Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news и www.iCKYCCTBO.ru 
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc)
Авторские разделы:
Органайзер Андрея Ковалева,
Не добрый и требовательный Андрей Великанов,
Сергей Тетерин Ньюс
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


20.12.2002
N 93:

Теперь главный адрес НОВОСТЕЙ ИСКУССТВА - www.iCKYCCTBO.ru 

1. Из онлайновой арт периодики >>

2. АНОНСЫ >>  

3. Пресс-справка. Государственная Третьяковская галерея рада сообщить, что в нашу  экспозицию "Искусство ХХ века" на Крымском валу вернулись полотна Василия Кандинского и Марка Шагала. Работы этих художников занимают особое место в собрании Третьяковской галереи. Они широко востребованы зарубежной публикой, так как Кандинский и Шагал являются крупнейшими представителями не только отечественного, но и мирового искусства ХХ века. Их выставки регулярно проходят в крупнейших музеях разных стран. Представленные в экспозиции работы недавно вернулись из Японии; весной 2003 года картины Кандинского отправятся на выставку в Испанию (в Мадрид и Барселону), а полотна Шагала - в Париж на персональную выставку в Гран Пале. Посетителей Третьяковской галереи на Крымском валу до марта 2003 года ждет встреча с  прославленными работами Кандинского русского периода: "Композиция VII" (1913 г.), "Импровизация холодных форм" (1914 г.), "Смутное" (1917 г.), "Белый овал" (1919 г.), а также с одной поздней работой - "Движение" (1935 г.).
Представленные картины Шагала - "Над городом" (1914 - 1918 гг.), "Ландыши" (1916 г.), "Венчание" (1918 г.), созданы в период его выдающихся творческих открытий, они проникнуты живым, трепетным, полным фантазии восприятием  российской реальности военных лет, характерным для молодого гения.
Василий Кандинский (1866-1944) - один из основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве, закончил Московский университет, получив специальность юриста. Учился живописи в Германии в Мюнхене. Около 1910 года начал работать в манере художественной абстракции. В 1911 г. совместно с Францем Марком и группой немецких художников создал объединение "Синий всадник", положившее начало течению экспрессионизма. Затем работал в  России, преподавал во ВХУТЕМАСе, был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петербурге и Института художественной культуры в Москве. С 1922 года - профессор "Баухауза" в Германии. В 1933 году переехал в Париж.
Марк Шагал (1887 - 1985) - крупнейший представитель русского авангарда. Родился в Витебске, учился там же в студии Ю.Пена, с 1907 г. в Петербурге у Е.Званцевой и Л.Бакста. В первой половине 1910-х жил в Париже, где испытал влияние фовизма и кубизма, тесно общался с Р. и С. Делоне-Трек, А.Архипенко, А.Модильяни, Ф.Леже, Х.Сутином, Г.Аполлинером и Б.Сандаром. Принимал участие в выставках Салона Независимых и осеннего салона.   В 1914 - 1922  живет в России. В 1919 - 1920 гг. преподает в художественном училище  г. Витебска, по поручению А.Луначарского является комиссаром искусств в этом городе. В 1920-1922 гг. активно участвует в деятельности Еврейского театра в Москве, исполняет прославленный цикл панно, украсивших зал театра, оформляет спектакль по мотивам прозы Шолома Алейхема. В 1922 г. Шагал покидает Москву в связи с организацией его выставки в Берлине и больше в Советскую Россию не возвращается. В 1937 году принял гражданство Франции, где его ждала долгая и блестящая карьера.
Экспозиция произведений Василия Кандинского и Марка Шагала открыта в зале № 11 Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу до марта 2003.

4. Зарубежные интересности >>

5. Арт директор следующей 50-й Венецианской Биеннале (12.06 - 2.11.2003) Francesco Bonami (куратор Музея современного искусства Чикаго) назвал будущее шоу "Мечты и конфликты: диктатура зрителя". В этой  "выставке выставок" не будет "политического искусства" - здесь Bonami явно полемизирует  с Okwui Enwezor'ом, куратором 11-й Документы. Он привлекает международную команду кураторов, включающую двух художников, и дает им "собственные острова в архипелаге". В Арсенале "выступят": Hou Hanru (Z.O.U. - "Zone of Urgency"), Igor Zabel ("Individual Systems"), Carlos Basualdo ("The Structure of Survival"), Molly Nesbit, Hans Ulrich Obrist и Rirkrit Tiravanija ("Utopia Station"), Catherine David ("Conflict"), Gabriel Orozco ("The Everyday Altered") и Gilane Tawardos в содружестве с Forum Africa Contemporary Art ("Fault Lines"). В Giardini будут представлены "Delays and Revolutions" Bonami и Daniel Brinbaum и "Zone" Massimiliano Gioni. И еще будет его собственные проект "Clandestines". В национальных павильонах пока известны лишь некоторые кураторы, такие как Fred Wilson (U.S.A.), Chris Ofili (England), Jean-Marc Bustamante (France), Michal Rovner (Israel), Olafur Eliasson (Iceland). Что происходит с подготовкой Российской экспозиции, пока остается в области слухов. По некоторым из них  на сей раз  куратором выступит Виктор Мизиано. Пора бы уж предъявить общественности расклад. А то ведь теперь у нас целых две институции с "государственной крышей": ГЦСИ и РОСИЗО. Сайты обеих уважаемых институций адекватного уважения не заслуживают.  РОСИЗО в "жизни" "уведомляет авторов отделения Союза художников...", анонсирует выставку в зале на Солянке и Международный Форум "Технологии безопасности - 2003 (!), в "дирекции современного искусства" поселились объявления Института современного искусства Иосифа Бакштейна, в "дирекции выставочных проектов" очаровывает прямо-таки советская отчетность - "За последние годы нами было организовано и проведено более 100 выставок..." Короче - ни хрена про важнейшее. ГЦСИ дает чуть более актуальную для современного искусства программу только что прошедшего семинара "Структуры искусства", но только программу, увы не материалы. И тоже ни хрена про важнейшее. Зато есть погода и состояние Луны :) Явно не хватает курса валют. Недоработка. ЮП>

6. Работа. Новый раздел сайта www.iCKYCCTBO.ru 

<<Галерея РИДЖИНА приглашает на работу АССИСТЕНТА ДИРЕКТОРА. Требования к кандидату: высшее образование (законченное или последний курс), превосходное владение английским языком, опыт работы на PC: Word, Photoshop, Internet. Личные качества: аккуратность, энергичность, способность работать в команде, способность к самомотивации. Знание других иностранных языков, помимо английского, приветствуется и оценивается. Функции куратора не предполагаются. Пожалуйста, присылайте CV по факсу: 251 80 00 или regina.art@relcom.ru >

<<Факультет  Fine Arts Университета Colorado ищет "Assistant Professor in Digital Art" на "полный контракт", который необходимо заключить до августа 2003.  Минимальные требования: степень MFA или эквивалентная, активная художественная практика в области digital arts, 2 года преподавательского стажа университетского уровня.  Необходимы: CV, контактная информация трех рекомендателей, artist's statement, примеры работ (CD, zip disk, URL),  подтверждение преподавательского стажа, примеры работ ваших студентов. Предоставить их надо небезизвестному Марку Америке - Mark Amerika - www.markamerika.com, Кто такой марк америка? Ближайшие выставки америки: 7.11-8.12 International Art Biennial (Buenos Aires, Argentina) и 27-31.10 ISEA 2002 (Nagoya, Japan "Orai") Последняя работа - Filmtext, версия 2.0>


1. Из онлайновой арт периодики.

<<National Endowment for the Arts анонсировала грантовый бюджет 2003 года. $26 млн. на 908 грантов - обзавидуешься. $20 млн. на 794 гранта, так называемые, креативные гранты, предназначенные некоммерческим организациям на реализацию конкретных проектов. Подробнее>
<<
Статья в Observer "Гугенхайм разваливается, почему же Кренс до сих пор на посту?" явно диссонирует с панегириками  империи Гугенхайма, талантам Кренса, альянсу Эрмитаж-Гугенхайм в 4-м номере Артхроники, темой которого стали музеи современного искусства. 6 декабря не менее критичная статья была в NYTimes ("The age of the go-go Guggenheim was over"). Резюме - Гугенхайм в финансовых руинах и довел его до такого состояния крайне амбициозный Кренс>
<<
Whitney Museum совместно с Art Basel Miami Beach рассматривают варианты строительства филиала Whitney в Южной Флориде. Необходимость крупного центра современного искусства стала очевидна во время проведения фестиваля Art Basel 2002 (5 – 8 декабря). Однако на сооружение нового комплекса общей площадью 15,000 квадратных футов выделена более чем скромная сумма - всего около $3 млн.(оптимальным вариантом, требующим минимальных финансовых затрат, стала идея преобразовать в музей современного искусства местную обувную фабрику). Целесообразность строительства подтверждается нехваткой выставочных площадей Whitney Museum: на экспозиции представлена лишь небольшая часть коллекции Whitney, насчитывающей более 14,000 раритетов>
<<
Существует довольно распространенное представление о нарочитой примитивности современного искусства по сравнению с произведениями старых мастеров. Зачастую реакция широкой общественности на произведения современного искусства носит ярко выраженный негативный характер, причины которого, скорее всего, кроются в непонимании скрытого контекста. Особенностями большинства работ современных авторов является ярко выраженная индивидуальность, высокий уровень социологичности и эмоциональой напряженности. Однако доминирующая роль в создании арт-образа нередко принадлежит концепции, на основе которой строится визуальное изображение. Подробнее>
<<
Арт-рынок диктует свои правила: обратной стороной повышенного спроса на современное искусство и искусство XX века является очевидное угасание интереса к эпохе Старых Мастеров. Два года назад на декабрьском аукционе была продана коллекция Baroness Batsheva de Rothschild за £68.1 млн.; год спустя суммарный доход Sotheby's и Christie's составил £21 млн.; результаты прошлогодних торгов – всего £13.8 млн. Подробнее>  
<<Создание оболочки для произведений современного искусства – нетривиальная задача для архитектора. Один из наиболее удачно воплощенных дизайнерских проектов – музей современного искусства Kimbell Art Museum. Kimbell Art Museum был построен в 1972 году по проекту архитектора Louis Kahn. В 1996 году комплекс был реконструирован под руководством японского дизайнера Tadao Ando. Последний проект Tadao Ando - Modern Art Museum of Fort Worth (открытие состоялось 14 декабря)>  
<<Определена десятка номинантов Beck's Futures Awards (£65,000). В TOP10 вошли ирландец David Sherry, представивший  перформансы и видео; Lucy Skaer; Rosalind Nashashibi и Bernd Behr – видео; Nick Crowe - сетевые проекты. Выставка номинантов состоится в Лондонском Institute for Contemporary Art, а затем пройдет в Глазго и Саутгемптоне; куратор - Michael Landy. Победитель будет определен по итогам выставки>
<<У богатых свои причуды. $100 млн. крайне необходимы для дальнейшего развития нью-йоркского современного искусства. Надо строить сразу несколько культурных центров. Проект Rubin Museum of Art ($60 млн.) принадлежит архитектору Beyer Blinder Belle. Открытие нового комплекса запланировано на 2004 год; строительство New Museum of Contemporary Art в SoHo ($35 млн.) будет завершено в 2005. Также намечено расширение Brooklyn Children's Museum ($39 млн.). Строительство новых комплексов планируется проводить на государственные средства, часть которых будет выручена за счет сокращения бюджета крупнейших центров современного искусства, в том числе Guggenheim Museum>
<<Media City Сеульского музея искусства получает беспрецедентную правительственную поддержку в рамках программы пропаганды достижений корейских информационных технологий>
<<Первым победителем в номинации Sobey Art Award стал канадский художник Brian Jungen. Недавно учрежденный для молодых художников Sobey Art Award ($50,000) – достойный аналог знаменитого Turner Prize. Учредители Sobey Art Award - Sobey Art Foundation и Art Gallery of Nova Scotia. 5 – 29 декабря в Art Gallery of Nova Scotia состоится выставка 5 номинантов. Подробнее>

<<Публикации о недавно завершившейся Ярмарке Арт-Манеж 2002.
<Яичницу-глазунью оценили, кто как мог" Татьяна Андриасова
http://www.mn.ru/issue.php?2002-48-40 
"...скромный натюрморт Ирины Затуловской - глазунья из двух яиц на темно-зеленом фоне - на стенде у Лизы Плавинской оценили сразу. Строгая дама из Третьяковки заметила, что этой вещи впору находиться в национальной галерее, равно как и большим полотнам Дубоссарского, Виноградова или же Кошлякова, представленным в проекте Владимира Овчаренко"
<"Краской по фейсу - из первых рук. Спецпроекты ярмарки "Арт-Манеж"
http://www.vremya.ru/2002/229/10/46991.html
"Нарисованные башни Полисского -- род симуляции картины. Проект Натальи Стручковой «Верняк» (куратор Дмитрий Барабанов) представляет живопись, ширнувшуюся интернет-героином. Рассказывает Дмитрий Барабанов: «Обнаруживая свою осведомленность в сфере композиции, колорита и формообразования, Стручкова проецирует на экран холста аттрактивные фантомные миры, словно бы сошедшие с монитора компьютера». Зрителя глючит псевдопиксельная картинка..." + "Он (Владимир Овчаренко) собрал последние работы многих звезд Contemporary Art: Дубоссарского и Виноградова, Кошлякова, Пепперштейна, Чуйкова, Турновой, Серебряковой. «Квинтом» живописи как таковой стало великое по размерам полотно Дубоссарского&Виноградова «С Новым годом!». Полыхает алое. Сверкает золотое. Подмалевок жирный. Кисть энергичная. В брызгах конфетти и летающих телепузиков смеются счастливые дети. Малявинской бабой крутится стрип-герл-снегурочка. В углу ласково щурится олигарх -- Дед Мороз. Пурга-вьюга живописи лепит в лицо. Скоро Новый год!"
<Путешествие в ритмах сна. "Арт-Манеж" славит живопись" Николай МОЛОК
http://www.izvestia.ru/culture/article27593
"Страсть к Картине как к произведению изящного понятна. Больше того, Картина сейчас вновь в моде. Теоретики постмодернизма, некоторое время назад провозгласившие смерть Картины (выдавленной на периферию современного искусства фотографией, видео, все той же инсталляцией), сейчас говорят о ее возрождении. Многие самые радикальные художники повытаскивали свои старые, запылившиеся холсты и начали их выставлять на всяких выставках, выдавая за новую тенденцию. Не говоря уже о том, что Картина (точнее, реалистическая картина) сейчас в моде и на Западе, что служит лишним подтверждением правоты организаторов "Арт-Манежа"... "Создается впечатление, что организаторы вовсе не имели в виду потрафить теоретикам постмодернизма и вообще идти в ногу со временем, а просто хотели за счет качественного, но не очень продаваемого актуального искусства освободить побольше манежного места для проверенной временем коммерческой живописи. И даже бедную девушку-перформансистку прогнали. А если вы хотите посмотреть хорошие картины, то поднимитесь на второй этаж, где развернута специальная (и не для продажи) экспозиция, посвященная 40-летию нонконформистского искусства"

В полном объеме результаты мониторинга арт периодики - на сайте www.iCKYCCTBO.ru 


2.  АНОНСЫ:  

<<5-я МАнифеста пройдет летом 2004 года в Сан-Себастьяне, в Испании (Баскская провинция). Кураторы: критик, побывавший уже куратором Венецианской биеннале  Massimiliano Gioni; бывший арт директор Washington Project for the Arts Marta Kuzma и куратор Finnish Fund for Art Exchange Paula Toppila>

<<
Лионская биеннале пройдет в сентябре 2003 года, на этот раз главный организатор - Центр современного искусства Consortium (Дижон). Дирекция Центра: Xavier Douroux, Franck Gautherot и Eric Tronc - пригласили кураторами Anne Pontégnie(Brussels), Jan Winkelmann (Leipzig) и Robert Nickas (New York)>

<<24 декабря - 19 января в Kрокин галерее (Москва, Б.Полянка 15) Владимир Ситников - ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ - фотография, мультимедиа>

<<
Центральный Музей в г. Утрехт (Нидерланды) объявил о проведении Impakt Festival 2003. Фестиваль пройдет 3 – 9 июня в Central Museum in Utrecht. Ежегодно выбирается тематика представленных работ: в 2003 году в центре внимания окажутся короткометражные проекты, разработанные на основе новейших видео и медийных технологий. Дедлайн 1 января 2003>

<<31 декабря дедлайн 10-й Международной конференции EVA 2003 LONDON которая состоится 22-26 июля. Тема нынешней конференции "Культура и технология". Наряду с традиционными для конференций EVA (Электронные изображения и визуальные искусства) секциями будут две чрезвычайно актуальные: "Воздействие новых мобильных коммуникаций на культурное наследие и современное искусствоскусством", "менеджмент в сфере культуры с использованием ITC технологий">

<<WEB3DART 2003 - 8-я Международная конференция по 3D веб-технологиям. St. Malo, Франция 9-12 марта. ДЕДЛАЙН - 13 января>

<<9-14 января Ярмарка современного искусства в Палм Бич. Список участников>

<<17-28 июня Break 2.2  - 7-й Международный фестиваль современного искусства в Любляне (Словения). Дедлайн 15 января. Как и в прежние годы предполагается активное общение молодых участников и специально приглашенных известных художников, работающих с новыми технологиями и тяготеющих к интермедиальным практикам>

<<15-19 января крупнейшая ярмарка современного искусства Британии. Более 100 британских галерей, торгующих современным искусством. Sacha Craddock и David Risly представляют специальные кураторские проекты приуроченные к 15-тилетию ярмарки - http://www.londonartfair.co.uk>

<<
16-19 января 12-й LOS ANGELES INTERNATIONAL PHOTOGRAPHIC PRINT EXPOSITION в Санта-Монике>

<<17-20 января 5-я San Francisco International Art Exposition, того же, что и ArtChicago организатора, Thomas Blackman Associates (TBA)>

<<31 января дедлайн интернет-фестиваля медиа-искусства "МАШИНИСТА 2003">

<<9-13 января ярмарка Арт-Майями, в основном латиноамериканское искусство, однако из более 159 участвующих галерей много европейских и североамериканских>

В полном объеме анонсы наиболее интересных событий  - на сайте www.iCKYCCTBO.ru 


4. Зарубежные интересности:

<<По сведениям NYTimes город NY один из самых благополучных по состоянию преступности среди городов США с населением превышающим 100000 жителей. По количеству преступлений   "на душу населения" он занимает 197 место среди 206 городов. Сведения эти послужили фоном для статьи "Искусство криминально, преступление становится искусством" о шокировавшем общественность проекте 25-летнего студента Школы искусств на Манхеттене Clinton Boisvert. Клинтон разложил на станции метро Union Square 37 (!?) черных коробок с надписью "Fear", и результат превзошел все ожидания начинающего художника. Коробки вызвали панику, вызов полиции и закрытие станции на несколько часов. Вчерашний "рехнувшийся одиночка" - "концептуальный художник" сегодня. Boisvert правда не может прокомментировать событие - его адвокат принял решение молчать, что вероятно разумно юридически, но безусловно пагубно для концептуалиста.  Анализируя мотивацию Клинтона, автор статьи отсылает читателя к высказыванию классика - Karlheinz Stockhausen сказал после сентябрьской атаки на ВТЦ, что это  "the greatest work of art that is possible in the whole cosmos"... Подробнее>

<<
Мультимедийный проект  "Paradise Institute" принесший Канаде первый приз на Венецианской  биеннале 2001 года представлен в канадском Виннипеге, в галерее PLug In Института современного искусства. На Биеннале куратором работы этого умнейшего проекта выступил канадец Wayne Baerwaldt.  Художники Janet Cardiff и George Bures Miller последние годы живут и работают в Берлине>

<<
Последние тенденции в современном искусстве свидетельствуют о вытеснении традиционной живописи новыми арт-направлениями. Для поддержания интереса к живописи необходимы новые импульсы. Современная трактовка классических живописных форм на выставках в галереях Artemis, Greenberg Van Doren (Манхэттэн) “Jennifer Bartlett” - новые авторские приемы американской художницы Jennifer Bartlett (до 28 декабря); в Artists Space 38 Greene Street (SoHo) “Painting as Paradox” – выставка 60 молодых художников и “Go Vegan!” в галерее Greene Naftali – концептуальная живопись Jonathan Horowitz и более 200 работ, полученных по Internet (до 21 декабря). Подробнее>

<<С 5 декабря в Art Gallery of Nova Scotia выставка 5 номинантов Sobey Art Award ($50,000):Colleen Wolstenholme (Atlantic), Jean Pierre Gauthier (Quebec), Marla Hlady (Ontario), David Hoffos (The Prairies and the North), Brian Jungen (West Coast). До 29 декабря. Подробнее>

<<В Римском MACRO - стартовал международный конкурс net-art. Проекты можно подавать до 4 февраля. Победителю - персональная выставка GALLERIA 1, инфо обеспечение и семинар в медиатеке музея Макро>  

В полном объеме информация о событиях world wide  - на сайте www.iCKYCCTBO.ru


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.artinfo.ru/ru/news
Пополнение 3-4 раза в день.

Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Мария Григорьева
Сергей Тетерин
   
Юрий Пластинин



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное