Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
21.12.2000

N 43-1, 2000   включает:
*НовостиИскусства@ARTINFO
*Николай Кононихин - выпуск 27 ("АРТ ПИТЕР")
*Сергей Тетерин Ньюс - 26 выпуск - N 43-2
Начиная с 41-го  выпуска рассылка делается двумя порциями.
Еженедельно.
Извините за двухнедельную задержку 43 выпуска. Она вызвана подготовкой и сопровождением
ПРОГРАММЫ видео арта и сетевых проектов на ярмарке Арт-Манеж'2000.
В этот, 43-й выпуск включена специальная третья порция
43-3 ПРОГРАММА видео арта и сетевых проектов на ярмарке Арт-Манеж'2000

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

Структура текста рассылки.
Сначала оглавление, от которого ссылки >> приводят на соответствующие тексты.
Кроме того во всех текстах встречаются ссылки на внешние страницы с более подробной информацией.

1. Анонсы>>
2. 75-летие Эйзенштейновского "Броненосца" + С Новым годом, господин президент! (новогодний сюрприз политизированным любителям живописи) + Светский раут в Центре искусств (не слабеют верноподданические инстинкты у творческой интеллигенции)  >>
3. Коротко о важном >>
4. "Арт-Питер" - события c 12.12 по 20.12 >>


1. Анонсы.

***
C 25 по 29 апреля в Osnabuck пройдет Европейский фестиваль медиа арта (European Media Art Festival).
До 10 января можно в онлайне оформить заявку на участие.
EMAF 2001 - www.emaf.de
В конкурсах могут участвовать: видео, мультимедия инсталляции, перформансы, работы на цифровых носителях (CD-ROM, DVD), сетевые проекты.
Конкурса два: для немецких экспериментальных фильмов - Film Criticism Prize и OLB Media Art Prize  - для остальных.
Кроме конкурсов будут специальные программы.

Кино. Специальные авторские программы.

Выставка в Kunsthalle Dominikanerkirche - видео и компьютерные инсталляции. В museum's gothic architecture - медиа скульптуры, проекции и интерактивные системы.

Конгресс. Культурологические аспекты информационного общества.

Web-cast. Главная тема - Streaming-Media в Интернет. Как будут развиваться связи культуры и промышленности?

Workshops по современным программным и аппаратным средствам.

edmn - The European Digital Media Network представит пилотный проект European media-channel - инициатива нескольких европейских институций по презентации и дистрибюции искусства с помощью веб-ТВ.

media design - журнал De:Bug представляет новые концепции дизайна

fusion - клубная сцена как мультимедийная среда для звука и видео арта. Популярные DJs и VJs.

European Media Art Festival
Lohstrasse 45a D-49074 Osnabrueck Germany  Tel: +49(0)541/ 21658/25779 Fax: +49(0)541/ 28327 E-mail: info@emaf.de .
***

***
До 1 января можно принять участие во втором Фестивале Time-Based Media. Организатор University of Southern California School of Fine Arts в Лос Анжелесе.
Фестиваль состоится 15-17 февраля.
Тема фестиваля "Исчезающий Автор".
К участию принимаются видео, цифровое видео, анимация, CD-ROM, веб сайты, инсталляции и перформансы. Приветствуются любые комбинации.
Работы должны быть сделаны после октября 98 года.
Участие бесплатное.
aim@usc.edu
***

***
До 15 января можно принять участие в INTERNATIONAL DIGITAL ART AWARD (IDAA), австралийском конкурсе с международным участием. Конкурс исключительно онлайновый. Участие бесплатное.
Принимаются: графический дизайн, цифровые компьютерные изобразительные работы, цифровая фотография, манипуляции изображениями, 3D, веб дизайн, логотипы, шрифты (!) etc.
Для участия принимаются файлы jpg не более 100KB, не более 5 работ от одного участника.
Обязательно сообщить свое имя, email и URL, название проекта, короткое описание (25 слов), названия используемого софта.
Жюри ваберет 100 работ, которые составят 6-ти месячную онлайновую выставку, которая начнется в марте 2001.
Обещаны приз жюри и "зрительских симпатий".
***

***
C 22 декабря во 2 и 3 залах Центрального дома художника Всероссийская художественная выставка "Имени твоему", посвященная 2000-летию Рождества Христова.
Самый крупный за последние годы проект российского Союза художников, в рядах которого состоят 25 тысяч живописцев, графиков, скульпторов, мастеров прикладного искусства, представляющих все регионы и национальные культуры России, - это итог творчества художников за столетие и определение перспективы на грядущий век. На выставке ":Имени твоему:", посвященной 2000-летию Рождества Христова, собраны лучшие произведения, созданные за уходящий век, начиная от работ Петра Кончаловского, М. Нестерова, П. Корина, А. Пластова, А. Дейнеки, общим количеством более 3000 произведений тысячи авторов. На пресс-конференции прозвучит специальное заявление председателя СХ России В.М. Сидорова. В неформальной обстановке вы сможете обсудить интересующие вас проблемы с ведущими мастерами изобразительного искусства России, в том числе с академиками Российской Академии Художеств, участвующими в выставке З. Церетели, Е. Зверьковым, Г. Коржевым, В. Ивановым, А. Осиповым, А. Зыковым, а также секретарями СХ России В. Щербаковым, Н. Соломиным, В. Телиным, О. Буткевичем, Ю. Жульевым, Н. Боровским и другими.
Пресс-конференция: 22.12 в 14-00.
Центральный дом художника (ЦДХ)
Москва, Крымский вал, 10
***


2. 75-летие Эйзенштейновского "Броненосца" + С Новым годом, господин президент! (новогодний сюрприз политизированным любителям живописи) + Светский раут в Центре искусств (не слабеют верноподданические инстинкты у творческой интеллигенции)>

С 20-го декабря в Центре искусств на Неглинной, 14 совместно с Домом Фотографии (Ольга Свиблова) открылась выставка "Архитектурные фотографии 1917-30 годов из архива Николая Виноградова".
Ностальгические и "разные" чувства вызывают "домашнего" формата фотографии снесенных московских построек. Впечатляют старые планы реконструкции Москвы. Не мудрено. Сам академик архитектуры и строительства Ресин в этот вечер презентовал книгу "Москва. Реконструкция в фотографиях. 1850-2000". Верноподданические инстинкты у творческой интеллигенции в рыночных условиях не только не слабеют, но набирают силу невероятную. Не первым, но и наверняка не последним свидетельством тому был абсолютный биток в залах Центра искусств. Полный сбор арт критиков, обилие узнаваемых творческих личностей, включая, так называемых, актуальных художников. Главного художника Москвы чтоли возжелали увидеть?  Но увы и ах, мэр отсутствовал. Значит - вице мэра, в этот вечер - редактора презентуемой книги, с самого прихода плотно окруженного журналистами. А может, чем черт не шутит, - Главного академика художеств Церетели, который, нельзя не отметить, ведомый "хозяйкой бала" Ольгой Свибловой, осмотрел часть экспозиции. Чего многие из собравшихся похоже совсем не собирались делать. Вполне вероятно, просто ждали книгу в подарок, проводя время за разговорами с "нужными людьми".
NB: Светский раут. К искусству отношения не имеет.

Новогодний сюрприз политизированным любителям живописи подготовили московские художники Виктория Тимофеева и Дмитрий Врубель, выставив в галерее "Юнион" (c 20 декабря) свою новую работу - картину "С Новым годом, господин президент!" (на снимке). Авторы написали ее специально к первой годовщине добровольной смены власти в новейшей российской истории и в ознаменование конца тысячелетия (?). 
103757.jpg (4915 bytes)
Фото Виктора Великжанина (ИТАР-ТАСС)

75 лет назад, 20 декабря 1925 года в Большом театре состоялась премьера фильма "Броненосец Потемкин", созданного С.Эйзенштейном по поручению Комиссии ЦИК по празднованию 20-летия Революции 1905-1907 гг. То есть шедевр создавался как нормальная "заказуха". К дате. Будоражит воображение история о покадровом раскрашивании флага, развевающегося на мачте "Потемкина". В ночь перед премьерой. И экстаз зала при появлении на экране кадров с красным флагом. Заказуха была исполнена более чем вдохновенно. Монтажных и ракурсных находок было столько, что Голливуд просто отдыхал. "Были и Мы рысаками...". Причем в то самое время, на которое сейчас сами и плюемся. Ну чистые идиоты, право слово...
Ю.П.


3. Коротко о важном.

***
С 6 декабря в Москве, в Третьяковской Галерее (Крымский вал, 10) выставка современного русского и американского искусства "Личный взгляд". На сайте выставки http://www.theviewfromhere.ru - ВИДЕО РЕПОРТАЖИ из Третьяковки: от пустых залов до вернисажа и далее + вся каталожная информация.
***

***
Для знатоков и/или внимательных читателей наших новостей.
Первому правильно ответившему на вопрос "Чья это работа на картинке?" достанется приз - 4 CD-ROM с 4000 изображениями работ современных российских художников (90-е годы, а не только в узком смысле "contemporary art"; про "это" - один том, 1000 работ)
***

***
7-10 октября следующего года Конференция по обработке изображений: кодирование и передача, обработка, сканирование, отображение, печать; хранение (банки данных), поиск; мультимедиа. Доклады - до 15.01. Участие - до 2.04
***

***
Весьма известный и успешный колумбийский художник Botero подарил часть своей коллекции двум колумбийским музеям, в Боготе и Медельине. Стоимость более, чем ста подаренных работ   Picasso, Monet, Renoir, Pissarro, Degas, Toulouse Lautrec, Matisse, Chagall, Mirу, Klimt, Dali, Henry Moore и других превышает 250 млн. долларов. Подробнее>
***

***
Обозреватель "American Outlook" считает трагедией американской культуры ее все возрастающую "постмодернизменность" (термин мой, Ю.П., у него - "increasingly Postmodernist" ). И правые, и левые норовят использовать искусство в политических целях. Правые хотят "реморализовать" общество. Левые - использовать искусство как социальную терапию. Подробнее>
***

***
В ГМИИ имени А.С.Пушкина.

"Венера Урбинская". До 14 января.
Выставка одной картины Тициана из музея Уфицци (Флоренция, Италия).
500 с лишним лет назад это была еще и одна из самых первых "обнаженок". Автор и заказчик называли ее просто "голая дама". Подоплека не известна, но Тициан изобразил Венеру с лицом мамы заказчика.

До 28 января можно увидеть также знаменитое "Искусство живописи" Вермеера Делфтского.
Впервые, кстати, Вермеер в Москве. Одно это уже оправдывает поход в Пушкинский.
***


4.  Cамые последние события в Питере   -  12.12 - 20.12 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

20.12.2000: Митьки хотят поставить памятник Чапаеву

Дмитрий Дроздецкий (Москва) и Михаил Сапего (Петербург) решили воздвигнуть памятник Чапаеву. По официальной версии, Чапаев утонул в реке Урал летом 1919 года. Его тело не было предано земле, и поэтому достоверных подтверждений его смерти на сегодняшний день нет. Более того, очевидно, что неопределенность статуса легендарного командира лишь добавляет ему живучести. Понимая всю проблематичность вопроса, Дроздецкий и Сапего все-таки решили воздвигнуть памятник народному герою и литературному любимцу. Причем не где-нибудь, а на реке Урал. Памятник, представляющий собой плавающую над водой голову Василия Ивановича, будет одновременно выполнять функцию маяка. Чтобы оградить голову от воров и птиц, художники придумали специальную охранную систему: особо любопытных при прикосновении к голове будет бить электрический ток. Учитывая токопроводящие свойства фундамента, нетрудно догадаться, что в реку Урал после установки памятника будет не войти. (Максим Райскин)

18.12.2000: Три мастера - три Петербурга. Пустынный берег - один

В Библиотеке имени В.Маяковского открылась выставка "На берегу пустынных  вод" (куратор Нана Жвитиашвили), которая объединила работы трех известных петербургских фотографов: Александра Китаева, Евгения Мохорева и Александра Соколова. Выставка приурочена к    началу общественной экологической кампании <Финский залив 2000> , объединяющей Финляндию, Россию и Эстонию. И хотя экологическая тематика, - считает куратор, - "уже изрядно всем надоела и разговоры про гражданскую позицию канули в лету. Но биосфера по-прежнему объединяет.   Эта выставка - еще одна попытка узнать   привычный ландшафт, растворенный в опыте слепых прикосновений..." Любопытно, что привычный питерский ландшафт каждый из художников видит по-разному. У Китаева он растворен в молочно-туманной пелене, покрывшей дымкой времени мосты и набережные когда-то великого города. У Соколова это жесткий (жестокий?) ландшафт шершавых гранитных глыб и бронзовых решеток петербургских набережных и мостов. У Мохорева питерский ландшафт - это маргинальная территория ("град обреченный"?) городских тинейджеров, ускользающих летом из каменных мешков на заброшенные "берега пустынных вод" Финского залива,  в Лахту или Стрельну к сюрреалистическому в своем неизбежном разрушении Константиновскому дворцу. Три мастера - три Петербурга. Пустынный берег - один.

18.12.2000: Армия поддержала Аушру

В Румянцевском дворце Музея истории С.-Петербурга открылась выставка произведений Аушры, организованная галереей Меднис (Калининград). Изысканное впечатление от картин петербургская художница решила поддержать мощью военного оркестра. Аушра, признанная "выдающимся живописцем ХХ столетия" (ЕАК, Милан, 1999), презентовала на выставке свой новый альбом из 56 иллюстраций, выполненный в виде еженедельника. Атмосфера выставки была пропитана дорогим парфюмом и звуками духового окрестра Северо-Западного пограничного округа. Сама Аушра была в вечернем туалете от Vera Mont и вполне соответсвовала своему "звездному" ролику, который крутился в эти дни  на канале "Петербург". Питерский арт-бомонд представлял на вернисаже Глеб Богомолов, Владимир Овчинников, Ирина Бируля, Гафур и др.

ФОТОМАРАФОН 2000 - ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
На середину декабря пришелся второй залп фотовыставок городского фестиваля "3-й Петербургский Осенний Фотомарафон 2000", проходящий в этом году в декабре. В минувшие выходные сразу несколько галерей обновили свои фотоэкспозиции.

17.12.2000: "Велик Арт-Питер, а отступать некуда"

В Петербурском архиве и библиотеке независимого искусства на Пушкинской-10 открылась выставка "Арт-Питер Off-Line" Николая Кононихина. Экспозицию выставки, заявленную автором как "photo-based & news objects", составили фотографии художников и тексты репортажей, сделанные в течение 2000 г. как правило в день открытия выставок, фестивалей и других событий художественной жизни Питера. Все они были опубликованы в ежедневном сетевом журнале "Арт-Питер" (www.artpiter.spb.ru) и давно ушли с глаз читателей в архив сайта. Выставка-отчет о проделанной за год работе продолжает - по мысли автора - "стратегию обратной репрезентации сетевых проектов в традиционном выставочном пространстве", начатой недавно в Арт-Полигоне проектом "ARTPITER.SPB.RU: тотальная документация искусства". Выступивший на открытии выставки Тимур Новиков высоко оценил деятельность "Арт-Питера" и его руководителя, а директор архива Андрей Хлобыстин заметил: "Велик Арт-Питер, а отступать некуда - позади Москва!"

16.12.2000: Грядет новая эпоха - эпоха "АКТИВИСТА"

Малая ледовая арена "Юбилейного" стала ареной проведения грандиозной акции "АКТИВИЗАЦИЯ", которая началась в 18.30, а закончилась в 6.00 утра следующего дня! Надо сказать, "АКТИВИСТУ" не в новинку акции таких масштабов - в конце октября 2000 года при огромном стечении народа проекту был дан официальный старт в Хельсинки. Теперь накануне смены тысячелетий активисты поставили задачу "пробудить ото сна спокойный консервативный Петербург!" И во многом им это удалось! Составляющие успеха таковы: ставка на молодежь и армию  (молодых курсантов и моряков) + популярные ведущие (Саша Лушин), группы (Markscheider Kunst, Речники) и ди-джеи (DJ K-Fear, DJ Слава Финист, DJ Boomer, DJ Санчес, DJ Lovesky, DJ Aktivist, DJ Westbam и "гвоздь" программы DJ Jay Danham из США). А главное - море бесплатного пива (и закуски!!!), непрерывные конкурсы с призами (водка "Активист") и шоу девушки-телефона и очаровательных обнаженных красавиц на крышах автомобилей. Какой, однако, новый год без Деда Мороза... Но и тут всех ожидал сюрприз: на поиски Снегурочки в зал отправились сразу два темнокожих Деда Мороза из солнечной Лапландии... Пока молодежь оттягивалась в ледовом "вольере", VIP-персон и прессу пригласили на "верхнюю палубу", где гостей приветствовал Сергей Бугаев (Африка) и обильные столы от ресторанов "Саксония", "Иван с усами", "Русская рыбалка" и "Бразилия". Такой размах и основательность заставляет всерьез задуматься над словами активистов о том, что "грядет новая эпоха - эпоха "АКТИВИСТА", и Петербург не должен остаться в стороне!" (Николай Кононихин)

15.12.2000: Колумб и Наполеон в одном флаконе

Вышел в свет четвертый номер газеты Арт&Факт, издаваемой совместно информ-агентством Арт-Питер и художественным журналом "Максимка". В номере  -  статьи Максима Райскина "Колумб и Наполеон в одном флаконе" (о проекте "Искусство против географии" в Мраморном дворце), Николая Кононихина "А наши штаны будут выставлены?" (о выставке "Память тела" в куртине Петропавловской крепости), музыкальные обзоры Евгения Майзеля, арт-процессор Алексея Варсопко, рецензии на журналы "Комод" и "Активист", обзоры клубной жизни от Наташи Курчатовой, откровения акциониста Баскина и "некритическая версия" Кэнди Малахаева о выставке Малевича в Русском Музее. В четвертом номере также представлена хроника Петербургского фотомарафона, интервью с его куратором Дмитрием Пиликиным и, как всегда, обзоры выставок и арт-событий. Новый номер Арт&Факта можно купить в Музее Нонконформистского искусства на Пушкинской,10 и в книжном киоске галереи "Борей". Цена газеты - 10 рублей.

13.12.2000: "Ильич и Имидж" от Катарины Венцль

В галерее "Борей" открылась выставка Катарины Венцль "Ильич и Имидж" (6 тезисов научного консьюмеризма). Шести тезисам в пресс-релизе соотвествуют шесть фотографий на стенах. На них один и тот же Ильич с Ленинского проспекта, "одетый" в разноцветные пальто от BOSS, VERSACE, GUCCI и других модельных домов. "В сегодняшней жизни Ленин, - по мысли Катарины, - освобожденный от ностальнии по прошлому, мог бы превратиться в модный персонаж и, тем самым, приобрести новую актуальность, надев, например, пальто от какого- либо знаменитого модельера - изящное, бархатное или кашемировое, насыщенного цвета."

12.12.2000: Гельман останется в Русском музее

Открытие выставки Галереи Марата Гельмана в Мраморном дворце - вернее, трех выставок:  "Динамические пары", "За гранью" и "Женщины России" - не обошлось без сенсации. Александр Боровский сообщил о подписании соглашения между Маратом Гельманом и Государственным Русским музеем о передаче Гельманом в дар музею 50 работ. И хотя Боровский уклонился от оглашения списка художников, чьи работы поступают в коллекцию музея, нам удалось получить эту информацию от самого Гельмана. Итак, передаются в дар: О.Голосий "Выход к морю", О.Митас/А.Ганкевич "Натюрморт", А.Ройтбурд "Классики и современники", А.Савадов/Г.Сенченко "Донбас-шоколад", "Без названия", "Слишком поздно", Шабельников "Единство", Ю.Хоровский "Берег сомнамбул", О.Тистол "Говерла",
Ю.Соломко "Лаокоон", В.Архипов "Сваренные", А.Басанец "Литературное  наследие", С.Волков "Пыльная модель", Е.Китаева "Новая колода", "Новые деньги" (Малевич/Репин), А.Тер-Оганьян "Джаспер Джонс. Флаг", В.Дубоссарский/А.Виноградов "Пикассо", Г.Чахал "Любовь", Д.Гутов "Король  Лир", В.Комар/А.Меламид "Выбор народа", "Наша Москва глазами Микки", АЕС "Мусульманский проект", ФЕНСО, Кулик "Вглубь России", "Семья будущего". Новая экспозиция разместится в трех залах на втором этаже Мраморного дворца, где сейчас выставка русского портрета.


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное