Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Лена фон Лапшина, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

15.2.2006
N 176: 

<<Арт Лондон.  Репортаж из Лондона Елены Зайцевой #3. (здесь
Тино Сегал. Институт современного искусства (ICA). «Источник» Даниеля Рота в South London Gallery. Ретроспектива Джозефа Кошута в галерее Спрут Меджерс Ли (Sprüth Magers Lee).  Мартин Киппенбергер. Тейт Модерн.

<<В марте 2006 группа PROVMYZA /Галина Мызникова и Сергей Проворов/ представит свои работы на двух ведущих европейских видеофестивалях: VIPER (Швейцария) и VIDEOFORMES (Франция).
В городе Базель, на родине всемирно-известной ярмарки Art Basel, состоится юбилейный  25-ый Международный фестиваль кино, видео и новых медиа VIPER. Фестиваль откроется 16 марта в 20.00 в Kunsthalle Basel тремя премьерными видеоработами художников Quirine Racké & Helena Muskens, Syl Betulius & Lorenz Merz,  а также Галины Мызниковой и Сергея Проворова с работой FALLS&RISES (Падать-Вставать).
2 марта в Культурном швейцарском центре в Париже состоится презентация лучших видео работ за прошедшие 25 лет фестиваля. Приглашены 13 видео художников со всего мира. Среди них CHRISTOPHER COLEMAN, PIPILOTTI RIST, ICHIRO SUEOKA, а также  группа PROVMYZA с видео инсталляцией THE GIRL-HELICOPTER (Девушка-Вертолёт).

<<в Государственном Центре современного искусства состоялась пресс-конференция по итогам заседания Экспертного совета ежегодного всероссийского конкурса на присуждение премии в области современного искусства «ИННОВАЦИЯ».
31 января 2006 состоялось заседание Экспертного совета ежегодного всероссийского конкурса на присуждение премии в области современного искусства «Инновация», определившее номинантов по итогам 2005 года. Конкурс «Инновация», учрежденный Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Государственным Центром современного искусства, призван поддерживать основные тенденции, стратегии и направления актуального искусства, а также привлекать внимание широкой общественности к процессам и достижениям в этой области отечественной культуры.
Список номинантов здесь.

<<Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства при поддержке Фонда Форда объявляет Третий открытый международный конкурс художественных проектов для Арсенала Нижегородского кремля. Конкурс направлен на привлечение современных авторов к осмыслению и освоению Арсенала Нижегородского кремля как перспективной территории современного искусства. ДЕВИЗ КОНКУРСА: «Маршруты художников» - это навигация художников в пространстве и времени. Дедлайн 1 марта.  Подробнее>

<<Петербургский фонд культуры и искусства «ИНСТИТУТ ПРО АРТЕ» объявляет открытый конкурс на поддержку проектов в рамках программы "СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ТРАДИЦИОННОМ МУЗЕЕ". Заявки на конкурс принимаются до 6 марта 2006 г. включительно.
На конкурс принимаются новые (ранее не выставлявшиеся) проекты, подготовленные российскими и зарубежными художниками в сотрудничестве с музеями Санкт-Петербурга, имеющие тесную контекстуальную связь с экспозицией и фондами музея, демонстрирующие творческий подход в работе с музейной экспозицией.
Цель конкурса: содействовать сближению явлений традиционной культуры и современного искусства, а также модернизации деятельности музеев и повышению их статуса.
Максимальная сумма средств, запрашиваемых на финансирование проекта от Петербургского фонда культуры и искусства «Институт ПРО АРТЕ», не должна превышать $9000.
Результаты конкурса будут объявлены в марте-апреле 2006 г., фестиваль пройдет с 23 сентября по 22 октября 2006 года.

<<Центр современного искусства М’АРС приглашает художников, а также творческих  людей принять участие в новом международном проекте М’АРСово ПОЛЕ.
В отличие от Москвы, которая является сосредоточением культурной жизни, особенно в области современного искусства, провинциальные художники по целому ряду обстоятельств, практически полностью лишены возможности изучать, показывать и пропагандировать современное искусство.
Первым шагом проекта станет выставка «Горизонталь», которая пройдет в Москве в Центре современного искусства М’АРС с 25 марта по 9 апреля 2006 года. 
В выставке примут участие молодые художники из различных регионов России. В рамках проекта также предусмотрены выставки зарубежных молодых художников. 
Заявки принимаются до 10 февраля 2006 года. Подробнее>
В рамках проекта Центр современного искусства М’АРС проводит конкурс молодых кураторов. Проект-победитель будет реализован в помещении М’АРСа.
Заявки принимаются до 15 марта 2006 года. Подробнее>

<<С 9 по 12 марта в Москве в Гостином дворе будут представлены «лучшие из лучших» работы в области дизайна и архитектуры за 2005 год, участвовавшие в международном конкурсе Red DotRed Dot - одна из самых авторитетных наград в области дизайна, присуждаемая европейским институтом дизайна Design Zentrum Nordhein Westfalen. Около 1000 работ, авторы которых стали победителями конкурсов, сегодня находятся в Музее Дизайна в немецком городе Эссен. В рамках выставки будут работать круглые столы и  семинары, которые возглавит профессор Петер Цек, директор RED DOT GmbH  и президент Музея Дизайна в Эссен, Северная Рейн-Вестфалия.  Пресс-конференция 9 марта в 12:00> 

<<Андрей Великанов прислал только что:
Cмотрел тут золотого теленка. Фильм дурной, но напомнил мне вот это место. Когда Остап получил миллион, они вместе с Корейко поехали на верблюдах через пустыню. и вот что Бендер говорит -
  - Я - эмир-динамит! - кричал он, покачиваясь на высоком хребте. - Если через два дня мы не получим приличной пищи, я взбунтую какие-либо племена. Честное слово! Назначу себя уполномоченным пророка и объявлю священную войну, джихад. Например, Дании. Зачем датчане замучили своего принца Гамлета? При современной политической обстановке даже Лига наций удовлетворится таким поводом к войне. Ей-богу, куплю у англичан на миллион винтовок, - они любят продавать огнестрельное оружие племенам, - и марш-марш в Данию. Германия пропустит - в счет репараций. Представляете себе вторжение племен в Копенгаген? Впереди всех я на белом верблюде. 
Так гениальные мифотворцы творят будущее.

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<Арт Лондон.  Репортаж из Лондона Елены Зайцевой #3
Тино Сегал. Институт современного искусства (ICA). «Источник» Даниеля Рота в South London Gallery. Ретроспектива Джозефа Кошута в галерее Спрут Меджерс Ли (Sprüth Magers Lee).  Мартин Киппенбергер. Тейт Модерн.
<<Тино Сегал в Институте современного искусства (ICA)
По 19 марта
У кассы меня встретила девочка лет десяти и повела в зал, совершенно пустой и белый. Представившись, она спросила, как я понимаю слово «прогресс». Я стала отвечать, девочка внимательно слушала, пока мы не подошли к противоположному концу зала, где нас ожидала молодая девушка. Девочка представила меня и резюмировала мои рассуждения. С молодой девушкой мы двинулись дальше, через кафе, на второй этаж. Наша беседа была посвящена не столько значению слова, сколько его валентности – она спросила, позитивен ли прогресс, и привела пример  из своего опыта –рассказала о болезни ее матери и, в связи с этим, мы поговорили о прогрессе в медицине. На втором этаже, в зале, который, как и первый, был совершенно белым и пустым, к нам присоединилась взрослая женщина, которая, как оказалось, слышала наш разговор и, представившись попросила меня развить некоторые пассажи из сказанного мной. Девушка исчезла, мы прошли два зала, беседуя. Вдруг, когда мы оказались перед узкой лестницей, ведущей вниз, к выходу, женщина бросилась бежать по ней и скрылась из виду. Но внизу меня ждал пожилой джентльмен, который, представившись, повел меня в самый первый зал, туда, где происходил мой разговор с маленькой девочкой. Женщина успела пересказать мужчине содержание нашего разговора, и он постарался продолжить его на том месте, где он оборвался. Он заговорил о том, что в его возрасте прогресс не воспринимается как нечто безусловно положительное, важнее для него идея  цикличности жизни. Так мы дошли до кассы, закончив путешествие там, где оно началось. Мальчик лет восьми в этот момент приветствовал очередного посетителя.
Выставка Сегала в Институте современного искусства – вторая в серии из трех. В прошлом году посетитель шоу «Эта цель того объекта» в ICA встречался в зале с группой молодых людей, занятыех абстрактной, но запальчивой дискуссией на тему объекта. Они блокировали всякие попытки зрителя вставить слово или задать вопрос, но, если никто не делал попыток вмешаться, безвольно замирали и падали на пол. Таким образом, зритель был вынужден быстро переходить от состояния пассивного наблюдателя (объекта) к активности субъекта, инициирующего продолжение дискурса. Он мог инициировать дискурс или прекратить его, но не мог воздействовать на его смысл.
В новом шоу зритель расстался с ролью объекта и стал в полной мере субъектом – производство дискурса почти целиком доверено ему. Художник посредством нанятых актеров: ребенка, тинеджера, взрослого и старика -выступает в роли катализатора мыслительной деятельности зрителя, побуждая его думать и говорить. Но тонкость состоит в том, что рассуждения зрителя не могут суммироваться в общий продукт, общую картину, оставаясь в голове каждого посетителя среди прочих личных впечатлений.
Этот продукт невозможен в принципе, потому что всякая визуальность изгоняется из работ Тино Сегала. Ему удалось в полной мере воплотить и довести до логического конца движение искусства к эмансипации от визуального образа, начавшееся в конце 60-х годов. Вокруг каждой выставки 30-летнего британца, живущего в Берлине, организуется заговор молчания кураторов, галеристов и пресс-секретарей – запрещена документация, фотографирование, рассылка пресс-релизов с описанием работы. Никаких бумаг не составляется при продаже работ, договор происходит в устной форме в присутствии нотариуса.
В последних двух работах в ICA  явно прослеживается традиция от хеппенигов Аллана Капроу, просившего в 50-х годах зрителей составлять фразы из слов-плакатов  и Вито Акончи, преследовавшего зрителя, не подозревавшего, что он – участник перформанса.  Однако Сегал категорически возражает против применения слов терминов «хеппенинг» и «перформанс» по отношению к его работам. «Это просто работы», - настаивает он. В их основе лежит принцип  «депродукции». Термин, изобретенный художником, описывает процесс, противоположный репродукции,  сочетание возможности сделать что-то и не делания  этого – прерванное действие по производству чего-либо: дискурса, предмета, идей. Понятно, что «депродукция» содержит в себе критику, прежде всего, музейных институций как хранилищ  культурного наследия, которое вдруг может обернуться пустым смыслом. Наверное, «смысл» будет третьей составляющей в серии выставок, первая из которых была посвящена объекту, вторая – прогрессу. Интересно, смогли мы угадать? Нам все станет ясно через год, в том же месте.

Текст подготовлен при участии Наташи Гевалтиг (Natascha Gewaltig)

<<«Источник» Даниеля Рота в South London Gallery
По 12 марта
Если работы Тино Сегала симулируют персональный опыт зрителя, тотальные инсталляции немецкого художника Даниеля Рота опираются на пространство коллективного опыта. Отталкиваясь от истории и мифов некоего пространства или социума, Рот сочиняет собственную историю, мистифицируя зрителя «правдивыми» подробностями и смелыми метафорами.  В данном случае художника вдохновила история района, окружающего галерею на юге Лондона. Здесь проходила река, впоследствии осушенная, которая активно использовалась в судоходстве и торговле. Источник, питающий реку, по легенде, находится в запечатанном бункере. Рот «соединил» подземный бункер со стенами галереи посредством труб, по которым течет таинственная жидкость, оставляя разводы. На втором этаже сеть труб, сложным образом соединенных между собой, покрыта «кожей», на которой местами проступает «сыпь». Викторианское здание Галереи Южного Лондона превращается в метафору человеческого организма, который питается, дышит и болеет – слишком буквальную, если вспомнить, что каноны классической архитектуры со времен Витрувия опирались на строение человеческого тела. В инсталляцию включены карты, рисунки, фотографии, воспроизводящие мифическую «археологию» места, которые складываются в сюрреалистическую картину, абсолютно достоверную на уровне чувств, но невозможную с точки зрения разума.
Рот хорошо известен инсталляциями, вызывающими у зрителя состояние, близкое к состоянию Алисы, обнаружившей в кроличьей норе другой мир. Предыдущий проект Рота, «Зоны растворения» (2005), критики сравнивали с книгами Мураками – вас охватывает переживание экзистенциального одиночества и ощущения, что видимая реальность, ничуть не изменившись, немного сдвинулась, съехала с катушек. Но это почему-то не вызывает  удивления: что все элементы реальности подогнаны друг к другу очень аккуратно, без видимых швов. И в этом заключается высший пилотаж художника, в свои 37 лет являющегося одним из самых убедительных сюрреалистов в искусстве начала нашего века.
<<Инсталляция 28-летнего художника Мэта Брайанса в галерее Кейт Макгарри (Kate Macgarry) c 20 января по 25 февраля.
Она состоит из вырезанных из газет иллюстраций, изображение с которых стерто ластиком. Стены, обклеенные неразличимыми иллюстрациями к ежедневным новостям, скомпонованным в расплывчатые пятна – прекрасная метафора информационного потока, в котором по определению отсутствует не только иерархия смыслов, но и сам смысл.
<<Ретроспектива Джозефа Кошута в галерее Спрут Меджерс Ли (Sprüth Magers Lee)
По 13 апреля
Прогресс в искусстве если и возможен, то только от художника к художнику, но не внутри отдельно взятой художественной стратегии. Скорее всего, работ Тино Сегала не существовало бы, если бы 24-летний Кошут в 69-м не написал «Искусство после философии» и не выставил бы «Стул» и «Молоток». При жизни мастера его последователи ушли далеко от своего учителя, развив его идеи об институциональности искусства, тексте и контексте, апроприации гораздо мощнее, чем это сделал почтенный основатель концептуализма. Его собственная творческая эволюция развивается от нон-спектакулярности к зрелищности. Что, впрочем, вполне соответствует духу времени. Сначала, в 60-е,  появились неоновые афоризмы, затем, в 80-е,  они стали складываться в масштабные инсталляции (скорее, авторские экспозиции). Первоначально фотографии словарных статей печатались на бумаге, затем - на лакированном алюминии, потом появились копии классиков авангарда, залитые шрифтами, в лайт-боксах. Зарядив свое время мощным интеллектуальным импульсом и изменив характеристики времени в начале своей артистической карьеры, Кошут, став признанным авторитетом,  поплелся вслед за этим самым временем.
Выставка являет собой масштабную ретроспективу мастера -  она охватывает 40 лет его творчества. Среди ранних работ можно увидеть вызывающие священный трепет каждого историка искусства «Art as Idea as Idea», 1969», «Одну и три фотографии», 1965, «Самоопределяющийся субъект», 1966. Экспозиция, как обычно сделана самим Кошутом и заслуживает особого внимания, так как балансирует на грани инсталляции и экспозиции, склоняясь, впрочем, к последнему. Существует искушение воспринять ее как цельную, одну работу. Она так чисто сделана, что, если не знать заранее, какие работы когда сделаны, ее можно всю воспринять как продут нашего времени.
<<«Мартин Киппенбергер. Тейт Модерн
По 14 мая
«Один из вас, среди вас, вместе с вами» – писавший на своих постерах, Киппенбергер провозгласил себя воплощением искусства 80-х, и это было сущей правдой. Его искусство питалось духом времени и воплощало этот дух. Он работал менеджером панк-клуба, основал музей в заброшенной скотобойне на одном из греческих островов,  построил входы в утопическую глобальную систему метро, соединяющую страны всего мира, в Юконе, Лейпциге и посреди поля в Греции. Внезапно умерший в 1997 году в возрасте 44 лет, всю свою жизнь он боролся с расхожим мнением о том, что искусствo конца тысячелетия не может произвести ничего оригинального. На тезис о смерти живописи он ответил тем, что заказал уличному художнику в Берлине картины на заданные сюжеты, и выставил их под своим именем (серия «Дорогой  художник, рисуй для меня» 1981). На идею глобализации откликнулся портретами коммунистов и брутально намалеванными маслом на холсте графиками экономического роста. Этой же теме посвящено его самое масштабное произведение – тотальная инсталляция «Счастливый конец “Америки” Кафки» -  баскетбольная площадка, на которой разместилось сорок столов со стульями для интервью самых разных мастей – от продукции известных дизайнеров до мебели с помойки, а также  скульптуры, отсылающие к искусству Барбары Хепворт и другие предметы. 
Истинный сын своего времени, он любое явление жизни  искусства рассматривал критическим взглядом ироничного молодого человека. Как ни боготворил он Бойса, все же не удержался от реплик его работ и мрачного портрета его матери. Он  перефразировал сентенцию мастера старшего поколения «каждый человек – художник» в «каждый художник – это человек», тем самым закрыв тему утопии в немецком искусстве. В 90-е он пишет «наш ответ постмодернизму» – серию «Жаклин: картины, которые Пикассо уже не сможет написать». 
Киппенбергер одним из первых превратил свою карьеру в художественную стратегию – чрезвычайно внимательно относясь к своему имиджу в масс медиа, он лично разрабатывал рекламные материалы к своим выставкам и печатал каталоги как  отдельные произведения искусства, для которых выставка являлась только поводом к из созданию. 
Не унимавшийся номад, полжизни проживший в гостиницах, он создал массивный блок рисунков на фирменной бумаге известных отелей в большинстве которых он никогда не был, тончайшим образом сплавив свою жизнь с искусством в непрерывающийся нарратив, развивающийся по своим собственным законам – законам современного искусства.
Безупречна структура выставки, построенной по ассоциативному, а не хронологическому принципу (это один из главных «коньков» выставочной политики галереи Тейт). Однако своей безупречностью она напоминает о несовершенстве института музея – даже самый лучший музей не сможет представить некоторых знаковых работ мастера, как «Автозаправку Бормана» (игра слов: «автозаправка» по-антлийски звучит как «Gas station») – реальную заправочную станцию в Бразилии, на которую художник переименовал в «Boormann’s Gas Station» или автоответчик с приветствием: «Борман…бензин (gas), который немецкий художник установил у себя дома. 
Важнейшая часть проектов художника разворачивалась прямо на улицах, в магазинах, телефонных сетях   - Киппенбергер один из первых интегрировал искусство в пространство повседневной жизни. И эта часть его художественной стратегии, неуловимая для музеев, является важнейшим вкладом художника в историю его времени. 
<<Елена Зайцева.
14 февраля 2005 года. . 

Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


В избранное