← Апрель 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
+1 за неделю
29.04.2002 N 82:
Информационный Канал Subscribe.Ru | - www.lycos.ru |
Новости
Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб
навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика
etc)
Авторские разделы:
Органайзер
Андрея Ковалева,
Не добрый
и требовательный Андрей Великанов,
Сергей
Тетерин Ньюс
Выпускающий редактор - Юрий
Пластинин
29.04.2002
N 82:
1. Органайзер Ковалева
Андрея #28. 29 апреля.
Арт и Москва; Бакштейн и Норма; Умственное фото Свибловой; Критический
реализм в Германии; Печальная судьба >>
2. Ближайшие АНОНСЫ >>
3. МАСТЕРСКАЯ АРТ-МОСКВЫ >>
4. Великанов.17 Азиатчина
в белых фраках.
Фоторепортаж с пресс-конференции Ярмарки Арт-Москва.
Искусства не видно (в прямом смысле, оно в
выставочных залах), зато хорошовидны перспективы
становления рынка актуального искусства (про
перспективы сказал Бакштейн) >>
1. Органайзер #28. Арт и Москва; Бакштейн и Норма; Умственное фото Свибловой; Критический реализм в Германии; Печальная судьба.
Арт Москва. Друга я никогда не
забуду.
Бакштейну. Какие бывают галереи и
музеи.
Всего хорошего. Тимур Петрович,
носпектакулящики, Умка, Башлыков и другие.
Гандикап. Госпремия - ставим на
зеро
УБИЙЦЫ!!! Вслед Фотобиеннале.
Прекрасное. Заграница полюбила
Репина и пиктореалистов
Важняк. Василий Бл., Усадьба,
черная судьба квадрата.
Арт Москва. Друга я никогда не
забуду. Однако, новые ощущения появились и
новый драйв. Мы дожили до первых ростков
настоящего артрынка - то есть того момента, когда
общество потребления начало душить искусство.
Это просто восхитительно, что в новой реальности
возникла новая оппозиция. А то как-то скучно
стало. Самое забавное, что окончательно
проявились сущности - в качетстве апологетов
цивилизованноего рынка, то есть Новой
Визуальности выступает уже не Гельман, а Мизиано
с Бакштейном. Забавен также результат,
полученный Бакштейном в опытах по выведению "правильного"
художника.
Андрей Ковалев. Шок привычного
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/922/7/1.html
Собственно, эта непрерывная апелляция к "стандарту"
и была главной чертой культурной экономики
девяностых. Что же касается некоторой скуки, то
здесь можно сказать только то, что мы еще не
привыкли к вещам, которые должны стать
привычными, и вспомнить старую максиму о том, что
достижение нормы у нас требует истинного
героизма.
Но вся забава в том, что организм современного
искусства как раз молодой кровушкой и питается.
Из рамок выбивается только проект самой
нонпрофитной и нонспектакулярной программы
"Escape", которая просто развесила на видных
местах большие баннеры с именами любимых
худкритиков, отчего на коллег Деготь, Молока,
Панов, а также вашего покорного слугу постоянно
показывали пальцем и предавали всяческим
поношениям. Радикалы, что поделаешь... Боюсь, что в
следующие разы, описывая "Арт-Москву",
придется жаловаться, что скромной "Оке"
газетного обозревателя не досталось места на
стоянке перед ЦДХ, занятой дорогими иномарками
художников, галеристов и коллекционеров
современного искусства.
Сергей ХАЧАТУРОВ. В тихих омутах. “Арт-Москва”-2002:
парад провинциалов
http://www.vremya.ru/2002/74/10/33722.html
Почти вся коммерческая экспозиция “Арт-Москвы”
чуть-чуть напоминает милую открытку, украшенную
золотой крошкой, загодя присланную добрым другом
к какому-нибудь празднику. Ну хоть к 1 Мая.
Картинки ласкают глаз. Исполнение дотошно
тщательное.
Виктор МИЗИАНО. - "Это и возвращение к форме,
формализму, что всегда сопровождает период
общественного застоя. Девяностые были бурной
эпохой. Они требовали социальной активности со
стороны искусства. Сейчас, как и в эпоху между
двумя русскими революциями, как и в эпоху
брежневского застоя, вновь возвращается
ценность формы, ценность сделанного объекта.
Замедленное время стимулирует созерцание. К тому
же все-таки не стоит забывать, что ярмарка -- затея
коммерческая. На самом деле суть не в том, что
вернулась форма, суть в том, что люди просто стали
лучше делать товар на продажу, учитывать
профессиональную коммерческую реализацию
своего труда. Поворот к товару свершился еще год
назад. Тогда на это обратили внимание многие.
Сейчас можно отметить следующее: большая часть
выставленных сегодня работ очень интерьерна,
пробуждает собственнические, потребительские
инстинкты у широкого круга людей. И это признак
социального здоровья."
Юлия ОВЧИННИКОВА. Утешение для отчужденных.
Некоммерческая программа ярмарки “Арт-Москва”
http://www.vremya.ru/2002/76/10/33918.html
Мировая практика показывает, что новаторские
художественные проекты, масштабные по форме и
неожиданные по содержанию, можно показывать
только на авторитетных “непродажных”
международных выставках, и приобретать их под
силу лишь очень крупным институциям. В Москве
пока нет ни того, ни другого. Потому обходимся
полумерами.
Для любознательных, но небогатых посетителей “Арт-Москвы”
некоммерческая программа ярмарки тоже стала
своеобразным утешением: они, по крайней мере,
увидели работы еще нескольких звезд мировой
величины, доселе им неведомых.
Ольга КАБАНОВА. ПЕРВОМАЙ СОВРЕМЕННОГО
ИСКУССТВА. "Арт Москва" - дарит веселые
впечатления
http://www.izvestia.ru/culture/article17672
На выставке много разбросанных газет,
увеличенных компьютерных обозначений, самих
компьютеров, телевизоров, фотографий, видео и
даже живописи. Но не той, что надо долго и
вдумчиво разглядывать, "духовка" исключена.
Все это нагло лезет в глаз зрителю - и искушенному,
и вовсе не.
В общем, "Арт Москва" удалась. Она нравится и
критикам, и зрителям. Там совершаются покупки - и,
судя по кулуарным беседам галеристов,
значительные. Отечественное современное
искусство потянулось к людям, заигралось с
попсой и суперпопсой стало. Оно наконец-то нашло
свою нишу в нынешнем мире, где роли распределены:
за мораль отвечают телесериалы и
политкорректный голливудский кинематограф, за
духовность - церковь, за душу - психоаналитики, за
новые яркие визуальные образы - клипмейкеры и
реклама. Втиснуться в нишу необременительного
художественного веселья было трудно, но
художники справились.
Николай МОЛОК. СЛАДКАЯ ДЕСЯТОЧКА.
Рейтинг отечественных актуальных художников.
Выбор "Известий"
http://www.izvestia.ru/hit/article17740
1. Сергей Шутов. 2. Александр Бродский. 3.
Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. 4.
Тимур Петрович Новиков. 5. Айдан Салахова. 6. Игорь
Макаревич и Елена Елагина. 7. Александр Пономарев.
8. Программа Escape (Валерий Айзенберг, Богдан
Мамонов, Антон Литвин, Лиза Морозова). 9. Анатолий
Осмоловский. 10. Олег Кулик.
Айдан САЛАХОВА, хозяйка "Айдан-галереи":
- А эти новые имена вообще есть?
- Есть, конечно. И галеристы их знают, а критики
нет. Может быть, не на все выставки ходят. В
результате получилось, что асы, топ-имена
выставляются на самой ярмарке, а потом они же
идут на "Мастерскую".
Елена СЕЛИНА, хозяйка галереи XL:
- Пятнадцать имен совпало. Это говорит о том, что
мы имеем определенный набор звезд - художников,
которые интересны и практикам-галеристам и
теоретикам-критикам.
Богдан Мамонов. Вновь пришла "Арт-Москва".
Ежегодная некоммерческая ярмарка
http://www.polit.ru/documents/483557.html
Любопытная вещь. В обычной ситуации ярмарка
– инструмент уже существующего и
функционирующего рынка, являющийся его
надстройкой. "Арт-Москва", напротив,
изначально была призвана инициировать
несуществующий рынок: в России, как известно, дом
начинают строить с крыши. Так или иначе -
результат каждый раз выходит интересным.
Если говорить о тенденции к расширению
некоммерческой программы, то здесь организаторы
ярмарки действуют вполне в русле актуальных
тенденций (на грядущей в мае ярмарке Art Frankfurt
также будет развернута некоммерческая
экспозиция, состоящая целиком из российского
искусства).
Экспозиция Саркисян стала, пожалуй, одной из
самых насыщенных на ярмарке, а ее девизом мог
быть слоган, помещенный на работе Антона Литвина:
"Средний класс - это парное мясо общества
потребления".
Мария Михайлова. С БОЛЬНЫМ
СОЗНАНИЕМ ПОКОНЧЕНО. Шестая "Арт-Москва"
успешно доказала, что не надо изображать то, чего
нет.
http://www.vesti.ru/printed/1019647749.html
Первое, что бросается в глаза -
художники перестали симулировать больное
сознание. И правильно - зачем изображать то, чего
нет? Тем более что и без болезненных вывертов, как
выяснилось, хватает и идей, и технологий.
Проект "Из опыта российского среднего класса"
произвел впечатление своей "бессодержательностью"
- с десяток художников, осознавши свою к нему
принадлежность, озадачились вопросом "что
надо делать" и "как должно быть". Выводы
социальных тренингов крайне туманны - сентенции
типа "Средний класс - это ПАРНОЕ МЯСО для
общества потребления" картину никак не
проясняют.
Вася Баг. Лев Толстой без штанов......и другие
шедевры современного искусства на 6-й ярмарке “Арт
Москва”.
http://www.gazeta.ru/print/2002/04/23/levtolstojbe.shtml
Оказалось, что мастера арт-шока из КНР и Гонконга
очень напоминают своими шокирующими
садомазохистскими фотоколлажами и суетливо-галдящим
поведением хорошо знакомых москвичам
современных художников с Украины.
Из последнего запомнилась очень живенькая (что
для этой художницы совсем не характерно)
фотосерия Ольги Чернышевой, сделанная в зоопарке:
посетители с самым дурацким видом пытаются
разглядеть в мутном аквариуме тюленя, которого в
аквариуме нет.
Как всегда, все пять дней, что идет ярмарка, в ЦДХ
будет не протолкнуться (вообще-то на современное
искусство наш народ не очень падок), как всегда,
она принесет организаторам убыток (если быть
точным – организаторы так об этом расскажут), а в
процессе ее работы случится много интересного.
Аглая НЕЖИНА. Одна
неделя. Арт-миссия невыполнима. На Крымском
Валу проходит Шестая художественная ярмарка
Уже на лестнице ощущается дух деловитой
суеты и тщательного соответствия конъюнктуре.
Экспозиций же действительно стильных до
обидного мало. Строгий графичный проект "Ковчега"
"Первая книга о растениях", да еще пара
теряющихся на общем фоне. Отдельно порадовали
международные коммерческая и некоммерческая
части арт-базара. Так уж получилось,что,
пригласив к участию в проекте все самое
провинциальное в мировом авангарде искусства,
"Экспо-Парк", сам того не желая, очень точно
позиционировал наше место в сегодняшнем
художественном процессе.
Михаил Сидлин. Ярмарка-фестиваль. Иосиф
Бакштейн о перспективах "Арт-Москвы"
http://www.ng.ru/art/2002-04-23/9_fair.html
- Недостаток "Арт-Москвы" - какой-то рыхлый
формат...
- Он не является рыхлым. На самом деле с его
помощью достигается критическая масса материала,
которая создает впечатление действительно
крупного события, при том что это довольно
однородный, тщательно отобранный материал.
Поэтому у людей, которые приходят на "Арт-Москву",
возникает довольно цельное представление о том,
что такое современное искусство сегодня.
Аглая НЕЖИНА. Арт-миссия невыполнима. На
Крымском Валу проходит Шестая художественная
ярмарка
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=379&rubric_id=201&crubric_id=100419&pub_id=263734
Есть и несколько вариаций на давно
эксплуатируемую группой АЕС тему "омусульманивания
европейской архитектуры", и два проекта
дензнаков: рублей и евро, есть и объекты, и О.Кулик,
и один из номинантов на Государственную премию
этого года - С.Шутов, и уже замусоленный, но все
еше маскирующийся под актуальное искусство
салон.
Так уж получилось,что, пригласив к участию в
проекте все самое провинциальное в мировом
авангарде искусства, "Экспо-Парк", сам того
не желая, очень точно позиционировал наше место в
сегодняшнем художественном процессе. А шестая
"Арт-Москва", несмотря на две впечатляющие
задумки: коллоквиум "Предмет искусства - между
созданием и приобретением" (кураторы Мизиано,
Бакштейн) и акцию саморепрезентации художников
"Мастерская Арт-Москва", которой все и
завершится, судя по всему, не только не позволит
России вписаться в контекст мирового рынка
современного искусства, но так и останется
шестой "ярмаркой тщеславия", пусть и
международной
Анна Наринская. Икра в квадрате. В Москве в
шестой раз прошла художественная ярмарка "Арт-Москва".
Она показала, что современное отечественное
искусство не прочь повернуться лицом к
потребителю
http://www.expert.ru/expert/current/data/artm.shtml
Одно лишь плохо - таким забавным все это
кажется публике, когда висит (а иногда висит,
звучит и пахнет) на безличной музейной стенке, а
вовсе не украшает их собственное жилище.
Главная отличительная черта современного
искусства в его интерьерном варианте -
нейтральность. Художник не хватает вас, в
соответствии с канонами актуальности, за горло,
заставляя по-новому взглянуть на мир и
собственное "я", а просто, почти без всяких
экивоков пытается понравиться.
Похоже, многие галеристы считают их живопись в
стиле советского pin-up и успевшую уже приесться
дидактичность все еще актуальными. Нашему же
сердцу милей "Неистовый грибник" Алексея
Таранина и Сергея Калинина из родной галереи "Эксперт".
Окружив себя жуками и стрекозами и не пряча в
кармане кукишей, смело и открыто смотрит этот
любитель природы в глаза зрителю. Отнюдь не
враждуя с ним и хитро посмеиваясь. Хитро, но по-доброму.
Актуальны ли актуальщики.
Новый Вернисаж 13:10 28.04.02
И это было хорошо заметно на "Арт Москве",
где представленные работы можно было четко
разделить на несколько групп: очень небольшое
количество неплохой живописи, гораздо большее
количество плохой живописи, довольно большое
количество произведений арт-затейников, а также
фотографии (хороших мало), и много видеоарта.
Такое впечатление, что арт-шабаш себя изжил, и
медленно, но верно сдвигается в сторону обычной
художественной ярмарки, правда, пока - весьма
низкого уровня.
Интересно, во-первых, почему все это
называется "Арт Москва", если среди
участников - большое количество иногородних и
иностранных граждан, а вот московское искусство
как раз представлено весьма однобоко. Во-вторых,
какими "разборками" все это закончится,
когда коллекционеры "актуального искусства"
поймут, что они вложили большие деньги в то, что
не будет пользоваться интересом у потомков, и что
будет невозможно продать, в отличие от
произведений "неактуальных", но хороших
художников.
Людмила Владимирова. Столица N 6. В ЦДХ
открылась ярмарка современного искусства "Арт-Москва".
- Для Ведомостей, 25 апреля 2002
http://www.vedomosti.ru/stories/2002/04/25-38-01.html
Чем нынешняя ярмарка разительно отличается от
предыдущей, так это площадью стендов. Стенды
увеличились минимум вдвое, что косвенно
свидетельствует о финансовых успехах галерей.
Среднее качество работ из года в год повышается.
Равно как и грамотное их оформление. Во всяком
случае, рисуночков, пришпиленных кнопками к
стенам, становится все меньше и показывают их в
основном на задворках, в некоммерческой части.
Наконец, очень хорошую экспозицию привезли в
Москву киевские художники. Описывать их
прямолинейные, грубоватые и очень выразительные
работы - все равно, что рассказывать, чем
закончится детектив.
Людмила Штефан. "Арт Москва 2002". Рынок
актуального искусства вчера и сегодня
http://www.vedomosti.ru/stories/2002/04/27-39-05.html
Российское актуальное искусство часто было
слишком агрессивным, порой истерически
элитарным, оно слишком поспешно отказалось от
какой бы то ни было коммуникации в собственной
стране и было слишком ориентировано на западную
аудиторию. Кроме того, многие художники просто
перестали создавать физический предмет. А идею,
даже самую гениальную, не повесишь над диваном.
По словам директора "Экспо-парка" Василия
Бычкова, в этом году Министерство культуры
выделило на "Арт Москву" $17 000 (в прошлом году
гораздо меньше - $5000) - это позволило дать рекламу
ярмарки и расширить интернациональный список
участников. А художники наконец вспомнили о
существовании российских любителей живописи.Так
что время кусать, бить, ломать, залезать на
памятники и публично истязать свое тело прошло.
Все очень пристойно и вполне годится для
домашней коллекции.
Бакштейну. Какие бываю галереи и
музеи. Очень рекомендую почитать Бакштейну,
Мизиано и всем тем, кто любит толковать о том, чем
должны быть "Настоящая Галерея", а также "Настоящий
Музей". Впрочем, если наши кураторы
Абсолютного Разума умеют читать. Кстати сказать,
куратор из Литвы рассказала мне, что у них
искусство совсем загнулось, потому что
правительство выделило гранты "на жизнь"
по 400 баксов. В Дании все обстоит прямо
противоположным образом - там социалистов
прогнали, халява кончилась, дело пошло на подъем.
Так что впору нашим ездить и учить людей уму-разуму,
то есть как делать искусство без халявы.
Andrew Renton. Museum wannabes
http://www.thisislondon.co.uk/dynamic/visitors/review.html?in_review_id=562221&in_review_text_id=529439
As the museums struggle to keep their doors open and admission free, the commercial
galleries are making some of the richest pickings available to everyone. If you are an
aspiring artist or an obsessive culture vulture, you have to "do" the galleries
once a week. You'll have seen everything years before the museums can risk getting round
to the stuff. This is where you start to make decisions before they are made for you. And
if it's detailed information you are after, the commercial galleries have better archives
of the artists they represent than any library. (It drives the galleries mad, but I'm
always sending post-grads to rummage through the cuttings.)
We cannot forget that this is a marketplace, sustained by illusions. And the
galleries purvey those illusions with dexterity and slickness. A museum is answerable to
its public, a commercial gallery to its bottom line. On the other hand, while it's easy to
be cynical about the gallery system, I have never met a gallerist who wasn't obsessed with
the art he placed so carefully on his walls. These galleries are on the way to becoming
our new museums; we should learn to use them that way.
Всего хорошего. Тимур Петрович,
носпектакулящики, Умка, Башлыков и другие.
Федор Ромер. Великий слепой
http://ej.ru/015/na_dniah/exhibition/repert/index.html
Потому, открывая 26 апреля в «Айдан-галерее»
свою очередную «неоакадемическую» выставку,
Новиков приурочивает ее все-таки к 25-летию своей
выставочной деятельности. Всей деятельности, а
не только неоклассической.
Последняя – лишь игра. Но игра всерьез, поскольку
над проектом под названием «Новая Академия»
витает призрак трагедии. Новиков был серьезно
болен, и его «раскаяние авангардиста» было
раскаянием как бы предсмертным – из своего
человеческого конца он устроил шутовской
карнавал. В итоге Тимур Петрович «всего лишь»
ослеп. Но продолжает создавать новые работы и
делать новые выставки. И никто не посмеет уже
сказать, что они все про то же – про Красоту.
Потому что есть та сила духа и крепость ума, перед
которой опускаются руки самого злобного
арткритика. С юбилеем, Тимур. Тимур Петрович!
Константин Агунович.
Вместо искусства
http://afisha.ru/art-review?id=767320
Я думал: вот оно, новое слово после
концептуализма, после которого, казалось, уже
невозможно искусство - поскольку оно разобрано
до винтиков. До мельчайших своих условий: как
устроено произведение искусства и почему мы
нечто называем произведением искусства. То есть,
думал я, Осмоловский по-прежнему радикален и
критичен, но у него новый этап. А на долю зрителя
остается удивиться и согласиться. Или плюнуть и
отойти.
Сколько читал про историю искусств, всегда было
так. Все было. А Осмоловский снова за свое.
Собирает товарищей - Виноградова и Дубосарского (которые
до сих пор занимались искусством что ни на есть
самым спектакулярным и "гнали продукт"),
Кирилла Преображенского и молодых авторов,
которым Осмоловский по вечерам читает лекции в
подвале на Бауманской, - и делает выставку.
Планирует еще одну выставку и, может быть, целую
серию уличных перформансов. Безумец.
Анна Свергун. Faces. Эгле
Ракаускайте
http://inout.ru/pv.phtml?id=105419
Видеоинсталляцию художница сделала таким
образом: на вытянутый белый экран проецируются
два изображения, верхнее – персонаж с открытыми
глазами, нижнее – персонаж с закрытыми глазами.
Верхнее изображение через каждые три-четыре
секунды, как бы стекает вниз, и появляется спустя
несколько секунд уже с закрытыми глазами.
Головоломка инсталляции заключается в том, что
на экран можно смотреть с двух сторон.
Основную задачу своей работы Эгле объясняет
желанием создания образа человечества в
неопределенном времени. А если вдруг, спустя
десятилетия, участники проекта, увидят свои лица
на экране, то они должны понимать, что их
внешность в видеофильме уже не принадлежит им, а
принадлежит одному большому портрету некой
эпохи, а может быть только Эгле Ракаускайте.
Алексей Аграновский. Все в сад! Апрельские
хеппенинги: Умка и другие. Зверевский центр
http://www.itogi.ru/Paper2002.nsf/Article/Itogi_2002_04_27_12_4519.html
Процитируем Умку: "Живой город не сдается,
бегает, гудит, корябает на стенах все, что хочет
сказать. Рядом со старорежимными надписями углем,
кирпичом и мелом: "Цой жив", "Кони лохи"
и так далее, авторы которых давно спились, стали
директорами фирм, уехали за границу и даже умерли,
- новомодные, сделанные по всем международным
рецептам, специальными красками. Все это
переплетается, закрашивается, сносится и
появляется опять, потому что оно живое. Мы решили
зафиксировать этот шаткий, многослойный момент
на пресловутой грани тысячелетий простыми
средствами фотографии".
Вероника Гудкова. ОТХОЖЕЕ МЕСТО
КАК АПОГЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Выставка
Викентия Нилина в Доме фотографии
http://www.ng.ru/culture/2002-04-25/9_toilet.html
А если серьезно, то даже без пафосных слов о
качестве жизни ясно, что туалет - это логическое
завершение архитектурной концепции любого
жилого или общественного помещения. Без
достойного оформления "нужного чулана" ни
один проектный шедевр не будет смотреться
достойным своего замысла. Ведь хозяин или
посетитель упомянутого жилого или общественного
помещения, подобно фотографу Нилину, рано или
поздно волей-неволей заглядывает за дверь с
надписью "МЖ/WC/00" - хотя бы даже из праздного
любопытства. И оценивает содержимое… нет, лучше
внутреннее убранство его по достоинству.
Маруся Татарович. ЧЕРНО-БЕЛОЕ
БЕЗМОЛВИЕ. Говоря об одиночестве и надежде,
можно обойтись без слов и эмоций.
http://www.vesti.ru/printed/1019904732.html
Как ни тяготеет Башлыков к абстрактному и
беспредметному, его искусство - современный
вариант фигуративности.
Родословная идет прямиком к образцам высокой
классики. Конечно, сравнение с Леонардо или
Рембрандтом звучало бы нелепо, тем не менее
вектор его рисования направлен именно в их
сторону. Во всяком случае, что-то заставляет
относиться к творчеству Башлыкова всерьез.
Этой линии в искусстве придерживается не один
Башлыков - художников, говорящих о высоком,
хватает. Башлыков от всех прочих отличается
адекватностью, верностью тона - без иронии, очень
всерьез, но и без надрыва, скорее отрешенно-созерцательно.
Надежда Штиль. Из запасников
извлекут "академиков"
http://arteria.ru/24_04_2002_2.htm
Было бы затруднительно в случае полной
свободы сделать правильный выбор - кого же из
советских живописцев, периода с 1950 по 1986 год,
стоит показать, ведь число таковых в указанное
время было бесконечно. Внешние ограничения
упразднили возможность кураторского
предпочтения: все художественные произведения,
которые будут представлены на выставке, являются
частью коллекции "Арт-коллегии".
Анна Свергун. Скромное
обаяние отвращения. Перформанс группы
современных сибирских художников в галерее
Гельмана.
Представленный на выставке видеофильм
смотрится весело и задорно и рассказывает о том,
как происходят “фотосессии” сибиряков. Три
персонажа, скрываются за масками Бен Ладена,
Путина, Буша, одетые в семейные трусы и носки,
разыгрывают эротические сценки, при этом
периодически оголяя пятые точки и используя в
качестве вспомогательных средств березовые
поленца. Видео демонстрируется в ускоренном
режиме – результат фотографирования – на стенах
галереи.
Дмитрий Шолохов. Постсингулярия - обновление
без претензий на брутальную революционность
http://arteria.ru/23_04_2002_1.htm
Авторы заявляют, что эта последовательная
детерминированность, как и "сверхпарлептипная
несовозможность", "незрелищность", "незримость",
невыявленность, умышленная нереволюционность
являются отличительными чертами искусства
настоящего десятилетия в противоположность
идеологическому, нарративному,
постмодернистскому, радикальному искусству 90-х.
Игорь Шевелев. Искусство светской жизни
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/921/8/4.html
Мы и не заметили, как искусство приняло
совершенно новые формы. Художественные критики
еще рассуждают о критериях, что хорошо, а что
плохо. Но это они так свой статус поддерживают и
принадлежность к группе своих. А на самом деле...
На самом деле все превратилось нынче в акцию.
Акция же — это принадлежность светской жизни,
которая ныне и стала критерием истины.
"Новый век. Павильон "Пчеловодство".
Много лет спустя".
Эдуард Дробицкий, который тогда был на десятых
ролях андеграунда, а сегодня стал одной из левых
рук самого Церетели, собрал картины художников, в
массе своей к тем художникам никакого отношения
не имевших.
Обычная пиар-акция с подставой имен, на которые
приедет телевидение и рванет народ, спрашивая:
где, где?..
Отпраздновав пару дней назад свое 65-летие,
Толстый остался в Париже, но присутствовал на
выставке своим телефонным голосом. Волнующий акт
доставки этого голоса в толпу собравшихся снял
телеканал "Культура". В общем, жизнь в
искусстве удалась. А значит, удалась и выставка
этого искусства в жизни.
Елена Невердовская. Годы в России - лестница
на авангардный Олимп
http://arteria.ru/26_04_2002_5.htm
25 апреля в корпусе Бенуа Русского музея
открылась выставка "Наталья Гончарова. Годы в
России", экспозицию которой составили около 250-ти
живописных и графических работ.
Вообще, необходимо отметить, что данная выставка
является первым опытом работы с ведущими музеями
мира. В первый раз Русский музей послал запрос на
участие работы в выставке и не получил отказ (не
ото всех - Центр Помпиду в Париже не экспонирует
произведения Гончаровой за пределами
собственных стен). Впервые Русский музей
самостоятельно оплатил транспортировку и
страховку картин. .
Гандикап. Госпремия - ставим на
зеро. Если бы принимались ставки на Госпермию,
то, как азартный игрок, поставил бы на Шутова -
вероятность прихода этой лошадки совсем
невелика. Только вот тут проявилась еще одна
штука. Посмотрите - все СМИ (за исключением Вестей.ру
им. Льва Бруни) проголосовали за Шутова. То есть
непременно получится, что никакого влияния на
общественную жизнь общественное мнение,
выраженное в газетах не имеет. Что вскорости
придется признать как математический факт.
Дмитрий Сарабьянов. ЦЕНТР МИРА
НАХОДИТСЯ В ДЕРЕВНЕ. В картинах Павла
Никонова, одного из соискателей Государственной
премии 2001 года, воплощена правда о сегодняшней,
живой, хотя и умирающей деревне
http://www.vesti.ru/printed/1019469387.html
C моей точки зрения, наиболее значительное
явление на выставке соискателей Государственной
премии за 2001 год, открывшейся 11 апреля в
Третьяковской галерее, - творчество Павла
Никонова.
В экспонированных картинах Никонова воплощена
правда о сегодняшней, живой, хотя и умирающей
деревне. В представлении художника она - в центре
мира. Земля, небо, человек, его труд, который он
несет как крест в течение всей жизни - до гроба, -
это никоновская вселенная. Она великая, но
страшная. Пожалуй, никто прежде не достигал
такого драматического напряжения в изображении
русской деревни. Художник ставит нас лицом к лицу
с этим трагическим миром и вместе с тем
заставляет нас почувствовать его высшую красоту
- первородство земли, беспредельность неба,
сопричастность космосу человеческого бытия и
значение правды, которую всегда искали люди
России. Та сила, которая жива в природе и человеке,
рождает веру и надежду.
Современное творчество Павла Никонова -
закономерное воплощение тех возможностей,
которые открылись перед живописью еще в годы "оттепели",
а затем не исчезли, не заглохли, но пробудились к
новой жизни.
Александр Панов. Вопиющая соборность.
Госпремия-2001
http://ej.ru/015/na_dniah/exhibition/gos/index.html
Например, могучий московский живописец
Николай Колупаев, ученик и Гелия Коржева, и
братьев Ткачевых (последних соцреалистических
мастодонтов, продержавшихся чуть ли не до
перестройки), рисует что-то такое непроходимо
почвенное: древних богатырей или какого-то
русобородого мужика на фоне мешков с зерном. Это,
вероятно, национальная идея в своей непуганой
чистоте. По сравнению с этакой чистотой поздний
Никонов в самом деле кажется поганым
офранцузившимся формалистом. Но музей, особенно
музей российский, созданный в отсутствие
общепризнанного взгляда на историю нашего
искусства прошлого столетия, должен стремиться к
своеобразной отстраненной «соборности».
Госпремия же обязана расставлять акценты и
утверждать приоритеты. В последние несколько лет
на выставках соискателей сложилась ситуация
столь вопиющего плюрализма, что осмысленный
государственный выбор стал просто необходим.
Валентин ДЬЯКОНОВ. Молитва робота
http://www.vremya.ru/2002/73/10/33613.html
О духовности речи не идет. Религия как механизм
запугивания и подавления -- вот какая трактовка
приходит на ум перед работой Шутова. Впрочем, как
это ни странно, если воспринимать “Абак” как
указание на угрозу деиндивидуализированного
Востока, то у работы Шутова появляется вполне
себе государственное звучание.
На самой выставке мнения публики разделились. На
меня инсталляция произвела тягостное
впечатление, которое, как я думал, разделяют и
пожилые любительницы искусства, оказавшиеся
рядом. Но не тут-то было! Одна из них во
всеуслышание заявила смотрительнице: “Я считаю,
что надо дать этому (она помахала рукой в сторону
“Абака”). Такого ведь нигде в мире не было!” Вот
вам и молодежный художник Сергей Шутов! Возможно,
такая реакция -- исключение из правила, но чем
черт не шутит -- а вдруг в скором времени русское
современное искусство станет предметом такой же
национальной гордости, как, скажем, балет в
советское время? Возможно, мы живем в то время,
когда в применении к работам Олега Кулика скоро
будет употребляться, и не без оснований,
загадочный термин “широкая русская душа” --
честь, которой удостаиваются только самые
живучие клише русской культуры.
Анна Свергун. Госпремия-2001. Изобразительное
искусство. Ежегодная выставка соискателей
Государственной Премии России в области
литературы и искусства по традиции проходит в
залах Третьяковской галереи.
Как выбирают лауреатов и как выбирают
номинантов, даже страшно подумать. В итоге, на
выставке в Третьяковской галерее из семнадцати
художников, лишь двое заслуживают внимания – это
Борис Савельев с серией фотографий и Сергей
Шутов, представивший на соискание инсталляцию “Абак”,
которая завершает мировое турне (после
Венецианской Биеннале молящиеся манекены
разъезжали по лучшим музеям Европы и Америки) в
залах Третьяковки. Остальные же произведения
искусства сливаются в протяжную и заунывную
песнь о России, одни названия навевают скукотищу
жуткую: “Иван – крестьянский сын”, “У Золотых
ворот Владимира”, “Сынам России”. Любопытен тот
факт, что средний возраст номинантов 65 лет. Из
чего можно сделать вывод, что государство просто
не желает смотреть в будущее и поддерживать
молодое поколение художников.
New abacus museum opens
http://www1.chinadaily.com.cn/cndy/2002-04-23/66789.html
TAIYUAN: A new abacus museum has opened with a collection of more than 600 abacuses
in Qixian County of North China's Shanxi Province.
The abacuses - all collected by local resident Zhou Baolin - vary in standards,
shapes, materials and lengths.
УБИЙЦЫ!!! Вслед Фотобиеннале. Самое
забавное во всей этой истории, устроенной
Свибловой, так это то, что она приобретает
способность вызывать серьезный
интеллектуальный драйв. Может быть, это и есть
кураторство Нового времени - сваливать все в кучу?
Василий Гусеницын. Фотобиеннале как термин.
Без имен. 22.04.2002
http://ncca.ru/news.jsp
Если идеальная выставка – это, можно сказать,
регулярный сад, то фотобиеннале – дикий лес.
Логики и свежих концепций искать здесь глупо. Но
вот грибов или ягод набрать можно легко. Попутно
вволю нагулявшись. Поэтому к Фотобиеннале и
следует относится как к экосистеме,
сформировавшейся в результате естественного
отбора.
Тот, кто говорит о высокой культуре,
перфекционизме и тому подобном, как правило, не
обладает необходимым количеством энергии. И,
соответственно, социальным весом и денежной
массой, необходимыми для дела. Но одновременно
получается, что в образующемся контексте
невозможна вообще никакая артикулированная,
мало-мальски сложная речь. И таким образом,
фотографический контекст с искусством неизбежно
играет "на понижение". В качестве экспоната
здесь лучше всего выступает вещь, не требующая
сложных условий экспонирования, лучше
односоставная (или в виде простой серии, без
дополнительных условий). Еще лучше, если она ясно
прочитывается в самом общем, достаточно
традиционном контексте: потому что тут же висит и
русский пейзаж-портрет, и историческая
документалистика, и всякая "обнаженка" (что
особо характерно для нынешнего фотобиеннале,
одной из тем которого является "Тело и
движение", а другой "Пейзаж"). Так что,
дорогие художники, пожалуйста, не
выпендривайтесь.
Одно ясно: актуальное искусство нынешнего
момента, если оно - прямая реакция на окружающую
реальность, есть ни что иное, как освоение самого
простого и близкого. Близкого в смысле
доступного хватательно, буквально на расстоянии
вытянутой руки. Простого в смысле не столько его
"низости", сколько элементарности.
…короче все-все вело к возникновению
фотобиеннале как формы новой, общенародной,
официальной выставки. Как термина, как симптома.
Даже как символа нашей эпохи. При том, повторюсь,
я никак не хочу сказать, что мне не нравится
фотобиеннале. Очень нравится. Просто время такое
- жить стало проще и веселей. Я, собственно, об
этом.
Никита АЛЕКСЕЕВ, Ирина КУЛИК. ФОТОГРАФИЯ
КАК действительность, данная в ощущении. (N15 от
23.04.2002)
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=11254&chapter=12
Люди часто думают, что на фотографии
на самом деле запечатлен какой-то кусочек
реальности. Щелкают «мыльницей» своих детей на
пляже в Турции, свою новую машину или свою
собачку и наивно считают, что на карточке –
правда. На самом-то деле правда – в их
воспоминаниях, а фотография только может в
лучшем случае стимулировать память. Не более
того. Что же касается профессиональной
художественной фотографии – она не показывает
ничего кроме самой себя. Впрочем, как любое
настоящее произведение искусства. И она идеально
отражает неуловимый, неопределимый мир, в
котором мы живем.
Фотография возникает как материал для того,
чтобы его дальше мучить в «фотошопе».
И. К. – Ну да, мы неизбежно заговорим на тему: что
такое увиденное и что такое сам акт видения?
Фотография подтверждает, утверждает: Я вот ЭТО
видел.
Н. А.: – Так почему наши власти считают
Фотобиеннале событием, имеющим важнейшее
значение, а когда речь заходит о современном
искусстве, помощь почти не оказывают? Понятно,
что дело в уме и энергии Оли Свибловой и ее
сотрудников, но наверно есть и другие причины?
Возможно, дело, опять же, в том, что фотография до
сих пор воспринимается как нечто общедоступное?
Наше начальство, мало что понимая в арт-фото,
смотрит и думает: «Да, вот здесь все видно, здесь
все похоже, прямо как в жизни...»
Федор Ромер. Другие дети, другие тела,
другие ландшафты. Открылось большинство
выставок «Фотобиеннале 2002». Можно
сформулировать первые впечатления от ключевого
события сезона
http://ej.ru/015/art/04foto/index.html
Общим местом стали печатные стенания
собратьев по критическому цеху с лейтмотивом «нельзя
досконально описать все представленное».
Осмотреть, обежать и описать — нельзя. Осмыслить,
как ни странно, можно.
Антиэротизмом снимки обязаны не своему
безумному количеству, а самой сути фотографии.
Превращение сексуального объекта в бесстрастную
игру теней на молочно-белом фоне (а именно таковы
лежащие женщины Родченко) и есть рождение
Инаковости. Капитуляция реального перед
искусством.
Наверное, пресыщение тоже имеет место. И будь
это один ребенок, одно дерево, одна попа, а не их
мириады, ничего столь грандиозно
фантастического в снимках фотобиеннале не
явилось бы усталому взгляду. Но в случае с
фотографией следует доверять конкретному,
частному ощущению.
Анна Альчук. Реальное в фотографии и
дереализация мира
http://www.russ.ru/culture/vystavka/20020424-pr.html
И, действительно, странные узоры, небрежно
начерченные на заснеженном стекле машин и данные
камерой крупным планом (из серии Бодрийяра "Покрытые
инеем"), выглядят как загадочные и совершенные
коаны. Тем более вызывает недоумение
высказывание философа о том, что "всякая
ретушь, всякое переписывание, всякая
постановочность приобретает омерзительно
эстетский характер". Если все в этом мире -
образы образов, то бишь симулякры, почему
художник не может позволить себе стать творцом
новых изображений?
Мне представляется более тонкой политика Сергея
Бугаева (Африки), который, отчасти заклеивая
марлей две больших черно-белых фотографии и
таким образом делая как бы "некоммерческий"
ход, гораздо больше приобретает в смысле
рыночной стоимости своих работ (если, конечно,
иметь в виду логику западного рынка).
Фотобиеннале в очередной раз убеждает, что
проблема воспроизведения Реального, как и
проблема аутентичности, в современной
фотографии отступает на второй план; вместо того,
чтобы заниматься отражением действительности,
фотографы предпочитают интенсивное
галлюцинирование на ее счет.
Антон ЮТОСОВ. Смутный объектив желания.
Четвертый месяц фотографии шагает по Москве
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=379&rubric_id=210&crubric_id=100444&pub_id=264533
Убийство изображения меж тем вершилось прямо
на глазах - тело рвалось с вернисажа на улицу,
туда, где бурлила весенняя Москва, светило солнце
и пробивались почки. Хотелось верить в вечность
мира и в то, что славные идеи Бодрияра, Р.Барта и
Хайдегера существуют где-то параллельно.
Хотелось смотреть русский пикториальный пейзаж,
сделанный на заре фотопечати, когда мягко
рисующая оптика, капризная и трудоемкая
технология вознаграждали фотографа столь
уникальным результатом, что заподозрить в
живописнейшем монохромном шедевре фотографию
было просто невозможно.
Хотелось думать, что фотомарафон не закончится
на последней выставке Нобуеси Араки, не
сомневающегося в своей гениальности и
действительно талантливого японского художника
(который объединит под конец в своем творчестве
все три заявленные темы), а разольется по мелким
выставкам всего сезона. Вплоть до нового
Международного месяца фотографии в Москве "Фотобиеннале-2004",
темы которого, надеюсь, будут не столь избиты, а
отбор не столь всеяден.
Прекрасное. Заграница полюбила
Репина и пиктореалистов
VICKI GOLDBERG. Russian Photographers Who Fell Out of History
http://www.nytimes.com/2002/04/21/arts/design/21GOLD.html
But styles do change as they move about the globe, and sometimes their subjects and
meanings change, too. "Russian Pictorialism," a show last month at Fotofest, the
biennial Houston photography festival, made clear that this late-19th- and
early-20th-century photographic style had certain goals and achievements quite unlike
those of Pictorialism in other countries.
The Russian Pictorialists clearly shared their international contemporaries' fervent
desire to make photography an art as well as their predilection for Impressionism and
Symbolism.
Even more striking is the loving attention paid to peasants, who symbolized the ideal
harmony of humanity, nature and God. Pictorialism in other countries largely ignored
workers and farmers. It was an art-for-art's-sake movement, an attempt to elevate
photography and prove there was more to it than what the man in the street could produce
with a Kodak. Pictorialism has also been said to represent a reaction against the cold
materialism of science and applied technology and an attempt, as in Symbolism, to plumb
the imagination. It was nostalgic and essentially elitist.
Presumably, such pictures could help soothe the guilt of a liberal audience, who, the
curators say, saw the Pictorialist style itself as a mode of ethical, even spiritual,
self-improvement — an unlikely attitude in the West.
Татьяна БАСОВА. Василий Блаженный и
падающий. Директор Государственного Charles Hoedt. Repin
causes a dutch sensation
http://www.sptimesrussia.com/archive/times/765/features/a_6314.htm
The five-month exhibition, titled "Russia's Secret," was the first time
that so many pictures by the "Russian Rembrandt" have been shown abroad - in
fact, it was the first time anywhere that so many Repin paintings had been assembled in
one place. Russia's ambassador to the Netherlands called the event "unprecedented in
Western Europe in the last 50 years."
The paintings evoked a lot of emotion. Dozens of people fainted on seeing the works.
"Never before have so many ambulances been called to the museum," according to
Selbach.
Важняк. Василий Бл., Усадьба,
черная судьба квадрата.
Директор Исторического музея Александр
ШКУРКО идет на компромисс с Церковью, но все
недовольны
http://www.wek.ru/today/120901.html
В связи с реставрацией службы вообще
прекращены. Но кто знает, не случится ли так, как в
другом нашем филиале — церкви Троицы в
Никитниках? Вдруг узнаю, что там создана
церковная община, которая требует возвращения
храма прихожанам. Я уже говорил — не я такие
вопросы решаю, может быть, и не таков объект,
чтобы быть музеем, однако здание находится в
плачевном состоянии. Если отдать его общине —
значит погубить. Там просто нет людей, способных
правильно сохранять памятник, требующий особой
заботы реставраторов и больших денег. Ради
компромисса я разрешил проводить службы, но не в
полном объеме. Прихожане недовольны.
Сергей ХАЧАТУРОВ. Затерянный мир. Спасение
русских усадеб -- дело искусствоведов
http://www.vremya.ru/2002/75/10/33807.html
На днях в Российском фонде культуры прошел
торжественный вечер, посвященный десятилетию
возрождения Общества изучения русской усадьбы (ОИРУ).
Представить деятельность ОИРУ можно по фильму
Феллини “Рим”. Помните, прокладывая тоннель,
рабочие римского метро потревожили античные
катакомбы. Через пролом в стене они вошли в зал.
На мгновение все увидели живых римлян I века --
ошеломляющую иллюзорную живопись в помпеянском
стиле. В следующее мгновение фрески стали таять.
Их выветрил воздух двадцатого века.
О том, что искусствоведение -- это во многом
археология затерянных (или даже несуществующих)
миров, напомнила и открывшаяся в дни юбилея ОИРУ
в залах Музея архитектуры выставка “Подвиг
Петра Барановского”.
Ольга Кабанова. "Черный квадрат"
останется в Эрмитаже.
http://www.izvestia.ru/culture/article17663
Михаил Швыдкой: Без участия Владимира Потанина
судьба "Черного квадрата" вряд ли решилась
столь быстро и успешно. Холдинговая компания "Интеррос"
связана с Эрмитажем соглашением о
сотрудничестве. Известна их совместная успешная
работа над проектом "Большой Эрмитаж".
Приобретение "Черного квадрата" можно
считать еще одним шагом в строительстве
эрмитажной экспозиции, посвященной ХХ веку.
Директор Эрмитажа Михаил ПИОТРОВСКИЙ
Думаю, что картина будет висеть рядом с "Композицией
№ 6" Кандинского и "Танцем" Матисса. Это
историческое событие: впервые с
послереволюционных времен государство передает
произведение, купленное у банка, музею. Даритель
купил для России картину, по сути умножающую
национальное достояние, из частной коллекции на
собственные деньги. Подчеркну - не на
корпоративные, а на свои, продолжив лучшие
традиции русского меценатства. Значение этого
шага переоценить невозможно.
2. Ближайшие АНОНСЫ:
<<C 29 апреля по 11 мая витрины бутиков нью-йркской
Медиссон авеню отдаются искусству.
Экспозиции шоу "Madison Avenue: Where Fashion Meets Art"
готовятся нью-йоркскими галеристами. Подробнее>
<<1 мая дедлайн конкурса "Искусство для парков".
Призы - $1500-2000. Выставка до 21 июня. Для
участия - $40>
<<2-6 мая Art Brussels. Ни в One Man Show, ни в галереях -
никого из России>
<<9-13 мая Art Chicago.
Участвует Крокин-галерея: Цветков, Ольшванг,
Градобоев, Чернышева, Челушкин, Фенсо>
<<15 мая - 14 июня Сиднейская биеннале>
<<26-30 мая ArtFrankfurt.
Ожидается большая российская выставка>
<<1 июня дедлайн DIGITALIS 2, выставки цифровых
принтов, объектов и интерактивных проектов на
CD/DVD-ROM и в вебе. Организатор канадский Evergreen Cultural Centre>
3. Мастерская Арт-Москвы. 3-7 мая в ЦДХ.
Художники, по возможности лучшие,
выступают кураторами собственных проектов.
Как бы то ни было, надо признать, в сегодняшнем
списке нет случайных имен. И то хорошо.
Увидим:
Аввакумова, АЕСов, Escape, Бродского, Бартенева,
Вальдрон, Виноградова Гарика (только чтоб не
спутать со следующим - в остальных случаев
называение имен кажется излишним), Виноградова с
Дубосарским, Глюклю и Цаплю, Гутова, Журавлева,
Звездочетова, Кошлякова, Либерман, Литичевского,
Инфанте, Кулика, Макаревича, Елагину, Мухина,
Новикова, Осмоловского, Пальмина, Полисского,
Пономарева-моряка, Ригваву, Салахову, Сальникова,
Стучебрюкова, Тобрелутс, Тишкова, Чахала,
Чернышеву, Цветкова, Шутова.
Немного странно, специальными проектами
прописаны Архипов и Филиппов.
Пресс-релиз.
МАСТЕРСКАЯ АРТ МОСКВА
3-7 мая 2002 года
Центральный Дом художника, Москва
Организаторы: Региональный общественный фонд
поддержки художественных проектов, «Экспо-Парк.
Выставочные проекты»
Открытие: 3 мая в 16.00 в зале №5, 2ой этаж ЦДХ
В этом году Региональный Общественный Фонд
продолжает традицию проведения проекта «МАСТЕРСКАЯ
АРТ МОСКВА». Условия для участников остаются
прежними: художники выступают сами кураторами
своих проектов, получая при этом полную свободу в
выборе форм репрезентации своих идей.
Особенностью проекта на этот раз стал подход к
выбору участников. Если раньше список художников
определялся экспертами Программы «АРТ МОСКВА»,
то теперь он сформирован мнением независимых
журналистов, пишущих о современном искусстве.
Это позволяет добиться большей
сбалансированности в оценке художников,
представляющих актуальное искусство.
Проект «МАСТЕРСКАЯ АРТ МОСКВА» является своего
рода художественным прецедентом в условиях
современной России, причем по нескольким
причинам. Во-первых, в рамках некоммерческой
акции художники получают возможность в течение
недели в выставочном пространстве ЦДХ свободно
осуществлять свои замыслы. Во-вторых, участники
освобождаются от «цензуры» галеристов, более
ориентированных на конъюнктуру рынка.
Таким образом, соблюдены два основных условия,
отвечающие принципам организации независимой
художественной акции, когда на процесс
экспонирования искусства не оказывают влияния
ни непосредственная материальная
заинтересованность художника, ни вкусы
коллекционера.
В этом проекте художники обретают возможность
самостоятельного выбора темы, концепции, средств
и способов их выражения.
«Мастерская Арт Москва» - принципиально не
кураторский проект, который тем не менее
позволяет всем - и кураторам, и критикам, и
зрителям посмотреть на художественный процесс
2002 года сквозь призму идей и концепций
художников, интерес к творчеству которых, самим
фактом отбора, уже проявил цвет отечественной
художественной журналистики.
Критики и журналисты, участвовавшие в отборе
художников: Арпишкин Юрий, Боде Михаил,
Деготь Екатерина, Кабанова Ольга, Ковалев Андрей,
Лунина Людмила, Молок Николай, Орлова Милена,
Панов Александр, Сафонов Сергей, Сидлин Михаил,
Смолев Дмитрий.
Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях
Искусства@ARTINFO - http://www.artinfo.ru/ru/news
Пополнение 3-4 раза в день.
Андрей
Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин
Юрий Пластинин
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||