Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc)
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


21.06.2003
N 96:

С начала 2003 года наша рассылка вышла всего лишь дважды: в январе (N94) и апреле (N95). Надо признать, сложное было для нас полугодие. 
До конца 2002 года основу рассылку составлял Органайзер Андрея Ковалева, а в январе он "встал". Одно утешение, новости www.iCKYCCTBO.ru продолжали исправно работать.  Более того, даже прибавили в качестве и частоте пополнения, открылись новые разделы, значительно увеличилось число и качество иллюстраций.  Возросло число посетителей.
Я все это время не оставлял надежд на возобновление рассылки. Полноценной, еженедельной. Но Органайзер пока так и не ожил, достойной замены не найдено... И вот решил, продолжаем без него. Сами будем давать подборку лучших публикаций. И так же как раньше - анонсы самых интересных событий, зарубежные интересности, фрагменты пополнения других разделов www.iCKYCCTBO.ru
Надеюсь, 2500 читателей сохранят интерес к нашей рассылке. Мы постараемся соответствовать этим надеждам :)
Юрий Пластинин

1. Про открывшуюся 50-ю Венецианскую биеннале:
<<“Любовь, Семья и художники. Современное искусство возвращается к вечным ценностям”. Николай Молок.
<<“Русские отмазывались живописью. Национальный павильон на Венецианской биеннале”. Милена Орлова.
<<“Венецианские мечты. Открылась 50-я биеннале современного искусства”. Елена Нелепина.
<<“Рабы политкорректности. Лучшие павилионы Венецианской биеннале: по закону и по правде”. Сергей Хачатуров.

2. Ближайшие АНОНСЫ >>  

3. Зарубежные интересности >>

4. Медиа Форум в Москве 25-27 июня >>

5. Арт-Клязьма - фестиваль современного искусства >>

6. Спец выпуск Leonardo Electronic Almanac (MIT) >> 


1. Про открывшуюся 50-ю Венецианскую биеннале:
<<“Любовь, Семья и художники. Современное искусство возвращается к вечным ценностям”. Николай Молок.
<<“Русские отмазывались живописью. Национальный павильон на Венецианской биеннале”. Милена Орлова.
<<“Венецианские мечты. Открылась 50-я биеннале современного искусства”. Елена Нелепина.
<<“Рабы политкорректности. Лучшие павилионы Венецианской биеннале: по закону и по правде”. Сергей Хачатуров.

“ЛЮБОВЬ, СЕМЬЯ И ХУДОЖНИКИ. Современное искусство возвращается к вечным ценностям”. Николай МОЛОК
http://www.izvestia.ru/culture/article35038  

Ник ИЛЬИН, европейский представитель Фонда Соломона Гуггенхайма:
”В российском павильоне мне больше всего понравился Кошляков. Вообще павильон смотрится намного лучше, чем раньше, потому что чувствуется, что он более профессионально взят в руки. Не просто случайное мероприятие”. 

“Русские отмазывались живописью. Национальный павильон на Венецианской биеннале”. Милена Орлова
http://www.kommersant.ru/archive/archive-material.html?docId=389776 

Виктор Мизиано назвал выставку "Возвращение художника". Это лукавое название: с одной стороны, очень модное и вызывающее – давно уже говорят о засилье кураторов и бесправии художников, с другой – я бы сказала, самокритичное. Куратор как бы молчаливо признал, что собранные им под одной крышей мастера ничем не объединены (разве что тем, что все они занимаются живописью), объявив отсутствие принципа отбора главным принципом экспозиции. Из этого следовал еще один недостаток: сложилось впечатление, что куратор Виктор Мизиано явно перестраховался – для одного павильона звезд оказалось многовато. Тем более что все эти художники – мастера крупной формы, работающие не столько с конкретной вещью, сколько с пространством. Созданные ими художественные миры явно не гармонировали друг с другом.

“Венецианские мечты. Открылась 50-я биеннале современного искусства”. Елена Нелепина
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/1176/7/2

Русские участники, выступившие на юбилейной биеннале мощным фронтом, представили достаточно громоздкий коллективный проект "Возвращение художника". На первом этаже Щусевского павильона в Венеции разместились работы фотографа Сергея Браткова, рассказывающие о мечтах и конфликтах Константина Звездочетова и Валерия Кошлякова, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. На втором этаже все вышеперечисленные живописцы создали эдакую утопию по-русски (Кошляков сопоставил венецианскую и сталинскую архитектуру, Дубосарский и Виноградов на 26 метров развернули реалистичные картины с подводными видами, а Константин Звездочетов высмеял четыре типа московской жизни). Надо сказать, что Русский павильон, выглядел достойно, но все же сильно выбивался из контекста. Русские страсти в который раз оказались непонятны интернациональной тусовке, они выглядели нарочито празднично на фоне философской грусти современного искусства. 

“Рабы политкорректности. Лучшие павилионы Венецианской биеннале: по закону и по правде”. Сергей Хачатуров.
http://www.vremya.ru/2003/109/10/60491.html
…какофония в зоне искусства обязательным следствием имеет активизацию странных процессов в околохудожественной зоне. На этой территории творятся те еще дела: играются загадочные игры, устраиваются дипломатические саммиты. И вот здесь-то диктатура кураторов обусловливает загадочный, часто противоречащий мнению независимых профессионалов выбор лучших и достойнейших.
…Согласно логике биеннале победить должна маленькая провинциальная страна, аккуратненькая экспозиция которой обязана обыгрывать тему экологии, мира, синтеза искусств и прочих общих мест арткоммуникации. Так был выбран Люксембург. Ему дали «Золотого льва» за «поэтический синтез звуковых и визуальных образов, богатый метафизическими и политическими смыслами». Да, павильон совсем неплох. Устроен на территории старого палаццо на Канале Гранде. Художница, виолончелист по образованию, Су-Мей Тсе посвятила его эху. В одном зале видео: девушка сидит спиной к зрителю и играет на виолончели перед стеной альпийских гор. Звук рождается. Эхо отвечает. На другом экране французские дворники ритмично подметают в африканской пустыне песок. Сначала один. Затем второй. Этот же ритм поддерживают вывешенные в соседнем зале колбы с песочными часами. Когда песок высыпается вниз -- колба сама переворачивается. Сначала одна. Затем другая. Красиво и музыкально… А в последнем зале стены закрыты подушками из поролона. И звук в нем гасится. По воле Су-Мей Тсе павильон превращен в садово-парковый грот, как говорили в старину, «жилище Эхи» -- обаятельное, красивое, изящно сделанное. В нем хорошо размышлять о времени и пространстве, медитировать и музицировать. По своей сути этот павильон - антилидер. Назначить его командовать парадом мирового Contemporary Art - сослужить плохую службу.
Зато явным лидером, по мнению многих критиков (в том числе и моему), был павильон США с роскошной в визуальном и содержательном планах экспозицией афроамериканца Фреда Уилсона «Говорите обо мне, как я». Выставка повествует о том, как чувствуют себя африканцы в европейской культуре прошлого и настоящего. Венеция - город торговый и морской. Его атрибут -- многоцветная пышная толпа, знакомая по картинам Паоло Веронезе. В толпе этой то тут, то там непременно мелькнет лицо мавра. «Мавр» начала XXI века Фред Уилсон изучал известные со времен раннего Средневековья картины и думал: кем же в реальности были чернокожие венецианцы и как изобразительное искусство проговаривается о непростых социальных, этнических и политических проблемах жизни и общения народов? И сделал в итоге потрясающую выставку, философское эссе на тему мультикультурности и - кстати! - политкорректности.
Историк Пол Каплан поведал Уилсону, как с венецианскими неграми обстояло дело в реальности. «Африканцы-рабы со времен Веронезе свидетельствовали о знатности и благополучии семьи, ими владевшей. Иметь чернокожих слуг было престижно. Судя по живописи Карпаччо, африканцы служили и гондольерами». Иначе говоря, в это время темнокожие рабы приравнивались по статусу к породистым лошадям и собакам. Исключения составляли как раз те самые мавры, знатные и свободные арабо-африканцы (шекспировскому Отелло Уилсон посвятил видеоинсталляцию с кадрами из четырех экранизаций трагедии). Становиться знатными африканцы могли по-разному. В павильоне выставлены два необычных портрета. Один кисти Джорджо Вазари. На нем изображен Алессандро Медичи, сын кардинала Джулио Медичи и его темнокожей служанки Симонетты. Метис Алессандро был флорентийским герцогом и вошел в историю как первый правитель африканского происхождения в новой Европе. На другом портрете Франческо Гварди изображен крещеный африканец Лазарро Зен, ставший крестным сыном знатных венецианцев и обретший свободу.
Но на одного свободного африканца были сотни бесправных и угнетенных. Потому окружают эти старые портреты объекты не столь оптимистические. Вот фигурки арапчонков с канделябрами. Их до сих пор можно увидеть в шикарных венецианских отелях. К ним подведены баллоны с газом и топливом. «Мы из вас будем качать все ископаемые и ресурсы, а вы, уж будьте любезны, подержите нам факел». Вот нарядный негритенок-манекен в карнавальном костюме услужливо держит белые ступни корчащегося в муках мраморного Лаокоона без рук без ног. Хорош диалог культур, правда? Вот закрытые пергаментом гравюры с видами городов. В пергаменте вырезаны кружочки -- видны крохотные фигурки или лица африканцев: за африканцами европейский зритель словно подглядывает в замочную скважину, то есть свои глаза на чужую культуру -- глаза вуайериста. Экспозиция преизобильна в декоративном смысле. Но «черный орнамент», прошивающий европейский мир на протяжении многих веков, как раз разоблачает принципиальную, генетическую конфликтность цивилизаций и невозможность забалтывания проблемы демагогическими рассуждениями о политкорретности и мультикультурности. Сама история орнамента, история подсознания культуры подсказывает, что дело не в формальных правилах поведения, а в структуре нашей психики, нашего языка. Потому ключевым экспонатом я считаю инсталляцию Фреда Уилсона под названием Drip Drop Plop (что-то вроде «Кап-кап-кап»). По стене ползут черные стеклянные капли с нарисованными глазками. На полу под ними -- стеклянные глазастые кляксы. Обычный для европейской цивилизации забавный орнамент на «черную» тему Уилсон назвал «Черные слезы». Комментарии, надеюсь, не требуются.


2.  Ближайшие АНОНСЫ - 22 23 24 25 26 27 28 29 июня:  

22 июня: <<Christie’s совместно с Naarden Photo Festival и FotoVeiling Naarden (Голландия) представляют ретроспективную выставку фотографий. Раритетные снимки Judah Passow, Natasja Verschoor, Fulco Smit Roeters, Jaap Vliegenthart, Maurits Giessen-Ilse Leenders, Frans Lemmens, Hans Heus, Pepijn Provily, Marnix Goossens, Emiel van Moerkerken etc. Аукцион состоится 22 июня. Maurits Giessen-Ilse Leenders “Suspicious movements” – истимэйт €1,000-1,200; Andre Lutzen “Ambroise & Joshua” - €400-600; Judah Passow/Network Photographers “Beirut, Lebanon” - €350-450; Robert Roelofsen “Untitled 1” - €400-600. Подробнее >

23 июня:

<<Sotheby’s: 23 июня на Лондонских торгах в секции Impressionist and Modern Art Paul Gauguin (1848-1903), Paul Cézanne (1839-1906), Pablo Picasso (1881-1973), Edvard Munch (1863-1944), René Magritte (1898-1967), Joan Miró (1893-1983) etc. “L’Apparition” (1902) Поля Гогена - истимэйт £7,000,000-9,000,000;  “Sous Bois” (1897-98) Paul Cézanne - £3,000,000-4,000,000; “ Le Baiser” (1969) Pablo Picasso - £1,200,000-1,800,000; “From Asgardstrand” (1904) Edvard Munch - £1,200,000-1,800,000; René Magritte: “Le Pèlerin” (1966) - £2,500,000-3,500,000, “L’Acte de Foi” (1960) - £900,000-1,200,000; “Personnages” (1949) Joan Miró - £1,500,000-2,000,000>

24 июня:

<<25 июня - 10 августа (Пресс-конференция состоится 24 июня в 11.00) выставка ФРАНЦЕ МИХЕЛИЧ (1907–1998) «В мире демонов»в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., 120. Торжественное открытие - 24 июня в 19.00. По случаю национального праздника – Дня Государственности Словении. На ней представлено около 30 произведений известного словенского художника Франце Михелича (1907–1998). Для выставки были отобраны работы, выполненные в 1970-е годы, в последний период творчества художника, когда с особой силой и экспрессией заявил о себе его дар фантасмагорического видения мира. Михелича вдохновляли народные обычаи, прежде всего, масленичный обряд, который в той местности отличается яркими особенностями, в частности, – наличием маски т.н. «курента» – мифологического существа, которое прогоняет зиму и приносит в родные края весну. Образ курента в графике  Михелича 1950-х – 1960-х годов превращается в универсальный демонической лик, вовлекающий в замкнутый круг жизнь и смерть. В семидесятые годы художник обращается к живописной технике, в которой более ранние образы претворяются в фантастический мир, исполненный трагизма>

<<
24 июня – 5 июля Галерея «Сэм Брук»  (Нижний Таганский тупик, 3) представляют заключительную выставку сезона. ВЛАДИМИР АНЗЕЛЬМ - “DAS WERDEN IM VERGEHEN” («Становление в гибели»). Проект Владимира Анзельма приурочен к годовщине дня немецко-фашистского вторжения в Советский Союз 22 июня 1941 года. Это своеобразное интеллектуальное исследование средствами современного пластического искусства феноменов фашистского и советского – яркая и немодная тема, на которую отваживается мало кто из серьезных авторов столицы. Анзельма эта тема привлекает в личном плане – сам художник происходит из поволжских немцев, и события войны переживаются им особо.
Слова, положенные в название выставки, принадлежат великому германскому поэту Фридриху Гёльдерлину и вполне выражают дух нации. Актуальность им в культурной среде ХХ века придал Мартин Хайдеггер, один из наиболее значительных философов столетия, глубокий интерес которого к поэзии Гёльдерлина вылился в монографическое исследование. Однако, «становление в гибели» – состояние, определяющее не только немецкую нацию, но и – в значительной степени – русскую. На фоне текущих размышлений культурного сообщества о национальных корнях и их сочетании с природой тоталитарности выставка Анзельма приобретает острое и актуальное звучание.
Выставку в основном составляет живопись: ряд монохромных полотен, напоминающих псевдо-фотореалистические работы Герхарда Рихтера, с изображением сцен и символики времен Великой Отечественной. Пластические образы дополнены видеоинсталляцией, в которой использована документальная хроника. В целом складывается подлинное ощущение суровости и тревоги военного времени, созданное средствами современного искусства.
Владимир Анзельм (р. 1962) занимает своеобразное место на московской художественной сцене. Будучи человеком скромным и сторонящимся наигранной популярности, он занят разработкой серьезных, сугубо авторских тем, круг которых можно очертить проблематикой традиционализма. В то же время он находится в эпицентре артистической жизни столицы, работая в «сквоте на Бауманской» – последнем из аналогичного ряда (сквоты на Фурманном и на Петровском бульваре) пристанище «свободных искусств», в котором также находятся мастерские известных авторов актуального искусства: Владимира Дубосарского, Валерия Кошлякова, Александра Савко. Он принимал участие во многих независимых и острых кураторских выставках, порой организовывал подобные проекты самостоятельно.
<<24 июня в 17.00 в выставочном зале ДИРЕКЦИИ ВЫСТАВОК И АУКЦИОНОВ РОССИИ (Москва, ул. Старая Басманная, д. 15) состоится торжественное открытие ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ ТУНИССКОЙ ЖИВОПИСИ. Такая представительная выставка тунисской живописи проводится в Москве впервые за последние 15 лет. Экспозиция включает около 40 работ известных тунисских мастеров живописи, выполненных в разнообразной творческой манере с использованием различных художественных материалов. Выставка проводится в период с 24 июня по 8 июля>

25 июня:

<<Sotheby’s: 25 июня на Лондонских торгах современное искусство XX века. Lucio Fontana, Maurizio Cattelan, Miquel Barcelo, Peter Doig, Damien Hirst etc. Серия работ 1963 - 1964 гг. Lucio Fontana (1899-1968), в том числе знаменитые “Venezia” и “Fine di Dio” – £600,000-800,000; инсталляции Maurizio Cattelan "Turisti (Tourists)"- истимэйт £100,000-150,000; ландшафтная живопись Peter Doig “Grasshopper” - £120,000-150,000; Miquel Barceló " Le Noyau Noir " - £250,000-350,000; живопись Jenny Saville - £300,000-400,000. Экстремальный экспрессионизм Damien Hirst: “Visual Candy” etc -  £100,000-150,000, ”Or Love” (1998) - £250,000-350,000, “Naja Naja Sputatrix” (2000) - £200,000-300,000>

<<“НАЦИОНАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ”. Всероссийский конкурс мастеров на приз культурной столицы “Признание Петербурга”. 25 июня– 6 июля 2003 года Санкт-Петербург Михайловский манеж (Манежная пл., 2)>

<<25-27 июня Международный Медиа Форум Московского кинофестиваля >
Программа, представленная зрителю в этом сезоне отличается предельной ироничностью режиссера и художника к реальности, форме и содержанию, а также эстетике и технологии создания художественного произведения. Само название программ «На задворках Киноиндустрии» выражает также и авторскую самоиронию по отношению к устойчивым догмам... Художественный «мусор» или перманентно модная на западе «trash» эстетика позволяет «омолаживать» культуру и, в целом, имеет психотерапевтический эффект. Программа строится на общих тенденциях, которые мы отмечаем в кино, видео и мультимедиа экспериментах. Как и любая форма свободы, свобода творчества имеет два полюса – высокое и низменное, прекрасное и ужасное. Мы надеемся, что наш зритель и критик сделает выбор в пользу свободы. Важно отметить – международная конкурсная программа в этом году заметно помолодела, что не снизило уровень впечатления. Надеемся, последнее слово окажется не за членами жюри, а за нашим зрителем… 
Алексей Исаев, арт-директор 


26 июня:

<<Пражская Биеннале 1 - 26 июня - 31 августа. Национальная Галерея/ Велетржни Палац, Прага. Открытие: 26, 27, 28 июня.
Первая Пражская Биеннале "Периферии становятся центром" заявляет о себе как о крупном художественном событии года. Около 200 молодых талантливых художников со всех концов света создадут плюралистическое видение искусства современности.
Тема огромной выставки - периферии становятся центром - отсылает к растворению дихотомии этих понятий и к освобождению множественности, реальной встрече культур и мировоззрений из разных центров и периферий. Огромное исследование, реализованное с мизерным (в сравнении с другими крупными выставками) бюджетом, Пражская Биеннале подтолкнула ее организаторов к обнаружению новых горизонтов, решений и новой выставочной философии. Поэтому Пражская Биеннале - крупнейшее художественное событие года в Центральной Европе - представляет собой новую модель большой международной выставки. Задуманная как книга, состоящая из множества глав, написанных разными авторами, выставка включает 30 кураторских проектов. География участников: Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Дания, Индия, Исландия, Испания, Италия, Китай, Литва, Польша, Россия, США, Франция, Чехия, Швейцария. К открытию Биеннале выйдет в свет 500-страничный цветной каталог.
Особенное внимание будет уделено художественной сцене Восточной Европы - искусству Венгрии, Польши и России. 
Россия представлена на Биеннале проектом "Преодолевая отчуждение" (куратор - Екатерина Лазарева), объединившим семь проектов следующих художников: Программа ESCAPE - "Квартет", Максим Илюхин - "Интервенция", Елена Ковылина - "Домофон", Антон Литвин - "Аленький цветочек (Красавица и чудовище)",  Лиза Морозова - "Мультикультуральное шоу", Георгий Первов - "Творчество", Андрей Устинов - "Изгнание из рая". Большинство проектов сделаны специально для Пражской Биеннале. Идея о преодолении отчуждения лишь отчасти апеллирует к известному марксистскому тезису - поскольку речь идет не только об отчуждении в труде (Антон Литвин) или в потреблении (Андрей Устинов), но и о культурном (Елена Ковылина, Лиза Морозова), поколенческом (Максим Илюхин) и вообще человеческом (Программа ESCAPE) отчуждении. В преодолении разного рода отчуждений заключается условие не только успешной коммуникации (между Востоком и Западом, например), но и социального здоровья и индивидуального счастья.
Запланировано также участие в Пражской Биеннале группы РАДЕК (проект "Знамена. Демократия Презентация Участие", куратор - Марко Скотини).
Одно из главных открытий выставки - новые тенденции в живописи. "Эффект Лазаря"  (кураторы - Люка Беатрис, Лори Фирстенберг и Хелена Контова) - это впечатляющая панорама новой живописи, попытка проверить жизнеспособность этого художественного средства, которое уже не является единственным, но постоянно демонстрирует свои возможности и силу. "Суперреальное" (кураторы - Лори Фирстенберг и Джесси Уошберн-Хэррис) - это секция, посвященная использованию самых традиционных художественных средств в эпоху цифровой гиперреальности, передовых технологий и безумных скоростей информации.
Пражская Биеннале 1 отказалась от идеи представления художников в рамках национальных отделов или "павильонов". В этом смысле чешская секция "Миссия выполнима" (куратор - Микал Колечек), цель которой - переосмысление идентичности Центральной Европы, открыта другим европейским нациям. Этот взгляд противостоит стереотипному пониманию Центральной Европы как пересечению Восточной Европы и Запада, и напротив, акцентирует ось Север-Юг.
Смешение оппозиции центр-периферия исследуется как возможная почва новой креативности в проекте "Когда периферия становится центром, а центр - периферией" (куратор - Дженс Хофманн). Пространство жизни представленных в этом проекте художников напрямую выражает двойственность понятий "центра" и "периферии"; эта секция Биеннале - территория встречи множества языков, стилей и визуальных культур. В современной глобализированной культурной ситуации проект "Пространство и субъективность" (куратор - Лори Фирстенберг) исследует понимание масс в модели "множества" Хардта и Негри. Панорама фотографии и видео от городских портретов Мехико до безымянных окраин Израиля акцентирует тревожное ощущение по поводу гомогенизации и различий в конституировании идентичности. Подобным образом "отдельно/вместе" (куратор - Якоб Фабрициус) - проект художников из Северной Европы - исследует отношения между индивидуальным и коллективным, фокусируясь на стратегиях художников, которые бросают вызов ограничениям общества.
Организаторы: издатель и редактор журнала Flash Art Джанкарло Полити, генеральный директор Национальной галереи в Праге Милан Книзак, редактор журнала Flash Art Хелена Контова, директор Национальной галереи в Праге Томас Влчек.
<<26-29 июня во Всероссийском выставочном центре 5-й Всероссийский  фестиваль музеев «ИНТЕРМУЗЕЙ-2003». На фестивале будут представлены новые музейные проекты и инновации, новые формы взаимодействия с публикой, такие, например, развитие интерактивных методов музейной деятельности, внедрение в сеть Интернет. Участники фестиваля раскроют новые возможности в области познавательного туризма. Гости фестиваля «Интермузей» смогут познакомиться с интересными экспонатами из  коллекций музеев со всей России, их реставрационными проектами.
Конкурс ( работа жюри, награждение победителей).
Номинации  конкурса:
Дети в музее - Номинация Министерства культуры Российской Федерации.  
Победителю  вручаются Диплом и денежный приз –100,0 тыс.руб.
Музейный проект - Номинация учреждена Министерством культуры Российской Федерации.   
Победителю  вручаются Диплом и денежный приз 100,0 тыс.руб. Победитель получает право на участие в фестивале 2004 г. за счет средств Оргкомитета. 
Гостеприимный музей - Номинация учреждена Министерством культуры Российской Федерации. Победителю  вручаются  Диплом и денежный приз 100,0 тыс. руб.
Музей и средства массовой информации – Номинация учреждена  Союзом музеев России. 
Победителю  вручаются Диплом и денежный приз 100,0 тыс. руб.
Лучший музей фестиваля (Гран-При) – Номинация учреждена Министерством культуры Российской Федерации. Победителю вручаются Диплом и денежный приз 250,0 тыс.руб.

27 июня:

<<Фестиваль современного искусства Art-Philadelphia 2003 состоится 27-29 июня 2003 в Pennsylvania Convention Center in Center City (Philadelphia). 

28 июня:

<<С 28 июня по 5 июля мюнхенский FilmFest, включающий программу видео арта и экспериментального фильма>

29 июня:

<<С 29 июня по 28 сентября 2003 в Los Angeles County Museum of Art выставка "Modigliani and the Artists of Montparnasse": квинтэссенция кубизма, экспрессионизма и примитивизма более чем в 50 работах художника. Также на выставке будут представлены произведения Alexander Archipenko, Constantin Brancusi, Marc Chagall, Giorgio De Chirico, Raymond Duchamp-Villon, Henri Laurens, Fernand Léger, Jacques Lipchitz, Elie Nadelman, Pablo Picasso и Diego Rivera>

<<<<<<<<ВСЕ АНОНСЫ на www.iCKYCCTBO.ru


3. Зарубежные интересности:

<<18-23 июня Art 34 Basel. 270 галерей представляют 1500 художников. Главная мировая ярмарка>

<<
17-28 июня Break 2.2 - 7-й Международный фестиваль современного искусства в Любляне (Словения). Как и в прежние годы предполагается активное общение молодых участников и специально приглашенных известных художников, работающих с новыми технологиями и тяготеющих к интермедиальным практикам> 

<<С 14 июня по 21 сентября 2003 года в Whitney Museum of American Art графика Louise Bourgeois. Родившаяся во Франции и эмигрировавшая в Соединенные штаты художница Louise Bourgeois больше известна скульптурными композициями, “Insomnia Drawings” - 220 раритетных графических работ, сделанных за восьмимесячный период с1994 по 1995 гг.>

<<Andy Warhol Museum (Питсбург) объявил о проведении "Summer of Andy", приуроченного к 75-летнему юбилею со дня рождения Andy Warhol (6 августа). В рамках юбилейной программы состоятся три выставки: “Where is Elvis?” (с 14 июня); проект Keith Edmier и Farrah Fawcett (13 июля – 5 октября, 2003): новый взгляд на современный поп-арт и массовую культуру в целом>  

<<В Испанской Валенсии открылась Second Valencia Biennial. Тема 2003 года – влияние медийных технологий на развитие современной культуры и роль современного искусства в формировании мегаполиса будущего. Contemporary art представлено более чем 150 художниками и творческими коллективами из разных стран. В рамках биеннале состоятся арт-акции, а также дискуссии с участием критиков, художников и кураторов. Бюджет проекта - 5.5 млн. евро. Российское современное искусство представлено инсталляциями Ильи Кабакова. Выставки до 30 сентября>

<<New Mexico Digital 2003 7 июня по 31 июля в Лос-Аламосе, Нью-Мексико>

<<Победители 7-й Webby Awards объявлены 5 июня в Сан-Франциско, по их времени в 21:00. Значит по нашему в 10 утра 6-го. 
В номинации нет арт победил Listening Post - www.earstudio.com/projects/listeningPost.html 
Penny Arcade - www.penny-arcade.com "выбрана вебом", то есть получила наибольшее число голосов посетителей сайта http://www.webbyawards.com 
И не мудрено - американский "комикс-вариант" Масяни>
Мои фавориты, NYC Surveillance Camera Players и BlinkenLights "пролетели". Что тоже не мудрено. ЮП>
Среди 150 номинантов представители 24 стран: Японии, Англии, Новой Зеландии, Италии, Франции, Нидерландов, Канады, Германии etc. 

<<C 1 июня до 13 июля в Дюссельдорфе (Кунстхалле) "Новое начало. Современное искусство из Москвы", выставка устроенная Московским домом фотографии Попытка обозначить актуальные тенденции русского искусства начала III тысячелетия. В нем представлены произведения, созданные между 1999 и 2003 годами.
- Арсен Савадов «Underground» - Денис Салаутин, Дмитрий Файн «Алфавит» - Олег Кулик «Музей природы или Новый рай» и «Музей» - Андрей Филиппов, Марина Мавропуло «Занимательная энтомология. Еще не конец» - Сергей Шутов, «А.К.М. – Ассоциация Кармических Модификаций» - Никола Овчинников «Во поле береза стояла» - Сергей Братков «ОМОН» - Владимир Куприянов «Возвращение времени» - Игнат Данильцев «Зависание» - АЕС+Ф «Action Half Life» - Ольга Тобрелутс «Адам и Ева» - Георгий Гурьянов «Гребец Сергей» - Владислав Мамышев, Валерий Кацуба «Всякая страсть слепа и безумна» -  Айдан Салахова «Любовь и смерть» - Никита Алексеев «Приблизительно пять шагов до реальности» - Дмитрий Гутов «Слепые» - Даниил Лебедев, Алексей Добров «BlueSoup Video» - Наталия Першина-Якиманская, Ольга Егорова «Разговаривающая одежда» - Игорь Макаревич, Елена Елагина «Паган» - 
Александр Петлюра, Вита Буйвид &lauqo;Империя в вещах» - Ольга Чернышева «Улица сна» и «Рыбаки-Растения» и «Поезд» - Николай Полисский «Снеговики» - Николай Полисский «Башня» - Глеб Косоруков, Андрей Молодкин, Алексей Беляев-Гинтовт>
<<"Ментальная парноголовость". Никита Алексеев о выставке
<<"Визит вежливости. В Дюссельфорфе открылась выставка художников из Москвы. Теперь даже радикалам приходится ездить по миру с сессиями мира". Федор Ромер>

<<5 июня - 7 сентября в лондонском Tate Modern выставка "Cruel + Tender" - "Фотография ХХ века". В числе 22 избранных Борис Михайлов, обозначенный как фотограф "сатирического критицизма по отношению к советскому режиму".

<<2 июня в Лондонской Royal Academy of Arts открылась ежегодная летняя выставка. В прошлом году центральной темой экспозиции стало объектное искусство и скульптура; на Summer Exhibition 2003 представлены все направления contemporary art (живопись, скульптура, фотография, принты, дизайнерские проекты etc), в программу также включены новые разделы. Выставка проводится на коммерческой основе. Развитие мировой архитектуры представлено проектами ведущих архитектурных бюро (куратор проекта  – британский архитектор Lord Foster): модели, видео и интерактивные проекты. Одним из нововведений в этом году стала выставочная программа молодых художников, представленная студенческими работами из RA Schools, Royal College of Art, Goldsmiths College и Slade School of Fine Art. В рамках Summer Exhibition 2003 проходят скульптурные выставки Antony Gormley, Eduardo Paolozzi, Tony Cragg и Gary Hume; ретроспективный показ работ испанского скульптора Eduardo Chillida и нового проекта Anthony Green RA, репрезентующего contemporary art как свободно структурированное искусство, совмещающее в себе живопись и объект. По итогам выставок будет присужден гранд в размере £70,000 (RA Charles Wollaston Award, одна из престижнейших британских наград, - всего £25,000). Также учреждены новые гранды: Winsor & Newton Turner Watercolour Award - £5000 и British Institution Awards - 4 приза по £1000 в категории студенческих работ. Члены жюри во главе с Phillip King (скульптор, профессор RA): Fred Cuming, Senior Hanger, Ann Christopher, Bill Woodrow, John Wragg (скульптура); Gus Cummins, Ken Howard, John Hoyland, Mick Moon, Brendan Neiland, Anthony Whishaw (живопись), Eileen Cooper (принтование), Edward Cullinan и Norman Foster (архитектура). В рамках Summer Exhibition 2003 состоятся лекции по теории и проблематике современного искусства с участием ведущих деятелей современной культуры. До 10 августа 2003>

<<<<<<<<ДРУГИЕ интересности на www.iCKYCCTBO.ru 


4.   МЕДИА ФОРУМ ХХV Московского Международного Кинофестиваля  www.mediaforum.mediaartlab.ru

Организаторы: «Интерфест», Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб» ), ART-TRASH / На задворках киноиндустрии

25 июня

Конференц -зал
11.00 – 13.30 
Бернхард Зерексе (Bernhard Zerexhe), Германия
Проект «Кино будущего» («Future Cinema»): видеопрезентация, Центр искусства и медиатхнологий, ZKM, Карлсруэ. Кураторы проекта: Петер Вайбль и Джеффри Шоу.
Ян Шуйрен (Jan Schuijren), Нидерланды - видеопрезентация Интернет-проекта «©PARK4DTV - //park.nl» 

Союз кинематографистов РФ
Фойе
13.00-18.00
Регистрация участников, гостей и представителей прессы МФ 2003 
 
Белый зал
14.00 – 15.00 – программа «Tрэш: Между халтурой и авангардом»: «Уроды», 1932, США, реж. Тод Браунинг. Представляет составитель программы Милена Мусина.
15.00 – 16.30 - «Замещение» - программа современных видео работ галереи Art in General. Представляет составитель программы Джанин Олесон (Jeanine Oleson), США.
16.30 – 17.30 - видеопрограмма «Кэмп продолжается: юмор и ниспровержение основ в фильмах и видео современных британских художников». Представляет составитель программы Хелен де Витт (Helen de Witt), Англия.
18.00 - 20.00– Официальное открытие «Медиа Форума»
В программе: 
∙ Выступления арт-директора ММНФ Кирилла Разлогова, председателя Слвета молодых СК РФ Елены Цыплаковой, директора «Медиа Форума» Алексея Исаева, куратора программы Ольги Шишко, членов международного жюри МФ –03 и 
∙ «Tрэш: Между халтурой и авангардом»: «Пламенеющие создания», 1961, США, реж. Джек Смит 
 
«Клуб на Брестской»
21.30 – 23.00 - Показ конкурсной программы Медиа Форума-03
Представление членов жюри Медиа Форума - 03: Ян Шуйрен (Jan Schujren), Нидерланды, Хелен де Витт (Helen de Witt), Англия, Милена Мусина, Россия, Катерина Либеровская (Katherine Liberovskaya), Канада, Бернхард Зерексе (Bernhard Zerexhe), Германия 
23.00 – 00.00 - Видеопрограмма «Анимация 2003» («Микросинема интренешнл», составитель – Джоэль Бахар (Joel S. Bachar), США)
 
26 июня
 
Союз кинематографистов РФ
Конференц -зал
10.30 – 13.30 - Круглый стол «На задворках киноиндустрии». 
Выступающие: Барт Руттен (Bart Rutten), Нидерданды, Кирилл Разлогов, Кэти Рэ Хоффман (Kathy Rae Huffman), Англия, Наум Клейман, Алексей Исаев, Катя Либеровская (Katherine Liberovskaya), Канада, Нина Зарецкая, Андрей Сильвестров, Алекс Перлстайн (Alix Pearlstein), США, Олег Киреев, Юрий Поповский, Анна Новикова, Милена Мусина, Борис Юхананов, Александр Шабуров, Хелен де Витт (Helen de Witt), Англия и др.
 
Белый зал
14.30 –16.00 - видеопрограмма «Небесный мусор» (... божественные символы впервые открываются в наслоениях мусора... - Филип К. Дик)
Представляет составитель программы Ян Шуйрен (Jan Schujren), Нидерланды 
16.00 – 18.00 – программа «Tрэш: Между халтурой и авангардом»:
«Кровососущие уроды», 1976, США, реж. Джоэл М. Рид 
(студия «Кармен». Линия «Другое кино»)
«Весна», 1985, СССР, реж. Евгений Юфит
«Мочеубийцы-труполовы», 1988, СССР, реж. Андрей Мертвый
Представляет составитель программы Милена Мусина 
18.00 - 19.00 - «Анимация 2003»
(«Микросинема интренешнл», составитель – Джоэль Бахар, США
19.00- 20.00 – «Видео на задворках киноиндустрии» («Датский видеоарт data банк», составитель – Торбен Соеберг, Дания)
 
«Клуб на Брестской»
14.30 – 16.00 - Алекс Перлстайн, Джанин Олесон (Alix Pearlstein, Jeanine Oleson), США. Ворк-шоп для режиссеров и художников. Показ работ Алекс Перлстайн. 
16.00 –20.00 - Конференция «Лаборатория тактических медиа» (с видеопрезентациями)
Модераторы: Олег Киреев, Россия, Дэвид Гарсиа, Нидерланды
Видеопрограмма «Российский low-tech»
21.00 – Фил Ниблок (Phill Niblock), Англия 
Интермедиа-концерт «Музыка и фильм)
В программе: «Sweet Potato» (2001, 25 min), «Hurdy Hurry, for hurdy gurdy» (1999, 15 min), EZAZ All Notes (2002, 25 min) и др.
Видеооформление из серии «Movement of People Working» (Мексика, Перу, Гонконг, Венгрия) 
22.30 – Презентация работы «Painting the Painting» (Фил Ниблок, Катерина Либеровская)
23.00 - Видеопрограммы «Videotage» (Гонконг) и «Perte de Signal» (Канада)
 
27 июня
 
Союз кинематографистов РФ
Конференц -зал
10.30 – 13.30 - Презентации мультимедиапроектов:
Кэти Рэ Хоффман (Kathy Rae Huffman), Англия – проекты центра искусства “CornerHouse”, Манчестер. Фестивали сетевого искусства «3D –Art» и др.
Барт Руттен (Bart Rutter), Нидерланды - «15 лет Нидерландскогог видеоискусства». Презентация видеоколлекции и выставки «Магнетическая Эра»
 
Белый зал
14.00 – 15.30 – видеопрограмма «Боди-арт со всех сторон» (канадское авангардное кино и видеоарт дистрибуторского цетра G.I.V., Монреаль)
Представляет составитель программы Катерина Либеровская (Katherine Liberovskaya), Канада
16.00 – 18.00 – «Экспериментальные сокровища из коллекции Нидерландского Института Медиа Искусcтва»
Представляет составитель программы Барт Руттен (Bart Rutten), Нидерланды 
19.00 – 20.30 - Закрытие МФ - 03, показ работ номинантов и призеров, награждение победителей
 
«Клуб на Брестской»
21.00 - Мультимедиа спектакль «Секвенции» ( Музыкальные образы в цифровой модели городской среды). Компьютерная графика и сценография - Ольга Кумегер, Соло на флейте - Мария Федотова, Соло на гитаре - Инна Прилежаева.
22.30 – «Absolut – art» (презентация проекта)


5.  "АртКлязьма". Фестиваль современного искусства на открытом воздухе

28 августа – 8 сентября 

Первый Фестиваль  современного искусства на Клязьминском  водохранилище прошел в конце августа 2002 года. В нем приняло участие более 100 художников из  городов России, Украины  и США. Фестиваль вызвал огромный интерес зрителей и привлек огромное внимание средств массовой информации. Можно с полным основанием утверждать, что он стал  значительным событием в культурной жизни Москвы прошлого года.

Особенностью второго фестиваля является то, что он проходит только на открытом воздухе. В 2003 г. для реализации проектов Фестиваля выделено 40 гектаров территории, прилегающей к  пансионату «Клязьминское водохранилище» (лесопарковая зона, пляж, часть водной поверхности). Это позволит участникам фестиваля реализовать экспериментальные проекты в нетрадиционных пространствах, вне стен выставочных залов и галерей.  Фестиваль значительно расширяет состав участников фестиваля и свои временные рамки  (он будет проходить в течение 10 дней). На фестивале можно будет увидеть новые проекты российских и зарубежных художников,  услышать музыкантов и поэтов нового поколения – познакомиться с творчеством тех, кто имеет сегодня свой собственный голос, экспериментирует, ищет новые формы самовыражения:

«АртКлязьма - 2003» это:  
-  живопись, инсталляции, граффити, архитектура, перформансы, видео и аудио объекты, ландшафтные проекты;  
-     работы художников из России, Великобритании, Германии, Голландии, Грузии, Италии, США, Чехии и других стран;  
- более 10 кураторских проектов российских и иностранных художников и кураторов (А. Виноградова и В. Дубосарского, Д. Гутова, О Кулика, А.Осмоловского, Джеффри Дейча (США), Лоры Мартин (США),  Патриции Эллис (Великобритания) и др.;  
-     видео-арт и экспериментальное кино, альтернативная мода, лекции, семинары, мастер-классы и публичные дискуссии с участием известных критиков, журналистов, кураторов, художников;  
-     парусная регата, конкур и другие спортивные соревнования.  

Фестиваль «АртКлязьма» проводится на территории пансионата «Клязьминское водохранилище» в прекрасном живописном месте на берегу озера, подмосковной зоне отдыха, с налаженной инфраструктурой и удобным транспортным сообщением. Участникам и гостям фестиваля представляется уникальная возможность ознакомиться с новейшими направлениями в современном искусстве на фоне живой природы, отдохнуть в кафе и ресторане, сделанных по проектам  известного российского архитектра Александра Бродского.

По итогам Фестиваля будет издан каталог на русском и английском языках. В нем будут представлены проекты всех участников Фестиваля, а также  статьи известных критиков и кураторов.
Организатор фестиваля - пансионат «Клязьминское водохранилище».  
Комиссары фестиваля: А.Виноградов и В.Дубосарский  
Место проведения фестиваля - пансионат «Клязьминское водохранилище» Мытищенского района Московской области.
Заявки художников на участие в фестивале принимаются по эл. почте –artkliazma@rambler.ru  
Аккредитация журналистов с 1 августа 2003 г. по эл. почте -   info@rosizo.ru


6. 30 июня дедлайн участия в специальном выпуске Leonardo Electronic Almanac (MIT) "Technology and Difference". Занимается этим проектом специальный приглашенный редактор Ирина Аристархова. Основные темы: - технологии и гендер; - трансгенная эстетика и проблемы идентичности; 
- технологии и культурные, этические различия. Предложения должны включать 300 слов abstract, краткая биография, URLs, контактная информация.
Все проекты LEA>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Андрей Ковалев
Мария Григорьева
Сергей Тетерин
   



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное