Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым, Московский дневник Михаила Сидлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


21.09.2009
N 235:

Официальное открытие Третьей Московской биеннале современного искусства "Против исключения" 24 сентября. Однако некоторые специальные проекты уже открылись и продолжают открываться ежедневно. В связи с этим мы подготовили специальный 235-й выпуск рассылки, который поможет сориентироваться в череде выставок биеннале. Пока список открытий ограничен 28 сентября, поэтому будет еще один специальный выпуск.
Наконец, к биеннале приурочено возобновление обзоров событий на московской арт сцене. Делать их будет Сергей Епихин.
Есть уже открывшиеся выставки биеннале
>

<<Предстоящие открытия:
<<21 сентября - 21 октября в рамках параллельной программы Третьей Московской биеннале современного искусства в Центре дизайна Artplay выставка Really? 30 работ специально сделанных  для этой выставки художниками начинавшими в 80-е, 90-е и нулевые. Концепция: Александр Соколов. Продюсер: Алина Сапрыкина. Участники: Арсений Жиляев, Богдан Мамонов, Кирилл Маркушин, Сергей Огурцов, Анатолий Осмоловский, Александр Соколов, Станислав Шурипа и другие. Открытие 21 сентября в 19:00>
В проекте объединились известные (Олег Кулик, Анатолий Осмоловский, Богдан Мамонов, Стас Шурипа etc) и совсем молодые (Арсений Жиляев, Сергей Огурцов etc) художники с целью выявления тех серьезных изменений, которые – по общему ощущению участников – происходят в современной культуре. На пути выхода из миража тотально медиализированной реальности пристально рассматривается роль арт-сообщества в восстановлении прямых отношений человека с миром в его непосредственном присутствии. Название проекта "Really?" ("Правда?") – столь зависящее от личной интонации – подчеркивает важность индивидуальной манеры проживания и необходимость личного взгляда на ситуацию, которой философ Джорджо Агамбен ставит фатальный диагноз: «Шаббат бытия».
Постпостмодернизм.
Участники проекта, сходятся во мнении о том, что на место доминирующей последние десятилетия парадигмы постмодернизма приходит новое явление, которое пока невозможно определить, а лишь фиксировать его определенные черты.
К таким особенностям относят различные попытки преодоления медиа реальности, в которой истина понимается как конфликт мнений. Медиа реальность, изначально репрезентировавшая обыденное пространство, автономизировалась, и, начав жить по собственным законам, фактически определила невозможность доступа к реальности. "А была ли война в Ираке?" называет свою статью Бодрияр, размышляя на эту тему.
Такое понимание гиперреальности масс-медиа существует уже много лет, но лишь сравнительно недавно появились попытки не ограничиваться констатацией такого положения дел, но и выйти из тотальности мира репрезентаций. Подобные поиски ведутся в различных направлениях в работе художников, философских публикациях, в сферах театра, кино, поэзии etc.
Поиск происходит в попытках выйти из отношения с миром, опосредованном и "ослабленном" интерпретациями в сторону неопосредованного опыта пребывания в мире. На этом пути переосмысливается опыт искусства минимализма, создававшего самореферентные объекты, которые понимаются как презентация (присутствие) в отличие от классического искусства, работавшего с идеей репрезентации отсутствующего.
Поэзия, которая приостанавливает нормативное действие языка, также может пониматься как поиск функционирования языка по ту сторону дуальности означающего/означаемого. В этом же направлении двигается перформативная теория языка, исследующая функционирование языка как действие, а не как описание реальностиСоветский ученый Борис Поршнев считал, что человеческий язык – вторая сигнальная система- появился как необходимость «ослаблять»  реальное, которое в прямом контакте невыносимо.  «Три дня в  пустыне я лежал» - описыват Пушкин последствия встречи с  реальным. Встреча с реальным уничтожила гонителя христиан Савла, вызвав к жизни апостола Павла. Только в сходстве звучаний этих имен виден след того, что исчезло. Встреча с реальным ведет к радикальной трансформации, но чаще к полному исчезновению. Описывая реальное языком, мы ослабляем его, редуцируем его тотальность до нескольких черт.
Культура последних  десятилетий – постмодернизм  – довела ослабление реальности до предела. Описания реального, которым  в частности является его массмедийная репрезентация, фактически потеряли связь с тем, что оно должно описывать, ослабляють, репрезентировать. Мы не знаем больше, стоит ли образами масс мадиа что-то реальное:  смоделированны образы на компьютере полностью или это в какой-то степени отредактированные фотографии? Не сняты ли видеокадры боевых действий в киностудии? Высаживались ли американцы на Луне?
В паре отношений  человека и мира, субъекта и объекта  человек осознает себя в отношении  к миру, выражаясь иначе объект конституирует субъект. Исчезновение же объекта (реального) влечет за собой растворение субъекта (человека).
Последние годы в изобразительном искусстве, кино, поэзии, театре ведутся попытки вернуться  к реальному. В фильме Ларса фон  Триера «Антихрист» два главных  персонажа визуализируют два разных подхода: мужской персонаж представляет опосредованное языком, интерпретацией отношение с миром. Женская роль отвечает за прямой контакт с реальным, непреодолеваемое символическим (языком). Судьба обоих персонажей трагична, видимо верный путь проходит не по вершинам гор, но по долине между горами.
Выставка проходит в ARTPLAY на Яузе - новом центре, открывающимся на Нижней Сыромятнической улице в районе Курской. Как и в прежней своей жизни (на фабрике Красная Роза, 2004-2008 гг) проект ARTPLAY поселился на территории бывшего промышленного пространства, практически в центре Москвы, с целью превратить его в преуспевающий арт-кластер. Архитекторы, модельеры, художники, производители дизайнерской мебели и просто приятные люди могут найти себе здесь офис, шоу-рум или мастерскую. А всех, кто интересуется искусством - ждут выставки, которые ARTPLAY организует как в своих Большом и Малом выставочных залах, так и прямо в недавно покинутых рабочими заводских цехах с высокими потолками, огромными окнами и чугунными колоннами.
<<21 сентября - 19 октября в рамках параллельной программы Третьей Московской биеннале современного искусства в галерее Риджина "Балаклавский кураж" Сергея Браткова. 21 сентября в 18:00 открытие. Масштабная видеоинсталляция и новые фотоработы художника. В своей характерной реалистической манере, с  немалой долей иронии Сергей Братков раскрывает тему бесстрашной человеческой молодости, жизни «здесь и сейчас» во имя приключений и веселья, «мальчишеского» презрения к опасностям и рискам нашей жизни – всего того, о чём мы с ностальгией вспоминаем в зрелые годы.

Сергей Братков родился в Харькове в 1960 г. Был одним  из основателей художественной группы Fast Reaction Group (Группа Быстрого Реагирования) совместно с Б. Михайловым и С. Солонским. С 2000 года живет и работает в Москве. В столице России его первые выставочные проекты: «Kids», «Моя Москва», «СЕМЬ» были показаны  в РИДЖИНЕ и сразу вызвали живой интерес у публики и критиков. Сергей Братков – участник биеннале современного искусства в Венеции (2005, 2007 годы), Сан-Паулу (2002 год), а также Manifesta5 в Сан-Себастьяне (2004 год). В 2008 году состоялась ретроспективная выставка художника в Winterthur Fotomuseum (Швейцария). Работы Сергея Браткова находятся в крупных музейных коллекциях: S.M.A.K. Museum (Гент, Бельгия), MuHKA Museum (Антверпен, Бельгия), MARTa  Herford Museum (Херфорд, Германия) и других. В январе 2010 года состоится персональная выставка Сергея Браткова в киевском PinchukArtCentre, крупнейшем центре современного искусства Украины, где ранее выставлялись Damien Hirst, Andreas Gursky, Sam Taylor-Wood.

<<21 сентября - 19 октября cпециальный гость Третьей Московской биеннале современного искусства мастерская ван Лисхаут на Винзаводе, в цехах Белого и Красного покажет выставку "Город рабов. Cradle to cradle".  Кураторы: Сабина Мария Шмидт (Музей Фолькванг), Анна Зайцева (ВИНЗАВОД). «Город рабов», впервые показанный в Музее Фолькванг в 2008 году, представляет собой современный город с тщательно спланированной инфраструктурой, служебными зданиями, университетами, оздоровительными и торговыми центрами, сельскохозяйственными угодьями, борделями и музеями. Он самодостаточен, и потребляет только ту энергию, которую сам же и производит. «Город рабов» не импортирует ни топливо, ни электрическую энергию, заменяя их биологическим газом, солнечной энергией и энергией ветра. При этом в качестве рабочей силы город использует рабов, которые эксплуатируются для выполнения более или менее сложных заданий и тела которых после смерти пускаются на переработку.  Город рабов» — это вывернутая наизнанку модель современного общества, ориентированного на достижения, отрицающая современные нормативные представления о добре и зле и ориентированная на полную автономность. Можно сказать, что главный вопрос здесь — именно этический.

Глобальные климатические изменения, исчерпаемость ресурсов и прочее, к чему отсылает этот проект мастерской, важны не сами по себе, а как инструмент для конструирования такого пространства, в котором острота этического вопроса о гуманистическом измерении современной рациональной цивилизации может быть доведена до своего предела. Пресс-конференция состоится 21 сентября в 17.00 (Винтажный зал). Открытие выставки – 21 сентября в 19.00. Также 22 сентября, 20:00 в рамках проекта пройдет лекция основателя Мастерской Юпа ван Лисхаута>

Мастерская ван Лисхаут была основана в те годы, когда доминирующий тренд в искусстве описывается понятием «эстетика взаимодействия». Начиная с 1990-х годов ван Лисхаут сначала сам по себе, а затем в качестве основателя мастерской разрабатывает проекты, находящиеся на границе дизайна, архитектуры и искусства и моделирующие экспериментальные ситуации социального взаимодействия. Так, в 2001 году мастерской был основан AVL-Ville (2001) — свободное государство, которое просуществовавшее в течение года на территории Роттердамского порта, руководствуясь исключительно собственной конституцией.
<<22 сентября - 8 ноября в рамках Специальной программы Третьей Московской биеннале современного искусства в помещении LABORATORIA Art&Science Space (Москва, пер. Обуха, 3) выставка "Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии". Куратор Дмитрий Булатов. Разделы коллекции: искусственная жизнь, эволюционнный дизайн, робототехника, техно-модификация тела, био и генная инженерия, инженерия тканей и стволовых клеток, перекодировка. Открытие 21 сентября в 21:00. 23 сентября в 20.00 - лекция Дмитрия Булатова "Полуживые: International Sci-Art Movement">
<<21 сентября - 24 октября 2009 года в рамках параллельной программы Третьей Московской биеннале современного искусства в галерее Файн Арт выставки Дмитрия Шорина "Рабочий стол. Война и мир" (живопись) и Сержа Головача "Утвердители нового искусства - Уновис" (фотография)>
<
Дмитрий Шорин. Пьер Безухов>
<<C 21 сентября 2009 года в рамках Специальной программы Третьей Московской биеннале современного искусства выставка "Место. Время...". Художник Борис Михайлов. Куратор Ольга Свиблова. ЦВЗ Манеж>
<<C 21 cентября в рамках Специальной программы Третьей Московской биеннале современного искусства в галерее Фонда Поощрения Художеств на Вспольном переулке, 3 выставка Владимира Сычёва "Repoertage. Франция".
С 22 сентября при поддержке Фонда ОПХ выставка Владимира Сычёва в Третьяковской галерее на Крымском, 10 -
"Репортаж. Россия 1970-х".
Владимир Сычев – фотограф и коллекционер, активный участник советского неофициального искусства 1970-х годов, представил на выставку около 130 своих работ, которые будут демонстрироваться на двух выставочных площадках. Третьяковская галерея на Крымском валу выставляет в своих залах 77 фотографий Владимира Сычева, повествующих о повседневной жизни обычных советских людей 1970-х годов. Тридцать четыре из них посвящены художникам-нонконформистам, их жизни и творчеству, в том числе – одному из самых громких событий того времени,  «Бульдозерной» выставке в Измайлово.
В галерее Благотворительного Фонда «Общество поощрения художеств» представлена парижская часть творчества Владимира Сычева - серия из 54 фотографий, сделанная во Франции в 70-80 годах прошлого века. Эмигрировав в 1970 году, Сычев сделал успешную карьеру. Его фотографии  публиковали французский журнал «Пари Матч» и немецкий журнал «Штерн», в журнале «Вог» в 1980-х годах регулярно печатались его фотографии из мира высокой моды. Художник создал прекрасные портреты Ив Сен Лорана, Карла Лагерфельда и многих других знаменитых современников. В последние годы Владимир Сычёв является личным фотографом президента Николя Саркази.  
<<22 сентября - 18 октября 2009  в Московском музее современного искусства, Гоголевский бульвар, 10 в рамках Специальной программы Третьей Московской биеннале современного искусства в помещении выставка Товарищества «Искусство или смерть» (Товарищество ростовских художников «Искусство или смерть»,  в состав которого входили художники Валерий Кошляков, Юрий Шабельников, Авдей Тер-Оганьян, Николай Константинов и другие, было создано в 1987 году). Ретроспективная выставка товарищества представит этот ранний, неосвященный этап творчества - более 150 живописных работ, графику, объекты, фотодокументы и видеоматерилы. На открытии выставки состоится презентация книги товарищества «Искусства или смерть».
На выставке будет представлено более 150 не экспонировавшихся ранее произведений живописи, графики, инсталляций и объектов. Выставка будет сопровождаться уникальными фотодокументами и видеоматериалами.
<<22 сентября 2009 c 12:00 до 21:00 в ЦСК "Гараж" встречи с художниками основного проекта Третьей Московской биеннале "Против исключения".
12
:00 - Коен Ванмехелен (Koen Vanmehelen)
13:30 - Фиона Холл (Fiona Hall)
15:00 - Альфредо Жаар (Alfredo Jaar)
16:30 - Шеба Чачи (Sheba Chhachhi)
18:00 - Вольфганг Тильманс (Wolfgang Tillmans)
19:30 - Аннет Мессаже (Annette Messager)>
<<Кстати, Юрий Альберт придумал голосование участников основного проекта, которые на этой конкретной выставке выберут лучшего коллегу>
<<C 23 сентября 2009 в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» Wonder World. Waiting for a restless future. Куратор: Стефанно Пеццато>
<<C 23 сентября 2009 в Investment in Art Club (Леонтьевский переулок, 2А) "Поколение Z". Кураторы: Андрей Смирнов. Кристина Штейнбрехер>
<<C 23 сентября 2009 в Галерея  GMG  (Леонтьевский переулок, 2А) Thomas Joshua Cooper and Bill Fontana. Кураторы: Марина Гончаренко, Джейд Одри, Стефани Камю>
<<С 23 сентября 2009 в Музейном центре РГГУ "Уязвимость". Куратор: Наталия Каменецкая>
<<23 сентября - 15 октября 2009 специальный гость 3-й Московской биеннале современного искусства Ольга Чернышова, Россия. "Настоящее — Прошедшее". Куратор - Борис Гройс. Baybakov Art Projects/ Помещение фабрики "Красный Октябрь, 3 этаж">
<<С 23 сентября 2009 в Московском музее современного искусства (Ермолаевский, 17) "Сверхновая вещественность". Куратор: Андрей Парщиков.
Выставочный проект «Сверхновая вещественность» развивается вокруг проявленной на московской арт-сцене тенденции: тотального и укорененного пессимизма по поводу современного искусства. Проводя исторические параллели с послевоенной Европой и теорией «нового реализма», можно утверждать, что сегодня интереснейшим моментом в современном искусстве становится внимание к человеку, к конкретике, к частному переживанию. Это возможно только благодаря возвращению эмоционально-ориентированного произведения и наиболее ярко проявляется в видео. Именно видео стало основным видом искусства в программе «Сверхновая вещественность», подготовленной фондом «Современный город». В течение года фонд устраивал небольшие персональные выставки 12 молодых художников, которые теперь будут представлены в едином пространстве музея. Это Алина и Джефф Блюмис, Дмитрий Булныгин, Алина Гуткина, Яков Каждан, Елена Ковылина, Элеонор де Монтескье, Ксения Перетрухина, группа «ПРОВМЫЗА», Евгений Фикс, группа «ФНО» («Фабрика найденных одежд»), Марина Черникова, Маша Ша.
<<24 сентября - 18 октября в рамках в рамках Программы "Одна шестая плюс". Открытие - 23 сентября) в Галерее искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19) 2 выставки: «Личинки Будущего»  Искусство «после конца» или искусство «до начала»? (Куратор Ирина Яшкова и «Второй диалог» (Куратор Константин Бохоров. Сокуратор Юлия Тихонова; проект включен в программу Третьей Московской биеннале современного искусства). Открытие 23 сентября в 18:00.
«Личинки Будущего». Искусство «после конца» или искусство «до начала»?  Куратор Ирина Яшкова. Участники: Тамила Ибрагимова (АЗЕРБАЙДЖАН), Текла Асланишвили (ГРУЗИЯ), Наталья Небиеридзе (ГРУЗИЯ), Кето Логуа (ГРУЗИЯ), Леван Капанадзе (ГРУЗИЯ), Группа 2+2 (МОЛДОВА), Татьяна Муравская (ЭСТОНИЯ), Группа «Бергамот» (БЕЛАРУСЬ), Алла Румянцева (ТАДЖИКИСТАН), Закир Юмакаев (КЫРГЫЗСТАН), Александра Соколовская (УЗБЕКИСТАН), Екатерина Никонорова (КАЗАХСТАН), Андрей Сяйлев (РОССИЯ), Александр Белов (РОССИЯ), Александр Солнечный (РОССИЯ), Денис Мустафин (РОССИЯ), Илья Красильников (Россия).
Является ли сопротивлением существующему порядку вещей ситуация, когда в одной жизни молодой художник исполняет бессмысленные штудии в школах, а в другой делает не менее бессмысленные перформансы, потому что эти действия якобы из арсенала пресловутого «сопротивления», «андеграунда», «другого искусства»? Существует ли в новых государствах на руинах СССР живая воля к созданию нового искусства, нового авангарда или достаточно апроприации и соединения опыта былой «империи» и нынешнего национального колорита? Дилемма «новый авангард» - или «новый комфорт» приводит к тому, что надо решить, есть ли чему сопротивляться и стоит ли это делать. Возможен путь простого копирования современных технологий актуального искусства, что явится простым маяком – «мы тоже современные художники, мы тоже современно делаем искусство». Данный проект - исследование, которое, возможно, даст ответ на вопрос – по какой схеме развивается современное молодое искусство СНГ в настоящее время. «Второй диалог».  Проект включен в программу Третьей Московской биеннале современного искусства. Запланировано проведение круглого стола.
Куратор Константин Бохоров. Сокуратор Юлия Тихонова.
Участники: Эрнст Абдразаков (Киргизия), Вика Бегальская (Украина), Тарлан Горчу (Азербайджан), Тика Жвания (Грузия), Алиса Йоффе (Россия), Леонард Лапин (Эстония), Галим и Зауреш Мадановы (Казахстан), Николай Маценко (Украина), Марина Напрушкина (Белоруссия), Шимон Окштейн (США), Анатолий Осмоловский (Россия), Геннадий Попеску (Молдавия), Эгле Радикайте (Литва), Гия Ригвава (Грузия), Азат Саргсян (Армения), Александр Соколов (Россия), Давид Тер-Оганян (Россия), Олег Тыркин (Россия), Татьяна Хэнгстлер (Россия), Константин Худяков (Россия), Кирилл Челушкин (Россия), Гундега Штраутмане (Латвия), Чун Кванг Юнг (Корея), Джамшед Холиков (Таджикистан), Гульнара Касымалиева (Киргизия)
В мире, раздираемом противоречиями, естественным законам которого является борьба за доминирование, должно помимо воли конкурирующих сторон на уровне концепций пространства, света, формы, композиции, материала появиться что-то общее, что  будет характеризовать художественные поиски нашего времени как стиля эпохи. Гуманистическая миссия проекта формулируется как «второй диалог», то есть диалог о  принципах искусства, которые спасали и спасут мир, как бы ни консервативно это звучало.
Выставка представит ряд станковых произведений (картины, скульптура, технологические объекты) в разных техниках, в которых отчетливо проявляется не столько постмодернистская игра образами, сколько тенденция к постановке и решению формальных (денотативных) задач, причем не ради прагматических, а ради чисто художественных целей. Выставка представит современные произведения, очевидным образом отвечающие на мультикультурные вызовы современности. В постановке задачи подобным образом организаторы проявляют себя явными приверженцами идей художественного европейского авангарда начала ХХ века, который в сложных условиях между двумя мировыми войнами пытался найти универсальные формы художественного общения, которые бы не разделяли, а объединяли культуры. Более современным феноменом, на который ориентируются организаторы «Второго диалога», является последняя «Документа» в Касселе (2007, куратор Рогер Бюргель), которая продемонстрировала существование тенденции необусловленного формообразования в искусстве. 
<<23 - 27 сентября 2009 Международная ярмарка Арт-Москва в Центральном Доме Художника. Пресс-конференция: 23 сентября, 14.00, пресс-центр ЦДХ. Открытие: 23 сентября, 16.00. Время работы ярмарки: 23 сентября с 16.00 по 21.00, с 24 по27 сентября, с 12.00 по 20.00.  Экспертный совет ярмарки объединяет ведущих российских и западных галеристов, теоретиков и историков искусства. В него входят: Айдан Салахова (Айдан Галерея, Москва), Елена Селина (XL-галерея, Москва), Марат Гельман (Галерея М.& Ю. Гельман, Москва), Ханс Кноль (Knoll Galleries, Вена-Будапешт), Фолькер Диль (Diehl + Gallery One (Берлин – Москва).
В 2009 году экспертный совет, соблюдая правила строгого отбора, принял заявки 44 галерей из 13 стран мира (40 % участников – зарубежные галереи) (Австрии, Англии, Венгрии, Германии, Италии, Кубы, Латвии, России, Сербии, Украины, Финляндии, Франции, Чехии), 27 участников из России, 17 – иностранные галереи. Секция Art Books представит издательства, специализирующиеся на литературе по искусству, дизайну и архитектуре.  Экспертный совет ярмарки: Айдан Салахова (Айдан Галерея, Москва), Елена Селина (XL-галерея, Москва), Марат Гельман (Галерея М.& Ю. Гельмана, Москва), Ханс Кноль (Knoll Galleries, Вена-Будапешт), Фолькер Диль (Diehl + Gallery One (Берлин – Москва). Участники:Acacia Gallery (Гавана, Куба), Albert Benamou Gallery (Париж, Франция), Caprice Horn Gallery (Берлин, Германия), Forsblom Gallery (Хельсинки, Финляндия), GMG Gallery (Москва, Россия), Ernst Hilger Gallery (Вена, Австрия), Impronte Gallery (Милан, Италия), Iragui Gallery (Париж, Франция  – Москва, Россия), Jiri Svestka Gallery (Прага, Чехия), Knoll Galleries Vienna-Budapest (Вена, Австрия – Будапешт, Венгрия),Novalis Gallery (Турин, Италия), Paperworks Gallery (Москва, Россия), Partner Project Gallery (Москва, Россия), Photographer Gallery (Москва, Россия), Pop/off/art Галерея (Москва, Россия), RAM RadioArteMobile Gallery (Рим, Италия), Ravenscourt Gallery (Лондон, Англия), Riga Gallery (Рига, Латвия), Lena & Roselli (Будапешт, Венгрия), Volker Diehl Gallery One (Берлин, Германия – Москва, Россия), VP Studio (Москва, Россия), XL Галерея (Москва, Россия), Zvono Gallery (Белград, Сербия), Айдан Галерея (Москва, Россия), Альбом Галерея (Санкт-Петербург, Россия), Anna Nova (Санкт-Петербург, Россия), Восточная Галерея (Москва, Россия), Галерея Ателье №2 (Москва, Россия), Галерея Елены Врублевской (Москва, Россия), Галерея Гари Татинцяна (Москва, Россия), Glaz Галерея (Москва, Россия), Галерея Дмитрия Семенова (Санкт-Петербург, Россия), Е.К. Артбюро (Москва,Россия),Крокин Галерея (Москва, Россия), Галерея М.&Ю. Гельман (Москва, Россия), Галерея Марины Гисич (Москва, Россия), М'АРС (Москва, Россия), Галерея им. Братьев Люмьер (Москва, Россия), Первая Галерея (Махачкала, Россия), Галерея Роза Азора (Москва, Россия), Триумф Галерея (Москва, Россия), Файн Арт Галерея (Москва, Россия), Цех Галерея (Киев, Украина), Якут Галерея (Москва, Россия)>
<<25 сентября - 25 октября Третья Московская биеннале современного искусства "Против исключения" (открытие - 24 сентября 17:00 - 21:00). Комиссар Биеннале - Иосиф Бакштейн/ Куратор основного проекта: Жан Юбер Мартен (Jean Hubert Martin).
Основной проект: Манифест куратора - Участники - Гости>
<Специальные проекты, в том числе в Третьяковской галерее, проекты Московского музея современного искусства>
Параллельная программа
>
Основная  площадка - Центр современной культуры «ГАРАЖ» 
Время работы: пн-чт 11:00 – 21:00, пт-вс 11:00 – 22:00 
Адрес: ул. Образцова, 19A,  тел: +7 (495) 645-05-20 Входной билет: 100 руб 
Оргкомитет  – ХФ «Московская  биеннале» - тел.: +7 495 624 31 53. 3rd.moscowbiennale@gmail.com 
Пресс-агент - JMgroup - тел.: +7 495 951 22 88, ф. +7 495 951 71 64. Мария Жук, m.jouk@jmgroup.ru, +7 925 517 42 60. Наталья Говорухина, n.govoruhina@jmgroup.ru, +7 926 508 8224. Анна Гущина, a.guschina@jmgroup.ru, +7 903 770 84 97.
Пресс-агент - Сalum Sutton PR (Международная пресса). Тел: +44 (0) 20 7183 3577. http://www.suttonpr.com/ Philip Adraham: Philip@suttonpr.com Roxana Pennie: Roxana@suttonpr.com>
<<24 сентября - 16 октября 2009 в Зверевском центре современного искусства выставка Александра Соколова "Всё включено". Куратор - Александр Евангели.  В книге Х «Республики» Сократ предлагает сравнить живопись с изготовлением мебели: изготовление кровати представлено как попытка человека имитировать изначальную форму кровати («абсолютную кровать»). Напротив, живопись кровати – это уже копия, имитация, симуляция единицы мебели, сделанной человеческими руками. Таким образом живопись отчуждена от реальности дважды и имеет, к тому же, далекое от совершенства сходство с кроватью, изготовленной столяром. Она изображает кровать только с одной стороны, с одной точки зрения, а потому является обманом, иллюзией и симулякром. В своей ограниченности живопись является репрезентацией репрезентации, то есть подделкой, мошенничеством и ложью. Выставка «Все включено» - это попытка примирить методологии столяра и живописца между собой, а также с «абсолютной кроватью».
<<25 сентября - 8 ноября в рамках Третьей Московская биеннале современного искусства "Против исключения" в пространстве Baibakov Art Project выставка Люка Тюйманса (Luc Tuymans) "Против Дня", совпадающая по времени с первой американской ретроспективой художника в Wexner Center for the Arts, Columbus, Ohio. Тюйманс одни из наиболее вличтельных современных живописцев. "Против Дня" - последняя из четырех международных выставок, проведенных с 2006 до 2009. Каждая из них составляет критический анализ, по собственным словам художника, "утопических идеалов в обществе". "Восстановление" (2006), "Les Revenants" (2007) - рассмотрение структуры власти Иезуитского религиозного ордена, "Навсегда: Волшебство Управления" (2008) - о воздействии мира фантазии Уолта Диснея.
"Против Дня" исследует аспекты виртуального мира и его влияние на наше восприятие действительности>
<<25 сентября - 18 октября 2009 в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства в ЦУМе "Пространственная литургия" Олега Кулика.
<<25 сентября - 18 октября 2009 в рамках параллельной программы 3-й Московской биеннале современного искусства в галерее на Солянке (на двух этажах) выставка "Cитуация", куратор Элизабет М. Грэди (Elizabeth M. Grady, MoMA NY, Whitney NY). Живопись, фотография, объект.
Блоги представляют собой децентрализованные сообщества людей, блоггеров, с плавающей, меняющейся идентичностью, которые все вместе определяют рождение новой революции, часто предлагая фальшивую реальность доступности информации и коллективные практики. Что же остается, когда мы выходим из сети? Как нам удается примириться с реальностью нашего далеко не идеального, даже ложного, идеализированного культурного, социального, политического и материального положения? Какую роль играет искусство в демонстрации или увековечивании совмещенных вместе идеологии и действительности, виртуальности и реальности существования, опосредованного и фактического опыта?
«Ситуация» ставит перед нами эти вопросы.
<<25 сентября - 18 октября 2009 в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства "40 жизней одного пространства" Кураторы: Елена Яичникова и Николя Одюро. Художники:  Лара АльмарсегиИлья Будрайтскис, Сиприян Гайяр,  Александра ГалкинаАрсений ЖиляевИржи КовандаДавид Тер-Оганьян. "Красный Октябрь">
<<25 сентября - 18 октября 2009 в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства "Русское бедное" Куратор: Марат Гельман.
Современное русское искусство знакомо мировому зрителю лишь по нескольким выездным выставкам. Они представили Западу искусство, насыщенное литературой и пассивным протестом, специфическим чувством иронии и критическим пафосом по отношению к официальным институтам. B то же время российская художественная палитра гораздо более разнообразна, многоцветна и значительна. Для экспертов, хорошо знающих отечественную ситуацию, бесспорен мирового уровня профессионализм выдающихся русских художников Валерия Кошлякова, Николая Полисского, Александра Бродского, Дмитрия Гутова, Ольги и Александра Флоренских, Владимира Архипова, Анатолия Осмоловского.
Выставка "Русское бедное" формирует принципиально новый взгляд на современное российское искусство. Проект показывает поиск русских художников в области материалов и формальных задач искусства. К формулированию такой концепции куратор проекта Марат Гельман пришел после знакомства в Пермской художественной галерее с коллекцией деревянной скульптуры, удивительной по своей выразительности и простоте исполнения. Проект, который стартовал в Перми, опроверг навязываемую нам альтернативу: либо современное - либо русское. Выставка показывает русское искусство как серьезную работу с социальной и национальной идентичностью - и одновременно как актуальный художественный поиск. "Русское бедное" - это способ существования современного искусства в России, искусства подлинного, глубинного, сущностного, где есть форма, диалог с историей искусства и социальная ответственность.
Название "Русское бедное" (russian povera) отсылает нас к итальянскому arte povera. Нельзя сказать, что работы из "бедных" материалов создавались только в этих двух странах, но именно в России и в Италии "бедное искусство" имеет идеологическую основу. Если итальянские художники arte povera Янис Кунелис и Марио Мерц приносили в выставочное пространство груду камней или остатки старого баркаса, то их задачей было столкновение с реальностью лицом к лицу, один на один. И сама эта реальность - камни, старые мешки, копоть - снимала всяческие коннотации, обнаруживала самое себя и становилась искусством. Русские же художники, используя нехудожественные материалы, не отказывались, а наоборот, стремились к красоте, стремились создать ее и выразить в пластике бедного. Можно вспомнить итальянские мотивы у Кошлякова, образы 60-х годов у Гутова, архитектурно-природную монументальность работ Полисского, изысканные объекты Флоренских. Первые работы Бродского из необожженной глины были связаны с тем, что в России не было печей большого размера, Кошляков начал писать на картоне из-за того, что у него не было денег на холсты, - так обстоятельства русской жизни становились мировоззренческим принципом бедного русского искусства. Художник берет вещи и материалы, которые ничего не стоят, и создает из них ценное, даже сверхценное. Русское "бедное искусство" - процесс создания красоты из ничего.
Выставка в Перми, дав старт мировому турне проекта, изменит представление о современном русском искусстве, представит его миру во всей полноте и сыграет важную роль в жизни русских художников. Так из самой глубины России, с Урала, мировому сообществу будет предъявлен новый взгляд на русское искусство. Русские художники одержимы метафорой, почвой, экзистенцией - им есть, что рассказать. А зрителю - увидеть и почувствовать.
"Красный Октябрь">
<<25 сентября - 18 октября 2009 в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства "Новая Старая Холодная Война" Кураторы: Юлия Аксенова, Каролина Новак. Петр Виржиковски. Художники: Арсений Жиляев группа IRWIN Ирина Корина Алексей Кострома Павел Коприва Диана Мачулина Игорь Мухин Марина Напрушкина Борис Орлов Павел Пепперштейн Дан Пержовски группа Р.Э.П. Диемантас Наркевичус Младен Стилинович Вадим Фишкин Джоан Ричардсон Стас Шурипа. Главная тема выставки – феномен Холодной Войны. В лексиконе последнего времени термин Холодная Война вновь приобрел актуальность. Как это не парадоксально, почти через 20 лет после падения железного занавеса мы опять обсуждаем проблемы геополитических  противостояний, идеологических конфликтов, войн за глобальные сферы влияния. Сегодня мир снова делят по принципу «свой – чужой». Для русского и восточноевропейского современного искусства, существовавшего в ситуации «железного занавеса» тема идеологического противостояния была жизненно важна. В своих работах, художники, исследовали  образную систему идеологий, анализировали сущность ее эстетических форм. Каковы же симптомы Новой Холодной Войны?  Каким символическим языком она объявляет о своем присутствии  в мире? Попытаться ответить на данные вопросы предлагает данный проект. В выставке примут участия как художники старшего поколения, которые знают о Холодной Войне из  своего личного опыта, так и авторы молодого поколения, для которых понятием Холодная Война можно описать современное состояние мира.  "Красный Октябрь">
<<25 сентября - 18 октября 2009 в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства "Одна революция в минуту" Куратор: Анна Биткина. "Красный Октябрь">
<<25 сентября - 18 октября 2009 в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства "Красный — Красный" Кураторы: Елена Цветаева, Евгений Уманский, Юлия Бардун. Художники: Юрий Васильев (Калининград, Россия); Карл Михаэль фон Хауссвольф (Стокгольм, Швеция). "Красный Октябрь">
<<25 сентября - 18 октября 2009 в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М. И. Рудомино (зал литературы по искусству) "Московское время – в память Дмитрия Пригова" Куратор: Виталий Пацюков>
<<26 сентября - 25 октября в зелёном ангаре Винзавода "Обратный отсчёт". Кураторы: Александр Пономарев, Мария Наймушина. Организатор: Творческий союз художников России в рамках Гуманитарной программы в области изобразительного искусства «Одна шестая плюс».
Огромное пространство - единое целое, состоящее из развалившегося на части. Нарушенная коммуникация, оборванные связи, дружба и любовь превращаются во вражду.  Общие моря и колыбельные песни, друзья, братья и сестры, ставшие иностранцами... 
Бумажные письма, дальние переезды, встречи и объятия превращаются в пыль. Большая страна, малая страна, новая география создает новые маршруты и новые стены. Москва – по-прежнему многонациональный город. Новые границы между гражданами обрушивает интернет. Новые цели требуют стремительного развития и огромных скоростей. Технологии перерождают пространство. Возникает новая система, новые взаимодействия между элементами.
Информационные технологии меняют мир и вновь его объединяют. Нет границ, нет времени ждать, барьеры пробивает сигнал связи. Сжавшееся до новых политических границ пространство теперь огромно, оно больше, чем когда бы то ни было, оно включает весь мир. Нет забытых друзей, нет потерянных писем. Все близко и мгновенно. Память восстанавливается.
На фоне воспоминаний образуются обратные связи. Художники, математики, военные, и физики под руководством Александра Пономарева cтроят художественные объекты, используя обломки бывшей империи, индустриальные остатки и свой личный опыт.
Полисистемная инсталляция «ОБРАТНЫЕ СВЯЗИ» состоит из центральной части и периферийных зон, между которыми протянуты кабели - связи. Центральная часть артистической машины - длинная конструкция - велосипед, имеющий 15 колес, 15 рулей и 15 сидений - управляет периферийными; педали имеют механический привод, при вращении вырабатывающий электрический сигнал. Идиологемы для периферийных инсталляций – Башня, ЦПУ (центральный пульт управления), Хроника, Курск и т.д. Эти элементы соединенны с центральным конструктивно и коммуникационно. Пластика элементов инсталляции изменяется в процессе изготовления и взаимодействия участников. 15 человек осуществляют управление центральным объектом, формируя сигналы, запускающие пластические элементы на периферии. Во время открытия выставки, объектом управляют соавторы, граждане стран СНГ и Балтии. На протяжении работы выставки объектами могут управлять зрители-посетители.
<<26 сентября - 25 октября в ГЦСИ (Зоологическая, 13) в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства "Искусство места"/ Кураторы: Евгения Вдовиченко, Карина Караева, Анна Матвеева, Алиса Прудникова, Ирина Чеснокова. Открытие 26 сентября в 19:00.
{удожники:   Беньямин Бергман / Benjamin Bergmann (Мюнхен) – Санкт-Петербург; Виа Левандовски/ Via Lewandowsky (Берлин) – Москва;  Агнес Майер-Брандис / Agnes Meyer-Brandis (Кёльн) – Екатеринбург; Клаудиа Шмаке / Claudia Schmacke и Роберт Шайпнер / Robert Scheipner (Берлин) – Нижний Новгород;  «ЭМПФАНГСХАЛЛЕ» – Корбиниан Бём и Михаэль Грубер / «EMPFANGSHALLE» –Corbinian Böhm & Michael Gruber (Мюнхен) – Калининград>
<<25 сентября - 25 октября в Галерее «Ателье №2» (Винзавод) выставка  "Drumpainting" Куратор -  Марина Колдобская. Идея: Анна Франц. Программирование: Михаил Чернов. Разработка: медиалаборатории CYLAND. Организаторы:  С.-Петербургский филиал Государственного центра Современного искусства, St. Petersburg Arts Project  Медиалаборатория CYLAND. Программа Drumpainting, как и другие разработки медиалаборатории CYLAND, является технической базой для художников, стремящихся использовать новейшие технологии. Используя эту программу, художники могут создавать оригинальные медиаперфомансы, вовлекая в то же время в творческий процесс и зрителей. Специально созданная программа позволяет преобразовывать музыкальные звуки в изображения, заложенные художником в базу данных. Во время перформанса Drumpainting играет музыкант-барабанщик, и ритмы барабанов преобразуются в графические элементы, созданные художником. Соединяясь, накладываясь друг на друга, графические элементы создают картины, которые ежесекундно меняются вместе с музыкой. Интерфейс программы позволяет в любой момент по желанию изменять цвет графических элементов, их прозрачность, подключать множество спецэффектов, бесконечно варьируя видеоряд. Чрезвычайно простой интерфейс позволяет делать это любому зрителю, подключая его тем самым к процессу создания «живого» произведения. Хотя "изображение музыки" постоянно меняется, в любой момент можно распечатать и унести с собой понравившийся рисунок.
Brush stroke. Графика Марина Колдобская. 2007.
Чтобы программа Drumpainting заработала, надо было чем-то заполнить базу данных. Я наставила тушью на клочках бумаги кляксы, полосы и закорючки. Полученный результат – сверкающая, переливающаяся, бесконечно изменчивая, завораживающая абстрактная живопись – меня просто ошеломил. Оказалось, мы создали классный инструмент.
Красный лед. По перформансу Казунобу Янаги. дизайн Марина Колдобская,  фото и подготовка файлов Владимир Смирнов-Лило. 2008.
Летом 2008 в Петербургском Манеже состоялась сессия – японский художник, куратор и дзен-буддист Казунобу Янаги импровизировал что-то вроде сотворения мира вместе с японской танцовщицей Йошико Свэйн и русским танцором Артемом Игнатьевым, под флейту, диджериду и барабаны. Они носились вокруг ледяного куба, который постепенно исчезал, тая и покрываясь, как вулканическим пеплом, слоем пигментов.
«Маленький милый добрый хорошенький гастарбайтер». Графика Ирина Васильева. 2009.
Это история о приключениях гастарбайтера на просторах нашей родины.
«I will survive». Графика Владимир Смирнов-Лило. 2009.
Хочу поклониться Николаю Васильевичу Гоголю - на эту работу меня вдохновил «Вий».
Drumpainting выставлялся: 2008 Выставка История Е.А.Т. ГЦСИ Москва; Cyberfest 08. Гос. Эрмитаж, С.-Петербург; Фестиваль The Sonic Self Chelsea Art Museum, Нью-Йорк ; Арт-ярмарка Taide 2008 Хельсинки, Финляндия>
<<27 сентября – 25 октября в  Московском музее современного искусства, Петровка 25, 1-й этаж выставка специального гостя III Московской биеннале современного искусства Михаила Гробмана «Метаморфозы коллажа». Открытие: 26 сентября, 18:00. Куратор - Лёля Кантор-Казовская.
Михаил Гробман – специальный гость III Московской биеннале современного искусства, одна из знаковых фигур в московской неофициальной культуре 60-х, крупнейший представитель концептуальной школы, основатель легендарной группы «Левиафан». С самого начала своей творческой карьеры Гробман уделял большое внимание коллажу во всех его видах и проявлениях. Художник неустанно экспериментировал, в результате чего рождались уникальные жанры – от mail-art до «визуальных стихов». Его работы балансируют на грани плоскости и трехмерной инсталляции: включенные в них объекты из прошлого – обложки книг, пожелтевшие фотографии, старые открытки и газетные вырезки – преод
<<27 сентября – 25 октября в Московском музее современного искусства, Петровка 25, 3-й этаж в рамках III Московской биеннале современного искусства выставочный проект "Шведская семья". Открытие: 26 сентября, 18:00. Идиома «шведская семья» вызывает в России двусмысленную улыбку. Когда сами шведы слышат о значении, которое это понятие имеет у восточного соседа, они удивляются и пробуют найти объяснение. Именно тема семьи в ее современном понимании стала лейтмотивом выставки, инициаторами которой стали пять художников – Хелена Лаукканен, Наташа Данберг, Анна-Карин Брюс, Катарина Сундквист Зохари, Агнета Форслунд. Пожалуй, самая важная составляющая проекта рассказывает об отношениях внутри семьи; многие художники впускают зрителя в свою частную жизнь, рассказывают свою личную историю. В экспозиции использованы самые разные художественные формы – документации перфоманса, инсталляции, левкасы, карандашные рисунки, скульптуры и вышивки…
<<27 сентября – 25 октября в ММСИ, Петровка 25, зал №34 "Шведская стенка". Скульптура-рукоход. Открытие: 26 сентября, 18:00.
Андрей Бартенев представляет «скульптуру-рукоход» – свою фантазию на тему одного из самых популярных гимнастических снарядов. В интерпретации художника перекладины выходят в третье измерение и заполняют почти все пространство зала, а зрители могут свободно упражняться на них.
<<24 сентября – 25 октября в Московском музее современного искусства, Ермолаевский переулок 17, 1-й этаж выставка Александры Паперно "Популярная астрономия". Открытие: 26 сентября, 18:00. Куратор - Тереза Мавика. Название выставки позаимствовано у некогда знаменитой книги французского астронома Камиля Фламмариона «Популярная астрономия» (Astronomie populaire), вышедшей в свет в 1879 году. Это издание содержит множество гравюр, таблиц, технических рисунков и самую разную информацию о звездном небе. Здесь важна сама идея о том, что возвышенная и сложная наука о небе может иметь популярный формат, но нисколько не терять от этого в качестве. Проект Александры Паперно как раз находится на перекрестке популярной науки и современного искусства.
<<C 26 cентября в Галерее М&Ю Гельман (на Винзаводе) выставка  Валерия Кошлякова "Недосягаемые". Превью состоялось 15 сентября>
<<26 сентября - 23 октября 2009 года в галерее XL на Винзаводе в рамках III Московской биеннале современного искусства новое видео группы "Синий суп" - "Метель". Компьютерная графика – хитрая материя в современном искусстве, потому что на каждой выставке цифрового искусства бродит призрак индустрии развлечений. Понятно, что технология тут одна и та же, только вот цели разные. В то время как компьютерные игры и анимационные блокбастеры отвлекают и помогают уйти от реальности, современное искусство проникает в суть вещей.
Последняя работа Синего Супа «Метель» - убедительный пример этой аксиомы. Как в большинстве их работ, визуальный образ здесь очень ясный. «Действие» имеет место быть в зимнем пейзаже. Вечнозеленые деревья качаются под завывания ветра, а снежные облака протекают мимо. Пара минут – и появляются неопределенные человеческие фигурки. Они возникают в пустом пространстве, где нет деревьев (быть может, это замершая река, скрытая туманом) и быстро перебегают на другую сторону, туда, где лес. Число бегунов в метели постепенно возрастает – до определенного момента, когда, также постепенно, оно начинает убывать. И, наконец, на экране снова – лишь деревья да ветер. Пейзаж в картине Синего Супа мимикрирует под реальность – но не в смысле точного повторения мельчайших деталей какого-то конкретного места, которое существует или могло бы существовать на нашей планете (что, кстати, является одним из параметров, по которым оценивают компьютерные игры). Он создает то же ощущение постоянного ожидания того, что что-то произойдет, что-то случится, которое преследует нас в реальной жизни, то есть воссоздает то же чувство дискомфорта и бессилия, потому, что мы не знаем, что нас ожидает. В конце концов, можно существовать только в настоящем времени. Итак, Метель является для зрителей сессией самоанализа, путешествия внутрь себя, в собственные ожидания и страхи. Скажем снова, как в большинстве 3D работ Синего Супа последних лет (Газ, Выход, Эшелон, Оборона, Озеро), то, что появляется на экране, можно называть географией внутреннего мира человека.
<<27 сентября - 18 октября 2009 года в галерее Проун на Винзаводе в рамках III Московской биеннале современного искусства выставка "Кудымкор – локомотив будущего". Открытие 26 сентября в 20:30. Куратор Екатерина Деготь и художник Леонид Тишков рассказывают историю Петра Ивановича Субботина-Пермяка. Экспозиция посвящена жизни и творчеству Петра Ивановича Субботина-Пермяка (1886-1923) – художника и просветителя, отдавшего свою трагически короткую жизнь пропаганде нового искусства в Пермской губернии и, в частности, в родном селе Кудымкоре (ныне город Кудымкар). Эта нетрадиционная авторская выставка рассказывает о художнике прошлого с территории наших дней, находя точки соприкосновения между сегодняшним искусством и одним из тех, кто стоял у его истоков. Куратор Екатерина Деготь пригласила к участию современного художника Леонида Тишкова, чье отношение к искусству близко позициям Субботина-Пермяка.
<<С 27 сентября по 29 октября 2009  в рамках параллельной программы 3-й Московской биеннале современного искусства в Айдан галерее выставка Сергея Мироненко "The Elements". Открытие 26 сентября. Зритель всегда находятся в диалоге с произведением и становятся, по сути, его составной частью, так как в результате их взаимодействия и появляется то, что можно назвать искусством или, наоборот, назвать таковым нельзя. Множество исследователей, предметов исследования и их авторов приводит к размыванию четких границ определений,  а  поливалентность  самого процесса взаимодействия упирается в непреодолимую проблему всякого «субъективного» стать «объективным». В результате работы появилась стройная система в виде таблицы элементов, оформленная для упрощения понимания в форме таблицы Менделеева, но наполненная другим внутренним содержанием>
<<С 28 сентября по 1 ноября 2009  в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства проект "Спальный район". Район вокруг станции метро «Волжская». Открытие: 27 сентября, 19:00. Кураторы: Марина Звягинцева, иван Колесников и Сергей  Денисов.
Проект «Спальный район» – это интерактивная инсталляция на открытой территории одного из спальных районов Москвы. Этот проект дает положительный ответ на вопрос, возможно ли функционирование современного искусства вдали от центра города, среди расположенных за пределами МКАД новостроек. Безликость спальных районов столицы, отсутствие учреждений культуры и, как следствие, оторванность от динамичного арт-процесса стали побудительным мотивом для организаторов. Проект продолжает известную традицию европейских биеннале – превращать улицы в арт-объекты, преображая город и вовлекая в эстетическое переживание его жителей. Художникам предложено использовать самую обыкновенную железную кровать, выступающую метафорой пустоты спальных районов, которую можно и нужно «застелить». Среди авторов – Валерий Айзенберг, Константин Батынков, Андрей Бильжо, Владислав Ефимов, Алексей Каллима, Диана Мачулина, Вячеслав Мизин, Ростан Тавасиев, Александр Шабуров, группа Escape и другие.
<<28 сентября 2009  в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства проект "Видео Ноты". На один вечер Московский международный дом музыки, один из известнейших «храмов» классической музыки в России, раскроет свои двери для показа такого музыкального видеоарта,   созданного знаменитыми российскими художниками. И сделает это очень торжественно. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и дирижер Максим Федотов исполнят музыку известных композиторов, которая участвует в оригинальных  видеоработах. Энергия живого звука, исходящая из оркестровой ямы и визуальная мощь изображения, спроецированного на большой экран, делает это уникальное событие увлекающим и захватывающим переживанием для приглашенных гостей. Это видеоарт, который никогда еще так не был показан.
Куратор - Антонио Джеуза. Участники:
АЕС + Ф, Последнее восстание – Рихард Вагнер, Кольцо Нибелунга
Виктор Алимпиев, Соловушка – Густав Малер, Симфония № 5
Вика Бегальская, Любовь – Вольфганг Амадей Моцарт, Концерт для скрипки с оркестром №2, kv 211, Концерт для двух скрипок с оркестром in c F.2, kv 190»
Дмитрий Гутов, Eroica –Людвиг ван Бетховен, Симфония № 3
Программа ESCAPE, Квартет – Дмитрий Дмитриевич Шостакович, TBA
Вадим Захаров, Дон Кихот против Интернета – Сергей Сергевич Прокофьев, Ромео и Джульетта
Антон Литвин, From Moscow with a Night – Иоганн Себастьян Бах, Искусство фуги
ПРОВМЫЗА, Фуга – Феликс Мендельсона, Прелюдия, Фуга №3 d-mol, Op.37
Синие Носы, 25 коротких перформансов о глобализации – Петр Ильич Чайковский, Лебединое озеро
Синий Суп, Пять звезд – TBA
ТОБРЕЛУТС, Манифест Неоакадемизма – Петр Ильич Чайковский, Лебединое озеро
Ольга Чернышева, Сурок – Людвиг ван Бетховен, Сурок
Сергей Шутов, Классик-караоке – Арам Ильич Хачатурян, Гаяне, Жак Оффенбах, Орфей в аду, Джон Кейджа, 4’33’’

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное