах творчества.
Я независимый художник и позволяю себе думать и действовать, не оглядываясь на существующие в наше время разнарядки, что нужно делать и как. Меня не лоббирует ни одна галерея, ни один коллекционер ни в России, ни на Западе. И я рекомендую молодым и старым художникам удерживать и оберегать свою личную позицию от нажимов и влияний извне.
Хватит ходить с протянутой рукой!
Думаю, что сегодня самая приемлемая методика для тех художников, кто еще понимает, чем он занимается в культуре, это методика “закрытых дверей”. Закройте свои мастерские, никого не пускайте, оберегайте ваши мысли от чужой глупости, безграмотности и ханжества, одновременно учитесь чувствовать настоящие потоки в культуре. Не проваливайтесь в фальшивые, вырытые амбициозными экскаваторами траншеи для сиюминутного самоудовлетворения. Накапливайте свой потенциал, не надо все вываливать на продажу.
Я говорю с позиции силы художника. Последнее время, кажется, забыли, что это такое. Я напоминаю, что эта сила еще существует.

Мне хотелось бы верить, что именно за эту мою позицию “независимого художника”, а не за деревяшки и видео, я и получил премию независимого художника Кандинского.

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное