Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым, Московский дневник Михаила Сидлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


22.02.2007
N 197:

<<АРТикуляция 83 с Дмитрием Барабановым (здесь) Путешествие на М'АРС. Художественная инициация. Благонравные лицеисты Сюзанны Винтерлинг. Арт-фантомы и аттракцион. Болезнь роста в центре искусств. Новые гастроли Институции Нестабильных Мыслей.

<<В ГЦСИ 19 февраля были объявлены имена номинантов Второго всероссийского конкурса современного искусства «Инновация» (по итогам 2006 года). На конкурс было подано 116 заявок из 27 городов России и зарубежья (Армавир, Волгоград, Екатеринбург, Зеленоград, Ижевск, Калининград, Кассель, Кемерово, Коломна, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Омск, Пермь, Петрозаводск, Прага, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сургут, Тюмень, Улан-Удэ, Челябинск).
В номинации «Произведение визуального искусства» экспертным советом выбраны:
1. Виктор Пивоваров (Прага) - Выставка «Едоки лимонов» - Номинирован Фондом поддержки некоммерческих художественных проектов XL.
2. Вадим Захаров (Москва–Кельн) - Выставки «25 лет на одной странице» и «Уроки в будуаре» - Номинирован Ириной Горловой, экспертом конкурса «Инновация».
3. Художественная группа «Синий Суп» (Москва) - Видео-инсталляция  «ЭШЕЛОН»  - Номинирована Фондом поддержки искусства «Современный Город».
4. Владислав Мамышев-Монро (Москва) - Фильм «Волга-Волга» - Номинирован журналом «АртХроника».
5. Галина Мызникова  и Сергей Проворов / PROVMYZA/ (Нижний Новгород) - Одноканальная видеоинсталляция  «ФУГА» - Номинирован Нижегородским филиалом ГЦСИ.
ПОДРОБНЕЕ - все номинанты, с иллюстрациями>

<<Московская биеннале современного искусства c 1 марта по 1 апреля 2007 года. Тема биеннале «Геополитика, рынки, амнезия. ПРИМЕЧАНИЯ». Кураторы: Иосиф Бакштейн, Николя Буррио, Даниэль Бирнбаум, Яра Бубнова и Роза Мартинес>
<Пресс-просмотр и встреча с кураторами состоятся в Торговом доме ЦУМ 28 февраля в 12.00. Регистрация прессы и предпросмотр экспозиции с 11.00 до 13.00. Пресс-просмотр экспозиции в Башне Федерации с 14:30.
<Экспозиции выставок Основного проекта будут представлены в Торговом центре ЦУМ и Башне Федерации>
<В рамках программы «Специальные гости биеннале» подготовлены выставочные проекты всемирно известных художников – Даррена Алмонда, Пипилотти Рист, Джеффа Уолла, Вали Экспорт, Луки Панкрацци, Комара и Меламида. Будут  также показаны ретроспектива Пьера и Жиля, фильмы Мэтью Барни, проекты «Верю», «Движение, эволюция, искусство», «Соц-арт. Политическое искусство в России и в Китае», «Мыслящий реализм», Art Digital 2006 и другие. Программа специальных проектов Второй Московской биеннале ставит перед собой задачу познакомить зрителей с современным искусством в России и в мире.

<<Специальная программа 2−й Московской Биеннале Современного Искусства>
<ВЕРЮ» - проект на Винзаводе>
<<16 февраля - 10 марта 2007 года в ЦДХ (залы 13-15) "Дневник художника". Специальный проект 2 Московской биеннале современного искусства. Никита Алексеев, АЕС, APL 315, Юрий Альберт, Татьяна Антошина, Марина белова и Алексей Политов, Петр Быстров, Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева, Дмитрий Гутов, Александр Джикия, Филипп Донцов, Аля Есипович, Алексей Каллима, Алексей Кострома, Валерий Кошляков, Олег Кулик, Диана Мачулина, Ербол Мельдибеков, Викентий Нилин, Георгий Острецов, Николай Полисский, Павел Пепперштнейн, Кока Рамишвили, Александр Сигутин, Синие Носы, Витас Стасюнас, Авдей Тер-Оганьян, Ольга и Александр Флоренские, Гор Чахал, Илья Чичкан, Юрий Шабельников, Мария Шубина, Программа Escape. Кураторы: Марат Гельман и Александр Панов. Подробнее с иллюстрациями>
<<21 февраля - 8 апреля 2007 года в Центральном выставочном зале Манеж Московский Дом Фотографии представляет выставку "PIERRE ET JILLES"/ "Пьер и Жиль". Проект представлен GALERIE JEROME DE NOIRMONT.
П
ьер и Жиль – эмблематический дуэт фотографического постмодернизма. Начав свою карьеру в семидесятых годах прошлого уже века, они во многом определили фотографические искания последующих десятилетий, играя на самой фотографической квазиреалистичной природе изображения, разыгрывая оригинальный театр фотографии.  Подробнее с иллюстрациями>
<<20 февраля в центре Москвы, в знаменитом доме Воровского, открылся новый выставочный зал Фонда культуры "Екатерина".  Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд  8. Выставочные залы фонда занимают площадь более 1500 квадратных метров. 21 февраля -1 апреля 2007 выставка "Движение. Эволюция. Искусство", в рамках которой коллекция основателей фонда впервые  представлена публике столь полно -  экспозиция охватывает период с 1916 по 2006 год и в нее войдут около 80 произведений русского и западного искусства. В экспозицию вошли работы Любови Поповой и Варвары Степановой, Александра Тышлера и Александра Самохвалова, Лидии Мастерковой и Юло Соостера, Эрика Булатова и  Владимира Янкилевского, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Олега Кулика и Тимура Новикова.  Подробности о Фонде и выставке, с фотографиями>

<<Специальные проекты ГЦСИ:
- ВАЛИ ЭКСПОРТ/ VALIE EXPORT(Австрия);
- ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, ТО, ЧТО СМОТРИТ НА НАС. ВИЗУАЛЬНАЯ АКУСТИКА: Владимир Мартынов (Россия), Владимир Тарасов (Литва), Иван Соколов и Вадим Захаров (Германия), Хайнц Эрих Гёдеке / Heinz Erich Godecke (Германия), Брайан Ирвин / Brian Irvin (Великобритания)>
<<23 февраля в 19:00 в Зверевском центре современного искусства открывается коллективная выставка "Военные действия".
"Лучше вступить в НАТО и бояться России, чем наоборот" - Министр обороны Польши.
«Проект  представляет собой эпический бессодержательный коллаж, сложенный из эклектических на первый взгляд  элементов. Мы против  постмодернистского нигилизма,  мы  стремимся к созданию мира обрывочных символов, и  находим  их в актуальных событиях. Эта тема  уводит  от краха новоявленных (цветных) революций и возвращает художника   к себе, к лабиринтам души. Это символический ресурс в остаточно смысловом резерве  культурных отходов, в хаосе коллективного бессознательного и экспрессии имперсональных  масс информации. Это возвращение из царства клипов в зону искусства, чтобы затем стать  вдвойне неактуальным. Война закончена, но мы не чувствуем себя ни побежденными,  ни победителями, получаем бронь и уходим в партизаны».
Гарик Асса Константин Батынков Константин Бохоров Герман Виноградов Артур Гличян Омар Годинес Серж Головач Алексей Каллима Андрей Колосов Алексей Колотенков Вадим Кругликов Георгий Литичевский Света Литвак Константин Малахов Анна Неизвестнова Иннокентий Нилин Георгий Первов Алексей Политов/Марина Белова Николай Полушкин Протей Александр Сигутин Михаил Сидлин Сергей Сорокин Василий Флоренский Фернандо Химено Перес  Валерий Шечкин   Александр Шумов  Zaber>
<<
24  февраля - 22 марта в L-галерее (Москва, ул. Октябрьская, 26) С.-Петербургский филиал Государственного центра современного искусства в рамках спецпрограммы 2 Московской биеннале современного искусства представляет проект "КОЕ–ЧТО О ВЛАСТИ". Инсталляция Петра Белого «О п а с н а я   з о н а». Инсталляция Виталия Пушницкого «Н а д   н а м и». Тематическая программа российского видеоарта 1990-х – 2000-х «К о е – ч т о  о  в л а с т и». Куратор проекта Марина Колдобская. Кураторы видеопрограммы Марина Колдобская, Мария Коростелева. Подробнее>
<<27 февраля в рамках Второй Московской биеннале современного искусства в трех соседних домах открываются три выставки: Юрий Альберт в Фонде "Эра", "Горе от ума" в Литературном музее (слева от к/т "Октябрь")  и выстака Олега Тистола в помещении Всемирного банка - Б.Молчановка, д.36/1 ( за к/т "Октябрь").
<<Четвертый Фестиваль Современного Цифрового Искусства ArtDigital, который будет презентован в ЦСИ М'АРС с 28 февраля по 30 марта. Открытие 27 февраля в 19.00. Прессконференция в 17.00.
Пограничное состояние - это четвертый эпизод из эпического цикла “Art Digital”. За относительно короткий промежуток времени в три года Art Digital стало именем нарицательным  для выставок цифрового искусства в России. Начиная с пионерского проекта в 2003 году, когда под одной крышей были собраны начинающие и известные русские и зарубежные художники, и продолжая выставками Я кликаю - значит я существую в 2004 году, затем Оцифрованная любовь в 2005 году, этот цикл приобрел растущую известность в среде кураторов, критиков и публики, а также значительно способствовал привлечению внимания в России к проблеме взаимоотношений искусства и новых технологий.
Art Digital 2006: Пограничное состояние намеревается исследовать условия, при которых исчезают границы между реальным и нереальным, сознательным и бессознательным, истиной и ложью, сном и явью, достойным запечатления и непрезентабельным, горним и дольним и т.д. и т.п.
<<С 28 февраля по 28 марта в помещениях "Винзавода" (4-й Сыромятнический переулок, д.1, к. 2) специальный проект Второй Московской биеннале современного искусства "Мы - ваше будущее/ We Are Your Future". Кураторы: Итан Коэн и Хуан Пунтес.  Подробнее о проекте.
Пресс-конференция 28 феврала 2007 года, 16:00 «Винзавод» - 4-й Сыромятнический переулок, д.1.корп.1.
Симпозиум 2 марта 2007 года, 12:00 Центральный Дом - Художников Крымский Вал, д.10.
Открытие - 2 марта 2007 года, 19:30 -«Винзавод».
<<Проекты Московского музея современного искусства в рамках специальной программы  2-й МОСКОВСКОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА.
Большинство открытий состоятся 28 февраля в 17.30 на Петровке, 25 и 28 февраля в 19.00 в Ермолаевском пер., 17.
<PETROLIANA. Нефтяной патриотизм. Организатор: Московский музей современного искусства. Куратор: Елена Сорокина. Художники: Евгений Фикс, Антон Гинзбург, Елена Ковылина и др. (ул. Петровка, 25, 3-й этаж). Открытие 28 февраля в 17:30>
<LEFT POP. Групповая выставка. Видеоарт, объекты, инсталляции, живопись. Организатор: Московский музей современного искусства. Кураторы:  Диана Болдон, Джорджина Джексон, Никола Лиз. (ул. Петровка,25, 1-й этаж, залы № 2,3,4). Открытие 28 февраля в 17:30>
<Проект Андрея Бартенева. «СВЕТОМУЗЫКА». Инсталляция во Дворе музея на Петровке, 25. Открытие 28 февраля в 17:30>
<Презентация проекта «9000 км». Совместно с Калининградским филиалом ГЦСИ. Петровка, 25 Зал № 34 (2-й этаж). Открытие 28 февраля в 17:30>
<УРБАНИСТИЧЕСКИЙ ФОРМАЛИЗМ. Организаторы: Московский музей современного искусства и Фонд «Современный город». Куратор: Евгения Кикодзе.
Художники: Виктор Алимпиев, Алексей Каллима и Инна Богуславская, Ирина Корина, Антон Литвин, Владимир Логутов, группа «Обледенение архитекторов», Анатолий Осмоловский, группа «Синий суп», Давид Тер-Оганьян (Ермолаевский пер.,17, все 4 этажа). Открытие 28 февраля в 19:00>
<ЮРИЙ ЛЕЙДЕРМАН. «ВОТ ПРИХОДИТ ШВЕЙЦАРСКИЙ КАПИТЭН ДОМОЙ И ВИДИТ: НА СТОЛЕ КРУГЛАЯ    КОРОБКА (ГЕОПОЭТИКА-5). Куратор: Тереза Мавика (Ермолаевский пер.,17 – арка на первом этаже). Открытие 28 февраля в 19:00>
<Проект «Специальный гость». ЛУКА ПАНКРАЦЦИ (Luca Pancrazzi) «1:1». Куратор: Оксана Малеева. Место проведения: Галерея «Зураб» (Тверской бульвар, 9). Открытие 3 марта в 18:00>
<ВАНГ ГУОФЕН  "Утверждение идеальности" (Китай). В рамках мероприятий, посвященных Году Китая в России. Организатор: Московский музей современного искусства. Куратор: Дарья Камышникова. Галерея Искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19). Открытие 6 марта в 17:00>
<Проект фестиваля «LINOLEUM» - «ART IN MOTION». Современное искусство языком анимации. Галерея Искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19). Открытие 6 марта в 19:00>
ПОДРОБНЕЕ о проектах>

<<15 - 19 февраля 2007 года в Мадриде пройдет ярмарка современного искусства ARCO 2007. Особое внимание в этом году уделяется азиатскому искусству. Специальный гость ярмарки - Корея.


1. АРТикуляция 83 с Дмитрием Барабановым. Путешествие на М'АРС. Художественная инициация. Благонравные лицеисты Сюзанны Винтерлинг. Арт-фантомы и аттракцион. Болезнь роста в центре искусств. Новые гастроли Институции Нестабильных Мыслей.

<<
Ангелический онтогенез

Выставка немецкой художницы Сюзанны Винтерлинг  - это натуральный круиз по романтизированному подростковому зазеркалью, галантный оммаж Д.Б. Эльконину, увлекательное путешествие по лабиринтам пубертата, etc. Фотографии и видео Винтерлинг, представленные Московским Центром искусств в кооперации с МДФ – исполнены запредельной нежности. Создается впечатление, что этот проект предназначен для людей с особой кодировкой, для тех, кто испытаниям потенциала PlayStation 3 предпочитает анализ приключений «Маленького лорда Фаунтлероя».   Что тут сказать? Lets go, добрый мой читатель…
«... говорят, что будущее бесценно» - именно так называется выставка Винтерлинг, бросающей вызов мировоззрению идеологов «Ералаша». На экспозиции наличествует два десятка фотографий, а также несколько видеопроекций. Здесь всё настолько серьёзно, что наблюдается самоочевидное, разлитое в атмосфере, концентрированное благонравие, которое будучи умноженным на добропорядочное прилежание моделей, прямиком отправляет зрителя в какие-то параллельные миры.
В качестве натуры Винтерлинг использует детей-подростков позднего отроческого возраста. При этом, художницей эксплуатируется «вуайеристско-снайперская» модель инкорпорации – она подсматривает за своими героями, однако, не так как в зоопарке, а с гораздо большей степенью выраженной эмпатии и неподдельного интереса. Дети запечатлены в минуты школьных занятий, а также во время уроков рисования и музыки. Винтерлинг фиксирует редкое нынче прилежание, создается впечатление, что перед нами беззаветные пушкинскiя лицеисты, а не представители MTV-генерации. 
Маленькие принцы и принцессы, словно бы выращенные в инкубаторах, демонстрируют какую-то особую автономию – они вдохновенно поют и старательно играют на различных музыкальных инструментах, сосредоточенно рисуют, усердно занимаются, а когда зевают, то всегда прикрывают рот рукой. Даже суматоха на перемене в рекреации носит галантный характер. Воистину, никакого цинизма, обнаружен заповедник детей-индиго.
Состояния, препарируемые Винтерлинг, можно описать как различные модификации обращенности внутрь себя. Явлена трансовая отрешенность субъектов, увиденная словно бы исподтишка, сквозь зеркало Гизелла. Известно, что живописцы XVIII века на своих полотнах детей представляли как маленьких взрослых. Сюзанна Винтерлиг изображает их как совершеннейших ангелов. Разумеется, за скобками подразумеваются потенциально допустимые: воздействие среды, грядущие персональные трансформации и, на глазах образующееся, «чувство взрослости». А пока, проект немецкой художницы, инициирующий философские размышления и предполагающий эмоциональную отзывчивость публики, представляется радикальной альтернативой постмодернистскому ухмыляющемуся цинизму, окутанному в боа из разнообразных кавычек. Есть здесь какая-то искренность… 
До 28 февраля. Московский Центр искусств (ул. Неглинная, 14)

<<Конкуренция?

В настоящий момент интерьеры ЦСИ М'АРС напоминают декорации ночных кошмаров среднестатистического дизайнера офисных интерьеров. Объясняю, случилось нижеследующее: стартовал II Международный молодежный проект под названием «М'АРСово Поле: "Адаптация"».  Свыше тридцати художников и арт-коалиций из России и Украины представляют свои произведения различной степени оригинальности. Художественное сообщество, перманентно взыскующее молодой крови, наконец-то сможет удовлетворить свои вурдалакские запросы. Итак… 
Парадокс, но «Адаптация» №2 довольно сильно отличается от аналогичных мероприятий. На фоне виденного мной за последнее время энного количества молодежных выставок, эта инициатива, пожалуй, выглядит наиболее убедительно. Очень хочется верить, что в основе м’арсированной атаки лежит не кураторская муштра, а возросшее самосознание фигурантов. Все объекты исполнены с чувством и размахом – стены М’АРСа облицованы расписанными «трансавангардистскими» матрацами, экзотическими плакатами, разннобразными фотографиями, неординарными картинами и… сгоревшим забором. 
Помимо этого, в репертуаре – кусок бетонной стены с нанесенными граффити от Степана Краснова, россыпи анилиново-розовых бутафорских ушей, украшающих аудио-холсты Лехи Гариковича, причудливо оформленная серия фотографий, растянутых на специальных тросиках Натальи Зинцовой, кофейные камлания группы СПИС и т.д., и т.п. Видеопроекты и всевозможные инсталляции он- и офф-лайн, живопись адекватного формата и концептуального наполнения, скульптуры и объекты достаточной степени вменяемости – всё это вселяет оптимизм. 
Как бы то ни было, похоже, области contemporary arta становятся привлекательными для молодых художников. Это означает не только совершенно определенную идентификацию, но и непрерывное генерирование новых & новых каскадов внятных проектов в условиях конкурентной борьбы. Отрадно, что «Адаптация» меньше всего походит на выпускной экзамен или конкурс на соискание аттестата зрелости. И хотя молодежный арт-штурм’ 2007 невозможно охарактеризовать как Светопреставление, былая кисельная натужная вязкость, к счастью, здесь вовсе отсутствует. Резюмирую: инициация прошла успешно, с чем всех и поздравляю.
Любопытная выставка. Просмотр рекомендован. 
До 25 февраля. Центр современного искусства М'АРС. (Пушкарев переулок, 5)

<<Никакой стабильности. Part II

Новый проект украинского дуэта «Институция Нестабильных Мыслей» в Stella Art Foundation получил название «Media-comfort II: Междоmedia». Обилие в высшей степени затейливых видеопроекций делает эту выставку похожей на шоу изощренных престидижитаторов. Таинственные движущиеся картины художников инициируют погружение публики в пространство волшебных декораций потусторонних миров. Стремительное «выпадение» в транс обеспечено. 
Психоделические розовые клейкие кляксы, напоминающие слайды с несмешивающимися жидкостями, на глазах меняют свою консистенцию, сгущаясь под меланхолическую музыку и «оккупируя» все экранное пространство. Иллюзион продолжается: следующий анимированный ролик представляет некую комнату, в которой постепенно возникают очертания полки и работающего вентилятора. Исподволь в углу начинают проявляться цветочные узоры.
Декоративная интервенция продолжается, и, вот уже рулоны обоев сами собою заклеивают стены. По воображаемым обоям стекает воображаемая кровь, но через несколько секунд очередной рулон, раскручиваясь, скрывает прошлое навсегда. Появляется и исчезает тень кресла на колесиках, всё покрывается растёками туши. Что тут скажешь? Шванкмайер, да и только. 
Есть в репертуаре ИНМ и обманки более традиционной наружности. Так, аллегорическую театральную кулису, написанную на холсте размером 320 х 215 см, не заметить просто невозможно. Фланкируют это псевдобарочное великолепие полотна с изображениями: 1) ретро-телевизора на столике с дистрофическими ножками и 2) стиральной машины, на крышку барабана которой транслируется изображение плавающей рыбы. Известное дзенство отличает композицию «Сакура» - компьютерный шнур, торчащий из стены, медленно усыпается розовыми цветками одноимённого фанерофита. Ориентальную тему продолжают композиции «Кимоно» и «Воин». Медитативный характер этих полуфантомных работ провоцирует размышления в духе концепций доступно изложенных в к/ф «Матрица» или в книге «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».  
Плутовские декорации, магические обертона, мерцающие в загадочной полутьме признаки иных реальностей и демонстрация чудесных многозначительных трансформаций позволяют воспринимать выставку Институции Нестабильных Мыслей в качестве своеобразного визуально-метафорического аттракциона.      
До 18 марта. Stella Art Foundation (Мытная улица, 62)

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное