← Октябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
8
|
9
|
||
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
Искусства@ARTINFO |
20.10.2005
<<Cергей
Тетерин Ньюс - #55
(здесь) <<Frieze Art Fair 21-24 октября 2005. Лондон. Амбициозная кураторская программа, дискуссии, программа воркшопов для молодых художников. Участвует московская XL Gallery <<Программа
лекций в Московском центре искусств,
Неглинная, 14: <<Итоги
32-й ярмарки FIAC. 53
новых галереи из 220. Ярмарка снова
вернулась в Grand Palais. 83 тысячи посетителей.
Коллекционеры и профессионалы провели
на ярмарке в среднем по полтора дня. Было
представлено более 500 художников.
Аккредитовано 2500 журналистов из 49 стран.
Информация в более, чем 100
телепрограммах и 170 радио программах. 600
статей (!) во французской и международной
прессе. <<Презентация
нового номера журнала WAM и выставка "8
1/2. Художники начала века: видео-арт" с
25 октября в галерее WAM -Малая Дмитровка,
24/2. Открытие 25-го в 19.00. В новом номере WAMа
DVD - 47 произведений 47 авторов.
<<С 29 октября культурный
центр АРТСТРЕЛКА,
Берсеневская наб., 14/5 представляет новую
серию выставок: <<С
18 октября по 22 января 2006 года в галерее
Tate проходит выставка номинантов Turner Prize
2005: Darren Almond Gillian Carnegie Jim Lambie Simon Starling. |
<<АРТикуляция
с Дмитрем Барабановым - № 57. Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн. |
<<Телесный спектр |
Выставка Дмитрия
Шорина и Дмитрия Провоторова «Манекены»
в галерее «Файн Арт»
- это отважное путешествие в зазеркалье
гламура, ярко озарённое инфернальным
светом всепоглощающей бездуховности.
Глянцевые суккубы, населяющие пещеры
бессознательного многочисленных жертв
моды, демонстрируют зрителям
откровенные ракурсы. Предъявленные кубометры обнаженного тела, призванные привнести аттрактивно-эротический аспект в заурядные мизансцены, парадоксальным образом создают эффект легкомысленного асексуального лоска рекламных постеров. Покадровая фиксация сменяющихся позиций, сочетающих в себе эксгибиционистскую постановочность фэшн-сессий с претензией на спонтанный нарратив, породила цикл изображений галлюциногенного характера. Подобные кислотные образы вполне могли бы мелькать перед мысленным взором впечатлительного зрителя, насмотревшегося модных журналов и заснувшего перед включённым телевизором посреди рекламного ролика. Опалённые ненасытным пламенем консумеристской зависти, мутанты-аноректики на картинах Шорина/ Провоторова с многозначительной серьёзностью тонут в раскалённых энтропических сполохах, не забывая при этом удерживать в поле зрения публики вещественные доказательства своей манекенщицкой миссии. Трепетное самодекорирование кодовыми аксессуарами, фитнесс как метод поддержания товарного вида собственного тела, модный досуг, замещающий иные формы коммуникаций – истовые адепты перфекционистской fashion-доктрины не нуждаются в импровизациях. Между тем, тревожная зернистость фотоповерхностей, проступающая сквозь бравурные живописные слои, свидетельствует о неминуемом вторжении реальности в иллюзорные декорации. Зрителям придётся решать самостоятельно, любоваться ли эталонной безупречностью натурщиц или же прозревать тлен суетных телодвижений целлулоидных моделей в тотальной погоне за красотой. До 11 ноября. Галерея "Файн Арт" (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10) |
<<Всюду жизнь |
Всю минувшую неделю череда торжественных мероприятий, ознаменовавших презентацию новых выставочных пространств на московской художественной сцене, заставляла любителей современного искусства курсировать с вернисажа на вернисаж. Так, открытие галереи «Якут»
предварялось многообещающими анонсами.
Публике со значением сообщалось, что на
территории завода «Арма» её ожидает
приобщение к «богемному духу самого «секретного»,
элитарного и модного места в Москве», а
также возможность ощутить «атмосферу «подлинного
андерграунда в сочетании с качеством
воплощения артистических проектов». Фонд «Современный
город», учрежденный Клер Саворетти и
Дилярой Аллахвердовой, открыл своё
экспозиционное пространство выставкой
Cover участника 51-й Венецианской биеннале,
эскейповца Антона
Литвина. Ривайвыл нон-профитного
Московского Центра искусств на
Неглинной обернулся непринужденным
светским раутом с лёгким намёком на
демонстрацию contemporary art’a. Название
проекта – «pARTy» - не оставляло сомнений в
способе расшифровки месседжа.
Расслабленную обстановку вечеринки
обеспечивал дружный альянс «радикалов»
из группы «Радек» и неутомимых ди-джеев.
Первыми художниками, приглашенными
новым куратором МЦИ Юлией Аксеновой,
стали Давид Тер-Оганьян, Илья
Будрайтскис, Алексей Булдаков, Иван
Бражкин, Виктор Макаров и Александр
Корнеев. |
<<Тёрнер’ 2005 |
В лондонской галерее Tate
Britain открылась выставка художников,
претендующих на получение ежегодной
престижной награды в области
современного искусства - приза
Тёрнера. Победитель, выбранный из четырех номинантов, будет объявлен 5 декабря и получит традиционные 25 000 фунтов стерлингов. А пока взорам публики явлена экспозиция с участием Джиллиан Карнеги, Даррена Элмонда, Джима Лэмби и Саймона Старлинга. Джиллиан Карнеги, известная своей живописной серией «портретов» обнаженных ягодиц, экспериментирует также в области более традиционных жанров, создавая собственные оригинальные версии пейзажей и натюрмортов. Любопытно, что за последние пять лет Карнеги явилась первой претенденткой, надеющейся выиграть приз Тернера исключительно за свой вклад в живопись. Даррен Элмонд работает с фотографией, скульптурой, видео и инсталляцией. Полные символов и метафор, работы Элмонда отсылают к теме человеческой уязвимости перед неумолимым ходом жизни. Среди проектов художника, представленных на суд жюри в этом году, наиболее красноречиво иллюстрирует ощущение уходящего времени инсталляция в виде своеобразной коллекции автобусных остановок, обнаруженных Элмондом вокруг Auschwitz Museum в Польше. Джим Лэмби, имеющий музыкальный и диджейский опыт, конвертировал его в создание психоделических инсталляций. Организуя пространство при помощи своих необычных скульптурных объектов, художник усиливает эффект, покрывая полы выразительными геометрическими орнаментами, напоминающими калейдоскопические платформы. Использование в инсталляциях разнообразной аппаратуры, динамиков, зеркал, дверей, драпировок и виниловой ленты позволяет Лэмби создавать яркие оптические комбинации. Саймон Старлинг характеризует собственную деятельность как «физические проявления мыслительного процесса». Своими объектами, инсталляциями и паломническими акциями-путешествиями художник артикулирует размышления о природе, технологиях и экономике. Самолично сконструировав мопед, Старлинг пересек на нем пустыню в Испании. Импровизированное колесное средство художника генерировало энергию для передвижения, используя лишь баллон со сжатым водородом и кислород из окружающего воздуха. Вода, явившаяся побочным продуктом этого процесса, поспособствовала Старлингу в создании иронической иллюстрации с кактусом. За двадцать один год существования приза Тёрнера его лауреатами становились такие известные художники как Гилберт & Джордж (1986), Тони Крэгг (1988), Аниш Капур (1991), Рейчел Уайтрид (1993), Энтони Гормли (1994), Дэмиан Хирст (1995), Крис Офили (1998), Вольфганг Тиллманс (2000) и др. |
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов> |
<<Cергей
Тетерин Ньюс - #55 Путешествие в Грац, |
<<Поездка в Грац |
Безусловно, на прошлой неделе главным событием моей венской экспедиции была поездка в город Грац, по поводу проходящего там фестиваля авангардного искусства "Штирийская осень". Грац, второй по величине город Австрии и столица земли Штирия, имеет свои собственные амбиции в современном искусстве. Что и доказывает тридцатилетняя история "осеннего" фестиваля, а также отдельные прогрессивные заведения в городе, например "Новая Галерея". В последней я наткнулся на прекрасную выставку "Fluxus, Happening, Konzeptkunst" - которая продлится до середины следующего лета. Входной билет стоил довольно дорого, но поскольку милиция и представители "АртИнфо" "приравниваются к детям", я безо всяких просьб получил трехкратную скидку. Но не это стало лучшим впечталеним от выставки. ...После посещения "Fluxus, Happening, Konzeptkunst" я также выступил на местном радио с презентацией русской панк сцены, кому интересно и кто способен из любопытства закачать 25 мегабайт - милости просим на сайт Русского Подкастинга. <<Строго и бескомпромиссно говоря, международный Фестиваль современного искусства Штирийская осень в этом году удался не очень. Театр -да. Выставка футурологической архитектуры в Техническом университете - конечно. Австрийская художница с характерным именем Лена фон Лапшина, интервью с которой будет в следующем выпуске, раскритиковала этот год (а она участвует в фестивале). Радиоведущий Вольфганг с радио Граца поясняет: "Нет денег в этом году". Даже на театр. То что я видел, впрочем, по нашим меркам вполне нормально профинансировано. Местная медиаартлаборатория выставила проект "Опера" - тридцать саундтреков городской жизни, записи городских звуков из самых разных мест. Кафе, улица, река Мур, дискотека и так далее. В итоге мы видим тридцать столов в зале, на каждом CD-плеер с наушниками и либретто - с расписанием: что тут можно услышать через наушники, на данном понумерованном диске. Ни одного посетителя.Самое интересное (на мой, конечно же,
взгляд) обнаружилось в "Новой Галерее"
("Die Neue Galerie") Граца. Даты большой
выставки "Fluxus, Happening, Konzeptkunst": 17.9.2005 -
8.7.2006. В основном представлена
собственная коллекция "Новой Галереи",
что не может не вызывать уважение. Здесь
и Брюс Науман, и Нам Джун Пайк, и Йоко Оно
- все те, без кого невозможно представить
приличную коллекцию Fluxus. А также
блестящий набор восточноевропейских (югославских,
чешских) концептуалистов, с работами 60-х,
70-х, 80-х годов. Видимо, идеи Fluxus оказались
живучи и популярны не только
интернационально, но и "темпорально"
- довольно внушительная работа Rasa Todosijevic
"My second Fluxus piano" датирована 2002 годом.
Как минимум это означает, что где то есть
и первое Fluxus piano, наверняка тоже
сделанное недавно. <<8 октября в рамках Длинной Музейной Ночи группа видеохудожников и электронных музыкантов EqualEyes организовала виджейскую парти в секции Dschungel Wien (на территории MQ). Сказать честно, пресс-релиз было читать интереснее. Я был там. Несколько залов с недоумевающей тусовкой, повсюду работают проекторы - как натуральные видеобимеры, так и кодаки-карусели. На каждой стене - по десять автономных проекций, крутить головой бесполезно - все равно какие то лучи будут прямо в глаза. Но дело не в этом, не в технической стороне. Печально, что авторы (человек двадцать) демонстрировали какие-то школьно-дискотечные visuals, ни намека на содержательность. Цветочки, рисунки майя, кислотные эмблемы. Добавьте к этому непримечательную музыку от юного диджея, и вы поймете что только алкоголь мог скрасить впечатление. Наверное поэтому еще до полуночи австрийская публика напилась, приступила к разнузданным танцам и битью посуды. В общем, не всё тут золото. <<Известно, что второй по величине австрийский город Грац два года назад (2003) стал "Культурной столицей Европы". Мои местные товарищи затруднились дать многстороннюю оценку этого события. Утверждают, что было только замечательно - много событий в один год, наезд гостей, артистов, туристов - теперь и в Грац приезжают вездесущие японские туристы с фотокамерами - а раньше только в Вену и в Зальцбург. Вместе с тем, я наблюдал минимум два очевидных изменения в городском ландшафте в связи с "культурной столичностью" - это "лифт в никуда" на одной из центральных площадей и "Муринзель" - кафе-остров на реке Мур. Лифт работает, завозит вас на высоту восьмого этажа - только выходить из него некуда, это арт объект. А Муринзель просто замечателен, это построенный посередине реки объект - комбинация подсвеченного моста, кафе-раковины и сцены под открытым небом. И совсем не случайно "искусственный остров культуры" построен на реке Мур в 2003 году. Именно тогда Грац был объявлен "Культурной столицей Европы". Союз современного искусства и городской архитектуры, и просто прекрасное место - там есть крытое кафе (внутри "раковины") и небольшая площадка для культурных мероприятий под открытым небом. Ночью Муризель выглядит умопомрачительно, из за сине-фиолетовой подсветки. Art & Idea - Robert Punkenhofer. <<WIENZEILE - венский журнал литературы, искусства и политики (а также одноименное заведение для литературной и радикальной творческой жизни в центре Вены). Свежий октябрьский номер (# 46 ) посвящен научной фантастике - в нем много публикаций как австрийских, так и немецких авторов - фантастов и исследователей фантастики. Отдельно выделено интервью с Борисом Стругацким, которое было взято Вали Гешль, бесссменным автором и со-редактором WIENZEILE. Спасибо тебе, Вали! - мы опубликуем интервью на русском языке, в виде подарка от WIENZEILE для АртИнфо и Сергей Тетерин Ньюс. Борис Стругацкий: ...В России фантастика была всегда на положении Золушки, - "недолитературой", литературой второго сорта. "Книги, которые бездари пишут для дураков". "Литература для диссидентов или недоумков" Вот характерные высказывания критиков и (особенно!) учителей-словесников того времени. Одной из главных сверхзадач своих братья Стругацкие полагали повернуть общественное мнение, доказать, что фантастика - это часть Большой литературы. Хотя, собственно, это было давно доказано самим присутствием в рядах фантастики таких титанов, как Уэллс, Гоголь, Чапек, Булгаков, Бредбери. Нам удалось немногое, фантастика и сейчас ютится в гетто, но с каждым годом появляются все новые и новые писатели, сами себя фантастами не считающие, но пишущие отличную фантастику: Веллер, Пелевин, Толстая, Петрушевская, Сорокин, Гладилин, Галкина и многие другие. Хотя, конечно, они пишут не НАУЧНУЮ фанастику, а так называемую фантастику РЕАЛИСТИЧЕСКУЮ - в традициях Булгакова, Кафки, Гоголя. Литературу о реальном человеке в необычайных обстоятельствах, о вполне реальном мире, искаженном фантастическим предположением - литературу, родившуюся задолго до научно-технического прогресса и обреченную существовать, пока у человека сохранится интерес к себе и к миру, который его окружает... [читать полностью] <<Стас Словиковский, знаменитый организатор клубной темы "Посторонним В." в Екатеринбурге, организовывает сумасшедшие клубно-визуальные шоу в торговых центрах, выстраивая "Видео-Кубы". Стас сегодня - главный двигатель виджейского прогресса в Уральском регионе, и основной его пересекатель с медиа-искусством. 14 октября в екатеринбургском торговом центре "Гермес Плаза" будет выстроен уникальный с технической точки зрения "видеокуб", стены которого будут состоять только из огромных видеоэкранов. На протяжении многих часов уральские медиахудожники с помощью десятка видеопроекторов будут импровизировать свои видеопроекции в режиме реального времени. Деконструкция, абстрактные ритмы и формы, цифровые галлюцинации и анимэ создадут ощущение присутствия в виртуальном мире, контролируемого видеохудожниками. Лучшие DJ дополнят визуальный ряд специально написанной музыкой. В рамках акции известный фотограф Ильдар Зиганшин представит выставку "Digital London": более 500 фоторабот сделанных Ильдаром во время поездки в Лондон. Будут показаны также видеоартworks из моей коллекции. Пример
фотоработы Зиганшина. Остальные см.
здесь. <<Сетевые уловы: |
Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте> |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||